Уважаемые филологи! У меня - Нина Григорьевна Люфахуан
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Руский язык
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ ВПР 5 класс
 ▫ Литература
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ЕГЭ 2015
 ▫ ОГЭ 2015
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ ЕГЭ 2017 русский
 ▫ Сочинение
 ▫ Пробные тесты
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Тесты. Цыбулько И.П.
 ▫ ЕГЭ 2016 русский
 ▫ ЕГЭ 2018
 ▫ ОГЭ 2017
 ▫ ОГЭ русский
 ▫ ОГЭ литература
 ▫ Устная часть ОГЭ
 ▫ ЕГЭ 2017 литература
 ▫ Тесты
 ▫ Пробные тесты
 ▫ Рекомендации
 ▫ ЕГЭ 2018
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Олимпиады
 ▫ ИГРЫ
 ▫ Кружок русского языка.
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Видеофильмы о войне
 ▫ Методическая работа, ФГОС
 ▫ Для блога
 ▫ Спасибо
 ▫ День учителя
 ▫ пожалуйста
 ▫ С Днем матери
 ▫ С Днём рождения!
 ▫ С новым годом
 ▫ Моя семья
 ▫ МХК
 ▫ Древнерусское искусство
 ▫ Видеофайлы к урокам литературы
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Высоцкий В.С.
 ▫ А.Блок
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Н.Гумилёв
 ▫ Итоговое сочинение 2017 - 2018
 ▫ ЕГЭ 2019 русский
 ▫ ЕГЭ 2019 литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Нина Григорьевна Люфахуан


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Григорьевна Люфахуан / Блог / Уважаемые филологи! У меня


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 декабря 2019, 04:28, автор - хозяйка блога
Нина Григорьевна Люфахуан

Уважаемые филологи! У меня

Уважаемые филологи! У меня два вопроса: в слове СТИРАТЬ какой всё же корень: -стир- или -тир-;  и ещё один: риторический вопрос относим к синтаксическим средствам или приёмам? В одних пособиях -  это приём, в других - синтаксическое средство, то же самое со словом СТИРКА. Помогите разобраться, заранее благодарна.



ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Дудка2019-12-15 08:51:57 - Людмила Николаевна Дудка
Я сейчас Вас перешлю задание 26 в таблице - там точная информация.
ТИР/ТЕР - чередование: стирать (несов. вид) доску - могу стереть (сов. вид) с доски
СТИР (белье) - проверочное слово стИрка
Нина Григорьевна Люфахуан2019-12-15 09:41:29 - Нина Григорьевна Люфахуан
Людмила Николаевна! Спасибо Вам большое! Со словом СТИРАТЬ всё понятно, только почему - то в вариантах нет поясняющих слов. А вот относительно риторического вопроса. Сейчас просматривала варианты Цыбулько за разные годы, там в ответах риторический вопрос идёт как синтаксическое средство.
Наталья Степановна Гаврилюк2019-12-15 09:57:15 - Наталья Степановна Гаврилюк
Простите, я не филолог. Но мне интересно. Всегда интересовалась русской словесностью.
Людмила Николаевна, не могу найти значение слова СТИР как бельё. Подскажите, пожалуйста, откуда Вы знаете?
Людмила Николаевна Дудка2019-12-15 10:50:19 - Людмила Николаевна Дудка
Стир/а/ть →стир/к/а. Новый словообразов. словарь Тихонова.
Айшат .. Айшат2019-12-15 11:23:56 - Айшат .. Айшат
Спасибо
Татьяна Васильевна Беспалова2019-12-15 11:36:01 - Татьяна Васильевна Беспалова
Нина Григорьевна, в корне ТЕР/ТИР будет промежуточное чередование с нулём звука: протереть - протирать - протру (стол), стереть - стирать - сотру (с доски).
В сборниках Цыбулько риторические вопросы, восклицания и обращения отнесены к синтаксическим средствам.
Людмила Николаевна Дудка2019-12-15 13:17:33 - Людмила Николаевна Дудка
В тексте рит. вопрос и рит. восклиц. могут быть обозначены фигурами речи, имеющими целью усиление выразительности и изобразительности текста.

К основным фигурам речи относятся риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон.
Галина Ефимовна Гончаренко2019-12-15 14:58:58 - Галина Ефимовна Гончаренко
Насколько я помню со школы, если после корня стоит- А-, то пишем в корне- И-, если другая буква, то в корне пишем -Е-: стИрАть, стЕрЕть.
Наталия Виталиевна Кузнецова2019-12-15 16:13:51 - Наталия Виталиевна Кузнецова
Вопрос не о правописании корня, а о том, какой это корень: с проверяемой гласной или с чередующейся. Для выполнения задания нужно это определить.
Любовь Михайловна Бенделева2019-12-15 16:19:08 - Любовь Михайловна Бенделева
Нужно просто помнить об омонимичных корнях!
Татьяна Викторовна Носова2019-12-17 14:03:34 - Татьяна Викторовна Носова
По сути, `стирку` тоже можно было бы отнести к чередующимся. Ведь когда бельё сТИРают, его нужно ТЕРеть)счищать с него грязь. У Шанского это прослеживается.
Но вот Тихонов считает иначе.
Светлана Витальевна Литвиненко2019-12-17 15:56:49 - Светлана Витальевна Литвиненко
Еще один ` интересный ` пример:слово ` обАятельный`. Драбкина в пособии дает как проверяемое слова -бАяти ( причем обращает внимание на это слово - ЗАПОМНИТЕ!), а Цыбулько - непроверяемое. И как бедным детям разобраться?!
Алевтина Петровна Монастырская2019-12-17 16:00:19 - Алевтина Петровна Монастырская
Мнение учителя математики интересует? Думаю, что обаятельный от глагола `баять`, то есть, обаятельный человек - это тот, кто может красиво говорить. ))) Чем не версия?
Нина Григорьевна Люфахуан2019-12-17 16:02:54 - Нина Григорьевна Люфахуан
Светлана Витальевна, согласна с Вами. А слово `перила` исторически восходит к слову `опираться`, т.е. чередование, в других пособиях - корень - перил-, трактуется как словарное слово. И все это в задании 9.
Светлана Витальевна Литвиненко2019-12-17 16:04:41 - Светлана Витальевна Литвиненко
Алевтина Петровна! Вы абсолютно правы. Но это проверка слова с точки зрения этимологии слова.И когда учим это слово, так и объясняю ребятам, чтоб лучше запомнили.
Но на ЕГЭ уж как-то определиться надо: словарное слово или проверяемое.
Марина Осиповна Малинина2019-12-17 16:13:10 - Марина Осиповна Малинина
Обая́ние. Искон. Др.-рус. суф. производное от обаяти околдовать словами, преф. образования от баяти говорить. См. баять, басня, баловать. Обаяние буквально колдовство посредством слов. Ср. обворожить, очаровать, околдовать, заговорить (зубы).
http://etymological.academic.ru/3167/%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/