Мнение о царе Николае-2 - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / Мнение о царе Николае-2


ЗАПИСЬ #90

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2020, 04:22, автор - хозяин блога
Собеседник

Мнение о царе Николае-2

Царя Николая-2 многие считают святым, а многие кровавым. И у каждого мнения есть свои аргументы. Одни могут утверждать, что это был добрейшей души человек. Другие наоборот. В общем  мнения за царя делятся на следующие категории: 
 Вариант а) царь Николай-2 был добрейшей души человек, но как глава государства был посредственный -- на самый минимальный балл. Страна при нём вошла в кризис, здравоохранение потерпело разруху, экономика проржавела, народ стал слишком свободным и поэтому его недоброжелатели из народа начали ускоренными темпами "освободительную" борьбу.  Его доброжелательный нрав не позволил принять жёсткие меры для усмирения неприятеля. В результате царь был свергнут, в стране произошла революция и началась гражданская война. Империя была потеряна. Если бы царь был более талантлив и более жёстким, то он бы не допустил в слишком большом объёме какого-либо  кризиса, а кризисные ситуации решал бы быстрее  и эффективнее. И, следовательно, падения Империи бы не последовало. А так же последующих войн и вражды. Но, так как Николай 2 был недостаточно талантливым главой империи -- он всё перечисленное не только допустил, но и не стал препятствовать дальнейшему падению, а вместо этого отрёкся невовремя от власти и пустил страну на самотёк. Но тем не менее Царь заслуживает уважения и его можно признать святым из-за его доброй души. А допущенные ошибки -- это всего-лишь из-за того, что он хотя был у власти, но при этом не имел достаточного таланта руководить государством. Это сравнимо с человеком по таланту музыкантом-скрипачом, плохо знающих законы физики, но который при этом возьмётся руководить разработками ракетных двигателей, будет предлагать свои технические чертежи и требовать по ним изготовить космический аппарат. В таком случае можно с уверенностью сказать, что аппарат либо не сдвинется с места, либо в худшем случае  развалится не пролетев и 100 метров. А если "музыкант" будет ещё и по темпераменту "святой", то возглавляемое "музыкантом" производство может бесцеремонно у него забрать неприятель и устроить на нём борьбу за лидерство. Приблизительно так же произошло и с Российской Империей. Но царь при этом был не виновен. А то, что он не снял с себя полномочия раньше и не передал их более талантливому приемнику объясняется просто: царь надеялся на свои силы, ошибочно считая себя достаточно способным и крепким главой государства. Поэтому не смотря на промахи царь Н-2 заслуживает уважения и почитания.
 Вариант б) Николай-2 был достойным царём, внёсший огромный вклад в культурное и экономическое развитие страны, начавший первым социальные реформы,  благодаря ему Россия начала ускоренными темпами преобразовываться в Великую, цивилизованную и гуманистическую державу. В результате было улучшено экономическое положение, увеличились права и свободы человека и всё остальное начало преобразовываться в положительную сторону. Но Николай-2 был добрейшей души человек. Поэтому большевики и воспользовались его добротой и устраивали забастовки и революции. При другом бы царе они бы вели себя потише и скромнее. И не решились бы устраивать беспредел. Т.е. этот вариант соединяет два качества царя в одно целое: это его доброта плюс талант в руководстве государством. Критике можно лишь подвергнуть то, что он был хоть и талантливым царём, но не жёстким--не смог воспрепятствовать большевистской разрушительной машине. Но это опять же не вина царя, а то, что он из-за своего слишком добродушного характера  не смог ужесточить режим.
 Когда же появляется вопрос: а как же тогда душевный царь устроил кровавое воскресенье в январе 1905 года? - то на него находится следующий ответ: собравшиеся очень агрессивно себя вели, устраивали стрельбу, оскорбляли власть, пытались ворваться на запретную территорию, была очень сильная давка и кое-кто из царской армии либо вышел из терпения. либо был вынужден применить огонь ради наведения порядка. Но при этом огонь был открыт не по приказу Царя и не с его согласия, поскольку Царя в это время не было в Зимнем дворце. И даже возможно и в Петрограде. Огонь был открыт без его ведома. Кроме того многие попали под огонь не из-за прицела солдатов, а из-за случайного попадания. Тем более не исключено, что царская армия стреляли в воздух, а по народу стреляли обычные самозванцы, которые между собой что-либо не поделили -- как известно раньше оружие было у многих, а не только у представителей власти. При этом сторонники Николая-2 приводят примеры и из большевистского прошлого: репрессии 30-х годов, прижимание инакомыслящих, разгон демонстрации в 1962 г. в Новочеркасске. Но ради справедливости признают, что возможно и Хрущёв так же не был в этом виновен. Не исключено, что и здесь тоже имело место самозванство и несдержанность с нарушением устава некоторыми солдатами или командирами. И многие сторонники Н-2 утверждают, что их мнение не нарушает баланс справедливости. Они не собираются никого причислять к "лику" злодеев из-за того, что это им так хочется или из-за какого-либо несоответствия их интересам и желаниям. Они стоят на стороне адекватных суждений без намерения во чтобы это ни стало натянуть тёплое одеяло на себя, а другим  с неприязнью бросить лишь тонкую рваную дублёнку.
     Теперь относительно другого мнения: царь Николай-2  не был добрым человеком. Он приказывал открывать огонь по народу, жёстко разгонять даже мирные демонстрации, ужесточал режим, увеличивал рабочий день, сокращал льготы, зарплату, прижимал рабочих и крестьян в угол. А на недовольных направлял войска с кнутом без резко уважительной на то причины. Кроме того Николай 2 был бездарным руководителем, который пусть даже и без злого умысла вогнал страну в кризис. Поэтому причислить его к святым явное излишество. В лучшем случае можно его признать обычным Царём без чрезмерного возвеличивания его заслуг. Сторонники такого мнения тоже считают себя правыми без желания что-либо несправедливо очернить. Но Хрущёва и Сталина при этом  к ..."лику святых" не причисляют.
  Так какое же мнение из перечисленных наиболее правильное? По всей видимости всё же наиболее правильны мнения сторонников Царя Н-2 (мнение о плохом поведении демонстрантов в 1905 г.  спорно и здесь не учитывается). Не настолько  зол царь Н-2, как его малюют его противники. А мнение, что Царь был кровавый не достаточно корректно, вежливо и справедливо. По поводу Хрущёва возможно тоже самое, но назвать его добрым и талантливым главой государства вряд-ли кто сможет. Поэтому Н-2 по сравнению с предыдущими и последующими руководителями, кроме тех, кто пришёл к власти после 1963 года, является эталоном доброты и справедливости.




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-25 08:22:53 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вы слишком преувеличиваете роль личности в истории.
Царь решает многое, но не асе.
Собеседник        2020-01-25 08:33:22 - Собеседник
Вот поэтому и есть мнение, что не всё плохое что было в Российской Империи -- вина Царя. Он не мог объять такую огромную территорию -- возможно кто-то из народа и допускал самосуд или самозванство.
пользователь отключен2020-01-25 09:45:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/