Мед. карта.
Рано или поздно каждому
приходится прибегнуть к помощи врачей, и
хотелось бы знать о назначенных
анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской
карте.
В Федеральном законе "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (№ 323-ФЗ от 21
ноября 2011 года), в 22-й статье сказано, что каждый гражданин имеет право
получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации
информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах
обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его
развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними
рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и
результатах оказания медпомощи.
Каким образом можно эту
информацию получить?
Ну, во-первых, для этого нужно
сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной
форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их
копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кстати запрос может сделать не только
сам больной, а его представители- информация о состоянии здоровья детей до 18
лет предоставляется их родителям или законным представителям.
Кто конкретно должен
предоставлять информацию?
Ответ прост -лечащий врач. Он
отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или
его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и
установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы
недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на
руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Тогда, во –вторых, на основании
приказа Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок
ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией,
отражающей состояние здоровья пациента, надо сделать письменный запрос от
пациента либо его законного представителя. Такой запрос регистрируется, и в
течение 30 дней пациенту обязаны предоставить те документы, о которых он
просит. И опять же- на запрос пациента
должен ответить его лечащий врач.
А если откажут?
Вот тут, в-третьих, следует уже обратиться
как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его
заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС
(страховому представителю).
И, наконец, в-четвертых, если что-то
непонятно с показателями, анализами и т.д., кто объяснит или самому лазить по Интернету?
Информация о состоянии здоровья
предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками,
которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье
22 Закона № 323-ФЗ.
В случае если лечащий врач не
смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве
полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую
организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных
мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.