За пять лет роль госэкзамена для девятиклассников кратно увеличилась. Вспомните, не так давно от ребят требовали только двух предметов через систему ОГЭ, а остальные экзамены разрешалось сдавать
«по-старинке». Отказаться от новшества тогда предпочли почти 90% учеников!
С позапрошлого года обязательными стали четыре экзамена: русский, математика + два предмета по выбору. Тогда же заработанные баллы стали влиять на итоговую оценку в аттестате, добавим сложности переходу в десятый класс.
В 2020 года Минпросвещения грозилось расширить список предметов до шести, сделав обязательным иностранный язык (и один — по выбору). Пока решение не принято, но отсрочка едва ли окажется долгой.
Зачем это делается? Возможно, на государственном уровне выросло желание влиять на качественный отбор желающих получить высшее образование. И на число поступающих в профучилища — ведь именно рабочих рук не хватает в большинстве российских городов. Рук, которым не требуется выше
средне-специального образования.
Одновременно ужесточаются условия проведения ОГЭ, виноваты в которых… сами школы. Прошлым летом «Известия» брали интервью у высокопоставленных чиновников в системе образования, и те чётко обозначили: обман со стороны школ должен прекратиться. На «накрученные» результаты ОГЭ и ВПР указывали последующие провалы выпускников в ЕГЭ. А так не может быть, чтобы одна и та же школа годами прекрасно справлялась с экзаменами в девятых классах, но на порядок отставала в выпускных.
И вот новшество № 1 этого года:
контроль за проведением экзамена усилят. Теперь видеонаблюдение и металлодетекторы станут обязательными и для экзаменов в девятых классах. Наблюдение станет технологичнее — за процессом, кроме живых людей, «поручат» наблюдать предиктивным алгоритмам.
Но главные
изменения — внутри заданий. Число заданий по русскому языку уменьшится с 15 до 9, они составят три блока: изложение по фрагменту текста + проверка грамматики с пунктуацией и понимания содержания +
сочинение-рассуждение.
В математику включён блок
практико-ориентированных задач. Например, могут предложить прочитать схему садового участка и после рассчитать сколько потребуется материалов, чтобы выложить плиткой дорожки на нём.
В обществознании уменьшилось количество заданий и добавляются задачи по анализу информации и финансовой грамотности. Например, ученику могут предложить определить мошенничество в описанной ситуации.
В иностранных языках перемены, скорее, приятные — уменьшено число заданий и объём текста для чтения.
Проверка знаний по истории станет интерактивнее, расширится спектр вопросов с использованием карты и визуальной информации. Например, потребуется по предложенной схеме карты определить событие.
Литературный экзамен пополнился сочинением на одну из предложенных тем со скромным объёмом (не менее двухсот слов).
Самые заметные изменения коснулись информатики, физики и химии — в них добавлены практические и экспериментальные задания.
Экзамены ОГЭ в 9 классе запланированы с 22 мая по 9 июня. А допуск к ним потребуется получить в ходе собеседования уже 12 февраля.
И изменения, которые происходят с ОГЭ, желательно знать не только родителям выпускников, но и тем, кому ещё далеко до экзаменов. Потому что госэкзамен всё более напоминает фильтр для отбора талантливых и мотивированных учеников (будущих абитуриентов вузов). А остальным, как намекает система образования, хватит и девяти классов.
http://chepetsk.ru/news/2020-01-28-9.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com