Заелся--получил подзатыльник. - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / Заелся--получил подзатыльник.


ЗАПИСЬ #124

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 февраля 2020, 10:27, автор - хозяин блога
Собеседник

Заелся--получил подзатыльник.

Если по мне судить--то я действительно заелся в СССР. Настолько хорошо в магазинах было и никаких очередей, что молодёжь частенько кидалась продуктами. Из них мишени делали. Один раз я тоже мишень делал. Правда дома получил подзатыльник. Больше не стал. А я как раз монеты до 1957 г. коллекционировал и все магазины обходил. Никелевые не принимались выпуска до 1960 г., а медные до 5 коп. принимались. Так вот прихожу в магазины почти каждый день и прошу мне обменять монеты на более старые. Продавцы мне набирали монет, но мне же хотелось побольше и я жду пока кто-нибудь ещё не придёт из покупателей. А они идут мало--магазины пустые почти. А товара много: почти всё есть. Вот я и сижу возле магазина жду покупателей -- а они плохо идут. Спасал только молочный магазин -- там народу много было. А в остальных продавцы сидят носки вяжут. И главное продукты не рекламируют--потому что зарплата идёт и ладно. В вино-водочных магазинах и то почти народу никого не было, а водка стояла в огромном количестве. Вот в пивбаре народу было много. Но они там больше не пиво пили, а тусовались и оттуда на карачках их жены на себе тащили. Вот с водкой был достаток, так достаток. С продуктами хорошо, а с водкой вообще супер. Вот из-за этого супер и покатилось. Одни запились, другие заелись.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2020-02-17 13:42:50 - Александр Леонидович Ус
Это по какому ж праву у вас советские продавцы и не рекламировали товар?! Им кто позволил?! Как такое стало возможным и кто допустил?!

Вы в СССР ли жили?! Ведь повсеместно же, везде рекламные агентства, наоборот, товары продавали! А не продавцы. Продавцы же как раз рекламные компании проводили (это естественно). А у вас продавцы и товар не рекламировали, оказывается? А рекламщики, выходит, и не торговали совсем?!

Что-то тут не так, не так...
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-17 13:47:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
Да, тут неверно употреблено слово `рекламировали`, уместнее было бы сказать - `не предлагали` покупателям, или даже `не навязывали`..)))
Владимир Николаевич Моисеев2020-02-17 14:00:17 - Владимир Николаевич Моисеев
А что можно было раньше рекламировать? Мясо-молочные продукты
были идентичны по составу, потому как натуральные, вкус которых
знал каждый. Автомобили...? Так их всегда с заводов раскупали.
Деньги у людей были, а потратить их на предметы 1-ой необходимости
было сложно - всё шло по распределению, всё дефицит, зато сегодня
выбирай что хочешь, только денег нет. Вернее есть они, но у них!
Собеседник        2020-02-17 14:11:39 - Собеседник
Имею в виду продукты и непродовольственные товары, которые в сумку помещаются.
Насчёт рекламирования имеется в виду конечно `не предлагали и не навязывали`. Хотя и не мешало бы. Быстрей бы распродали.
Александр Леонидович Ус2020-02-17 14:30:27 - Александр Леонидович Ус
Сейчас рекламы полно - много по ней покупаете?! )
Собеседник        2020-02-17 14:34:50 - Собеседник
Я по рекламе вообще ничего не покупаю. Если непосредственно на прилавке увижу--то может и куплю.
Владимир Николаевич Моисеев2020-02-17 14:35:57 - Владимир Николаевич Моисеев
А где их (товары) должны были рекламировать? По ТВ что ли? Как
хорошо было раньше жить без рекламы. Сейчас она меня забодала.
Раньше откроешь журнал `Советский экран` и ясно, какие фильмы
выйдут на экран, какие только начали снимать. Вся прочая
реклама на полках магазинов - выбирай, что хочешь, но со `Знаком
Качества` точно не ошибёшься. Сегодня рекламируют то, что никто
не берёт. Хороший товар в рекламе не нуждается.
Александр Леонидович Ус2020-02-17 14:37:38 - Александр Леонидович Ус
Стоимость товара на металле чеканили, например.
Вот это - стабильность. Вот она какая. На самом деле.
А не то, что на уши который год вешают.
Собеседник        2020-02-17 14:46:06 - Собеседник
Но я раньше и не замечал недостатка в товаре. Ди и знакомые мои тоже не могут припомнить большой дефицит: постарше меня. Говорят: всё было с товарами нормально, кроме машинёнок. Они были дорогие и очередь за ними долгая была. А остальное, говорят, и не надо. А у кого умелые руки были--те из подручных средств делали шедевры. Но может перехваливают. Но если по личным моим воспоминаниям -- то так оно и было.
Г. М. Можаев2020-02-17 17:38:48 - Г. М. Можаев
Вот две разные характеристики прошлого времени прозвучавшие в комментариях:
Собеседник -`Настолько хорошо в магазинах было и никаких очередей, товара много: почти всё есть, всё было с товарами нормально, кроме машинёнок`.
Владимир Николаевич Моисеев - `Деньги у людей были, а потратить их на предметы 1-ой необходимости
было сложно - всё шло по распределению, всё дефицит`

Более правдивая характеристика во втором мнении, а вот Собеседник - в каком то странном СССР жил, видимо.

Помню в Тюмени, к основному мебельному магазину областного центра, первыми автобусами, к 6 утра собирался народ, писались очереди, в 9 часов порядком заиндевевшая толпа вваливалась в магазин, не без ругани восстанавливала очередь к кассам - для ... купить кому диван-кровати, кому кухни, кому что...

В ЦУМе в это время писались очереди на телевизоры/видеомагнитофоны ...

Помню талоны на многие виды продовольствия, которые было жаль не отоварить - они сгорали, и нелегко было отоварить работающему человеку, т.к. надо было угадать время и магазин где `выбрасывали` действительно стоящий товар

Попадая в командировки в нашу столицу, окунался в разговоры о `колбасных электричках и поездах` да и у многих командированных последние дни зачастую использовались на экскурсии по ... продовольственным магазинам.

`Настолько хорошо всё было, только машинёнок не хватало!` - Ну-ну...
пользователь отключен2020-02-17 19:40:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2020-02-17 20:02:18 - Алевтина Петровна Монастырская
А мне вообще сильно повезло - не знала даже этого слова `дефицит`. Абсолютно некогда было ходить по магазинам. Уходила на работу к половине восьмого, возвращалась также в половине восьмого (вечером). А когда совещание или педсовет, или родительское собрание, или профсоюзное собрание, то дома бывала только в половине одиннадцати. И ничего! Никому не завидовала, разве что себе, своей востребованности. Так вот и жизнь прошла.))
Собственно, и на её закате работать приходится без выходных, но я этому не огорчаюсь - работа меня в этой жизни держит.
Собеседник        2020-02-17 22:22:14 - Собеседник
Нет, талонов я не помню точно. Это сто процентов. Насчёт магазинов я не приукрашиваю, а просто факт говорю. Насчёт ковров не говорю и мебели тоже. Там же сказано о товарах, которые помещаются в сумку. Насчёт ковров были очереди и мы их купили аж 5 штук за каждый год--на каждой стене по ковру. И дорожек полным полно. Шифоньеры -- у нас их три штуки и шифоньеры нормальные--не убогие. И диваны у всех. Если бы был дефицит -- откуда у нас мебель? И холодильники помню и на металлоломе попадались. Очередь я не учитываю. Одно дело дефицит, а другое дело очередь. А потом чтобы очередь рассеялась--завезли товар в разные магазины и народ разошёлся по разным магазинам -- да и всё. Всем хватило. А то что ковров и мебели свободно не стояло--да и ладно. Не каждый же день покупать. Три раза в год можно и в очереди отстоять--помню не сильно и тяжко было. Стой-да стой. А ежедневный товар--так он вообще без дефицита был. Не то чтобы почти без дефицита был, а абсолютно без дефицита. талонов и очередей. Ну никак не могу вспомнить ни очереди, ни талоны. И даже удивляюсь: где это талоны были??? А вспомнил: гречку иногда по талонам давали и то это были не талоны, а просто заказ. И хватало всем.
Насчёт молока вспомнил очереди и за колбасой. Но за колбасой не в счёт вообще. А за молоком даже пожилые стояли и не страдали. Всё-равно очередь двигалась и я за э молоком ходил три раза в неделю. И сметана была. Вот это я точно помню. Конечно в очереди--ну и что. Но всем хватало.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-17 22:29:06 - Александр Геннадьевич Покаевский
Не знаю как где, в Саратове талоны появились к `закату` Горбачева, тогда же, собственно, и огромные очереди за алкоголем, равнозначных которым я не припомню ни за одним другим редчайшим товаром.
Собеседник        2020-02-17 22:35:06 - Собеседник
У нас за алкоголем не то что очередей не было--магазины водкой были заполнены всегда. Народу никого. Не в смысле, что водку никто не брал--её наоборот брали каждый день сколько душе угодно, но без очередей. Именно водка была самый не дефицитный товар и сигареты беломор-канал. Вот их было завалом. Уж насчёт талонов -- это уж точно не было. А дефицит был на такие товары--смешно вспомнить на какие: колбасу докторскую по 2-20. Смех. Каждый день колбасу употреблять ни к чему, а в меру и в очереди отстоять можно. А насчёт ежедневных и качественных продуктов проблем не было.

По поводу других регионов не знаю. Но у нас был достаток. А мороженое в магазинах не продавалось помню. Вообще. Сгущёнку можно было достать. Ну это мелочи. И кстати насчёт денег: я отлично помню, что деньги-то как раз и водились в кошельке. Водка стоила 2р 20 коп. -- это же 8 булок хлеба! Не было бы денег--никто бы не покупал. А её покупали очень много. Насчёт денег однозначно дефицита не было. Кто работал--ежемесячно получал. Вопрос в зарплате. Отлично помню мать моего знакомого работала уборщицей в магазине. Оклад был 84 руб. Чистыми давали 69 руб. Для уборщицы не плохо. А электрик получал около 120 чистыми. А у некоторых доходило до 200. Смотря какая работа.
Наталья Васильевна Капустина2020-02-17 23:23:40 - Наталья Васильевна Капустина
В СССР были разные периоды: 1)было в магазинах всё - это из моего детства, 2) дефицит (колбаса. мясо и т.д.),очереди, 3) талоны (при Горбачеве).
Собеседник        2020-02-18 00:09:37 - Собеседник
Вот и я о том же. Все три пункта полностью совпадают. Насчёт мяса у нас дефицита поменьше было--потому что колхозы рядом были. Насчёт колбасы -- да был дефицит--но не настолько жёсткий, чтобы на столе никогда не было. На столе колбаса была каждый праздник. Тем более в очередях зимой отстоишь и берёшь ведь не 100 грамм колбасы, а три палки по 1 кг. И на мороз. На зиму вполне хватало. А как хлеб колбасу есть--так её и сейчас как хлеб не все едят. Да и куда так много колбасы употреблять в год. Летом и весной--там без колбасы были почаще.
Инна Викторовна Полякова2020-02-18 07:59:31 - Инна Викторовна Полякова
В Вологодской области талоны на колбасу и масло появились задолго до Горбачева, с конца 70-х. При Горбачеве добавились на водку, сигареты (век бы это не нужно), мыло и что-то там ещё.

`Нам уже не надо масла, и не нужно колбасы.
Дайте лишь кусочек мыла постирать свои трусы`
(вологодский фольклор конца 80-х)
пользователь отключен2020-02-18 08:07:43 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Собеседник        2020-02-18 08:20:10 - Собеседник
Не помню талонов и всё тут. Даже если и переверну всю память--никак вспомнить не могу. Колбаса не в счёт. За ней очередь была. Не спорю. За остальным ни очередей не было, ни дефицита, ни талонов. А чтобы на водку талоны--так это вообще нонсенс. Самый свободно стоящий товар. И без очередей, и талонов. И с деньгами проблем не было. Зарплату давали вовремя. И зарплата была хорошая. Насколько больше или меньше теперешней не знаю, но зарплата была немаленькая. Конечно не по сравнению с Францией. Там зарплата заоблачная, даже для уборщиц. Но СССР всё же не Франция.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Владимировна, спасибо за тест!
Фh8+
Спасибо, Надежда Фёдоровна... Это действительно реальное объяснение популярности сирени в День Победы. Потихоньку начали возвращаться солдаты с войны, их встречали, естественно, с цветами... Пионы тогда никто не выращивал, а сирень начала цвести, да и красивые соцветия добавляли праздничности к радости долгожданных встреч... С праздником Вас, здоровья и мира на Земле..
Спасибо, что поделились таким драгоценным с нами, Александр Леонидович.
Разговорились как-то раз с одним `получёрным` копателем. Спросил, откуда я. Такой-то район Калужской области. - У вас же там Лисья горка? - Да, пара км от дома. За грибами туда ходим. - Вы бессмертные, что ли? Там же с войны не разминировано ничего!!! === А местные ничего так: к счастью, подрывов не было. Вот так...
В 1942 воевали 1-2 месяца и дивизия исчезала, а бойцы - кто погиб, кто без вести пропал, как мой дядя Миша, кто, как мой отец в госпиталь без возможности на восстановление в рядах воинов, шла жестокая война на смерть, за жизнь, за право говорить на своем языке, жить на своей земле. Как ухитрялись в полевых госпиталях возвращать к жизни тяжело раненых просто не представляю. Папа говорил, что привозили почти трупы. Сам попал после осколочного ранения осколком мины в грудь, раздроблена лопатка, пробито легкое, поврежден левый сустав, хотели ампутировать, но не смогли найти по какое место, врач сказал что сплошное мясо, пусть воспаление спадет, кололи морфин чтобы по ночам не орал во сне, не мешал раненым спать. Потом собрали по кускам плечо, списали, отправили из военкомата работать в госбанке. А он после госпиталя отвыкал от морфина. Благодаря моей маме почти бросил пить, курить, работал, работал... Поступил учиться - курсы, техникум, институт... А отголоски его морфина достались нам, его детям, кто тогда это знал - не лечились, не проверялись,аборты были запрещены Сталином... Сестра родилась с открытой эпилепсией, бабушка лечила её, удалось поправить все, кроме памяти, она все с детства записывает, потому не забывает ничего, а я со скрытой эпилепсией и как оказалось - пороком сердца. Средняя Нина умерла сразу после рождения. Так что и мы отголоски той войны. Ужасная жестокая война. Низкий поклон всем, кто победил!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/