Интеллектуальная - Светлана Васильевна Волкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Васильевна Волкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Волкова / Блог / Интеллектуальная


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 февраля 2020, 12:10, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Волкова

Интеллектуальная

 

Интеллектуальная игра

«Загадочная химия»

Цель игры:

1.      Расширить кругозор знаний учащихся, привить интерес к химии, развивать активность, логические и аналитические способности мышления.

2.      Способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся.

3.      Дать возможность учащимся самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру.

План:

1.      Приветствие, знакомство с командами, правила игры.

2.      Презентация «Международный год химии».

3.      Игра.

4.      Подведение итогов игры.

Участники:

1.      Ведущий – учитель химии.

2.      Команды – 8-А и 8Б классов.

3.      Жюри.

Оборудование:

1.      Компьютер.

2.      Мультимедийный проектор.

3.      Экран.

Ход игры:

1.      Приветствие

(звучит музыка – минусовка – 3 mp 3 –«Мы начинаем КВН» )

 

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры. Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Загадочная химия». Так образно называют одну из интереснейших и важнейших наук нашего времени – химию. Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она может построить, а может разрушить. Она основа нашей жизни. И кем бы не был человек: агрономом, строителем, медицинским работником, геологом или учителем, ему приходится ежедневно сталкиваться с продуктами химии и законами этой науки…

- Сегодня на интеллектуальном ринге встретятся 2 команды: команда 8А класса и команда 8Б класса.

- Давайте дружно поприветствуем их.

- Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но в тоже время дисциплинированными.

- Представляю вам членов жюри –

 

 

 

- Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!

 

2.      Презентация «Международный год химии»

 

Учитель:

-Вашему вниманию представляем презентацию, посвященную Международному году химии.

 

(транслируется презентация – «Международный год химии»)

 

3. Игра

 

Учитель:

(звучит тихо мелодия -                                                                            )

- А теперь предоставляется слово нашим командам.

- На сцену приглашается команда 8А класса.

(команда выходит на сцену)

 

Капитан команды «Колботрясы»: Наш девиз.

 

Команда: Наш девиз всего два слова – химичишь сам – трави другого!

 

Осадчая: Мы пришли сюда бороться,

                Чтоб победу унести,

                  Если трудно нам придется –

                  Все сумеем вынести!

 

Литвяк: Вы, жюри, нас не журите,

                Если что не так у нас –

                Мы веселые ребята!

                Подтвердит вам весь наш класс!

 

Гонтаренко: Соперников наших приветствовать рады,

                        И им по секрету спешим мы сказать:

                        Не надо, ребята, на играх

                        За пазухой камень держать!

 

(звучит песня – «Три мушкетера»)

Пора-пора-порадуемся дорогим гостям-

И маленьким, и взрослым, и всем учителям.

Отбра-отбра-отбрасывая страхи и сомненья,

Все дружно говорим: «Мы рады вам!»

Опять наша игра зажжет огни.

И снова мы торопимся в дорогу.

Ты робость и тревогу прочь гони,

Отваги в каждом сердце нужно много…

Пора-пора-порадуемся радостным боям,

Противникам достойным, болельщикам, друзьям,

Пока-пока-показывая все, на что способны,

Жюри попросим быть не строгим к нам.

Пора-пора-порадуемся смелости своей,

Готовности сражаться, отстаивать друзей.

Обду-обду-обдумывая хитрые заданья,

Шепнем себе не раз: «Вперед, смелей!»

 

Учитель: (звучит тихо мелодия -                                                                            )

Для приветствия на сцену приглашается команда 8Б класса.

 

Капитан команды «Электрончики»: Вас приветствует команда:

 

Команда: «Электрончики».

 

Капитан команды: Наш девиз:

 

Команда: Электрончики вперед, химия к себе зовет!

 

Команде «Колботрясы» - наш привет

И пожеланья наилучшие,

Но в состязаньях и в борьбе

Хотим всегда казаться лучшими.

Мы вам желаем в этой встрече

Активными, как натрий быть.

Своими шутками веселыми

Присутствующих рассмешить.

Жюри, конечно, знает,

Что «Электрон» наш победит,

И бром всех успокоит,

И силы возвратит.

 

(звучит песня – «Пусть бегут неуклюжи…»)

В третьей школе играем,

И в игре побеждаем,

Нынче встреча с друзьями у нас.

И хоть мы не артисты,

А друзья оптимисты,

Эту песню поем мы для Вас.

Припев: А мы играем в Электроне

              Перед вами на виду.

              К сожаленью эти встречи –

              Только раз в году.

Судьи наши родные,

Будьте к нам справедливы.

Мы докажем свою правоту.

И хоть трудно нам будет

Победить в этом туре,

Покорим же мы ту высоту.

Припев:

А соперникам нашим,

Мы желаем удачи.

Встреча эта награда для нас.

Дружба здесь побеждает,

А фортуна играет

И, конечно же, мы победим!

 

Учитель: Спасибо командам. Жюри оценит выступления по пятибальной системе.

И так,

Первая ступенька преодолена.

Поднимемся выше, друзья!

Следующий конкурс - № 2.

 

Конкурс разминка

(каждой команде будет предложено 15 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, всего – 15 баллов)

 

Вопросы команде «Колботрясы»

1.      Наука о веществах и их превращениях (химия).

2.      Имя, отчество Менделеева (Дмитрий Иванович).

3.      Химический элемент, названный в честь России (рутений).

4.      Вода в кристаллическом состоянии (лед).

5.      Самый распространенный химический элемент на Земле (кислород).

6.      Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор).

7.      «Крылатый металл» (алюминий).

8.      Продукт коррозии железа (ржавчина).

9.      Газ, поддерживающий горение (кислород).

10.                         Вещество, выпадающее в результате химической реакции на дно сосуда (осадок).

11.                         Каким химическим элементом богата морская капуста – ламинария? (йодом).

12.                         Без какого элемента не возможна фотография? (серебро).

13.                         Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последние буквы, получите название скошенной и высушенной травы (ксенон-сено).

14.                         Какая кислота находится в желудке человека? (соляная).

15.                         Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (серебро).

 

Вопросы команде «Электрончики»

1.      Мельчайшая, химически неделимая частица (атом).

2.      Имя, отчество Ломоносова (Михаил Васильевич).

3.      Химический элемент, названный в честь Польши (полоний).

4.      Жидкий при обычных условиях металл (ртуть).

5.      Жидкий оксид, самое распространенное вещество на Земле (вода).

6.      Лабораторное оборудование для закрепления приборов и химической посуды (штатив).

7.      Вещество, замедляющее химическую реакцию (ингибитор).

8.      Соединение химического элемента с кислородом (оксид).

9.      Положительно заряженный ион (катион).

10.                         Элемент – составная часть гемоглобина (железо).

11.                         Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса (бор).

12.                         Переставьте буквы в названии элемента восьмой группы таким образом, чтобы получилось название леса из молодых ёлочек (никель-ельник).

13.                         Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон? (мышьяк).

14.                         Какие элементы названы в честь частей света? (европий, америций).

15.                         Какие химические элементы состоят из троек? (натрий, иттрий).

 

Учитель: Разминка окончена. Уважаемое жюри, просим вас огласить результаты первых двух конкурсов.

 

Жюри:

 

Учитель:

Посмотрим, друзья!

Что у вас впереди?

Теперь перед вами –

Конкурс № 3.

 

Конкурс «Разгадай ребусы»

(В течение 1 минуты вы должны разгадать 6 ребусов, 1 ребус – 1 балл, всего – 6 баллов, записать ответы на листочки и сдать жюри).

Удачи вам. Время пошло.

Ответы: никель, олово, золото, йод, кремний, сера.

 

Учитель: Пока жюри подводит результаты конкурса, я объявляю игру для болельщиков.

 

Игра с болельщиками:

1.      О каких двух ученых идет речь: «Число букв в фамилиях одинаково, но в фамилии первого кроме согласных, все гласные буквы «О», а у другого тоже количество букв «Е» » (Ломоносов, Менделеев).

2.      Составная часть молекулы (атом).

3.      Вода в газообразном состоянии (пар).

4.      Приспособление для закрывания пробирок (пробка).

5.      Зеленое вещество, используемое для изготовления украшений (малахит).

6.      Этот элемент в печной трубе

Находим в виде сажи

И в простом карандаше

Его встречаем даже

О каком элементе идет речь? (Углерод)

     7. Из-за этого металла воевали сотню лет

         Короли и королевы обожали желтый цвет

         Деньги, брошки, побрякушки

         Делал умный ювелир

         Из-за этих вот игрушек

         Нарушали часто мир (золото).

8.      Какой элемент академик А.Ферсман назвал «Элементом жизни и мысли»? (фосфор)

9.      В каком произведении говорится о свойствах элемента светоноса? (Конан Дойль «Собака Баскервилей»).

10.                         В Италии есть знаменитая «Собачья пещера». Человек может безопасно ходить под ее сводами, но собака, вбежавшая в эту пещеру, погибает. Подумайте и объясните это явление (В этой пещере большое количество углекислого газа, который тяжелее воздуха и скапливается у дна пещеры, углекислый газ непригоден для дыхания).

11.                         В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Что использовали и для чего? (Полученную бумагу использовали для письма).

 

Учитель: Слово предоставляется жюри.

 

Жюри:

 

Учитель:

Что ж дерзайте,

В путь, друзья!

Четвертый конкурс начался!

 

Конкурс «Домашнее задание»

 

Учитель: Каждая команда работала над проектом: «Химия – друг!» или «Химия – враг!». Давайте посмотрим, что у них получилось. Слово предоставляется команде «Колботрясы».

 

(представляют свою презентацию)

 

Учитель: Свой проект представляет команда «Электрончики».

 

(команда представляет свой проект)

 

Учитель: А сейчас объявляется музыкальная пауза. Танцевальный номер исполняет ученица 8А класса – Фаляхиева Александра.

(Танец)

 

Учитель: И так, мы продолжаем нашу игру. Объявляется заключительный конкурс «Смотри в оба»

 

Конкурс «Смотри в оба»

( На экране командам будет продемонстрирован видеоопыт. Посмотрев его несколько секунд, вам, необходимо объяснить то, что вы увидели, составить уравнение реакции, указать тип реакции ).

 

Демонстрация видеоопыта :

 

Команде «Колботрясы» - меню № 10.

Команде «Электрончики» - меню № 11.

 

Учитель: Слово предоставляется команде «Колботрясы».

                  Слово предоставляется команде «Электрончики».

 

Учитель: И снова, музыкальная пауза!

                  Встречайте –

(Танец)

 

Учитель: Ну вот и закончился конкурс, определился победитель. Вершины науки покоряются только смелым и настойчивым людям. У вас ещё впереди много открытий. Каждый может сделать для себя вывод, а кого-то ждут новые непокоренные высоты. Любите химию, эту чудесную, неповторимую науку!

 

Открыты к знаниям пути,

Учитесь всегда с прилежанием,

Чтобы новые элементы найти,

Нужны таланты, умение, дерзание!

Грызите гранит науки,

Желаю вам химию любить,

Чтоб Государству родному,

Славу добрую добыть!

 

Учитель: Слово предоставляется жюри…

 

Жюри награждает победителей…

 

(Звучит финальная песня – 17 mp3 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Загадочная химия»

Конкурсы

«Колботрясы»

«Электрончики»

 

1. Представления команд

                5 баллов

 

 

 

2. «Разминка»

   15 вопросов – 15 баллов

 

 

 

3. «Разгадай ребусы»

             6 баллов

 

 

 

4. «Домашнее задание»

             5 баллов

 

 

 

5. «Смотри в оба»

           5 баллов

 

 

 

Итоги

 

 

 

Место

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Загадочная химия»

Конкурсы

«Колботрясы»

«Электрончики»

 

1. Представления команд

                5 баллов

 

 

 

2. «Разминка»

   15 вопросов – 15 баллов

 

 

 

3. «Разгадай ребусы»

             6 баллов

 

 

 

4. «Домашнее задание»

             5 баллов

 

 

 

5. «Смотри в оба»

           5 баллов

 

 

 

Итоги

 

 

 

Место

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208
Просто переименовал файл при закачке, МП3 сбивает с толку. 6811440-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/