Антитеррористическая - Анжелика Александровна Созонтова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анжелика Александровна Созонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анжелика Александровна Созонтова / Блог / Антитеррористическая


ЗАПИСЬ #78

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 марта 2020, 07:29, автор - хозяйка блога
Анжелика Александровна Созонтова

Антитеррористическая

Антитеррористическая безопасность

     Не все очаги терроризма на территории Российской Федерации обезврежены. Террористическая угроза сохраняется. Обеспечение безопасности зависит от каждого, от нашей с вами бдительности.

 

НЕОБХОДИМО:

1. Внимательнее присматривайтесь к окружающим людям, обращайте внимание на незнакомых лиц, замеченных вами в подъезде, на чердаке или в подвале вашего дома, бесхозные автомобили, припаркованные в непосредственной близости от жилых зданий.

 

2. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу или просто подозрительный свёрток), не подходите близко к нему.

 

3. Позовите находящихся поблизости людей, попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

 

4. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

 

5. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

 

6. Немедленно сообщите об этом водителю. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

 

7. Обо всех подозрительных находках или лицах незамедлительно сообщайте в полицию по телефону 02.

 

 

 

 

Инструктаж по нормам поведения

       Настоящие Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы. Цель Правил - создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие положения

1. Учащиеся неукоснительно соблюдают режим школы-интерната, выполняют требования работников школы.

2. Каждый ученик, где бы он не находился, должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет. Недопустимо унижение человеческого достоинства и употребление в речи ненормативной лексики. Рекомендуется соблюдать нормы и правила этикета. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.

3. В случае возникновения существенных споров, разногласий и конфликтов с другими учащимися необходимо своевременно сообщить об этом учителю или воспитателю.

4. При аргументированном несогласии с требованиями и действиями педагогов или непонимании, учащиеся могут обратиться за разъяснениями к заместителям директора школы.

5. Запрещается брать вещи и принадлежности других учащихся без их на то разрешения, а также с учительского стола, из учебных шкафов.

6. Учащимся необходимо бережно относиться к школьному имуществу. Согласно Уставу школы учащиеся несут ответственность (в том числе и материальную) за порчу школьного имущества.

7. Свои вещи учащиеся должны содержать в порядке, учебники и тетради подписанными, обернутыми, альбомы, атласы и контурные карты - в соответствующих папках. Портфели, мешки, ранцы и сумки запрещается оставлять на подоконниках и в не предназначенных для хранения местах.

8. Записи в дневнике и тетрадях должны вестись ручкой синего цвета (за исключением специально оговоренных случаев).

9. Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и здоровья, правила пользования библиотекой, инвентарем и оборудованием.

10. При ушибах, порезах, травмах учащиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или воспитателю.

 

 

Инструктаж по нормам поведения

1. Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия.

 

2. Категорически запрещается приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, посторонние острые, колющие, режущие предметы, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные и энергетические напитки, наркотики, а также ядовитые и токсические вещества, ядовитые растения и животных.

 

3. Категорически запрещается курить в школе и на ее территории.

 

4. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: влезать на подоконники, шкафы, оборудование; кататься и сидеть на перилах; открывать хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей, и входить в них; открывать электрические шкафы; самостоятельно без разрешения взрослых открывать окна; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы; создавать ситуации, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих.

 

5. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту и порядок в школе и на ее территории.

 

6. Запрещается ходить по школе в верхней одежде, головных уборах и без сменной обуви.

 

7. В школе запрещены несанкционированные аудио- и видеосъемка.

 

8.Учащиеся должны своевременно информировать родителей о проблемах в школе, учебных задолженностях.

 

 

 

 

 

 

 

Приход в школу

1. Занятия в школе начинаются в 8.30.

 

2. Учащиеся приходят в школу не позднее 10-15 минут до начала урока, без опозданий, опрятно одетыми и причесанными. Сменная обувь должна быть удобной, на устойчивом каблуке, с задником. Форма одежды — свободная. Однако следует различать одежду для академических занятий, спортивную форму, одежду для отдыха, а также праздничную одежду. Учащиеся должны соблюдать правила личной и общественной гигиены. Запрещается злоупотреблять косметикой и украшениями, парфюмерией с резким запахом. Ответственность за несоблюдение этого параграфа возлагается на родителей учащихся.

 

3. Учащиеся должны приходить в школу здоровыми.

 

4. Посещение школы обязательно. В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку и заявление родителей. Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи учителю зачёта по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания.

 

5. Учащиеся обязаны иметь при себе дневник, который оформляется и ведется аккуратно, заполняется заблаговременно в конце текущей на следующую неделю. Учащиеся своевременно сдают дневник на подпись классному руководителю, учителю, воспитателю и родителям. Учащийся несет ответственность за отсутствие соответствующих оценок в дневнике. Учащийся обязан предоставить свой дневник по первому требованию сотрудников школы.

 

6. Учащимся не рекомендуется приносить в школу дорогие вещи, технику, большие суммы денег, т.к. школа не несет ответственность за их сохранность.

 

 

Поведение во время занятий

1. К началу урока учащиеся должны приготовить все необходимые учебные принадлежности, убрать всё лишнее и по звонку немедленно занять свои места.

2. Дежурные должны подготовить к уроку классное помещение: вымыть доску, убрать мусор, проверить наличие мела и тряпки.

3. Учащиеся дожидаются учителя, сидя на своих местах или около кабинета. При необходимости повторяют домашнее задание. Шум и хождение по классу после звонка не допускаются.

4. Об уважительных причинах невыполнения домашнего задания учащиеся должны сообщить учителю до начала занятия.

5. При входе педагога в класс, учащиеся приветствуют его вставанием.

6. Каждый учащийся отвечает за чистоту и сохранность своего рабочего места в классе, кабинете и в мастерской.

7. Запрещается приносить на урок предметы, не предназначенные для учебных занятий (плееры, журналы, жевательную резинку и пр.). Во время учебного процесса запрещается пользоваться мобильными телефонами. При нарушении этого правила учитель вправе изъять не относящиеся к уроку или используемые не по назначению предметы.

8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать, не играть и не заниматься другими посторонними делами. В школе действует правило «поднятой руки» Отвечать и задавать вопросы на уроке можно только с разрешения учителя.

9. Во время урока учащиеся выполняют все просьбы и требования учителя, относящиеся к данному уроку или к соблюдению правил поведения на занятиях.

10. Выход из класса осуществляется после звонка и только с разрешения учителя.

11. Для занятий физкультурой, ритмикой учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины.

12. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязаны присутствовать на уроке.

13. Находиться в медкабинете в урочное время без уведомления учителя запрещено.

 

 

 

 

Поведение в гардеробе

1. Учащиеся должны поочередно входить и выходить из раздевалки, вешать одежду на постоянную вешалку, определенную данному классу. Сменная обувь должна быть в мешке. Использование полиэтиленовых пакетов не рекомендуется.

2. В гардеробе запрещается толкаться, бегать, размахивать вещами; трогать, перевешивать чужие вещи и причинять им ущерб; оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, ценные вещи т.к. учитывая коллективное пользование раздевалкой, школа не несет ответственность за их сохранность.

3. Запрещается пользоваться гардеробом во время уроков.

4. Потерянные вещи рекомендуется передавать дежурному на вахте.

 

 Поведение на переменах и после окончания занятий

1. Во время перемен учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место и выйти из класса, давая возможность проветрить помещение.

2. Во время перемены и после окончания занятий учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории и др.).

3. Во время перемен, при передвижении по коридорам и рекреация учащимся запрещается бегать, толкать друг друга, ставить подножки, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Учащиеся должны аккуратно и внимательно пользоваться дверьми, не ставить руки в дверные проемы, не хлопать, не закрывать двери перед идущими следом.

5. Во время перемен и во внеурочное время учащимся запрещается выходить из класса, кабинета, спортзала, мастерской, из школы без разрешения воспитателя, классного руководителя или дежурного администратора.

6. Учащиеся дежурного класса должны следить за порядком на этажах во время перемен и после уроков, помогать дежурному воспитателю или учителю, соблюдать правила дежурства по школе.

7. Необходимо держать в чистоте и порядке помещение, закрепленное за классом, ежедневно проводить влажную уборку согласно графику дежурств.

8. Уходя из класса, следует закрывать окна, гасить свет.

9. На прогулке учащиеся не используют в играх опасные предметы (доски, металлические прутья, стекло, ветки, гвозди и пр.)

10. Запрещается закрываться в классах на ключ.

11. На переменах и во внеурочное время (школьные мероприятия на территории школы и за ее пределами, экскурсия, прогулка, поход) учащиеся обязаны соблюдать правила поведения в общественных места.

Поведение в столовой

1. Учащиеся посещают столовую согласно графику.

 

2. Во время еды учащимся надлежит соблюдать правила личной гигиены, придерживаться хороших манер и правил поведения в общественных местах, аккуратно пользоваться столовыми приборами, проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.

 

3. Во время еды на столе должен быть порядок.

 

4. Запрещается выходить из столовой с едой и посудой.

 

5. Накрывают и убирают столы дежурные по столовой.

 

Поведение в туалете

1. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

 

2. Запрещается задерживаться в туалете без надобности.

 

3.Запрещается засорять раковины и унитазы, бросать в них различные предметы.

 

 Поведение на самоподготовке

1. В 16.15 учащиеся должны прийти в класс и подготовить необходимые для выполнения домашних заданий принадлежности, обеспечить порядок на рабочем месте.

 

2.Учащимся категорически запрещается во время самоподготовки ходить по школе без уважительной причины.

 

3.Учащиеся должны добросовестно и аккуратно выполнять домашние задания.

 

4.Запрещается во время самоподготовки ходить по классу, шуметь, заниматься посторонними делами, выходить из класса без разрешения педагога.

 

 

Поведение в спальне

1. Для учащихся, ночующих в интернате, подъем в 7.10, обязательно выполнение утренней зарядки (в спортивной форме) и санитарно-гигиенического режима. Учащиеся должны иметь индивидуальные гигиенические принадлежности (зубная щетка, паста, мыло, расческа, носовой платок и др.)

 

2. Запрещается приносить и оставлять в спальне продукты питания.

 

3. Дежурные должны ежедневно проводить уборку спален: протирать пыль с подоконников, тумбочек и других поверхностей, внутри шкафов; подметать пол, делать влажную уборку; привести в порядок кровати (поправить подушки, покрывала, полотенца); проветрить помещение; перед уходом, закрыть окна, выключить свет. Порядок в спальне поддерживается дежурным в течение всего дня.

 

4. Находиться в спальном корпусе без уважительной причины в течение дня запрещено.

 

Уход из школы

1. По медицинским показаниям ребенок может уйти из школы только в сопровождении взрослого: работника школы или родителей.

 

2. Учащиеся могут уходить домой в сопровождении родителей только после того, как предупредят о своем уходе воспитателя или ответственного дежурного.

 

3. Самостоятельно уходить из школы могут учащиеся по заявлению родителей, заверенному директором школы, и только при условии знания учащимся правил дорожного движения и безопасного пути до дома.

 

 

 

 

 

Правила поведения школы-интерната

1. Учащиеся должны неукоснительно соблюдать требования медицинского персонала школы, как на уроках, так и во внеурочное время.

2. Учащиеся обязаны посещать положенные им дополнительные занятия.

3. Передвигаться следует по правой стороне, держась на достаточном расстоянии от дверей.

4. Запрещено бегать, толкаться, совершать прыжки, кидаться предметами, играть в мяч и совершать другие действия, которые могут оказать пагубное воздействие на состояние органов зрения учащихся.

5. Запрещено использовать для игры лазерные указки, фонарики и др.

Нарушение настоящих правил учащимися фиксируются педагогом в дневнике нарушителя.

 

За нарушение классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

- Уведомление родителей (лиц их заменяющих);

- Вызов родителей (лиц их заменяющих) в школу.

 

За неоднократное нарушение администрация применяет к учащимся:

- Вызов на административное совещание;

- Вызов на административное совещание с родителями;

- Вызов на педагогический совет;

- Вызов на педагогический совет с родителями.

 

 

 

 

Инструкция «Дежурство учащихся по школе»

1.Дежурство класса начинается в 8.00  и заканчивается последним уроком дежурного класса во время занятий и во время  самоподготовки в 16.00 и заканчивается последним уроком дежурного класса

2. Дежурные ученики находятся на своих постах до занятий на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.

3. Дежурный покидает свой пост со звонком  на урок.

4. О всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному учителю по этажу или дежурному администратору.

5. ПОСТЫ: У входа в школу - Доброжелательно встретить учащихся и учителей, проверить чистоту обуви, наличие сменной обуви. Следить за порядком на крыльце и в тамбуре при входе в школу. Поправлять коврик при входе. Докладывать о нарушениях  дежурному учителю.

Центральный вестибюль – Доброжелательно встретить учащихся и учителей, проверить чистоту обуви, наличие сменной обуви. Докладывать о нарушениях дежурному учителю.

Раздевалка - Обеспечить порядок в раздевалках. Контролировать наличие сменной обуви. Поднимать верхнюю одежду, если она упала, поправлять обувь на полках. Следить, чтобы учащиеся  не ставили сумки и не оставляли вещи на подоконниках, а находили возможность расположиться на банкетках. Докладывать о нарушениях дежурному учителю.

Лестницы -  Следить за чистотой и порядком. Следить, чтоб не бегали по лестнице, не толкались. Нарушителей наказывать упражнением в ходьбе по лестнице.

2 этаж - Следить за чистотой и порядком. Останавливать детей, бегающих вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Организовать подвижные игры с малышами. Докладывать о нарушениях  дежурному учителю.

1 и 2 этаж - Следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения спорных вопросов, не употребляли непристойные выражения, не курили в туалетах, не портили школьное имущество.

6.Сдача постов – во время перемен каждый дежурный следит за чистотой и порядком на своём посту. Сдать пост нужно после 5 урока во время занятий и после 3 урока на самоподготовке.

7. Оценки за дежурство: если две «4», то сдача дежурства другому классу переносится на 1 день; «3» - на 2дня; «2» - на 4дня.

 

 

 

Инструктаж по дежурству по столовой

1.Приходить в определённое время: завтрак - 6.45;    обед – после 5-го урока (если 6 уроков, то после 6);  полдник – 15.35; ужин – 18.45.

2. Всем  надевать фартуки и косынки, заправляя волосы под косынку.

3. Соблюдать осторожность при сервировке горячими предметами, не перегружать подносы.

4. При разливании жидкости или пол – вытереть сухой тряпкой.

5. Разбитую посуду убрать совком с веником.

6. Не заходить на кухню!

 

ПРИ ПРОСМОТРЕ ТЕЛЕВИЗОРА:

1. Сидеть на расстоянии 1,5-2метра

2. В сутки смотреть не более 2 часов

3. Просмотр проводить в спокойной обстановке

4. Не устранять самостоятельно помехи, не трогать антенну

5. ПЕРЕД УХОДОМ – ВЫКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР!

 

МЫТЬЁ В ДУШЕ:

1. Начинать с включения крана с холодной водой, постепенно включая горячую

2. Соблюдать осторожность на скользком полу

3. Мыться прокипячёнными мочалками (тереть спины друг другу), потом положить в отведённое место

4. Мыть голову ДВА раза, соблюдая осторожность с мылом и шампунем.

5. С собой брать в баню чистое бельё, а грязное в тот же день выстирать.

6. Не прикасаться к розеткам!  НЕ ИГРАТЬ! НЕ БАЛОВАТЬСЯ!

 

ДЕЖУРНЫМ ПО БАНЕ:

1. Накануне получить чистое бельё (простыни, наволочки, пододеяльники, лицевые и ножные полотенца) и банные полотенца;

2. Принести в баню банные полотенца;

3. После помывки в бане прибраться: выключить душ, помыть пол в душевой и раздевалке;

4. Собрать грязное постельное бельё (простыни, наволочки, пододеяльники, лицевые,   ножные полотенца  и банные полотенца), сосчитать по количеству кроватей и сдать УТРОМ.

  ПАМЯТКА ПО ОБЩЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Помните о том, с кем вы общаетесь! Не забывайте, что через посредство Сети и компьютера вы связаны с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо – постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.

2. Общаясь в Сети, следуйте тем же правилам межличностного общения, которым вы следуете в реальной жизни.

3. Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте и признавайте их приоритет. В любой группе новостей, форуме существуют собственные, локальные правила. Ознакомьтесь с ними, прежде чем отправлять своё первое сообщение!

4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо, и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на поддержку ваших коллег. Не дёргайте других пользователей по пустякам, иначе,  в конце концов с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но для многих и весьма дорого! И помимо ваших проблем у ваших собеседников могут быть ещё и собственные.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собственников! Не экономьте своё время на условностях типа правил хорошего тона. Общаясь, называйте своего собеседника на «Вы».

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит своё время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно ни казалось.

7. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности. Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того, он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете «с открытым забралом»

9. Не публикуйте информацию из приватных писем без согласия их отправителей, не проникайте чужие почтовые ящики и в компьютеры!

10. Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов – люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошенными письмами массовой рассылки)!

11. После того, как напишите письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии

12. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Независимо от того, соблюдают ли ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

13. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду и гнев.

14. Храни подтверждения фактов нападений. Если вас расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует обратиться к родителям за советом, сохранив или распечатав страницу.

15. Игнорируй единичный негатив.

16. Блокируй агрессоров! Если письма неизвестного вам отправителя содержат угрозы или порнографические сюжеты, то нужно скопировать эти сообщения и обраться к правоохранителям.

 

 ИНСТРУКЦИЯ  по правилам безопасного поведения на дорогах 

1.При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не   помешать прохожим.
2. Маршрут   выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов — меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Улицу, где нет пешеходного перехода, переходи от одного угла тротуара к другому: так безопасней
12. Если на улице большое движение, попроси взрослого полиции помочь ее перейти
13. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
14. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
15. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
17. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая,  дойти по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону

19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный — СТОП — все должны остановиться; желтый — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала;                                       зеленый — ИДИТЕ — можно переходить улицу.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

Во время гололеда.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободными. Хорошо использовать палку с заостренным металлическим наконечником. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

 

Во время сильной метели.

Выходите из зданий лишь в исключительных случаях и только не в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от неё за пределы видимости. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем.

 

При обморожении.

Растирайте рукой отмороженные части тела. В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев спиртом,водкой, одеколоном сухой шерстяной тканью, фланелью. Затем наложить сухую повязку и утеплить ватой или тканью.

 

При тепловом поражении.

Немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды. Постарайтесь охладить тело, чтобы избежать теплового удара. В случае потери сознания кем-то из окружающих, проведите реанимационные мероприятия (массаж сердца и искусственное дыхание).

 

При грозе.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, восточным трубам, не стойте рядом с окном, выключите электроприборы. В лесу не стойте возле высоких деревьев особенно сосен и тополей. Не находитесь в водоеме или на его берегу, спуститесь с возвышенного места в низину. Находясь в автомобиле, не покидайте его, закройте окна и опустите антенну радиоприемника.

 

Во время урагана, бури, смерча.

Находясь в здании, отойдите от окна и займите безопасное место у стен внутренних помещений – в коридоре, в ванной, в туалете, в прочных шкафах, под столом. Отключите электроэнергию.

На улице держитесь дальше от легких построек, линий электропередачи, мачт, вышек, деревьев, водоемов, и промышленных объектов. Для защиты от летящих обломков и осколков используйте ящики, картонные коробки и другие подручные средства. Старайтесь быстрее укрыться в каменных зданиях, подвалах и других заглубленных помещениях. Не заходите в поврежденные и ветхие здания.

 

При химических авариях.

Закройте окна, отключите электроэнергию, наденьте одежду и головной убор из плотной ткани, резиновую обувь, возьмите документы, деньги, теплые вещи, 3-суточный запас непортящихся продуктов в герметичной упаковке, оповестите соседей и быстро выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, респиратор или ватно-марлевую повязку или кусок ткани, смоченный водой.

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте окна, двери, вентиляционные отверстия. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем.

 

При радиационной аварии.

Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком, шарфом, косынкой и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери, включите телевизор, радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей о Ваших дальнейших действиях. Загерметизируйте вентиляционные отверстия и щели на окнах и дверях. Сделайте запас воды и продуктов в герметичных емкостях. Приготовьте плащи из полиэтиленовой пленки, резиновые сапоги и перчатки или побольше полиэтиленовой пленки для упаковки необходимых вещей, документов, продуктов на случай эвакуации. Для защиты органов дыхания используйте те же средства, что и при химической аварии.

 

При пожаре и взрыве.

При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану и покиньте горящее помещение. При эвакуации не пользуйтесь лифтами, горящие помещения проходите быстро, задерживая дыхание, защитив нос и рот влажной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше. Не подходите к взрывоопасным предметам. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. При невозможности самостоятельной эвакуации, обозначьте свое местоположение, свесив из окна белую простыню, штору, предмет одежды. Если к спасению один путь – окно, бросьте вниз матрасы, подушки, ковры, сократите высоту прыжка, используя привязанные к батареям веревки, шторы, простыни.

 

При нападении собаки.

К нападающей собаке повернитесь лицом, примите боевую стойку или, если уверены в себе, бросьтесь ей навстречу, но ни в коем случае не поворачивайтесь к собаке спиной и не убегайте. Для защиты используйте палку, зонтик, камни, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной. По возможности обмотайте плащом, пиджаком предплечье и руку, а затем, выставив ее вперед, спровоцируйте собаку на укус и сильно ударьте ее по верхней челюсти, Если собака сбила Вас с ног, то упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собак являются нос, пах и язык.

 

При террористическом акте.

При захвате самолета (автобуса, помещения) не привлекайте к себе внимание террористов, осмотрите салон (помещение) и отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону (помещению), не открывайте сумки и не суйте руки в карманы без разрешения. Женщинам в минни-юбках желательно прикрыть ноги. Если начнется штурм – ложитесь на пол между креслами и ждите его окончания. После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус, помещение), так как он может быть заминирован.

Если Вы попали в перестрелку на улице, сразу же ложитесь на землю и осмотритесь. Выберите ближайшее укрытие (подъезд, подземный переход, выступ здания, памятник, бетонный столб, бордюр, канава), и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Спрячьтесь и дождитесь окончания перестрелки. Находясь во время перестрелки дома – укройтесь в ванной комнате, туалете, кладовке и лягте на пол. Находиться в комнате с окнами опасно из-за возможности рикошета.

Если Вы обнаружили взрывоопасный (подозрительный) предмет на улице или в помещении, не подходите к нему, попросите находящихся рядом людей или сами сообщите в милицию и немедленно уйдите из помещения.

Если Вы обнаружили взрывоопасный (подозрительный) предмет в транспорте, немедленно сообщите об этом водителю (машинисту), удалитесь от этого предмета как можно дальше и постарайтесь быстрее покинуть транспортное средство.

 

При нападении преступника.

Если на вас напали и Вы заведомо слабее преступника, то бегите. При неизбежности столкновения привлеките внимание прохожих и ближайших жителей призывом о помощи. При попытке вооруженного ограбления, без всякого сопротивления расстаньтесь с деньгами и прочими ценностями.

Если Вам угрожают убийством или изнасилованием, то попытайтесь вывести нападающего из строя, действуя смело, решительно и неожиданно, с максимально возможной силой. Отвлеките внимание нападающего, после чего быстро ударьте его в уязвимые места: рукой по ушам, в нос, под подбородок или ногой (стопой, коленом) по голени, колену, в пах. Смотрите преступнику прямо в глаза, чтобы не выдать место планируемого удара.

В качестве оружия самозащиты применяйте любой имеющийся предмет: горящую сигарету, ручку или карандаш, связку ключей, песок, туфли с каблуком-шпилькой, зонтик, палку, разбитую бутылку, камень. Если на вас напали сзади, обхватив шею руками, ударьте противника локтем в солнечное сплетение (живот) или ногой по голени, ступне.

Если на Вас напали спереди, ткните распрямленными пальцами руки в глаза или в горло нападающего.

                       

 

Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности

при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья

Меры безопасности на льду весной, в период паводка

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной  течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см.

Учащимся переходить водоемы весной строго запрещается!

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

 

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…

Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

 

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

 

Осторожно: паводок!

В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

 

 

Правила поведения

1. Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.

2. При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!

3. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

4. Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

5. Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи , медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

6. Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

7. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

8. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

9. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.

 

 

 

 



Тэги: инструкции, Дети



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2020-03-28 16:23:20 - Наталья Викторовна Размашкина
Выкладывайте в файлах, пожалуйста...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную! Всегда с вами, без измен!
Благодарю за материал.
Спасибо!
Дуэль Пушкина У Чёрной речки левый берег, Где море снега меж берёз - То место, где застыло время, Погиб поэт, великий росс. Январский день. Уж близок вечер. Пока светлеет неба синь. Мороз и солнце. Дует ветер. Что ждёт поэта впереди? Он оскорблён, и жить не может, Спокойно слыша сплетен вздор, Уж лучше смерть, но честь дороже, Чем жизнь и трусости позор. Дуэлей много за плечами, Без ран и крови, но теперь Миролюбивыми речами Не заменить кровопотерь. Дантес и Пушкин оба смертны, Непримиримые враги, Напряжены стальные нервы, Дуэль, последние шаги. Поэт стрелок был очень меткий, Но чуть промешкал, и Дантес Успел, не промахнувшись, первым Нажать курок и пал певец. Поэт привстал и, долго целясь, Дантесу в руку угодил, Рука пробита, грудь задета, Дантес контуженный лежит. Поэта тащат до кареты, За ним ползёт кровавый след, Замёрз и обескровлен, бледный, Спасти его надежды нет. Болит живот, пробитый пулей, Карета скачет и трясёт, Два дня в мучениях тянулись, Душа готовилась в полёт. Прожил Дантес на свете долго, Обидчик цел поэт убит, Здесь обелиск стоит высокий, Дуэль запечатлел гранит. Увы, не знаем мы деталей, Ушли свидетели в мир звёзд, И факты с мифами срастались Под сенью вековых берёз. Душа поэта врата рая Прошла сквозь строгий Божий суд, Его стихи не умирают, В сердцах людей они живут. Арсен Геодаков, 2009 г.
Дмитрий Валентинович! Спасибо! И Вас с Майскими праздниками! С Великим Днем Победы! Всего самого доброго! У нас сирень цветет в июне! А на Байкале --в начале июля...
Спасибо Вам огромное за такой труд!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/