Проблемы эффективности - Ирина Анатольевна Камалетдинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Камалетдинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Камалетдинова / Блог / Проблемы эффективности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 апреля 2020, 13:21, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Камалетдинова

Проблемы эффективности

Проблемы эффективности инклюзивного образования.

 

Включенное образование или инклюзивное - процесс обучения в средних специальных и общеобразовательных учреждениях обучающихся  с особыми потребностями.  Идеология, исключающая дискриминацию обучающихся и создающая условия для решения особых образовательных потребностей. Инклюзия предполагает, что процесс обучения происходит совместный, при необходимости в работу включаются специалисты. Большое  внимание уделяется  возможностям обучающегося.  Различия между ними не воспринимаются, все толерантны друг к другу. Обучающиеся   живут в семье, вместе с родителями. Для полной социализации они получают полноценное и эффективное образование.

Форм занятий для обучающихся с ОВЗ достаточно много. Это как  традиционные формы и методы, так и нетрадиционные. Инклюзивное образование – это и дистанционная форма обучения:занятия с учащимися, занимающимися надомно. В нашей педагогической деятельности можно использовать разные ресурсы и инструменты современного образования. Для дистанционного обучения оптимально проводить занятия в программе « Skype ». Эти занятия позволяют увидеть обучающегося, поговорить с ним о предметах, его интересующих, а затем приступить к уроку: объяснению материала, устному опросу. Ц ифровой ресурс «ЯКласс» -один из  эффективных помощников в этом случае.В нашей педагогической деятельности используем образовательные программы с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» и для обучающихся надомно.  Нам импонирует функция «создания своего предмета», в котором можно организовать индивидуальную траекторию каждому обучающемуся. Возможность не только выполнять задания на ресурсе, но и самостоятельно выбирать предметы, тему и темп, в котором они будут изучать материал.

         В своей педагогической деятельности мы имеем опыт преподавания обучающимся с различными дефектами речи. Это заикающиеся учащиеся, плохо выговаривающие различные звуки, барьераи теми, кто плохо изъясняется на русском языке. Для преодоления психологического, создания благоприятной атмосферы и единого коллектива стараемся заинтересовать своих учеников театром. Ученики с дефектами речи с помощью видеосвязи, диктофона, голосовых  сообщений в WhatsApp улучшают свою речь, стремясь к ораторской. Когда дефект речи становится менее заметным и преодолевается психологический барьер, ученики делятся своими психологическими достижениями и мотивируют других обучающихся  развиваться и не боятся социализироваться.

Инклюзивное образование – это  и совместное образование. Среди тех, кому мы преподаем,  можно встретить обучающихся с ОВЗ. Первое время стараешься оградить его, проявляешь гиперопеку, воспринимаешь его как человека,  лишенного способностей  легко и свободно передвигаться.  Но со временем  понимаешь, что благодаря этим ограничениям,  у него неплохо развиваются другие, очень полезные способности: усидчивость, особое доверие, творчество и фантазия, особые способы переработки информации. Сегодня эти способности называют феноменом экстрабилити. Их нужно развивать, чтобы затем обучающийся мог социализироваться в обществе. Нередко такие обучающиеся любят сочинять стихи, непременно хотят участвовать в каких –либо массовых проектах, любят выступать, но стесняются.Необходимо всячески поощрять обучающегося, чтобы он  утвердился во мнении, что его вклад в общее дело необходим и важен. Ободрение со стороны сверстников и друзей может окрылить каждого. Здесь уместно вспомнить слова жены Рузвельта, президента США, Элеоноры, которая сказала, что «болезнь Франклина дала ему такую силу мужества, которой у него до этого на было». Особое чутье добра и справедливости у обучающихся с ОВЗ вызывает у окружающих одобрение и уважение. Такие ребята часто признаются в том, что интуитивно слышат фальшь в голосе. Можно ли это считать экстрабилити? Наверное, да.

Сегодня все чаще встречаются обучающиеся с нарушениями письменной речи.На наш взгляд, педагог должен отслеживать случаи дислексии, дисграфии и дисорфографии. Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. К специальным условиям относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).

В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику обучащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы обучащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.

Если обучающийся из раза в раз повторяет одинаковые ошибки в написании букв или слов, и десятки, а то и сотни корректировок со стороны педагога не приносят желаемого результата,  если  допускает ошибки в тех случаях, когда, казалось бы, допустить ошибку практически невозможно, необходимо сообщить об этом родителям и предложить посетить логопеда, т.к. выявить такие нарушения может только специалист. Нередко родители отказываются, видя причину в лени, невнимательности, гиперактивности.

 В таком случае можно предложить сверить ошибки учащегося с таблицей специфических ошибок по И.Н.Садовниковой (Садовникова: Дисграфия, дислексия. Технология преодоления), ежедневно дома выполнять упражнения на внимательность. В конце каждого занятия уделять несколько минут выполнению упражнений, развивающих внимательность. Это отражается на общем самочувствии и успеваемости всех обучающихся.

«Смена деятельности – лучший отдых» - для многих это девиз в жизни. Поэтому мы считаем, что, если обучащиеся устали, можно поговорить о предметах их интересующих, которые хотя бы частично связаны с уроком. Можно пофантазировать, представить «А если бы…», т.е. сменить деятельность урока для  отдыха и восстановления сил.

Для обучающихся с такими проблемами можно предлагать индивидуальное домашнее задание: составить презентацию, нарисовать иллюстрацию, записать на диктофон устное сочинение, программу новостей, составить таблицу, наконец, выполнить задание на цифровой платформе «Якласс»  и  др. Важно, чтобы обучающимся с такими нарушениями было комфортно, чтобы они не чувствовали свою особенность.

Инклюзивное образование  - это благо для всех тех, ктообучает особенных подростков, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье, как шанс для всего общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека. Как отметил академик А. Г. Асмолов, мы находимся в начале длинного пути – перехода от культуры полезности к культуре достоинства, где «ведущей ценностью является ценность личности независимо от того, можно ли что-либо от нее получить для выполнения того или иного дела. А дети, старики и люди с отклонениями в развитии священны… и находятся под охраной общественного милосердия».

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/