|
Вадим Иванович Мелешко
Любой военный подтвердит: каким бы современным ни был бронежилет, насколько бы хорошо он ни защищал от пуль, всё равно, если в человека попадут, ему ой как не поздоровится. А если попадут крупным калибром, то даже при отсутствии дырки на бронежилете, вы вполне можете получить травмы, несовместимые с жизнью.Другой пример. Помните, на старых германских шлемах, по бокам сверху, были этакие маленькие "рожки"? На самом деле, это держатели для броневой пластины (Stirnpanzer), кото
рая которая была призвана дополнительно защитить лобную части головы солдата. И, что интересно, защищала! Вот только пуля, даже не пробив шлема и не повредив жизненно важных органов, с такой силой ударяла в эту пластину, что не выдерживали шейные позвонки...
О чём это?
О том, что можно защищать школу, учеников и учителей от внешних потрясений, делать всё, чтобы агрессивная среда не проникла внутрь и не поразила детей и взрослых. Однако школа всё равно остаётся заложницей в крупной игре и жертвой этой игры. Что с того, если мы посадим несколько хомячков в прочную стальную ёмкость, закрутим крышку и бросим её в бушующий океан? Ёмкость останется целой, даже если волны швырнут её о скалы. Но хомячки внутри превратятся в фарш.
|
| 2020-05-27 10:14:44 - Надежда Михайловна Колчина Вадим Иванович! Это слишком тяжелое философское суждение! Конечно, школа зависит от власти чиновников! Но в вашем примере вы сразу ставите клеймо смерти на школьный коллектив!Или я не так что-то поняла? | | 2020-05-27 11:00:28 - Вадим Иванович Мелешко Школа - открытая система. Она может пытаться поддерживать внутри себя порядок, микроклимат, в том числе, и с помощью коллектива, но, в любом случае, она всегда подвержена внешним потрясениям. И когда страну в целом лихорадит, невозможно сделать так, чтобы школа осталась свободной от этой лихорадки. | | 2020-05-27 11:43:59 - Михаил Альфредович Гутентог С общей идеей согласен: школа лишь отражает общие тенденции в государстве и в обществе. Не согласен с метафорой: ни одно общество и ни одно государство не заинтересовано в том, чтобы сажать своих детей в `ёмкость` и выбрасывать в море. | | 2020-05-27 11:49:10 - Владимир Георгиевич Пушкарёв Вадим Иванович, думаю, что страну будет лихорадить до тех пор, пока ею будут управлять бывшие шпионы-школьные троечники.
Вы не находите? | | 2020-05-27 12:04:54 - Михаил Альфредович Гутентог Пошёл за попкорном. | | 2020-05-27 12:35:23 - Вадим Иванович Мелешко Владимир Георгиевич, не нахожу. Дело не в шпионах и не в троечниках. Хотя бы потому, что дураков в шпионы не брали и не берут, а среди золотомедальных отличников предостаточно откровенных ублюдков, готовых продать страну с потрохами.
Опять же, `при Сталине было иначе`, но никому не приходило в голову говорить, что `пока страной будет править уголовник и семинарист-недоучка, ничего хорошего из неё не выйдет`. Кстати, про наполеона почему-то тоже никто не говорил, что никогда Францию не сможет сделать великой солдафон-артиллерист. Ну, про ефрейтора я молчу.
Но проблема кадров на всех уровнях управления, увы, существует, согласен. | | 2020-05-27 15:20:19 - Надежда Михайловна Колчина И что делать в этой ситуации учителю? Если даже не каждый директор осмеливается выступить со своей точкой зрения, (все таки место дороже), а вы знаете, что было в одной из московских школ, когда директор пытался сохранить наработанные педагогические методы и эффективные приемы. то прислушаются ли вышестоящие органы к учителю? Можно привести пример , когда сотни учителей писали протесты против ВПР? Результата не было. Ладно короновирус изменил планы. Да и то в дистанционной форме, а итоговые все равно писали. | | 2020-05-27 15:51:46 - Вадим Иванович Мелешко Что делать - вопрос риторический. Как минимум - признать, что невозможно создать рай в отдельно взятой образовательной организации, в то время как вокруг царит ад. Признать и то, что если мы, как те самые бронежилеты, примем на себя все удары извне и останемся целы, дети от удара всё равно пострадают. И очень сильно. | | 2020-05-27 15:59:56 - Михаил Альфредович Гутентог Можно подумать, у нас есть выбор. Хороший командир во все времена принимал удар на себя и не выдавал подчинённых. Это настолько простая истина... я не знаю, что тут можно обсуждать. | | 2020-05-27 16:07:20 - Вадим Иванович Мелешко Вы странный человек, Михаил Альфредович. И выводы у вас очень странные.
Речь ведь не о том, что надо НЕ принимать удар на себя, а о том, что, принимая этот удар, нужно трезво осознавать - пострадают оба. А может, тот, кого мы защищаем, пострадает даже сильнее вас. Но не потому, что мы его защитили, а просто в силу своих особенностей.
Поняв это, можно снять хотя бы часть вины с человека, добровольно выступающего в роли бронежилета - мол, не смог, не защитил, позор, позор. Нет, он делает то, что может, и то, что должен. Но он - лишь Stirnpanzer, на нём от пули только вмятина. А вот у того, кто за ним, шейные позвонки ломаются... | | 2020-05-27 16:24:21 - Михаил Альфредович Гутентог Спасибо за комплимент, Вадим Иванович! Но моего отношения к вашим сложным построениям это не изменит. Я никого ни в чём не виню, и для меня самого всё остаётся достаточно простым: делай что должен, и будь что будет. | | 2020-05-27 16:31:43 - Вадим Иванович Мелешко У нас несколько разный подход к одному и тому же действию.
Я тоже стараюсь делать то, что нужно, однако считаю, что при этом надо трезво понимать, что за этим последует и к чему приведёт. | | 2020-05-27 22:06:13 - Владимир Георгиевич Пушкарёв Вадим Иванович нашли кого с кем сравнивать.
Но .между прочим, и артиллерист и ефрейтор не очень красиво и как-то неубедительно окончили. Вы не находите? | | 2020-05-27 22:45:55 - Александр Геннадьевич Покаевский Классная тема. Давненько такой не было!!
Так-то Крупскую в школы срочно нужно... | | 2020-05-28 07:11:12 - Вадим Иванович Мелешко А Пол Пот был учителем. И умер своей смертью, в глубокой старости. И что с того?
Повтопяю, дело не в принадлежности к КГБ, и не в тройках. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|