Как поддержать
интерес детей
к логопедическим занятиям?
Познавательная потребность детей с нарушениями речи часто
бывает сниженной, познавательный интерес носит преимущественно
эмоциональный характер и не отличается стойкостью. Это, безусловно, затрудняет процесс коррекции речевых нарушений: учащиеся неохотно посещают занятия, иногда демонстрируют негативизм, быстро истощаются и утрачивают активность.
Рецепт преодоления подобных трудностей известен: детям должно быть интересно, дети должны быть успешны. Остается только организовать логопедические занятия так, чтобы эти условия соблюдались. Говоря об интересе, который должны вызывать у ребенка занятия в логопедической группе, нужно помнить, что в младшем школьном возрасте он в большей степени связан с занимательностью — с играми,
с эмоциональной подачей материала. С переходом к подростковому периоду этот интерес при правильной организации учебного процесса сменяется познавательным. Ученика начинает привлекать суть явлений, способы действий, направленных на достижение результата. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
предусматривают формирование познавательного интереса, внутренней учебной мотивации у ребенка уже с первых дней его обучения в школе. Учителю-логопеду тоже нужно вносить свой вклад в формирование у школьников полноценной учебной деятельности, умело сочетать эмоциональный и познавательный компоненты в работе с детьми, имею-
щими трудности в обучении.
Логопедические занятия в школе проводятся после уроков, и учебная нагрузка для школьников с нарушениями речи оказывается на 2 часа больше, чем для их одноклассников. Задача логопеда — сделать занятия максимально эффективными, но неутомительными
для детей.
Тэги:
логопедические занятия,
школьники,
дисграфия