|
|
Ирина Анатольевна Флягина
О важности
ученического самоуправления в воспитательном процессе
Ученическое самоуправление — форма реализации
обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями,
предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного
процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения;
право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той
образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном
законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 34.
Ученическое самоуправление в сегодняшней школе, на мой
взгляд, имеет очень важное значение, поскольку современные подростки отличаются
особыми взглядами на организацию школьной жизни и большей свободой слова, чем в
былые времена, поэтому все это нужно просто направить в нужное русло. Создание
Советов обучающихся в школе и активное внедрение Его решений в деятельность,
проведение Дней самоуправления способствует вовлечению учащихся в активную
школьную жизнь, принятие совместных с педагогами и родителями решений ,
способствующих созданию в учебном заведении теплой семейной обстановки,
благоприятно влияющей как на образовательный, та к и на воспитательный
процессы. Сегодняшние подростки остро нуждаются в привлечении их в активную деятельность
вследствие своей большей раскрепощенности, неумения правильно распределять свое
свободное время и невероятной привязанности к современным гаджетам, без которых
дети вообще не представляют своего существования. Необходимо использовать все
эти их особенности и умения для совместного ведения школьных дел, что позволит
учащимся почувствовать себя активными участниками школьной жизни, научит
правильно анализировать свои действия и приведет к большей сплоченности с
педагогами и родителями. Только в этом случае треугольник с вершинами
«учитель», «ученик», «родитель» станет движущей силой образовательного и
воспитательного процессов в школе. Подростки снова научатся уважать своих
педагогов, видя, что те доверяют им и позволяют совместно трудиться на благо
школы. Не стоит опасаться первых неудач в организации самоуправления, главное
правильно руководить и управлять этим процессом, вовлекая каждый раз все
большее количество обучающихся, включая подростков с девиантным поведением и
тех, кто находится в трудной жизненной
ситуации, чтобы они тоже перестали чувствовать себя изгоями в обществе и
сменили агрессию на радость счастливой
жизни в коллективе, в котором им доверяют и понимают, возможно таким образом,
нам удастся раскрыть причины особого поведения подростков. Недаром в известном
советском фильме ученик в своем сочинении о счастье написал только одну фразу:
«Счастье – это когда тебя понимают.»
Может как раз наше непонимание и недоверие зачастую приводит к
неадекватным поступкам и поведению подростков в столь тяжелый и опасный период
их жизни. Конечно, риск есть и нельзя надеяться на то, что все сразу сложится
удачно и хорошо, но на то мы и педагоги, чтобы помочь, подсказать, направить и
правильно организовать, тогда и плоды нашего воспитания станут слаще и
радостнее. Сколько раз в своей школе мы пытались довериться трудным, сколько
пережили минут страха, опасаясь, что подведут и подставят в самый ответственный
момент (и такое тоже было), но только через тернии можно попасть к звездам,
поэтому тем слаще миг совместной победы и успеха. И положительных моментов было
много, несмотря на все трудности, с которыми сталкивались в процессе
подготовки. Боль и обида быстро проходят, когда видишь счастливый итог. «Доверяй, но помогай и направляй»- таким бы я
сделала девиз процесса организации ученического самоуправления. Именно самоуправление в современной школе
поможет нам сблизиться с подростками, помочь им с наименьшими потерями пройти
сложный путь становления и подготовки ко взрослой самостоятельной жизни.
Начиная с малого, мы совместными усилиями придем к гармонии во взаимоотношениях
учителей и учащихся, к воспитанию самостоятельных личностей, готовых правильно
организовать себя и других.
Тэги: самоуправление
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят. ▫ Спасибо, Нина Николаевна.
Лес апрельский интересен:
После зимы в нём, как известно,
Что оживает, что поёт,
Что зеленеет, что цветёт.
Грибы ж эти, чтоб усвоить,
Ещё нужно приготовить.
Но проблем и с ними нет:
Всё подскажет интернет. ▫ Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР,
самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько
томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего,
кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был!
Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский!
Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты -
День Рождения и День Смерти в одном и том же городе,
в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
|
|
|
|
|