`Лёгкое дыхание` И.А. Бунина - Бронислав Петрович Сычев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Уроки русского языка. 7 класс
 ▫ Публикации
 ▫ Русский язык. 11 класс
 ▫ Уроки русского языка. 5 кл.
 ▫ Уроки русского языка. 6 кл.
 ▫ Стихи. `Интерпретации`
 ▫ Стихи `О природе и погоде`
 ▫ Итоговое сочинение 2020
 ▫ Рассказ о фотографии
 ▫ Уроки русского языка. 9 класс.
 ▫ Стихи `Цветы`
 ▫ Стихи ` О великий, могучий...`
 ▫  Стихи. О поэте и поэзии.
 ▫ `С 1. По текстам-рассужде- ениям`
 ▫ С 1. По текстам с разными типами речи.
 ▫ Стихи `Братья наши...`
 ▫ Стихи `Сюрпризы`
 ▫ Стихи `Про школу`
 ▫ Звёздные часы, тренажёры и пр.
 ▫ О Великой Отечественной войне
 ▫  Картинки для комментариев
 ▫  Рубаи. Стихи.










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 0
 Посетителей: 0
 Подробности









Бронислав Петрович Сычев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Бронислав Петрович Сычев / Блог / `Лёгкое дыхание` И.А. Бунина


ЗАПИСЬ #29

КОММЕНТАРИИ (75)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 октября 2020, 18:30, автор - хозяин блога
Бронислав Петрович Сычев

`Лёгкое дыхание` И.А. Бунина

6686801-a2ba2478f6f91ead.jpg«Лёгкое дыхание» И.А. Бунина

 

Жемчужиной творческого наследия замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии И.А. Бунина заслуженно считается рассказ "Легкое дыхание". В нем чрезвычайно лаконично и ярко запечатлен образ главной героини, ее трагическая судьба. Но в чём состоит нравственно-философский смысл произведения в целом? Несколько неожиданный ответ на этот вопрос мы находим у С. Воложина. Неожиданный потому, что мы больше знакомы с интерпретацией рассказа «Лёгкое дыхание» авторами школьного учебника, К.Г. Паустовским.

В статье С. Воложин прибегает к противопоставлению предполагаемой фабулы рассказа его сюжету. И становится понятным: расположив события в нужной последовательности, Бунин таким образом опоэтизировал Олю Мещерскую. А если бы история жизни героини была изложена в хронологическом порядке, то Оля Мещерская, по мнению С. Воложина, воспринималась бы весьма прозаически . Тем более, что это утверждение автор статьи усиливает диалогом героини Бунина с Субботиной о женской красоте, называя её демонисткой. В дальнейшем, назвав Олю таким образом, прибегнув к цитированию, вопросно-ответной форме повествования, Воложин приводит читателя к мысли о пустоте, ничтожности, ущербности жизни не только Оли Мещерской, но и её окружения. Жизни, с которой автор рассказа не мог согласиться.

Позиция С. Воложина оформлена как предположение. По его мнению, Оля Мещерская – «активная демонистка», для которой «главное – легкое дыхание, как символ легкомыслия в жизни». Автор рассказа идеализировал героиню, потому что не мог принять жизнь как таковую.

Абсолютно согласиться с С. Воложиным непросто. Назвать Олю Мещерскую «девочкой лёгкого поведения» для меня было бы слишком. Она ведь жертва обстоятельств, окружающей ущербной жизни, «житейской мути». Найти положительный идеал среди даже близких людей, в том числе и в книгах отца, Оля не могла. Но «в пятнадцать она слыла уже красавицей» и ничего не боялась. Такая красота в условиях «житейской мути» чаще всего обречена, так как не может пригнуться до уровня посредственности. Не случайно К.Г. Паустовский назвал рассказ «эпитафией девичьей красоте».

Отрицание Буниным отрицательного путём его идеализации С. Воложин расценивает как отступление от жизненной правды. Но ведь правда ещё и в том, что об усопшем не принято плохо говорить, тем более о пятнадцатилетней девочке «с радостными, поразительно живыми глазами».

Что же, спасибо И.А. Бунину за то, что «Лёгкое дыхание» вызывает в первую очередь вздох сожаления: «Боже! Если бы не бездушное порхание по жизни, не примитивное представление о счастье, не пошлое окружение! Как много было бы спасено!»

 

 

 



Тэги: С. Воложин, житейская муть.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2020-10-22 22:23:04 - Нина Николаевна Гончарова
Бронислав Петрович!
Спасибо Вам за `Легкое дыхание` нашего юбиляра.

Как говорится `Не читала, но не осуждаю`..(с улыбкой)
Вечером (ночью) будет пища!Предвкушаю!
А Вам - ДОБРОГО ВЕЧЕРА!
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 07:29:45 - Александр Геннадьевич Покаевский
Не знаю кого называют демонистками, ИМХО,
она обычная нимфетка типа Лолиты.

Может и не дыхание вовсе,
а ВОЗдыхания?

Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 10:44:54 - Бронислав Петрович Сычев
Ну, не может всё так просто быть! `Легкое дыхание` женственности эфемерно и хрупко, при столкновении с реальным миром, реальными людьми, оно исчезает, его попросту прерывают, как сделал это `обманутый` Олей казачий офицер.
У нимфетки не могут быть такими глаза. `Радостные, поразительно живые`. И ещё о глазах Оли: `ясный блеск глаз`, `сияя глазами`, `глаза так бессмертно сияют`, `чистый взгляд`. Обаяние Оли действует на всех, оно искреннее, естественное, потому `никого так не любили младшие классы, как ее`. `Детское` в героине говорит о ее внутренней чистоте, непосредственности.
`Легкое дыхание` Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, `крепкому, тяжелому` кресту на ее могиле; красавцу аристократу Малютину, совратившему Олю, некрасивому плебею казачьему офицеру
Из дневника героини мы узнаем о роковом дне, определившем ее судьбу. День начинался многообещающе: `было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто`. Последние строчки записи: `Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!...` И не пережила. Нимфетки так не поступают. В палачи Оля выбрала себе плебейского вида казачьего офицера.
Не Олю нужно винить, а её окружение, в том числе друга отца Малютина как воплощение житейской мути. Мути, где лёгкое дыхание женственности обречено или погибнуть, или пригнуться до уровня, как вы говорите, нимфетки.
Всего доброго, Александр Геннадьевич.
Александр Леонидович Ус2020-10-23 10:59:05 - Александр Леонидович Ус
Дважды не совладать со своими чувствами - это много... Совсем без головы девка, простите.

Как-то странно про казачьего офицера: ну, оскорбился. Ну, прочитал дневник (да мало ли что взбаламошной девчёнке в голову придёт!) - но на вокзале, прилюдно, в женщину, из огнестрельного оружия... Ладно хоть шашкой не зарубил. Что было бы аутентичнее, вероятно. (Я к тому, что как-то натянуто вот это вот всё на вокзале?)

Но разве `Лёгкое дыхание` - творчески жемчужно?! Воспринимается ведь, как ... светский анекдот. Хотя бы и украшенный стилем, слогом, образностью.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 11:18:01 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович, почему дважды?! Чувства не было ни к Малютину-хряку, ни к казачьему офицеру-палачу. И на вокзале всё логично. Оля не хотела жить. Но сама на себя руки наложить не могла. Почему? Это отдельный разговор. Она выбрала казачьего офицера, человека не её круга. Она просто назначила его в палачи. И не ошиблась.
О художественной стороне рассказа тоже можно сказать пока так: форма и содержание там едины.
Александр Леонидович Ус2020-10-23 11:32:07 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, я не о чувствах влюблённости и так далее.
Я о чувствах нужного, допустимого и правильного.

В том числе о чувстве самосохранения.
Галина Ивановна Карташова2020-10-23 11:34:14 - Галина Ивановна Карташова
Очень люблю этот рассказ. Не могу согласиться с такой трактовкой образа. Не будет девушка `легкого поведения` так уходить из жизни, а это было скрытое самоубийство. Тихую печаль, грусть вызывает рассказ. В этом прелесть прозы Бунина.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 11:44:06 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович, что вы считаете правильным для Оли? Продолжать жить? Тут я даже с вами согласен: жалко очень. Но не мог Бунин ей этого позволить по законам жанра. Тогда бы рухнуло многое, в том числе главное: в условиях житейской мути лёгкое дыхание обречено. Или Лолита, или Оля Мещерская.
Александр Леонидович Ус2020-10-23 12:09:12 - Александр Леонидович Ус
Да, жить, Бронислав Петрович.

Но на то и замысел автора... Жаль, что с его `помощью` Оля не нашла третьего выхода: `Магдалина` (разумеется, не в части прошлого известной дамы, а в качестве её дальнейшего осмысленного выбора. Даже не в `уйти в веру и религию`. А в успокоиться, не аффектировать и жить. Время ведь лечит. Преимущественно не до полного излечения и не в короткий срок, но тем не менее).

Если в основе этого произведения есть реальные события - жаль ещё более.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 12:19:12 - Бронислав Петрович Сычев
Не переживайте, Александр Леонидович. Жизнь - правда горькая - в искусстве многое условно.
Наталья Валентиновна Мадигожина2020-10-23 15:49:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да у Бунина в рассказах о любви всегда кто-нибудь стреляется или стреляет... без этого Иванушке любовь не любовь. Чувство и страсть у него всегда должны быть короткими и трагическими... бах!
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 16:02:49 - Бронислав Петрович Сычев
Наталья Валентиновна! Не только у И. Бунина. Это, повторяюсь, закон жанра.Есть у меня стихотворение об этом. Напомню.
Ибо для успокоения и примирения всех
нисходит в мир высокое создание искусства.
Н.В. Гоголь

Обязан ли восторженный певец
Держать по совести своей ответ
За то, что создал как творец?
Об этом есть у Гоголя Портрет.

Обязан! Это точно. Что ж тогда,
К примеру, суицид в любви чего-то
Случается в творениях почти всегда?
Без этого и нет любви? Всего-то?!

Бедняжка Лиза, Вертер, Катерина,
Желтков, Земфира, Анна, дева гор!
Судьба несчастных трогает: ранима
Душа читателя. О чём же разговор?

Мятежный Вертер послужил примером
Дурным: по всей Германии из-за романа,
Что взволновал любовников не в меру,
Пронёсся суицид в волнах обмана.

Крамольные приходят мысли поневоле.
Как можно вот такое зло пресечь?
Непросто изучать всё это в школе.
Но мы не призываем книги жечь.

Обман в искусстве нам понятен:
Он наши души бередит.
Условный смысл творений внятен
И жить почти что не вредит.


Александр Леонидович Ус2020-10-23 16:16:11 - Александр Леонидович Ус
Но если не исходить из `непреложности`: мол, она этак лихо обустроила всё дело, что офицер не мог её не застрелить?!

А ну как выслушал бы, прочёл бы - да гордо отвернулся б да ушёл. Или вон - на коня на своего сел и ускакал бы. Казак ведь. Или нет: он же в Новочеркасск отбывал. Ну вот и отбыл бы! Да и дело с концом!

И тогда:
- не разобравшаяся в себе девочка остаётся на перроне;
- мужчина не попадает под трибунал, а спокойно направляется к месту службы и служит там на пользу Отечества и во славу Государя Императора;
- приходит (хотя не факт...) осознание: `И что ж я наделала-то аж ДВА раза!`;
- приходит осознание ещё многого чего.
==============
Как потом стала бы жить и ДЫШАТЬ эта девушка?

... Но это уже совсем другая история. Была. Бы.

А так - ветер же в голове! Красивые строки из книг. О ВНЕШНЕМ. И незнание внутреннего, неготовность к нему.

И как результат - остывающее тело на перроне.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 17:09:20 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Леонидович! Казаку И. Бунин приказал. Как он мог ослушаться писателя. Тут всё реально. Он же `плебейского вида`. Не зря это подчёркивается в рассказе. Настоящее чувство ему неведомо. Оля умница, а потому прекрасно всё рассчитала, к сожалению. По-другому быть не должно и не могло.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 17:20:06 - Александр Геннадьевич Покаевский
Весьма интересно!

Позвольте привести пару цитат из произведения автора, которые, как мне представляется, отражают
`стержень` характера главной героини.

Здравствуйте, mademoiselle Мещерская, сказала она по-французски, не поднимая глаз от вязанья. Я, к сожалению, уже не первый раз принуждена призывать вас сюда, чтобы говорить с вами относительно вашего поведения. Я слушаю, madame, ответила Мещерская, подходя к столу, глядя на нее ясно и живо, но без всякого выражения на лице, и присела так легко и грациозно, как только она одна умела. Слушать вы меня будете плохо, я, к сожалению, убедилась в этом, сказала начальница и, потянув нитку и завертев на лакированном полу клубок, на который с любопытством посмотрела Мещерская, подняла глаза. Я не буду повторяться, не буду говорить пространно, сказала она.

--------------------------------------------------
Вы уже не девочка, многозначительно сказала начальница, втайне начиная раздражаться. Да, madame, просто, почти весело ответила Мещерская. Но и не женщина, еще многозначительнее сказала начальница, и ее матовое лицо слегка заалело. Прежде всего, что это за прическа? Это женская прическа! Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы, ответила Мещерская и чуть тронула обеими руками свою красиво убранную голову. Ах, вот как, вы не виноваты! сказала начальница. Вы не виноваты в прическе, не виноваты в этих дорогих гребнях, не виноваты, что разоряете своих родителей на туфельки в двадцать рублей! Но, повторяю вам, вы совершенно упускаете из виду, что вы пока только гимназистка...

Итак,
кто же такая mademoiselle Мещерская?

Используя старую русскую поговорку, самую мягкую, по отношению к дамам,
`с жиру бесится`.
Александр Леонидович Ус2020-10-23 17:23:03 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, что-то мне подсказывает: `настоящее чувство` у `аристократов` - и `настоящее чувство` у `плебеев` - ох, это ещё ой как посмотреть, какое из них `настоящЕе`)

Собственно, и иллюстрация из рассказа: не блан-манжУ какую подарочную на землю кинул всердцах. А с револьвера стрелил... Всё по-настоящему.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 17:43:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Леонидович,смысл Вашего спитча - `вроде как` народный, но выражения - псевдоаристократические)))
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 18:25:34 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Геннадьевич! Цитаты не убеждают. Оля разговаривает с начальницей уже после случившегося. Малютин - брат начальницы. Оля здесь скажет: `Я женщина, и сделал это ваш брат`. Не гребни и не туфельки волнуют сейчас Олю. Не о них хотела бы она поговорить с человеком. Но у начальницы мало человеческого. И Оля это прекрасно понимает. И. Бунин мимоходом, но нарисовал буквально штрихами образ бюрократа от педагогики.
Относительно любви плебеев и аристократов. В рассказе все хороши. Малютин явно не плебей.
Вспоминается сон Татьяны Лариной.
И взорам адских привидений
Явилась дева. Ярый смех
Раздался дикий, очи всех,
Копыта, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные -
Всё указует на неё,
И всё кричит:моё! моё!
Очень символично! Каково красоте в этом мире?! Вся нечисть тянется, желая присвоить, сделать собственностью. Там нужно искать, среди домовых, и казачьего офицера, и Малютина, и...
Всего доброго.
Наталья Викторовна Размашкина2020-10-23 18:38:58 - Наталья Викторовна Размашкина
Не нравится мне этот рассказ...Не лёгкое дыхание, а лёгкое поведение какое-то(
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 19:03:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Бронислав Петрович, уж простите, пожалуйста,
но я так до конца не понял Вашу мысль.

Процитирую Вас:
`...`Я женщина, и сделал это ваш брат`. Не гребни и не туфельки волнуют сейчас Олю. Не о них хотела бы она поговорить с человеком. Но у начальницы мало человеческого.`

Да, согласен - сделал брат. Да - начальнице этот факт не может быть приятен. Кстати, из рассказа неизвестно достоверно, знала ли об этом начальница до `откровения` мадемуазель.

Но на диван с признаками `недомогания` кто толкал юную дИву? Виноватое окружение?
Александр Леонидович Ус2020-10-23 19:08:19 - Александр Леонидович Ус
Александр Геннадьевич - я старался польстить и той и другой `сторонам`) У меня ж Фсё сложно: офицер. Но не казацкий. Да Вы знаете) С предками-охотниками из древней Биармии да с гончарами каргопольскими - какой уж тут аристократизм. Были, правда, ещё и лихие ребята из Черкасс. Да не предок ли со Степан Тимофеичем много чего всякого понаделал во своё время - как знать...

О бюрократии. Я не воспринял гимнастриссу как бюрократку. Есть определённые требования к внешнему виду, поведеню гимназисток. Исполнение этих требований - обязательно. Равно как и спрос, учинённый дамой.

Это, конечно, можно представить и как бюрократию. Но в таком случае и гимназию надо представить не учебным заведением с прописанными весьма строгими устоями, а каким-то Гуляй-Полем (хотел было написать про ... мельницу там одну... да не стал выводить фразу целиком. Тем более на французском).

Цитаты же отражают суть, сущность, личность, наконец, героини? Именно такими словами наделил её автор - а вот наша читательская задача представить это всё так, как будто перед глазами не строчки, а коридор, строгая наставница и внезапно глотнувшая взрослости не получившая аттестат зреслости...

Не так ли?
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 19:16:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
Согласен, Александр Леонидович!

Пока воздержусь от комментариев, все же интересно мнение других Прошкольников, которые, как я надеюсь,
рискнут вступить в обсуждение этой
темы.
Нина Николаевна Гончарова2020-10-23 19:17:34 - Нина Николаевна Гончарова
я тоненькая веточка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вот я стою - ни женщина, ни девочка,
и ветер меня гладит по плечам.
Я -маленькая, маленькая веточка.
Садовник, утоли мою печаль.
Садовник, заслони меня от ветра:
мои он разоряет лепестки.

Что сделаю я - маленькая ветка?
Ведь у меня ни слова, ни руки.
О, подойди, скажи: не солгала ты,
ты - маленькая веточка, прости.

А ветер - он буян и соглядатай,
и ты меня от ветра защити.
Анна Каландадзе( Перевод Б. Ахмадулиной )

Наталья Николаевна Глебова2020-10-23 19:24:47 - Наталья Николаевна Глебова
Вот она, сила и прелесть классики! У каждого свое мнение, поэтому и споры. А кто-то утверждал, что Бунин не шедеврален!
Галина Эриевна Голышева2020-10-23 19:43:46 - Галина Эриевна Голышева
Из бунинской прозы изучаю с поколением Z триаду `Велга` - `Лёгкое дыхание` - `Холодная осень`. Это о них, это для них.
Нина Николаевна Гончарова2020-10-23 19:51:21 - Нина Николаевна Гончарова
Беру твою руку и долго смотрю на неё,
Ты в сладкой истоме глаза поднимаешь несмело:
Вот в этой руке - все твое бытие,
Я всю тебя чувствую - душу и тело.

Что надо еще? Возможно ль блаженнее быть?
Но ангел мятежный, весь буря и пламя,
Летящий над миром, чтоб смертною страстью губить,
Уж мчится над нами!Иван Бунин
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 19:53:54 - Бронислав Петрович Сычев
Однозначно говорить об Оле нельзя. Да, есть отрицательное. Бездушное порхание по жизни, примитивное представление о счастье. Но кто сделал её такой. Она же всего лишь гимназистка. У отца в библиотеке она прочла о лёгком дыхании и прочее. Малютин, очевидно, готовил почву. Да нет в рассказе никого, кто бы положительно влиял на Олю. Она -жертва житейской мути - заслуживает сочувствия. Не случайно писатель заставляет нас дважды остановиться перед могилой Оли, увидеть её глаза и душой прикоснуться с судьбе девочки с радостными, поразительно живыми глазами.
Нина Николаевна! Стихи сказали больше. Спасибо.
Наталья Николаевна Глебова2020-10-23 19:54:26 - Наталья Николаевна Глебова
Летала, кружилась и бегала,
Но за поведение дерзкое
Вины за собою не ведала
Красавица Оля Мещерская.

Ей тот, кто работал с мадоннами,
Дорожку ковровую выстелил
На годы счастливые, долгие.
И разом закончилось - выстрелом.

И только наставница классная,
Живущая выдумкой собственной,
Поймёт ученицу прекрасную
С душою нисколько не родственной.

Однажды случайно подслушала -
Делилась с Субботиной тайнами.
То было мгновение лучшее,
Теперь оно в небе растаяло.

...Меня согревает предчувствие,
Рождённое странным желанием,
Что вспомнится наше присутствие
И Бунина `Лёгким дыханием`.

alex-vinokur.dreamwidth.org/554888.html
Нина Николаевна Гончарова2020-10-23 19:55:45 - Нина Николаевна Гончарова
Счастлив я, когда ты голубые
Очи поднимаешь на меня:
Светят в них надежды молодые -
Небеса безоблачного дня.

Горько мне, когда ты, опуская
Тёмные ресницы, замолчишь:
Любишь ты, сама того не зная,
И любовь застенчиво таишь.

Но всегда, везде и неизменно
Близ тебя светла душа моя
Милый друг! О, будь благословенна
Красота и молодость твоя!
1896
Иван Бунин
Двое
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Чужая
Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня.

Ты покорно и скромно
Шла за ним от венца.
Но лицо ты склонила -
Он не видел лица.

Ты с ним женщиной стала,
Но не девушка ль ты?
Сколько в каждом движеньи
Простоты, красоты!

Будут снова измены
Но один только раз
Так застенчиво светит
Нежность любящих глаз.

Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда
Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!
1903 - 1906
Иван Бунин

Татьяна Викторовна Носова2020-10-23 20:09:39 - Татьяна Викторовна Носова
Галина Ивановна, разделяю Вашу точку зрения.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-23 20:13:12 - Бронислав Петрович Сычев
Только высокое искусство заставляет говорить, спорить, отстаивать, убеждать.
Наталья Николаевна! Нина Николаевна! Спасибо, что внесли в диалог высокую поэзию. Оля этого достойна.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 20:15:52 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна,
могу только удивленно произнести: НичО себе....

Не ожидал...
Татьяна Викторовна Носова2020-10-23 20:18:59 - Татьяна Викторовна Носова
Не понимаю, почему, Александр Геннадьевич)

По мне - так бунинские рассказы вообще не подлежат анализу, а воспринимаются на уровне чувств.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 20:24:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна, тогда по Вашей логике
В `Бесприданнице` Островского тоже скрытое самоубийство?)

Ладно, пусть даже и так - `самоубийство`, но разве не подлость таким уходом из жизни испортить жизнь убийце?
Татьяна Викторовна Носова2020-10-23 20:28:40 - Татьяна Викторовна Носова
В `Бесприданнице`? Да, пожалуй...

Возможно... но кто убийца? если человек способен на убийство, мне его не жаль.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-23 20:39:15 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна, частично с Вами относительно убийцы могу согласиться.

Есть в криминологии раздел
(Ал. Л. Ус не даст соврать)
называемый виктимология - о поведении жертвы преступления, провоцирующем на совершение того самого преступления.

Что еще добавить?
Александр Леонидович Ус2020-10-23 20:57:20 - Александр Леонидович Ус
Способных на убийство много. Вот военнослужащие, правда? Дальше пойдём: полиция. Так? Конечно. Я миндальничать буду в случае, когда следует применять оружие на поражение? не буду, естественно (Не стал бы ТОГДА, раньше, так вернее: сейчас-то я не при табельном).

`Способен` и `убил` - это совершенно не одно и то же.

Изощрённо использовать человека для реализации своих смертельных замыслов - это совершенно дурно, ни капли не красиво, не романтично и не душещипательно.

А подло. Ведь оскорблён казак был не единожды: вначале ложью скрытой (правда, он не знал об этом); затем правдой открытой (и вот тогда он понял всю ложь); тем, что поднял ствол на женщину; тем, что поднял убойно.

И наказали его не один раз. Трибунал - это лишь ВТОРОЕ наказание.

Первое наказание вот так влёгкую осуществила девушка.

С лёгким дыханием.
==================
А рассказ мне - не понравился.
Людмила Васильевна Назарова2020-10-23 21:30:01 - Людмила Васильевна Назарова
Старинная книга, из которой Оля вычитала определение женской красоты, на мой взгляд, является сутью рассказа.Оля считала, что женщина должна очаровывать своей прелестью, нежностью, что перед ней должны стоять на коленях, боготворить. Оле, конечно, хотелось сводить мужчин с ума, но она не мечтала о диване, тяжёлом дыхании Милютина, о грубой страсти казачьего офицера. Она ждала нежного, робкого юношу. Это он должен был любоваться её прекрасным лицом, с ним она должна была получить свой первый опыт.Как можно хотеть жить, не забыв потные руки, грязь и мерзость опытных и развращённых мужчин! Выжить-то можно, а сохранить лёгкое, чистое дыхание - нет. Не упрекайте Олю в кокетстве и любопытстве, это игра взрослеющей девочки. И не говорите, что она пустая, время и происхождение девушки, её упоение собственной красотой не давали ей возможности роста. Это мы не придавали значения внешности, учились, делали карьеру. Главное достоинство Оли Мещёрской - сила красоты.А её сделали слабой, растоптали, сделали игрушкой, обесценили её красоту. Она стала, как говорили в 19 веке, пошлой женщиной. Да, пошлой, это значит - пошедшей по рукам. Она не захотела такой судьбы.
Альвухин О.Ю. Альвухин2020-10-23 22:05:12 - Альвухин О.Ю. Альвухин
`Посмотрели 30 серий,
Но не поняли того
Где Леонсио противный
Все ж добился своего` (иэ КВНа нконца 80-х)
Александр Леонидович Ус2020-10-23 22:42:28 - Александр Леонидович Ус
Ходить или не ходить - это дело собственных ног. Ходят - тогда и в руки разные попадают. Не ходят - не попадают. В гимназии не одна девушка-цветочек училась. Были ведь и другие? Но что-то не пошли, как представляется. А вроде как в одной среде выросли. Одним воздухом дышали. По одним улицам ходили. На французском говорили.

Да и книжки одни и те же читали, скорее всего. Про глаза и всё такое...
=====================
А живут ещё и не с такими тяжестями.
пользователь отключен2020-10-23 23:49:11 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2020-10-24 00:50:51 - Татьяна Викторовна Носова
А я уже написала выше, Оля, что разделяю мнение Галины Ивановны Карташовой об этом рассказе - грусть.

А уж кто как воспринимает, кто с какой точки зрения рассматривает - личное дело (или опыт:-)) каждого...
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 10:03:38 - Бронислав Петрович Сычев
Людмила Васильевна! Спасибо за обстоятельный комментарий. Всё спокойно, доказательно. Чувствуется взгляд человека, разбирающегося в искусстве слова. Легко ограничиться категоричным суждением, да ещё эпатажным, игнорируя совершенно другие точки зрения на проблему. Гораздо труднее быть объективным.
Александр Леонидович! Ты сказал, что не нравится тебе рассказ. Лукавишь, дорогой! `Если в основе этого произведения есть реальные события - жаль ещё больше`. Это твои слова. В них-то и содержится высокая оценка рассказа Бунина - его соответствие реальным событиям.
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 11:18:52 - Марина Осиповна Малинина
Признать реальность событий, согласиться с их трактовкой, полюбить -всё разное.
Эпата́ж (фр. épatage) умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, демонстрируемые с целью привлечения внимания.

ЛУКА́ВИТЬ-хитрить, притворяться с каким-н. умыслом, вести себя неискренне.
Читала и не находила...
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 12:00:56 - Бронислав Петрович Сычев
Спасибо за науку, Марина Осиповна! Эпатаж оставим: не совсем будет корректно.
Если произведение отражает реалии - это ли не его достоинство. В комментарии это невольно сказалось относительно `Лёгкого дыхания`. В чём удивительное своеобразие небольших по объёму романов И.С. Тургенева? Писатель спешил отразить события быстротекущей жизни. Мало того, он даже многое предвосхитил. Почему возникла такая мысль:`Если в основе этого произведения есть реальные события - жаль ещё больше`. Скорее, потому, что мы интуитивно почувствовали соответствие рассказа действительности. Всё так. В мире житейской мути красота, как правило, обречена или погибнуть, или пригнуться до уровня всякой нечисти. Это главная мысль рассказа. Вы в этом с Буниным не хотите соглашаться, Марина Осиповна?
Владимир Георгиевич Пушкарёв2020-10-24 12:09:48 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Рассказ И.А.Бунина написан в жанре `Розовые сопли`
До этого нечто похожее было у Карамзина.`Бедная Лиза`
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 12:35:16 - Марина Осиповна Малинина
(Это главная мысль рассказа)- если в произведении есть главная мысль (определяющая)-это назидательная проза. Талантливое произведение многопланово.Сложность конструкции затрагивает в разных читателях что-то важное для них в этот момент.
(с Буниным не хотите соглашаться)- не хочу:-)))
Да и не ждет писатель соглашательства от читателя.
Скорее,чтобы читатель не остался равнодушным к написанному.
А рассказ написан по заметке в статье. Т е для соблюдения реализма сюжета от Бунина не требовалось особых усилий. И что там и как там было на самом деле? Здесь все увиденное глазами Бунина. В его личной морально-нравственной системе.
Но это мои заметки по поводу,моё мнение останется при мне:-)))
Наталья Николаевна Глебова2020-10-24 12:43:56 - Наталья Николаевна Глебова
Понравился комментарий Людмилы Васильевны. Рассказ может нравиться и не нравиться. Но мы никуда не денемся от реализма Бунина. Судьба Оли Мещерской -это трагедия человеческой жизни. Она юная, чувственная, открытая девушка. Страсть и любовь к жизни захлестнули ее. Хочется стать поскорее взрослой. А разве так не бывает?! Современные девочки не такие? А вот подлецов, таких, как Малютин, предостаточно было как тогда(вспомните Свидригайлова хотя бы), так и сейчас. Жить с чувством гадливости она просто не могла.. `Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход...`
Там, в полях, на погосте,
В роще старых берёз,
Не могила, не кости
Царство радостных грёз.
Летний ветер мотает
Зелень длинных ветвей
И ко мне долетает
Свет улыбки твоей.
Не плита, не распятье
Предо мной до сих пор
Институтское платье
И сияющий взор.
Разве ты одинока?
Разве ты не со мной?
В нашем прошлом, далёком,
Где и я был иной?
В мире круга земного,
Настоящего дня,
Молодого, былого
Нет давно и меня!

Иван Бунин
пользователь отключен2020-10-24 12:55:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 13:08:20 - Марина Осиповна Малинина
Ирина Владимировна Одоевцева:

Я очень люблю Галину и всегда рада встрече с ней. Она смотрит на меня своими прелестными грустными глазами. Я слушаю ее взволнованный, милый, чуть задыхающийся голос. До чего она вся мила. В ней что-то невинное, трогательное, девичье, какой-то молодой трепых, особенно очаровательный не у девушки, а у женщины. Русский молодой трепых. У иностранок его не бывает [37, 61].

Нина Николаевна Берберова:

Когда она в конце 1930?х годов уехала от Буниных, он страшно тосковал по ней. За всю жизнь он, вероятно, по-настоящему любил ее одну. Его мужское самолюбие было уязвлено, его гордость была унижена. Он не мог представить себе, что то, что случилось с ним, случилось на самом деле, ему все казалось, что это временно, что она вернется. Но она не вернулась [10, 300].

Иван Алексеевич Бунин. Из дневника:

9. V.36. Grasse. Она в Берлине.


7. VI.36. Grasse. Главное тяжкое чувство обиды, подлого оскорбления и собственного постыдного поведения. Собственно, уже два года болен душевно, душевно больной.

16. VIII.36. Иногда страшно ясно сознание: до чего я пал! Чуть ни каждый шаг был глупостью, унижением! И все время полное безделие, безволие чудовищно бездарное существование!

(Как второй план рассказа)

Почему его герои стреляют(или стреляются)?:
И.В.Одоевцева:

Этот отец,которым так восхищался Бунин, не только пустил своих детей по миру, прожил состояние жены, не дал младшим детям- ни Ивану Алексеевичу, ни сестре его Маше- никакого образования, но был алкоголиком, допившимся до белой горячки и стрелявшим в свою несчастную жену, от страха забравшейся на дерево и спасшуюся только тем, что упала с дерева раньше, чем он успел в нее выстрелить`.
Людмила Васильевна Назарова2020-10-24 16:09:22 - Людмила Васильевна Назарова
Спасибо, Бронислав Петрович и Наталья Николаевна, за понимание! Да, Оля Мещёрская - не моя героиня, мне девушки, постоянно думающие о любви, не совсем понятны, да и рассказ не из самых любимых. Однако мысль Бунина о хрупкости красоты близка: можно сорвать цветок, чтобы любоваться его красотой и наслаждаться дивным ароматом ( а через несколько дней от станет пахнуть тленом и увянет), а можно полить его и вырвать сорняки, чтобы этот цветок как можно дольше радовал людей и просто ЖИЛ. Красоту надо оберегать, относиться трепетно, ведь это нечто особенное. Не случайно гимназистки обожали Олю, а учительница тайно восхищалась ею. А к Оле её мужчины отнеслись потребительски.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-24 16:21:52 - Александр Геннадьевич Покаевский
Отличный коммент!

Мне `посоветовали` не затрагивать в комментариях семейные дела писателя, так что постараюсь, насколько это возможно, выполнить.)

Ирина Владимировна Одоевцева.
Не знал такую. Полез наводить справки в сети.

Русская поэтесса латышского происхождения.
Но не Ирина, а Ираида.
А это, как говорят в Одессе...

`...ней что-то невинное, трогательное, девичье, какой-то молодой трепых, особенно очаровательный не у девушки, а у женщины. Русский молодой трепых. У иностранок его не бывает [37, 61].`-

пишет Ирина(т.е.Ираида) о Галине.

Далее:
`...Когда она в конце 1930?х годов уехала от Буниных, он страшно тосковал по ней...`
Н. Берберова.

Вот этот момент как-то упущен из вида биографов.
Куда уехала Галина? Не к Ирине(Ираиде) ли?

Ой, сколько темных пятен в биографии нобелевского лауреата.

Александр Леонидович Ус2020-10-24 16:26:06 - Александр Леонидович Ус
Бронислав Петрович, и всё же: НЕ понравился.
Героиню жаль, правда: ну, ветрена. Ну, молода.
Ну, наворотила. Умирать-то зачем...

Мне САМ рассказ не понравился. Я ж недаром сказал
про `если`. Если писал по реальному случаю -
то мне жаль девушку, кто бы об этом не рассказал.
Хоть паталогоанатом (упоминаю, потому что часто
общаться приходилось).

Если выдумал - опять же жаль Ольгу. Но не потому,
что это сам Бунин выдумал. Не потому, что выдумал
хорошо либо плохо. А потому что случай СБЫТОЧНЫЙ.
И заслуга в этом не Бунина. Это заслуга жизни.
А её повороты не одному ему известны.

И вновь: если бы мне это рассказал не Бунин
(образно говоря), а приятель-ЛОМовец с ж/д
вокзала Калуга-2... Причём предупредив,
что выдумал события САМ - то и в этом случае
я бы пожалел девушку. Почему? А сбыточно, опять же.
================
Сказать: `Мне сюжет ПОНРАВИЛСЯ, мне рассказ не
понравился` - это, наверное, неправильно. Ну как
может ПОНРАВИТЬСЯ, когда гимназистку из револьвера
да на перроне?!

Ну вот чувство... не знаю... недоверия какого-то.
К рассказу. К автору.

Вероятно, нам с ним ЖАЛЬ героиню по-разному?!
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 16:32:52 - Бронислав Петрович Сычев
Владимир Георгиевич! Вы проводите параллель между сентиментализмом и реализмом. Так нельзя: всему своё время. К тому же, ваше замечание голословно. И что-то я не помню, чтобы в рассказе кто-либо плакал. Может, классная наставница? Но это ни о чём не говорит. Вы своим замечанием ставите под сомнение всё, что написано о рассказе И. Бунина, в том числе работу К.Г. Паустовского. Кстати, какой смертный грех стоит на первом месте? Я боюсь ошибиться.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-24 16:38:51 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Леонидович,
у меня складывается такое впечатление, что мы можем биться `до упаду`, но останемся, как бы это точнее сказать? - в меньшинстве, ибо мы не в струе(духе времени).

Юную блудницу боготворят и оправдывают, расписывая философские мечтания.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 16:43:05 - Бронислав Петрович Сычев
Оля! Вам не понравилась эротика И.Бунина. Да, чувствуется серьёзная работа с `Тёмными аллеями`, `Солнечным ударом`: презираем, но читаем. Тут я с Вами совершенно согласен: нет там настоящей эротики, вообще её нет там. Разделяю Ваше разочарование и очень сочувствую. Простите.
Может, я ошибаюсь, но не является ли И. Бунин в этом отношении одним из первопроходцев в русской литературе, как Гоголь в жанре детектива, ужасов (я имею в виду его `Вий`)?
пользователь отключен2020-10-24 17:04:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 17:05:54 - Бронислав Петрович Сычев
Александр Геннадьевич! При всём к вам уважении. Погибла же красота. Та самая, которая призвана спасать мир. А мы её разными словами. Но почему мы молчим о Малютине, друге отца Оли. По нашим законам что он заслуживает? Это бы ему объяснили кое-где.
Тот же казачий офицер, палач, убийца.
И по - христиански нельзя об усопшем говорить плохо, тем более если он этого не заслуживает.
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 17:48:51 - Марина Осиповна Малинина
Бронислав Петрович,зря Вы христианскую точку зрения затронули:-)))
http://a-lex-7.livejournal.com/21479.html
Внутренняя пустота искажает внешнюю красоту.
(`совсем сошла с ума от веселья,`)
Т е и спасти не может!(и носителя красоты,и окружающих)

Бедаа!
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана? (Пушкин)

Красота заключается не в отдельных чертах и линиях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем заключается.
Николай Александрович Добролюбов
Александр Леонидович Ус2020-10-24 18:43:10 - Александр Леонидович Ус
По-христиански и о живых следует говорить весьма острожно. Тем более следует возлюбить их. Прощать. И всё такое. не на словах - на деле. ... Я ведь правильно изланаю христианские сути?

Предполагаю, однако, что не все здесь исповедуют христианские ценности (в контексте того, что христиане с чего-то вдруг решили, что это ценности их - а более никто не разумеет так же и - упаси Зевс! - побольше))). Исповедуют, и, не сомневаюсь, ничуть не хуже. Ценности-то не портятся от того, что их не называют христианскими))

Но простите: отвлёкся...

Нзывать вещи своими именами )легкомыслие легкомыслием, коварство коварством, убийство убийством) - тут, знаете ли, не надо быть христианином. Надо просто понимать эту жизнь и ... общественные, так сказать, отношения.

Да и потом: с чего ж правда - это `плохо`? То, что девушка поступила чрезвычайно коварно - а вначале необдуманно и совершенно неправильно! - это разве ложь?

А вот с определениями `убийца` и `палач` следовало бы разобраться... Это к вопросу о ... христианских ценностях и основанном на них понимании мироустройства.
================
Что Малютин заслуживает по нашим законам (то есть УК РФ?? - ?

http://bit.ly/37EDA1B

Но. Сколько там лет было девушке? И согласие её... тоже было, так ведь?

Тогда вы зря открывали ссылку, друзья.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 20:09:44 - Бронислав Петрович Сычев
Себе в союзники осмелюсь пригласить...
К.Паустовский утверждал: `Это не рассказ, а озарение, сама жизнь с ее трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя, эпитафия девичьей красоте`. Н. Ключевский дал свой вывод: `Легкое дыхание` - не просто и не только эпитафия девичьей красоте, но и эпитафия духовному аристократизму бытия, которому в жизни противостоит грубая и беспощадная сила плебейства`.
Нина Николаевна Гончарова2020-10-24 20:20:35 - Нина Николаевна Гончарова
Осуждать или сострадать?
Выбор сделан.
пользователь отключен2020-10-24 21:40:40 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2020-10-24 22:34:26 - Бронислав Петрович Сычев
Оля! Она же заплатила за всё жизнью. Какая ещё нужна плата?! `Неужто не простите ей Вы легкомыслия страстей?` Так, кажется, А.С. Пушкин о Татьяне Лариной сказал по поводу её письма Онегину. А в нём она пишет: `Судьбу мою / Отныне я тебе вручаю`. В своём вещем сне Татьяне не нашла в себе сил противиться притязаниям Онегина; его намерения не вызвали у ней ужаса, подобного тому, какой она испытала в связи с гибелью Ленского. Очевидно, одно героиня Пушкина внутренне допускала, другое же мгновенно возвратило её из забытья. Пушкин потом сон Татьяны назовёт мечтаньем страшным. В другом месте Татьяна скажет:`Погибну я, но гибель от него любезна`. Вы понимаете, о какой погибели идёт речь. Такова женская природа. Но для Пушкина Татьяна - милый идеал. А Оля Мещерская гимназистка, ребёнок, ей же всего пятнадцать лет, кажется, раздавлена силой плебейства, бездуховностью.
Вы немного не так истолковали Н. Ключевского. Он ведёт речь о духовном аристократизме, то есть о высоком проявлении духовности.
Соотнесите своё мнение с другими суждениями авторитетных людей. Посмотрите о `Лёгком дыхании`, о Бунине хотя бы в Интернете. Сколько там видео, отзывов. Есть фильм. О пустом так не бывает.
Всего доброго.
Татьяна Викторовна Носова2020-10-24 23:02:24 - Татьяна Викторовна Носова
Да не блудница она, Александр Геннадьевич!!!!
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 23:07:39 - Марина Осиповна Малинина
`Да, Бунин суров, почти безжалостен.`



пользователь отключен2020-10-24 23:28:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Нина Ивановна Филатова2020-10-24 23:39:41 - Нина Ивановна Филатова
Что удивительно, читается стремительно,
оставляя щемящее одиночество на сердце.
И, если читатель не ханжа, он в состоянии
отделить чистое и лёгкое от грязного и пошлого, простить и полюбить Олю Мещерскую,
за её не до конца реализованную женственность,
за её открытость миру, за её лёгкое дыхание...
С одной стороны, она этакая `попрыгунья-стрекоза`. Она легка и празднична, стремительна и полна жизни.
С другой, это драматичный образ Снегурочки,
прыгающей через костер и превращающейся в легкое облачко, ее легкое дыхание растворено в небе.
Стрекоза и Снегурочка,а мостиком между ними Оля.
Оля Мещерская- не то крик о помощи, а может,
предупреждение о сложности мироздания.
Марина Осиповна Малинина2020-10-24 23:43:42 - Марина Осиповна Малинина
Вот только Снегурочку трогать не нужно...хорошо?

Татьяна Викторовна Носова2020-10-24 23:53:10 - Татьяна Викторовна Носова
Не хочу никого убеждать и переубеждать. Восприятие художественного произведения зависит от многого: от возраста, от воспитания, иногда даже просто от внимательного чтения. Каждый год, например, перечитываю `Герой нашего времени` и думаю, что до конца так и не разобралась в характере Печорина, хотя критики давно разложили всё по полочкам.

Нина Ивановна, вот да! Грусть и щемящее какое-то чувство. Не сбылось у девочки...
Александр Леонидович Ус2020-10-25 06:42:31 - Александр Леонидович Ус
А задавался ли кто вопросом:
- Откуда берутся дерзские пиццы светские львицы?

Хотя, если читатель не ханжа, он и без вопроса знает `за ответ`:
- Откуда угодно. Только не из гимназистки-Снегурочки! Почему? А потому что Бунин. Как же так? А вот так.
==============
Вот иной раз читаешь: в своём произведении автор достиг невероятных высот... здесь он нарисовал выразительную картину всего-там-всякого... кульминацией человеческих отношений звучит у автора... явлен великий образец великой словистики... создан символ того-то-и-всё-такое...

А у писателя в то утро вообще просто ... голова болела.

Да и всего-то.
Наталья Николаевна Глебова2020-10-25 08:58:50 - Наталья Николаевна Глебова
Бронислав Петрович, подводите черту! Можно спорить до бесконечности! Одни оппоненты прислушиваются к чужому мнению, другие же будут доказывать свою и только свою правоту. Уже хорошо, что произведение вызывает такое бурное обсуждение. Это лишний раз доказывает, что Бунин велик.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-25 09:11:09 - Бронислав Петрович Сычев
Подводить черту я не вправе. Вы её, Наталья Николаевна, и подвели. Пожалуй, лучше и не скажешь. Мне остаётся поблагодарить всех участников диалога, что я и делаю. Спасибо, за заинтересованное отношение к проблемам искусства, бытия.
Наталья Николаевна Глебова2020-10-25 09:59:53 - Наталья Николаевна Глебова

Ирина Репина

Тихо качает листву ветерок,
Томно вздыхают деревья.
Спускается плавно зажатый курок,
И воздух срывается дрелью.

И пуля летит, рассекая пути.
Навстречу ей - Оля живая.
И что-то так сильно тревожит в груди,
Но пуля скользит роковая.

Пронзает нещадно. Вонзается вглубь.
И сердце горячее плачет.
Мещерскую Олю уже не вернуть,
И смех ее чисто-прозрачный,

Кипящие смолью глаза,
Задорные взгляды, улыбки.
Уже не вернуть никогда
И юного детства ошибки...

Классная дама день ото дня,
Стоя у могильной плиты,
Светлую память об Оле храня,
Кладя у могилы цветы,

Вспоминала об Оле Мещерской,
О девушке милой и дерзкой,
Чей облик живой и живые глаза,
Сияли на мертвой плите.

Спускается плавно скупая слеза,
И тает в мирской духоте,
Где нету добра, пониманья,
Любви, состраданья. Дыханья.

- Послушай же как я вздыхаю!
Ведь правда, легко!
Ты думаешь я умираю?..
До смерти еще далеко!.. -

-И правда, - подумала Классная дама -
Оля - жива!
Так пусть сохраняется память,
И ходит об Оле молва.

И пусть этот вздох и дыханье
Рассеются в мире земном,
И здесь обретут пониманье
С весенним лихим ветерком.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-25 12:40:54 - Бронислав Петрович Сычев
Наталья Николаевна! Спасибо за замечательные строки, свидетельствующие о Вашем человеческом отношении к образу Оли Мещерской. За то, что познакомили с Ириной Репиной. За понимание.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась. Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась.
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/