Урок химии 8 - Светлана Васильевна Волкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Васильевна Волкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Волкова / Блог / Урок химии 8


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2020, 07:38, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Волкова

Урок химии 8

Урок химии 8 класс

 

Тема: Оксиды. Кислоты.

Цели:

Образовательные: осуществить коррекцию знаний учащихся о свойствах оксидов и кислот, закрепить алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций.

Развивающие: развитие умений и навыков работать с дополнительной литературой, конспектами уроков, учебником, логически мыслить, анализировать, делать соответствующие выводы, принимать решения, работать в парах.                                                                                                  

Воспитывающие: воспитание толерантности, дисциплинированности, заинтересованности, активности, ответственности.

Оборудование и материалы: учебник 8 класса, ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд активности металлов, карточки с вопросами темы семинара, карточки с заданиями для проверочной работы.

Тип урока: урок семинар (без предварительной подготовки).

Структура урока:

I . Организационный момент …………………………………….2 мин.

II . Самоподготовка учащихся …………………………………..22 мин

III . Обсуждение вопросов семинара ……………………………10 мин.

IV . Проверочная работа …………………………………………7 мин.

V . Подведение итогов семинара, определение домашнего задания …4 мин.

Ход семинара:

I . Организационный момент.

Ознакомление с темой и вопросами семинара. Работа с информационной картой № 4 (см. раздел «Дидактические материалы – приложение № 16».

Вопросы семинара:

1.      Оксиды (состав, названия, формулы, классификация, свойства, применение);

2.      Кислоты (состав, названия, формулы, классификация, свойства, применение);

3.      Решение задач на вычисление количества вещества, массы, объема реагентов и продуктов реакции по химическим уравнениям.

II . Самоподготовка учащихся.

Каждой паре раздаются вопросы семинара. Учащиеся обсуждают эти вопросы, анализируют, делают выводы, готовятся к обсуждению. Могут пользоваться тетрадью, учебником, дополнительной литературой.

Вопросы для пары:

·         Какие вещества называются оксидами?

·         Какова их общая формула?

·         Составьте формулы оксидов, которые содержат ионы K+, Ba2+, La3+.

·         Каким образом дают названия оксидам?

·         Запишите формулы соединений, которые имеют такие названия:

А) нитроген ( I ) оксид;                           Б) титан ( III ) оксид;

В) алюминий оксид;                              Г) манган ( VII ) оксид.

·         Какой оксид является самым распространенным в атмосфере и гидросфере?

·         С какими веществами взаимодействуют оксиды и какие продукты при этом образуются?

·         Составьте уравнения реакций:

А ) SrO + H2O =                                          Б ) BaO + HNO3 =

В ) CO2 +H2O =                                          Г ) CO2 + NaOH =

·         Дайте определение понятию «кислоты».

·         Какова их общая формула?                                                                      

·         Составьте графические формулы молекул: HI , HClO , H2SeO3.

·         По каким признакам классифицируют кислоты?

·         Запишите формулы кислот по их названиям:

А) сульфидная кислота;                             Б) ортофосфатная кислота;

В) хлоридная кислота;                                Г) карбонатная кислота.

·         С какими веществами взаимодействуют кислоты и какие продукты при этом образуются?

·         Составьте уравнения реакций по схемам:

А ) H2SiO3 =                                    Б ) Al2O3 + HCl =

В )  KOH + HNO3 =                        Г ) H2SO4 + BaCl2 =

·         Задача: какую массу сульфатной кислоты следует взять для нейтрализации 8г натрий гидроксида?

III . Обсуждение вопросов семинара.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

По каждому вопросу выступает по очереди ученик от пары.

IV . Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

№ 1. Из перечня веществ выберите отдельно формулы оксидов и кислот, дайте им названия:

SrO, SO2, H2SO4, BaO, HBr, Ca(OH)2, Na2SO3, KOH, H3PO4, Al2O3, SO3, HPO3, Cl2O7, Al(OH)3.

 

CaO, HNO3, CO2, Li2O, H2SiO3, K2SO4, Ba(OH)2, H2CO3, Fe(OH)2, Fe2O3, Al(NO3)3, MnO2, H3BO3, KNO3.

№ 2. Допишите уравнения реакций:

1)     HCl + Al =

2)     CaO + H2O =

3)     H3PO4 + Ba(OH)2 =

4)     SO3 + NaOH =

1)     H2SO4 + Zn =

2)     K2O +H2O =

3)     HNO3 + Ba(OH)2 =

4)     SO2 + K2O =

№ 3. Задача:

Определите массу соли, которая образуется при нейтрализации азотной кислотой раствора, содержащего 2г гидроксида натрия.

№ 3. Задача:

Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 126г карбоната магния с соляной кислотой?

 

V . Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки, комментирует работу учащихся в паре.

Тетради с домашним заданием и проверочной работой учащиеся сдают на проверку.

Домашнее задание: повторить параграфы № 5, 7, 9, 10, 12; подготовиться к тестированию по теме; с. 59 № 85 (письменно), с. 84 № 119 (письменно).





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В тетрадях на полях следует писать! Наш университетский преподаватель физики на первом занятии сказал: Возьмите толстую тетрадь и справа пишите лекцию. Слева вы дополните тем, что нашли в учебниках - сравнивайте, анализируйте, дополняйте. Так и писали, и не только по физике, оказалось очень удобно, никаких черновиков, все в одной тетради. Потом конспекты к урокам писала так же - справа конспект, слева - что ещё можно было, что не так, чего не хватило? На следующий год конспект переписывала с учетом комментариев. И снова дополняла... А на полях в книгах писать не могу - табу, заложенное бабушкой и мамой. Закладочки, мои, а в школьных учебниках и книгах - закладочки тети, сестры... Так и оставались... Достались младшим поколениям и соседям. Кстати, мои ученики очень любили читать мои закладочки в книгах.
Люди, подскажите, пожалуйста, как у вас получилось скачать? У меня скачивается какая- то абракадабра? Помогите, пожалуйста.Очень надо.
Спасибо!
https://citaty.info/quote/406895/amp
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/