|
|
Галина Геннадьевна Селиванова
Сегодня писали итоговое сочинение. Коллеги, какие темы были? Что говорят дети?
|
| 2021-04-15 21:53:56 - Любовь Валентиновна Колганова Написали! `Зачёт` у всех! На темы жаловаться грех:
101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: человека создаёт его сопротивление окружающей среде?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Тверская обл. | | 2021-04-15 22:05:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-15 22:11:59 - Елена Ивановна Яворская У нас те же темы.Крым.Проверяем завтра. | | 2021-04-15 22:15:34 - Ольга Константиновна Короткова Да, такие же в Москве. Но мы еще ждем. | | 2021-04-15 22:24:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-15 22:30:43 - Ольга Константиновна Короткова У нас по приказу 22 апреля. | | 2021-04-15 22:41:58 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-16 01:39:59 - Любовь Валентиновна Колганова У меня 20 чел., проверили сразу | | 2021-04-16 05:14:58 - Наталья Алексеевна Майдукова Мы вчера тоже проверили. Зачёт у всех, но интересных работ было очень мало. Не читают наши дети... | | 2021-04-16 05:53:59 - Людмила Николаевна Дудка У нас тоже такие же темы... 32 выпускника... работы проверяли 4 педагога, поэтому до вечера все проверили. | | 2021-04-16 06:15:03 - Нина Григорьевна Черезова Самарская область:
1. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
2.Может ли отдельная личность изменить общество?
3.Согласны ли вы с утверждением китайского философа Конфуция: `Не дай вам Бог жить в эпоху перемен`?
4. Что значит быть совестливым человеком?
5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? | | 2021-04-16 16:18:14 - Валентина Алексеевна Сапожникова Якутия:
1.Этот день изменил судьбу России...
2. Какой человек обречен на непонимание и конфликт с обществом.
3.Почему многие люди боятся перемен в жизни?
4. Какая книга помогла ВАМ лучше понять себя?
5. Можно ли судить о поколении по его кумирам? | | 2021-04-16 17:18:26 - Людмила Серафимовна Ермилова Какими ДЕЯНИЯМИ предков мы вправе гордиться?формулировочка, однако... а не лучше ли поступками? Да... уж... | | 2021-04-16 18:51:12 - Любовь Валентиновна Колганова Вы находите `поступок` более подходящим? Решительно не соглашусь. Речь как раз о деяниях как деятельности во имя общественного блага. Поступок=действие. О чём тут можно писать? | | 2021-04-16 19:45:52 - Константин Борисович С. Деяние это действие. Оно растянуто во времени. А поступок краткосрочен.
Кто мыслит поступками, тому до деяний не подняться. | | 2021-04-16 20:16:38 - Александр Геннадьевич Покаевский А вот не совсем так, как Вы говорите, Константин
Борисович.
Известна ли Вам юридическая трактовка
`преступления`?
Так вот преступлением в уголовном праве
признается общественно опасное ДЕЯНИЕ,
которое может быть и растянутым (длящимся) действием на
многие годы,
так и одномоментным действием ( поступком). | | 2021-04-16 20:39:41 - Бронислав Петрович Сычев Людмила Серафимовна, не сдавайтесь. Смотрим в словарь Ожегова. Деяние. Действие, поступок, свершение.
| | 2021-04-16 20:55:05 - Александр Геннадьевич Покаевский Бронислав Петрович,
а к чему сдаваться?
Не кажется ли Вам, что уж
раз зашел такой спор, то уместнее
всего будет употребление слова
`свершения`, тем паче, что оно упоминается
в словаре, как раз`яснение? | | 2021-04-16 21:05:18 - Бронислав Петрович Сычев Все четыре слова, Александр Геннадьевич, синонимы, отличаются оттенками значений. Деяние, свершение более высокого звучания всего лишь. Действие, поступок поскромнее, можно сказать. Поэтому всё зависит от цели высказывания. | | 2021-04-16 21:15:37 - Галина Геннадьевна Селиванова Любовь Валентиновна, в нашей области такие же темы. Почти все писали о героях войны.
Наталья Алексеевна, что дети не читают, понятно по сочинениям. мы еще и сегодня проверяли. Увы,зачет не у всех.
Коллеги, темы во многих областях совпадают. Торопимся проверить сразу, волнуемся. | | 2021-04-16 22:06:52 - Елена Ивановна Иванова класс какой? | | 2021-04-17 22:09:02 - Валентина Михайловна Андреева Коллеги! Темы такие же, как в Тверской области. Написали все. Работы неплохие.Псковская область. | | 2021-04-17 22:16:00 - Галина Геннадьевна Селиванова Валентина Михайловна, поздравляю! У нас три незачета. | | 2021-04-19 16:30:11 - Людмила Серафимовна Ермилова Эх, коллеги, не поняли вы меня. Те, кто темы предлагают, с нынешними старшеклассниками пусть пообщаются. Мне представляется, что слово `деяние` в лексиконе (т.е. словарном запасе) тех, кто у Вяземского по субботам на первом канале. Все остальные, кто не для МГИМО, используют вариант 2. | | 2021-04-19 21:24:21 - Любовь Валентиновна Колганова Людмила Серафимовна, теперь я Вас поняла. Скорее всего, так и есть)))
Галина Геннадьевна, у нас тоже тема про героев на первом месте. А вообще взяли все, и даже один человек взял последнюю. | | 2021-04-19 21:43:26 - Галина Геннадьевна Селиванова Любовь Валентиновна, очень жаль, что дети не выбрали последнюю. У нас взяла одна девочка, это было лучшее сочинение из всех. О войне читать не любят и не понимают многих слов,действий. Общие слова, да и только. | | 2021-04-23 10:15:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-23 19:57:53 - Ольга Константиновна Короткова РЦОИ должен утвердить результаты:
mel.fm/blog/mikhail-lantsman/15873-itogovoye-sochineniye-i-yege-2021-gde-i-kogda-uznavat-rezultaty
Последняя тема предполагала обращение к современной литературе, а у нас с этим сложно... | | 2021-04-23 20:40:00 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-23 20:47:15 - Людмила Николаевна Дудка А Вы читали произведения Прилепина? Обязательно почитайте: они войдут в классику русской литературы. Какой художественный слог, какие темы поднимает писатель! | | 2021-04-23 20:56:39 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-23 21:51:20 - Инна Викторовна Полякова Цыпкин мне тоже нравится. Классные у него короткие рассказы. Ироничные, но со смыслом. | | 2021-04-23 22:02:55 - Александр Леонидович Ус То, что прочёл у будущего классика... так сказать... - не понравилось.
Желания прочесть что-то ещё не возникло. Если возникнет и не понравится вновь - ну, на вкус и цвет фломастеры разные.
Неприятие кем-то не означает, конечно, НЕклассицизма. безусловного и грядущего.
Как не означает и классицизма. Грядущего и обязательного.
==============
Кроме того, важно ещё не только то, о чём пишешь. А то, кто ты есть. Каков ты. Каковы твои слова и дела.
Против кого дружишь... И с кем.
Для полноты картины. Это ведь честно, разве нет? | | 2021-04-24 08:22:56 - Людмила Николаевна Дудка О! Прилепин - мужик. Почитайте биографию Не диванный русофоб, а тот, кто жизнью рисковал... Как говорят мои ученики, прошедшие ад Афганистана, Чечни и Донецка, он из тех, кто задницы наши прикрывал...А с кем дружишь... против кого дружишь... это не о литературе!Я сужу по произведениям как филолог... Тексты Прилепина - мужское чтение. Кстати, это не мои слова - мои ученики так говорят... А в какой он партии состоит, кому симпатизирует...главное, что он патриот и за судьбу страны переживает. И его литература точно нас ПЕРЕЖИВЕТ! | | 2021-04-24 08:38:50 - Александр Леонидович Ус Для примера: мужик; переживал за судьбу страны; его многие считали патриотом. Был красноречив и зажигателен.
Фамилия: Муссолини.
Прокомментируете как филолог, Людмила Николаевна?
================
Одного понимания: `Мужик! Патриот! Переживает! Задницы прикрывает!` - как-то маловато, не находите (ой, зачем я... вижу, не находите. Ну да дело Ваше, конечно).
Или `прикрывать задницы` - это о литературе, а кто ты такой `по-жисти будешь` - не о литературе? `Вы не понимаете, это другое!` (с) - ? | | 2021-04-24 08:43:13 - Людмила Николаевна Дудка Проехали! Никогда не опускаюсь до уровня перепалки, потому что учитель. Это принципиально. | | 2021-04-24 08:59:10 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2021-04-24 09:03:21 - Александр Леонидович Ус `Проехали` - уровень учителя?! ))
| | 2021-04-24 10:02:35 - Бронислав Петрович Сычев Но если вернуться к изначальной проблеме диалога, то надо сказать, что предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения.
Темы нужно бы ориентировать на школьную программу по литературе, если уж мы желаем интересных работ, и в частности на произведения, изучаемые в старших классах. Проблемы, обозначенные в формулировках, за исключением 101, не являются животрепещущими для русской литературы! Тут воспитание в ущерб образованию.
`Окружающая среда`! Уж не плеоназм ли это!? В 3-ем значении среда - это окружающие социально-бытовые условия.
А здесь нет ли грамматической ошибки? `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?`
| | 2021-04-24 10:54:08 - Людмила Николаевна Дудка Слово `проехали` употребила как разговорное; речь идет о желании оставить тему в прошлом и входит в состав многих фразеологизмов...Мои выпускники написали сочинение только по произведениям русской классики 19-21вв.Для интереса прочитала все темы по всем регионам - грамматические и речевые ошибки в определении тем отсутствуют по той простой причине, что их составляли профессионалы. | | 2021-04-24 12:34:32 - Бронислав Петрович Сычев А если конкретно, Людмила Николаевна, относительно окружающей среды. Коли иметь в виду экологию, то плеоназма нет. А вот в иных случаях не так всё просто. `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?` Если формулировка допускает неоднозначное восприятие, то тоже надо подумать. А то получается, как в `Оптимистической трагедии` у нас. | | 2021-04-24 18:14:33 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Николаевна, мне нравятся многие произведения Прилепина. Ребята читают его `Саньку` залпом,хотя `Тихий Дон` не заставишь. Вот вам и классика.
Предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения. Это вредно? | | 2021-04-24 18:38:13 - Бронислав Петрович Сычев Это не совсем разумно, Галина Геннадьевна. На конкурсах - пожалуйста. А на экзамене не до экспериментов. Всё-таки некоторые дети получили `незачёт`. И виноваты в этом во многом те, кто предложил темы, которые можно раскрыть, привлекая произведения, не изучаемые в старших классах. | | 2021-04-24 19:41:08 - Галина Геннадьевна Селиванова Бронислав Петрович, отчасти Вы правы. Но мне кажется, что выбор у ребят довольно большой. | | 2021-04-24 19:48:49 - Бронислав Петрович Сычев Спасибо, Галина Геннадьевна, за понимание. Согласен, что выбор довольно большой: всё-таки предлагается пять тем. Но он бы мог быть ещё больше, что на пользу детям. | | 2021-04-25 15:08:48 - Галина Геннадьевна Селиванова Вполне возможно, что для кого-то это было бы хорошо. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6723353-a1584643 ▫ 6723353-a1584643 ▫ 6723353-a1584643 ▫ Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня..
Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру
Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова:
Вместе с победой спокойные дни
В эти вернулись края
.Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами.
6814019-a3298085
6814061-a3298085
А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега.
Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда.
Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой.
Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13..
Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы..
6814021-a3298085
6814062-a3298085
Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну
10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так:
Нас война по свету раскидала,
Перепутала, перемешала,
Где моя семья, мама и друзья -
Ничего не знаю я, ну словом...
Помню дело было на привале,
Тихий вечер где-то на вокзале,
Станции перрон, взорванный вагон.
В проходящий эшелон гляжу
И вижу.
Припев:
Вижу знакомый родной силуэт,
Синий берет, синий жакет,
Темная юбка, девичий стан,
Справа в кармане наган.
Танечка, Таня, Татьяна моя,
Помнишь ли звездное лето это,
Как же мы можем с тобой позабыть,
Всё, что пришлось пережить?
Я столицу часто посещаю,
И со сцены как-то выступая,
В городском саду, во втором ряду,
Прямо предо мной, гляжу
И вижу.
Припев:
Вижу знакомый родной силуэт,
Синий берет, синий жакет,
Прямо на сцену с улыбкой глядит,
Орден в петлице блестит.
Танечка, Таня, Татьяна моя,
Помнишь ли звездное лето это,
Как же мы можем с тобой позабыть,
Всё, что пришлось пережить?
И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется
6814018-a3298085
6814020-a3298085
В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну..
Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
▫ С Праздником)
https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
▫ С праздником!
https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
|
|
|
|
|