Опыт на уроке окружающего мира `Волшебный магнит` - Ксения Сергеевна Загрекова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ксения Сергеевна Загрекова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ксения Сергеевна Загрекова / Блог / Опыт на уроке окружающего мира `Волшебный магнит`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 апреля 2021, 19:55, автор - хозяйка блога
Ксения Сергеевна Загрекова

Опыт на уроке окружающего мира `Волшебный магнит`

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности

 

Тема: «Волшебный магнит».


Класс 2


Цель: Организовать опытно-экспериментальную деятельность обучающихся по формированию представлений о свойствах магнита.

 

Задачи:

 

Дидактические

-Сформировать представление детей о физическом явлении магнетизма;

-Сформировать представление о свойствах магнита опытным путём.

Развивающие

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
-Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к предмету, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

 

Ресурсы: УМК «Гармония». «Окружающий мир» О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, 2 класс, 2 часть.

Демонстрационный материал: стакан с водой, магнит, предметы из разных материалов, скрепки, лист картона, деревянная линейка.

Раздаточный материал: магниты; кюветы с предметами из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; стаканы с водой, скрепки, листы картона, деревянные линейки.

 

 

 

 

 

Характеристика этапов опытно-экспериментальной деятельности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

Подготовительный

Учитель готовит оборудование для проведения опыта и проверяет его состояние.

- Ребята, посмотрите на оборудование, которое нам понадобится для проведения опыта: магнит, кювета с предметами из разных материалов, стакан наполненный водой до метки, скрепки, линейка, лист картона.

- Теперь проверьте наличие оборудования у вас на партах. Рассмотрите его, аккуратно потрогайте.

Учитель показывает магнит.

- Ребята, у меня в руке магнит.

- Как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

- А действует ли он через дерево, воду, картон?

- Сегодня мы проведем опыты, которые помогут нам найти ответы на эти вопросы.

- Итак, запишем тему и цели нашего опыта в рабочей тетради. Тема опыта: «Волшебный магнит». Цель нашего опыта: определить все ли предметы притягивает магнит и действует ли он через дерево, воду и картон. (Тема и цель на интерактивной доске).

- Мы с вами будем проводить опыт согласно следующему плану:

1.Подготовьте предметное поле.

2.Возьмите кювету с раздаточным материалом и магнит, поставьте её на предметное поле.

3.Возьмите магнит и поднесите его к предметам из разных материалов.

4.Результаты заполнить в таблицу.

5.Возьмите стакан, с водой наполненный до метки и поставьте его на предметное поле.

6.Возьмите из кюветы скрепку и поместите в стакан с водой.

7.Возьмите магнит и поднесите к стакану.

8.Возьмите лист картона, поместите на него скрепку.

9.Возьмите магнит и поднесите к листу картона.

10.Возьмите деревянную линейку и поместите на неё скрепку.

11.Возьмите магнит и поднесите к линейке.

12.Зафиксируйте результаты в тетрадь. (План опыта на доске).

- Перед тем как мы будем проводить опыт, давайте с вами вспомним правила техники безопасности:

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Все нужные предметы для опыта должны находиться в кювете.
3. Размещать приборы, материалы и оборудование на своем рабочем столе таким образом, чтобы исключить их падение

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

7. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

8. Не пейте воду, она не предназначена для питья.

9. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

10. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
11. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

Дежурные помогают учителю готовить оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают оборудование.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

Воспринимают задачу и цель опыта.

 

Фиксируют тему и цель опыта в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и фиксируют план опыта.

Умение слушать и вести диалог;

Умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности;

Умение строить предположения.

Проведение опыта

Учитель показывает видео, которое настраивает детей на опыт.

- Ребята, а теперь мы с вами попробуем сделать тоже самое. Внимательно смотрите, что я делаю, и повторяйте за мной.

- Я беру кювету с раздаточным материалом и магнит и ставлю на предметное поле. Вы тоже возьмите кювет с раздаточным материалом и магнит и поставьте его на предметное поле. Затем я беру магнит и подношу к предметам в кювете. Вы тоже возьмите магнит и поднесите его к предметам.

- А теперь понаблюдайте, какие предметы притянулись к магниту, а какие нет. Результату занесите в таблицу в рабочей тетради. В первом столбце вы записываете предмет, а во второй обозначаете «+», если он притянулся, или «-», если не притянулся.

- Теперь я беру стакан с водой и ставлю его на предметно поле. Вы тоже возьмите стакан с водой и поставьте его на предметное поле. Далее я беру из кюветы скрепку и помещаю её в стакан. Вы тоже возьмите скрепку и поместите её в стакан. Я беру магнит и подношу его к стакану, и вы возьмите магнит и поднесите его к стенке стакана. Теперь давайте вместе попробуем с помощью магнита достать скрепку из стакана.

 

- Я беру лист картона и кладу на него скрепку. Вы возьмите лист картона и поместите на него скрепу. А теперь я беру магнит и подношу его к листу картона. Вы делаете также как я.

 

- Убираем лист картона и берём линейку. Делаем с ней тоже самое.

- Занесите наблюдаемые результаты в рабочую тетрадь. Напишите, действует ли магнит через воду, картон и дерево.

- Ребята, соберите оборудование и уберите его с предметного поля.

Смотрят видео.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Следят за действиями учителя, выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляют результаты в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за действиями учителя, выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за действиями учителя, выполняют действия.

 

 

 

 

 

Следят за действиями учителя, выполняют действия.

Оформляют результаты в рабочей тетради.

 

 

Убирают оборудование.

Умение слушать и вести диалог;

Умение работать с приборами;

Умение проводить действия по плану;

Умение проводить опыт;

Умение фиксировать полученные результаты;

Умение сотрудничать.

 

Анализ полученных результатов

- Какая же была цель нашего опыта?

 

 

 

- Достигли мы поставленной цели?

 

-Какое было оборудование?

 

 

 

- Ребята, давайте теперь вспомним план нашего опыта.

Учитель раздаёт перемешанный план опыта.

 

- Какие выводы вы можете сделать по результатам проведения нашего опыта.

 

- Действительно магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: дерево, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

 

- Теперь давайте занесём сделанный нами вывод в рабочую тетрадь.

- Определить все ли предметы притягивает магнит и действует ли он через дерево, воду и картон.

- Да.

 

- Магнит, кювета с предметами из разных материалов, стакан наполненный водой до метки, скрепки, линейка, лист картона.

- Дети восстанавливают план опыта в нужном порядке.

 

 

 

- Магнит притягивает не все предметы, а только металлы. Он действует через дерево, картон и воду.

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируют вывод в тетради.

Умение сохранять цели и задачи урока;

Умение правильно оформлять работу;

Умение высказываться в соответствие с поставленными задачами;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение делать выводы.

 

 

Приложение 1

План опыт

        Возьмите  кювету с раздаточным материалом и магнит, поставьте его на предметное поле.

        Подготовьте предметное поле.

        Полученные результаты оформить в таблицу.

        Возьмите магнит и поднесите его к различным предметам.

       Возьмите из кюветы скрепку и поместите в стакан с водой.

       Возьмите магнит и поднесите к листу картона.

       Возьмите магнит и поднесите к стакану.

       Возьмите лист картона, поместите на него скрепку.

       Возьмите стакан с водой, наполненной до метки, и поставьте на предметное поле.

       Возьмите магнит и поднесите его к линейке.

       Возьмите деревянную линейку и поместите на нее скрепку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тэги: опыт, Окружающий мир, Технологическая карта.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/