Пальчиковые игры по весенним лексическим темам в старших гр - Ирина Леонидовна Гридина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Леонидовна Гридина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Леонидовна Гридина / Блог / Пальчиковые игры по весенним лексическим темам в старших гр


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 мая 2021, 12:49, автор - хозяйка блога
Ирина Леонидовна Гридина

Пальчиковые игры по весенним лексическим темам в старших гр

Пальчиковые игры по весенним лексическим темам в старших группах.

В ходе многолетнего общения с детьми логопедической группы, у большинства воспитанников наряду с речевыми недостатками, отмечались такие особенности, как слабое развитие мелкой моторики, проблемы с восприятием, памятью, произвольным вниманием. Знаменитая Мария Монтессори, ещё в прошлом веке установила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она утверждала, что если с речью не всё в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было определено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены они очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Специалисты утверждают, что если регулярно играть с ребёнком в пальчиковые игры, развиваются его мелкая моторика, воображение, память и речь.

Работая в логопедической группе, можно подобрать пальчиковые игры по лексическим темам. Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры в весенний период, собранные из разных авторских источников.

Весна.

 

Мамин праздник.

«Очки»

Бабушка очки надела  (из указательных и больших пальцев образовать колечки – «очки»)

И внучонка разглядела.  (подносят «очки» к глазам)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:  (загибают пальцы по одному)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Мамин день»

Первые подснежники  (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу.  (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки  (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю.  (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой,  (развести руки в стороны)

Нежной, как цветы!  (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом  (соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты!  (вытянуть руки вперед ладонями)

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

 

Профессии мам.

«Швея»

Мама кукле платье шила,  (по очереди касаться большим пальцем остальных на правой руке)

Я ей помогала.  (то же на левой руке)

Чтобы мама не грустила,  (то же на правой руке)

Песни распевала.  (то же на левой руке)

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?  (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (на каждое название загибают по одному пальцу)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

«Наперсток»

Вышивает, шьет иголка, (левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка, «шьют»)

Пальцу больно, («шьет»)

Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг («надевают» воображаемый наперсток)

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: («шьют»)

- Шей, а колоться ты не смей! (грозят пальчиком)

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

«Повар»

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

Угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками)

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

«Капель»

Кап, кап, кап –  (ритмично стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Звенит капель.

Приближается апрель.

(У.М. Сидорова «Задания по развитию речи»)

«Весна»

Раз – весна,  (согнуть мизинец правой руки)

Два – капель,  (согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают.  (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель,  (согнуть указательный палец)

Птицы прилетают.  (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

«Веселые льдинки»

Под самым карнизом,  (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки  (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце.  (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут  (сжимают и разжимают пальцы)

                             По сосулькам слезинки…

 И тают сосульки –  (стучат пальцами по столу)

 Веселые льдинки.

 (А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Луч»

Солнца луч скользнул в окошко.  (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке.  (соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша,  (смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша.  (закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом  («шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу.  (сжимают руки и вытягивают их вперед)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Перелетные птицы.

«Птички»

Птички полетели,  (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали.

На деревья сели,  (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали.  (пальцы сцеплены в «замок»)

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

«Грачи»

Грачиха говорит грачу:  (сжимают и разжимают пальцы)

«Слетай с грачатами к врачу,  (соединяют два больших пальца, остальными машут)

Прививки делать им пора  (сжимают и разжимают пальцы)

Для укрепления пера!»

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Апрель»

Мы раскрыли окна,  (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь.  (открывают дверь)

Солнечный и мокрый  (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель.  («шагают» пальцами по столу)

Забурлил ручьями,  (загибают по одному пальцу)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами  (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,  (на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с другими)

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу,

Весну-красну.

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

 

Птицы.

Птички прилетали,  (пальцы обеих рук производят движения вверх, вниз)

Крыльями махали,

Сели, посидели  (сжимают и разжимают пальцы рук)

И дальше полетели.  (машут руками, словно крыльями)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка,  (сжимают и разжимают пальцы рук)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,  (загибают поочередно пальцы)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

 Ну а эта – злой орлан.

 Птички, птички, по домам!  (сжимают пальцы в кулак)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Инструменты. Бытовая техника.

«Инструменты»

Молоток стучит: тук-тук,  (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Мне приятен этот звук,  (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

Он не просто так стучит:  (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Тук- тук-тук –  (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

И гвоздь забит.

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

 

Мне нужны такие вещи:  (сжимают и разжимают пальцы)

Молоток, тиски и клещи,  (загибают поочередно пальцы)

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.  (сжимают и разжимают пальцы рук)

 (А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Компьютер»

Мы компьютер покупаем,  (сжимают и разжимают пальцы)

Ждал его я целый год!  (хлопают в ладоши)

Но одно меня смущает:  (сжимают и разжимают пальцы)

Мышь в компьютере живет.  (пальцами «бегут» по столу).

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Я взял бумагу и перо,  (сжимают и разжимают пальцы)

Нарисовал утюг.

Порвал листок,  (делают движения, словно рвут бумагу)

Швырнул в ведро.  (кидают в сторону)

В ведре раздался стук.  (кулачком стучат по столу)

 

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

Транспорт.

«Машина»

Папа мне купил машину,  (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Две педали у нее  (сжать руки в кулаки)

И резиновые шины.  (переплести пальцы обеих рук между собой)

Ездить будет мне легко.  (ритмичное касание одинаковых пальцев)

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:  (попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Паровоз и два коня,  (загибают пальцы по очереди на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? –  (попеременно хлопают и ударяют кулаками друг о друга)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(У.М. Сидорова «Задания по развитию речи»)

«Транспорт»

Автобус, троллейбус,  (загибают пальцы по одному)

Машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.  (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли, ледоколы, суда,  (загибают по одному пальцу)

Они очень редко заходят сюда.  (сжимают и разжимают пальцы)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Шуршат по дорогам  (гладят руками по столу)

Веселые шины,  (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам  (крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные,  (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо,  (загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком  (по очереди загибают пальцы)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

 

Космос.

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять,  (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать.  (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим  (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим.  (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся»  (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся.  (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

(Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения»)

«Космонавт»

В темном небе звезды светят,  (сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит  (изображают рукой полет ракеты)

И на землю вниз глядит.  (опускают медленно руку вниз)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет  (сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект.  (кулак поднимают вверх, наклоняют вправо, влево)

Хвост его – полоска света,  (из второй руки делают «хвост кометы» и прикладывают)

А зовут объект – комета.  (сжимают и разжимают пальцы)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Насекомые.

«Жук»

Я веселый майский жук,  (сжимают кулачки)

Знаю все сады вокруг.  (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы»)

Над лужайками кружу,  (шевелят «усами»)

А зовут меня Жу-жу.

(У.М. Сидорова «Задания по развитию речи»)

«На лугу»

На лугу среди цветов  (соединить запястья, пальцы развести – «цветок»)

Бабочки порхают.  (легкие, ритмичные движения пальцев)

Разноцветные кругом  (сжать пальцы в кулаки, вытянуть руки вперед, разжать кулаки)

Крылышки мелькают.  (соединить ладони тыльной стороной, движения пальцами)

(Г.А. Османова, Л.А.  Позднякова «Игры и упражнения»)

«Паучок»

У тропинки под рябиной  (сжимают и разжимают кулачки)

Сеть раскинул паучок,  (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины  (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.  (наматывают воображаемую нить)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 

Божья коровушка,  (сжимая пальцы в кулак сделать «жука»)

Полети на облачко,  (машут руками)

Принеси нам с неба,  (сжимают и разжимают пальцы)

Чтобы были летом  (загибают пальцы по одному)

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Пчела»

Прилетела к нам вчера  (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек  (на каждое название загибают один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.  (делают круги из пальцев, подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,  (машут ладошками)

От усталости упали.  (роняют ладони на стол)

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

 

Рыбы.

«Рыбка»

Вильнет хвостом  (ладони сложить вместе, изображать плавающую рыбку)

Туда-сюда –

И рыбки нет,  (разводят руки в стороны)

И нет следа.

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

 

«Море»

Море очень широко,  (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.  (движение ладоней вниз)

Рыбки там живут. Друзья,  (ладони сложить вместе – «рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.  (грозят пальчиком)

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

«Щучки»

Через чащу ручеек  (широко расставляют пальцы)

В речку Щекотинку тёк.  (поставить ладони на ребро параллельно друг другу)

В речке плещутся щучата –  (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Это щучкины ребята.  (положить ладони друг на друга, имитировать движение пасти)

Ярче, чище серебра  (хлопают в ладоши)

Блещет щучья чешуя.  («ныряют» сложенными ладонями)

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

 

На закате дремлет пруд.  (руки кладут под щеку)

По воде круги плывут –  (на столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки  (складывают ладони вместе и делают «рыбку»)

Разыгрались там и тут.  (сжимают и разжимают пальцы)

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Медузы»

Две огромные медузы  (соединяют ладони и округляют, раздвигают и сдвигают пальцы)

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим,  (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Два ерша дружили с ним.  (ладони раздвинуть, движения ладоней порознь)

Прилетали к ним три утки  (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать:  (сжимают и разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.  (загибают пальцы по одному)

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,  (сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,  (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.  (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,  (изображают рыбку)

Крошку хлебную взяла.  (хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула,  (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»)

 

Комнатные растения. Цветы.

«Одуванчик»

Носит одуванчик  (кисти рук поставить на локоть, округлить ладони и раздвинуть пальцы)

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится  (сцепить пальцы в «замок»)

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,  (наклоны кистей вправо-влево)

Ветерку послушное.

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

«Цветы»

Утром алые цветки  (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует –  (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки  (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают,  (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают.  (подкладывают сложенные руки под щеку)

(Н.Г. Метельская «100 физминуток»)

 

Только солнышко взойдет,  (сжимают и разжимают пальцы)

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница  (соединяют большие пальцы, остальными машут)

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка  (сжимают и разжимают пальцы)

Больше на два лепестка.

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют  (сжимают и разжимают пальцы)

И головки убирают,  (открывают и закрывают ладонями лицо)

Словно синие цветки  (сводят и разводят пальцы веером)

Распускают лепестки.

Наверху качаются,  (наклоны кистей вправо-влево)

Низко накланяются.

Колокольчик голубой  (круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой.  (наклоны кистей вниз, вверх)

Колокольчики-цветы  (повороты кистями)

Очень вежливы, а ты?

(А.В. Никитина «33 лексические темы»)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/