|
Сария Джафяровна Давыдова
Глава Рособрнадзора обвинил половину российских
учителей в некомпетентности
Такое заявление Анзор
Музаев сделал на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития
педагогического образования, сославшись на проведенные в последние три года
исследования.
Большего оскорбления за последнее время в
адрес учителей еще не звучало. Были, конечно, нелестные высказывания о
педагогах от людей, занимающих высокие посты. Например, ровно год назад на
Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге проректор РАНХиГС Иван
Федотов открыто оскорбил учителей, назвав их «отвратительными неудачниками». Нечто
подобное звучало и от некоторых других лиц. Но эти люди все же не имеют прямого
отношения к образованию. А вот глава Рособрнадзора имеет.
И именно он утверждает, что большинство
российских учителей испытывают нехватку методической и предметной подготовки.
По его словам, лишь 40 процентов педагогов подготовлены хорошо, а примерно
половина "немного не дотягивает до базового уровня подготовки".
Интересно, а оставшиеся 10 процентов - это кто? Те, кто до базового уровня
"дотянул", но хорошо освоить предмет и методику не сумел? Это
педагоги-троечники?
Как-то странно получается. Половина -
отстающие, чуть поменьше половины - отличники. А середины практически нет? И
вообще на основании чего Музаев сделал подобные выводы? Оказывается,
Рособрнадзор в течение трех лет оценивал предметные и методические компетенции
школьных учителей-предметников почти по всем дисциплинам, а также учителей
начальных классов.
У меня лично возникает ряд вопросов. По
каким критериям и методикам оценивали компетентность учителей? Все ли учителя
подверглись этой проверке или только какая-то фокус-группа из 1000 человек? Где
и конкретно кем оценивался профессионализм учителя? И наконец, "а судьи
кто"? Тот, кто оценивал, сам-то компетентен? И насколько?
На самом деле, вопросов больше, чем ответов.
Вот лично меня никто не оценивал. Никакие профессиональные испытания я не
проходила. Ни в каких исследованиях участия не принимала. И уровень подготовки
моих коллег тоже не проверяли. Тогда по какому праву Музаев делает такие выводы
обо всех российских учителях?
Может быть, единственным мерилом
учительского профессионализма и компетентности у нас теперь являются результаты
ВПР? Тогда для чего мы каждые 3 года (или даже чаще) проходим курсы повышения
квалификации, а каждые 5 лет - аттестацию? Не ставят ли слова главы
Рособрнадзора под сомнение компетентность тех людей, которые нас аттестуют и
обучают? Ведь на каком-то основании нам, учителям, присуждали квалификационные
категории? И большинство (по крайней мере, более половины), я думаю, имеет
первую и высшую. Значит, те, кто работал в аттестационных комиссиях тоже
"не дотягивают"? Значит, они неправильно нас оценивали? А кто должен
оценить правильно?
Также Анзор Музаев отметил, что вот эти
самые 50 процентов "недотягивающих" учителей теперь будут находиться
под пристальным вниманием. Как он выразился, "это поле деятельности для
региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации
и всех вузов, которые выпускают педагогов". А мне вот хочется сказать:
уберите от учителей этих господ, сидящих в подобных институтах, они ничему нас
научить не могут, потому что из методистов они давно превратились в чиновников.
Я не спорю: уровень некоторых педагогов
действительно оставляет желать лучшего. Возможно и то, что процент таких
учителей сейчас стал расти по многим причинам, называть которые я не буду - о
них и так все знают. Но я не думаю, что учителей, не владеющих даже на базовом
уровне знаниями по предмету и методике преподавания, аж половина, как
утверждает Музаев. А если даже это и так, то нагружать педагогов дополнительным
обучением на курсах повышения квалификации - это не выход из положения.
Учителей катастрофически не хватает,
особенно в провинции. Вместо того чтобы придумывать новые формы их унижения,
лучше бы позаботились о достойном уровне их жизни, престиже профессии, статусе
в обществе. И не на словах, а на деле. Избавили бы от лишних проверок, от
тотального контроля, от бесконечных перемен в образовании. Дали бы спокойно
работать, заниматься своим непосредственным делом - учить и воспитывать.
Но нет, так не будет, потому что учителя
молчат, бездействует профсоюз. Высокопоставленные чиновники безнаказанно
оскорбляют и унижают педагогов, нагружают их, проводят над ними всяческие
эксперименты, но все принимают это как должное.
источник: интернет.
|
| 2021-06-11 21:04:33 - Лидия Васильевна Шитикова Грустно всё это. Особенно грустно от того, что учителя смирились со всем льющимся на них негативом и молча делают своё дело. Причём со всей отдачей делают. Поражаюсь нашему учительству. | | 2021-06-11 22:04:45 - Надежда Борисовна Арефьева Хотелось бы проверить проверяющих? Много ли они знают? Или только научились паре слов? компетентность, задачи, методика... | | 2021-06-11 22:38:52 - Ирина Валентиновна Ермакова Учитывая то, что сейчас в учителя могут идти и жук, и жаба, пройдя какие-то сомнительные курсы... | | 2021-06-12 08:33:41 - Инна Викторовна Полякова Да ясно ж всё, как божий день - музаевы и иже с ними оправдывают своё чиновничье существование. Кто ж без них-то выявил бы этот катастрофический показатель - 50% - и со всем рвением указал бы на него? Исключительно благодаря музаевым теперь:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2021-06-12 11:40:53 - Елена Ивановна Иванова Так по результатам ЕГЭ и ОГЭ судят, половина высшая категория, вторая половина тоже умницы-разумницы, а школы утопают в двойках. Уже на выпускных!. Он оскорбляет из-за наездов родителей. Школы перестали готовить к выпускным экзаменам. Учителя прямо на полном серьезе говорят, у нас в программу часы подготовки не входят, но мы сделаем это на факультативах. Вы это серьезно? А зачем тогда эта программа, если она не готовит вообще к завершающей цели обучения. Это все из-за этого. Учитель просто пишет объяснительную, почему у него 4, 5, а на выпускных 2 и 3 и работает дальше. Проблема есть. И она связана не с умностью-глупостью, а с нежеланием нести ответственность за результат. Родители не могут с помощью учителей подготовить детей, приходится прибегать к помощи репетиторов -эти могут все.
Он наехал из-за того, что родители засыпают департаменты жалобами.
И наездов будет все больше, потому что родители беднеют и не могут уже позволить себе полноценную подготовку на стороне. Но и он молодец. Сначала зачморили категориями и пед.образованием, а потом разрешили брать без пед.образования. Программы учебные они проверяют и попробуй ее переделай под жизненные потребности. В общем все как всегда. Поорали - разошлись. | | 2021-06-12 15:16:05 - Альвухин О.Ю. Альвухин Раньше говорили - один с сошкой, семеро с ложкой. Сейчас, видимо - один работник, семь надзирателей. В этом суть `зкстоя-2`...., | | 2021-06-12 15:40:44 - Алевтина Петровна Монастырская А чего оскорбляться-то??? Он не сказал, что все учителя поголовно некомпетентны, а обозначил в процентном соотношении. Думаю, что ещё и чуть превысил процент компетентности. Посмотрите на нынешние результаты - чего тут обижаться?! | | 2021-06-12 18:07:36 - Ирина Валентиновна Ермакова Лена, остынь. Вспомни лучше про лошадь и водопой.
Нынешние результаты предсказуемы. Камеры сделали свое дело.
Глупые малолетки решили, что они спишут. Не получилось... | | 2021-06-12 20:40:48 - Алевтина Петровна Монастырская Результаты ОГЭ по математике официально еще не опубликованы, но судя по новостям из разных регионов - все очень и очень грустно. Количество двоечников значительно превышает показатели прежних лет.
Нет, в гимназиях, лицеях и прочих физматклассах все хорошо, как и предполагалось. Но во многих обычных школах картина удручающая: математику на минимальный балл не сдали от 25 до 30% учащихся - треть выпускников! А в одном из районов Воронежской области с экзаменом не справились 46%, то есть почти половина!
Администрации школ, пребывая в шоке, до последнего тянули с оглашением итогов ОГЭ, а в некоторых регионах пошли еще дальше: снизили минимальный балл (конечно, не в одной школе, а по всей области), чтобы вручить аттестаты как можно большему числу девятиклассников. А то уж слишком много их остается на пересдачу в сентябре.
Учителя, родители и представители органов образования нервно дискутируют о причинах такого дикого провала.
Некоторые винят слишком сложные задания, предполагающие лишь предварительное натаскивание и зазубривание. Но другие, напротив, утверждают, что задания были достаточно простыми и с ними справился бы ученик 7-8 класса.
Многие считают, что всему виной дистанционное обучение. Да, четвертая четверть и осень прошлого года действительно сильно подкосили уровень образования. Мотивированных учащихся (а уж особенно в этом непростом возрасте - 8-9 класс), способных полноценно учиться без надзора и палки, совсем немного.
К тому же большинство школьников до последнего рассчитывало на то, что ОГЭ отменят, как и в прошлом году. Кто-то решил, что оставят лишь обязательный русский язык (к слову, русский сдали намного лучше, чем математику). Возможно, что просто не успели как следует подготовиться.
Но так или иначе, итог неутешительный. А можно сказать и так: показательный итог. Можно, конечно, отменить ОГЭ навсегда, как предлагают некоторые депутаты, и пребывать в иллюзиях дальше, но знаний у старшеклассников от этого ни на грамм не прибавится.
http://zen.yandex.ru/media/lero4ka/oge-po-matematike-pechalno-i-vesma-pokazatelno-60bfb170df00c7571dfd1718 | | 2021-06-12 21:06:45 - Нина Николаевна Гончарова Бедные дети!И учителя!
За что!!!!? | | 2021-06-12 21:49:35 - Ирина Валентиновна Ермакова Да чего они бедные? Дети в смысле. Они ответы купили,
вместо того, чтобы готовиться. А ответы не подошли,
варианты не совпали. | | 2021-06-12 22:13:02 - Инна Викторовна Полякова Да, результаты ОГЭ по математике этого года
значительно хуже тех, что были ранее. Интересно
почему? За два года учителя резко квалификацию
потеряли? Или всё же есть другие причины? Кстати,
это были первые ОГЭ, которые сдавали учащиеся,
обучающиеся по ФГОСам.
`Школы перестали готовить к выпускным экзаменам.`
Лена, а ты в курсе, что выпускных экзаменов
только два - математика и русский, если говорить
о выпуске из средней школы (в этом году и вовсе
один остался - русский), а все прочие ЕГЭ - это не
выпускные экзамены, а вступительные,
вступительные в вуз. И содержание КИМов ЕГЭ по
ряду предметов (по биологии и информатике,
например, точно, а за остальные не скажу, но
подозреваю, что аналогичная ситуация) не
соответствует содержанию школьной программы. | | 2021-06-12 22:36:54 - Алевтина Петровна Монастырская Нет, вопрос не в потере квалификации, а в потере ответственности. Большинство учителей решили, что их задача - это дать базовый уровень, то есть на `тройку`.Моя `огэшница` учится в самой рейтинговой школе Перми, поступила в неё на конкурсной основе в прошлом году в 9 класс. Но при подготовке к ОГЭ не решали в классе вторую часть с 22 по 25 номер вообще. Ни одной задачи. Это что??? | | 2021-06-12 23:40:41 - Инна Викторовна Полякова Внезапно резко по всей стране у учителей математики
ответственность снизилась? Верится с трудом.
Подобный повсеместно низкий результат говорит не об
ошибках каких-то конкретных учителей, а о системных
ошибках. Это же очевидно. А системные ошибки вовсе
не на уровне школ совершаются, а гораздо выше. Но
ответственные за них признавать этого не хотят и
пытаются вину переложить на МарьВанну. | | 2021-06-13 02:54:23 - Ирина Валентиновна Ермакова Репетитурымые они такие фантазеры)) Их послушать - учителя вообще не работают. | | 2021-06-13 10:43:10 - Инна Викторовна Полякова Да даже и не репетитурымые)) Придёшь после учителя
в какой класс - и то им не рассказывали, и об этом
не говорили. Ага... | | 2021-06-13 13:45:40 - Гулзара Нурболатовна Букешева Так не дают же ставить объективные двойки, всех перевести. Учить второй год за счет бюджета никто не хочет. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|