Конспект по математике в - Светлана Владимировна Тихонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Владимировна Тихонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Тихонова / Блог / Конспект по математике в


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 июня 2021, 18:09, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Тихонова

Конспект по математике в

Конспект  по математике в средней группе

Тема: Встреча с Незнайкой.

(средняя группа).

Оборудование:

для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.

для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.

Приоритетная  область:познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое,  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:Создание условия  для позитивной мотивации к познанию нового материала

Задачи:

 Образовательные:

— Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

— Совершенствовать знания о составе числа 4,  упражнять в порядковом счете.

— Продолжать формировать  понятия: «узкий — широкий», «длинный -короткий».

Развивающие:

— Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

— Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

— Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .

-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.

— Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.

Планируемые результаты:

  1. Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
  2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
  3. С интересом участвует в подвижных играх.
  4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).

Методы и приемы:

Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо  с заданиями, игра на закрепление нового материала.

Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания

Практический: работа с кубиками,  с цветными полосками, задание «Дорисуй»

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов  и не могу  к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз»        .

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

2) Игровая мотивация

Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные  фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические  фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы,   ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это  дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру .

Воспитатель:В верхней правой  квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире  будет жить квадрат, в нижней правой  квартире  будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине  овал

Воспитатель: Молодцы,  вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?

Дети: Цифру 1.

Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.

  1. Основной  этап.

1) Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?

Дети: Да конечно поможем!

Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй — в красный, третий – в жёлтый.

Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.

2) Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?

Дети: Один .

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?

Дети: Два.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх  кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?

Дети: Три!

Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?

Дети: Один .

Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?

Дети: Три!

Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков? 

Дети: Один, три, четыре.

Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?

Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: На один число 4 больше число 3.

Воспитатель: Где должна стоять число 4?

Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?

Дети:Два!

Воспитатель: Правильно, цифру 2.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь — лень сбросим.

Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?

Дети: Надо приложить полоски друг к другу.

Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?

Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая  и короткая.

Воспитатель: Чтобы  Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.

3)самостоятельное применение знаний на практике.

Задание «Дорисуй»

Воспитатель: Так как  Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?

Дети: По 4 конфеты.

Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?

Дети:Цифру 4!

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я  думаю, что Незнайке всё очень понравится.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие .(Незнайка дарит детям медальки.)

Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и  ребята приготовили  для тебя угощение (конфеты).

Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!

III. Заключительный этап.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:— Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.

 Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?  (Ответы детей).

— Какое задание было самое интересное?  ( Ответы детей).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».

 Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь   посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.



Тэги: математика, средняя группа



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://citaty.info/quote/406895/amp
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/