Конспект по математике в - Светлана Владимировна Тихонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Владимировна Тихонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Тихонова / Блог / Конспект по математике в


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 июня 2021, 18:09, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Тихонова

Конспект по математике в

Конспект  по математике в средней группе

Тема: Встреча с Незнайкой.

(средняя группа).

Оборудование:

для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.

для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.

Приоритетная  область:познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое,  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:Создание условия  для позитивной мотивации к познанию нового материала

Задачи:

 Образовательные:

— Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

— Совершенствовать знания о составе числа 4,  упражнять в порядковом счете.

— Продолжать формировать  понятия: «узкий — широкий», «длинный -короткий».

Развивающие:

— Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

— Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

— Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .

-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.

— Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.

Планируемые результаты:

  1. Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
  2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
  3. С интересом участвует в подвижных играх.
  4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).

Методы и приемы:

Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо  с заданиями, игра на закрепление нового материала.

Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания

Практический: работа с кубиками,  с цветными полосками, задание «Дорисуй»

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов  и не могу  к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз»        .

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

2) Игровая мотивация

Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные  фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические  фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы,   ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это  дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру .

Воспитатель:В верхней правой  квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире  будет жить квадрат, в нижней правой  квартире  будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине  овал

Воспитатель: Молодцы,  вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?

Дети: Цифру 1.

Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.

  1. Основной  этап.

1) Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?

Дети: Да конечно поможем!

Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй — в красный, третий – в жёлтый.

Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.

2) Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?

Дети: Один .

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?

Дети: Два.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх  кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?

Дети: Три!

Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?

Дети: Один .

Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?

Дети: Три!

Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков? 

Дети: Один, три, четыре.

Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?

Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: На один число 4 больше число 3.

Воспитатель: Где должна стоять число 4?

Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?

Дети:Два!

Воспитатель: Правильно, цифру 2.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь — лень сбросим.

Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?

Дети: Надо приложить полоски друг к другу.

Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?

Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая  и короткая.

Воспитатель: Чтобы  Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.

3)самостоятельное применение знаний на практике.

Задание «Дорисуй»

Воспитатель: Так как  Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?

Дети: По 4 конфеты.

Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?

Дети:Цифру 4!

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я  думаю, что Незнайке всё очень понравится.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие .(Незнайка дарит детям медальки.)

Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и  ребята приготовили  для тебя угощение (конфеты).

Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!

III. Заключительный этап.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:— Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.

 Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?  (Ответы детей).

— Какое задание было самое интересное?  ( Ответы детей).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».

 Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь   посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.



Тэги: математика, средняя группа



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/