Есть идея! - Валентина Васильевна В
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Валентина Васильевна В


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Васильевна В / Блог / Есть идея!


ЗАПИСЬ #319

КОММЕНТАРИИ (84)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июля 2021, 14:59, автор - хозяйка блога
Валентина Васильевна В

Есть идея!

Есть идея! Коль все мы сейчас на удаленке,                                      ....  не ходим на выставки, в музеи может быть                              нам организовать на портале выставку...?!



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2021-07-08 21:46:49 - Нина Николаевна Гончарова
Хорошая идея! Приветствую , Валюша!
У нас на портале много Поэтов, Художников, Музыкантов
и просто талантливых учителей, творческих личностей!

`Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит,
что каждый человек должен родиться художником, балериной или ученым.
Можно просто творить добрую атмосферу вокруг себя`.
Дмитрий Лихачев

Отзывайтесь, Друзья!
Идея замечательная!

Владимир Николаевич Трофимов2021-07-08 23:35:41 - Владимир Николаевич Трофимов
Добрый вечер Валентина Васильевна.
Прекрасная идея
Ирина Викторовна Плотникова2021-07-09 01:55:55 - Ирина Викторовна Плотникова
Обожаю музеи и театры! С выставками дружба сложная, избирательная)
Бронислав Петрович Сычев2021-07-09 08:46:58 - Бронислав Петрович Сычев
Всецело поддерживаю. Как это будет реализовано? Но вот для начала картина П. Брейгеля. В комментариях можно писать о художнике, истории создания картины, помещать другие произведения художника.
Притча о слепых
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной `Притча о слепых`

Страдание всенепременно в чём-то
Соприкасаться с красотой должно.
Иначе же к блуждающим в потёмках
Сочувствия не вызовет оно.

Не столь физически ущербны, вроде,
Герои Брейгеля. Скорее, дерзки.
Спешат они нестройным строем.
Их позы безобразны, лица мерзки.

Ведь не к духовному порыв вперёд -
К страстям, соблазнам, наслажденьям.
Еда, вино, разврат - вот это их зовёт,
Ведёт, толкает по пути к исчезновенью.

Невдомёк им, что в будущем их ждёт
Паденье, гибель и забвенье. Света нет,
Душа молчит. Слепцы бредут вперёд,
Спешат усердно друг за другом вслед.

И человечество, по Брейгелю, ослеплено
Пороками, незряче по земле блуждает
В потёмках духа. Упованьями опьянено,
Грядущих катастроф всерьёз не ощущает.
Григорий Николаевич Вот2021-07-09 09:36:24 - Григорий Николаевич Вот
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Художник Норман Роквелл. Из детства.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Норман Роквелл (Norman Percevel Rockwell, 1894 - 1978гг) - американский художник и иллюстратор. Первый заказ в 14 лет, далее - сотрудничество с Boys Life, Saturday Evening Post, Life, Literary Digest, Look. Создание обложек, `лица` журнала, иллюстраций для статей и проч. Огромное количество работ, при том, что часть погибла при пожаре в студии в 1943 году. И всё - в однажды выбранном стиле, с тёплыми, `домашними` цветами, должной тщательностью и каплей юмора. Автобиографическая книга под названием My Adventures as an Illustrator. Ну и наконец `Музей Нормана Роквелла`. Если же смотреть его работы в большом количестве, то возможно это и сложится в единую летописную картину Америки 20 века.

Валентина Васильевна В2021-07-09 11:28:56 - Валентина Васильевна В
Экскурсоводами будут все, кто знаком с творчеством художника. Значит все Мы. Каждый расскажет. что запомнилось из истории написания картины,о художнике и главное кто что видит на данном полотне.
Начнем с Брейгеля... Сюжет картины основан на библейской притче о слепых. Мораль в том. что если впереди идущий слепой оступится, то они все упадут.
Картина создана в период войны испанцев с нидерландцами.
Брейгель отразил в картине образ человечества. По Брейгелю, оно `ослеплено
Пороками, незряче по земле блуждает
В потёмках духа. Упованьями опьянено,
Грядущих катастроф всерьёз не ощущает`. Мне понравилось стихотворное суждение Бронислава Петровича.
Теперь о том, что у Нормана Роквелла...
Как будто фотографии - все так детализировано до мелочей и весело. Спасибо Григорий Николаевич, за пополнение нашей выставки.
Надежда Борисовна Арефьева2021-07-09 12:35:36 - Надежда Борисовна Арефьева
поддерживаю

proshkolu.ru/user/Filosof38/
Был у меня такой друг, но с 2017 года тишина. Его ученики написали, что заболел.
Но сколько интереснейшего осталось на его странице.
Валентина Васильевна В2021-07-09 13:45:23 - Валентина Васильевна В
...и присоединяйтесь, Надежда. Чувствую будет интересно... дадим название выставке, сделаем ролик?!
Наталья Валентиновна Мадигожина2021-07-09 13:57:41 - Наталья Валентиновна Мадигожина
То есть не свои произведения выкладывать? Тогда нужно четко объяснить, по каким критериям нечто будет отбираться... иначе мы будем как те слепцы Брейгеля.
Валентина Васильевна В2021-07-09 15:35:28 - Валентина Васильевна В
У Брейгеля ещё есть `Вавилонская башня`... где жители Вавилона тоже не могли договориться и башня осталась недостроенной. Это не про нас.
Давайте проще - каждый представит `свои` картины - ему самому понравившиеся, сразившие наповал. Ведь каждый художник рисует так, как ОН видит.
Нина Николаевна Гончарова2021-07-09 17:06:03 - Нина Николаевна Гончарова
каждый представит `свои` картины ...
Я изначально была уверена, что это будут авторские картины,
стихи, поделки, проекты именно наших прошкольников...
Валентина Васильевна В2021-07-10 04:06:09 - Валентина Васильевна В
Короче, выставка одного дня... Жаль очень хотелось пообщаться на тему `Шедевры Брейгеля`. С детьми исследовали `Охотники на снегу`. Такую картину можно рассматривать очень долго - на ней желая жизнь. Предлагаю и вам друзья всмотреться в сюжетность
(если есть такое понятие) его полотен. попробуйте...

Точно подметила Инна Викторовна - `с картинами дружба сложная, избирательная`

Охотники на снегу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Бронислав Петрович Сычев2021-07-10 10:17:17 - Бронислав Петрович Сычев
В цикле времен года картина соответствует декабрю-январю.
В картине Брейгель использовал приём, который ввёл в пейзаж Патинир это вид сверху и постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, что позволяет достичь эффекта глубины.
Художник располагается как бы на пригорке у куста (где и стоит подпись Брейгеля: BRVEGEL. M.D.LXV), поэтому долина видна как на ладони.
Взгляд зрителя неизбежно скользит по диагоналям. Направление
движения охотников и окружающих их тощих и озябших собак, а также
линии деревьев и дороги задают одну диагональ картины из левого
нижнего угла в верхний правый угол, где вдалеке видны утёсы. Другая диагональ задана краем пригорка и подчёркнута параллельными линиями скатов крыш и дороги вдоль утёсов. Одна из сорок летит опять же параллельно этой диагонали. Да и копья охотников направлены так же.
Все детали картины тщательно прописаны, хорошо видны на льду даже
тени далеко расположенных людей, хотя день не солнечный. На
переднем плане слева изображены три уставших и понурых охотника, возвращающиеся с охоты без особых трофеев лишь одна худая лиса за плечами одного из них. В центре у куста ловушка для птиц.
Слева гостиница, на ней вывеска с надписью `Dit is inden Hert` (У оленя) с изображением святого, стоящего на коленях перед оленем. Возможно, это великомученик Евстафий, покровитель охотников. Перед гостиницей
семья, включая ребёнка, разжигает огонь, чтобы подпалить свинью.
Лежащая внизу долина заполнена замерзшей рекой и искусственным
прудом, видны деревеньки с остроконечными церквями, мельница с обледенелым колесом. Несмотря на зимний и хмурый день, долина
заполнена людьми. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост. У моста из трубы дома валит огонь, один
человек уже забрался на крышу тушить пожар, другие спешат с
лестницами на помощь. А в это время остальные развлекаются на пруду, катаясь на коньках и санках, или играют в аналоги гольфа и кёрлинга.
`Охотники на снегу` - картина Питера Брейгеля Старшего. Написана
маслом по дереву в 1565 году. Является частью цикла из шести картин.

Источник - интернет.
Валентина Васильевна В2021-07-10 15:41:18 - Валентина Васильевна В
Что мы с детьми увидели на картине Брейгеля?! Объектом нашего исследования было обозначено - Изучение проблемы исчезновения многих особей диких животных.
Предметом: Отношение охотников к этой проблеме
Целью работы является: выявление основных причин исчезновения животных, привлечение к проблеме детей и взрослых.
Задачи исследования: Выявить факты отношения к охоте как средству наживы Изучить отношение охотников к диким животным как важной части живой природы Провести сравнительный анализ.
Методы: 1. Анализ интернет- источников 2. Сравнительный анализ
Предполагаемые результаты: Обратить внимание специалистов охотничьих хозяйств с просьбой беречь животный мир общенародное достояние.
Название исследовательской работы (предложение учащихся): Охрана животных


В выводах (помню) ребята подчеркнули, что охота во времена Брейгеля являлась необходимым занятием мужчин для выживания семьи, а в настоящее время - охота является либо увлечением мужчин, либо их бизнесом.

И исследовали еще одну проблему - исчезают игры на льду... у Брейгеля их насчитали... Ой, забыла сколько! Посчитайте друзья, на досуге, если вам интересно.


Благодарю Бронислава Петровича, за информацию. Сегодня он был экскурсоводом на нашей выставки шедевров Брейгеля. Обнимаю.
Марина Осиповна Малинина2021-07-10 17:53:34 - Марина Осиповна Малинина
Из всей серии, которую одни называют Месяцы, а другие Времена года (точное количество входящих в нее картин неизвестно), сохранилось пять работ. Три (1, 2), включая `Охотников на снегу`, представлены в Вене, `Жатва` в Нью-Йорке, `Сенокос` в Праге.
`Охотники на снегу` это картина практически без теней. (!!!)

Искусствовед Ольга Сугробова отмечает, что она написана так будто мы стояли некоторое время с закрытыми глазами и вдруг внезапно открыли их и оказались на ярком свету.

Картина засветилась в эпизодах фильмов `Солярис` Андрея Тарковского и `Меланхолия` Ларса фон Триер.

http://www.vokrugsveta.ru/article/216095/
Журнал `Вокруг света`
`Охотники на снегу` Брейгеля: 9 интересных фактов(текст там)

Друг живописца Абрахам Ортелий отмечал: Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено.
. Горы . Нехарактерную для Нидерландов деталь ландшафта Брейгель, судя по всему, взял из альпийского пейзажа. В начале 1550-х он проходил через Альпы, зарисовывал их. Биограф Брейгеля Карел ван Мандер восхищался точностью воспроизведения: Говорили про него, что, когда он был в Альпах, он проглотил все горы и ущелья и, приехав домой, выплюнул их обратно на свои полотна...

По словам петербургского искусствоведа С.Даниэля, Брейгель не случайно часто избирал местом действия своих картин горный ландшафт, где высота символизирует встречу земного с небесным

2.В фильме Андрея Тарковского Солярис есть эпизод, в котором главную роль играет картина. Место действия библиотека космической станции, помещение без окон (что специально отмечено фразой одного из героев). Окна как бы замещены картинами; среди них зимний пейзаж с четкими силуэтами на белом снегу.

Но почему Тарковский обратился именно к Брейгелю?
(В картине есть эпизод, когда главным героем фильма на какое-то время становится картина Питера Брейгеля `Охотники на снегу`, висящая в библиотеке орбитальной станции.
Глазами девушки Хари, Океан внимательно всматривается в каждый сантиметр этой картины. И паралельно, мы сами с подачи режиссёра, вглядываемся в её увеличивающиеся детали, прислушиваемся к тому, что она словно сама говорит про себя.
http://clck.ru/W4Ybr

На фоне звучащей за кадром хоральной прелюдии С.Баха, мы улавливаем обрывки звуков, состоящих из шума ветра, шагов охотников, скрипа снега, крика птиц, ворчания псов.)
http://clck.ru/W4YzV

Прежде всего, надо полагать, в силу особой (космической) точки зрения, присущей живописцу. За несколько веков до того, как человек поднялся в воздух, Брейгель воплотил эту мечту в своем творчестве, и если существуют картины, где зрителю дано парить над землей, подобно птице, то брейгелевский пейзаж следует назвать в числе первых.
Замечательное свойство этой картины заключается в том, что написана она с высоты птичьего полета
Охотники и собаки словно вступают в картину сверху-слева и идут по свежему снегу вперед.

Редко в творчестве Брейгеля фигуры людей и собак бывали написаны столь крупными. Сгорбленные спины охотников, отяжелённые ягдташами с добычей, передают их ощущения: они замёрзли и устали. Но Брейгель умышленно скрывает их лица. Он пишет охотников обобщённо. Они выделяются как резкие тёмные пятна на фоне освещенного бело-зелено-голубого пейзажа. И в этом есть позиция Брейгеля: изображать во всём богатстве колорита не человека (что было бы традиционно), а природу.

Человек в художественной системе Брейгеля это лишь часть чего-то неизмеримо большего, часть сотворенного Богом ландшафта, часть мироздания.
Чувствуется, как трудно идти по глубоким сугробам, но движения людей упруги и уверенны.

Снег хрустит под ногами. Дрожит морозный воздух. Движению охотников вглубь картины вторит ритм чередования древесных стволов. Оранжевым пламенем полыхает костер, разведенный на снегу.

Столь противоположные тона, теплые и холодные, не спорят между собой, а создают общую чудесную гармонию красок.В сравнении с необъятной долиной и неприступными горами люди должны казаться крошечными, но это не так.
Пространство брейгелевской картины соразмерно человеку. Он мал, но ни в коем случае не ничтожен ведь его повседневные заботы и радости сопряжены с величественной жизнью природы, с вековечной сменой времен года.
Художники до Брейгеля в большинстве своём толковали природу как вечно длящееся лето. Брейгель же открывает величественную красоту зимнего пейзажа.
Интересно, что по мере удаления фигуры и предметы на картине Брейгеля уменьшаются в размерах, но не теряют чёткости контуров, поэтому Охотники на снегу допускают значительное приближение без потери качества
Вглядываясь в лицо родной земли, Брейгель, казалось бы, ничего не упустил из виду, заметил всякую малость, мельчайшую подробность. Взгляд его исполнен любви.

(источники разные)
М. КУКИН
Охотники на снегу
Видно с птичьего полёта, как охотники с охоты возвращаются по снегу.
И поджарые собаки, сбившись в кучу, поспешают за охотниками следом.
Добираясь до ночлега, все промокли и устали и выходят на вершину.
Уходя до горизонта, впереди лежит равнина, занесённая снегами.
Там далёкие деревни, и кирпичные руины, и готические шпили.
Там деревья и каналы, и катки, и конькобежцы, и дороги, и плотины.
Там пиликают на скрипке, и служанки носят воду, и на кухне жмутся дети.
Там прядут и вышивают, чинят порванные сети, выпивают у соседей.
Там из липы вырезают немудрёные игрушки, там расписывают глину.
Там в обнимку у харчевни бродят пьяные солдаты и горланят про чужбину.
В сером воздухе холодном пахнет луковой похлёбкой, пахнет брагою и хлебом.
Тишина повсюду веет. День смеркается короткий. Не оглянешься стемнеет.

Эти ощущения цельности Времени, внезапно остановленного мига, единения души с небом, смерти с жизнью и есть смысл существования художника.
Но первым это ухватил и явил миру Брейгель в своей гениальной картине `Охотники на снегу. Возвращение охотников. Возвращение домой`.
---
В детстве, прочитав С Лема,посмотрев Тарковского, я уже никогда не воспринимала эти картины бытовыми. Космос доступен людям всех времен: он в сердце человека.

Возвращение Домой- это постижение смысла человеческой Жизни. Дом -все человечество,вся Земля,вся природа.


С. Гандлевский:
Было так грустно, как если бы мы шаг за шагом
Хвойной тропинкой взошли на обветренный холм
И примостились бок о бок над самым оврагом
Я под сосною, а ты на откосе сухом.
В то, что предстало тогда потемневшему взору,
Трудно поверить: закатная медная ширь,
Две-три поляны, сосняк и большие озера,
В самом большом отразился лесной монастырь.
Прежде, чем тронуться в путь монастырской дорогой,
Еле заметной в оправе некошенных трав,
Мы битый час провели на поляне пологой,
Долго сидели, колени руками обняв.
Помнишь картину? Охотники лес покидают.
Жмутся собаки к ногам. Вечереет. Февраль.
Там в городишке и знать, вероятно, не знают
Всех приключений. Нам нравилась эта печаль.
Было так грустно, как будто бы все это было
Две-три поляны, озера, щербатый паром.
Может, и было, да легкое сердце забыло.
Было и горше, но это уже о другом.

1976

Андрей Коровин

Питер Брейгель. Охотники на снегу

По Брейгелю, в горах уже зима.
Охотники гуляют от ума.
Сочатся небом вздувшиеся реки.
И на холсте, распятом в облаках,
Рисует Некто с дудочкой в руках
Последнюю мечту о человеке.

Как тонок наст нетронутой любви!
Дыханьем дня его не продави.
Такая тяжесть в воздухе повисла,
Что кажется - вот-вот ударит лёд.
И всё у нас тогда произойдёт.
И ничему уже не будет смысла.

Бахыт Кенжеев

Охотники на снегу

Уладится, будем и мы перед счастьем в долгу.
Устроится, выкипит видишь, нельзя по-другому.
Что толку стоять над тенями, стоять на снегу,
И медлить спускаться с пригорка к желанному дому

Послушай, настала пора возвращаться домой,
К натопленной кухне, сухому вину и ночлегу.
Входи без оглядки, и дверь поплотнее прикрой
Довольно бродить по бездомному белому снегу.

Уже не ослепнуть, и можно, спокойно смотреть
На пламя в камине, следить, как последние угли
Мерцают, синеют, и силятся снова гореть,
И гаснут, как память и вот почернели, потухли.

Темнеет фламандское небо. В ночной тишине
Скрипят половицы опять ты проснулась и встала,
Подходишь на ощупь малыш разметался во сне
И надо нагнуться, поправить ему одеяло.

А там, за окошком, гуляет метельная тьма,
Немые созвездья под утро прощаются с нами,
Уходят охотники, длится больная зима,
И негде согреться и только болотное пламя. . .

1975

Брейгеля любил А С.Серолапкин,но папка пуста.
Валентина Васильевна В2021-07-11 05:06:47 - Валентина Васильевна В
Я под впечатлением! Приглашаю вас, ребята,
непременно побывать в нашем музее! На картинах Питера Брейгеля, `вы увидите больше, чем изображено художником`. Благодарим
сегодняшнего искусствоведа Марину Осиповну, заметившую на полотне
единение души с небом!.. за представленную информацию,
(нет как то сухо прозвучало) - за кладезь знаний, за музыкальное оформление страницы, за проникновенные стихи. Обнимаю, Марина Осиповна, сегодня на весь день `включу` философию о `встрече земного с небесным`!
Бронислав Петрович Сычев2021-07-11 09:16:51 - Бронислав Петрович Сычев
Д.З. Миллес `Слепая девушка`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Над картиной Д.З. Миллеса `Слепая девушка`
Самого главного глазами не увидишь.
Зорко одно лишь сердце.
А Де-Сент Экзюпери

Судьбой отъято зрение у ней
А с ним и яркость красок мира:
Деревьев изумруд и золото полей...
Нет радуги, и нет небес сапфира.

И пусть в лице её печаль -
Оно ничуть не безобразно:
Спокойно, нежно и едва ль
Сказать нельзя: оно прекрасно.

Доступен мир ей через звук
(На это намекает концертино),
И есть ещё сплетенье рук
С цветком, сестричкой милой.

Её слепой назвать нельзя:
В ней зорко сердце и, спеша,
Не только счастье для себя
Несёт её прекрасная душа.

Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060607838
Валентина Васильевна В2021-07-11 09:38:07 - Валентина Васильевна В
Жму руку, Бронислав Петрович! Как этого у вас получается увидеть то, что увидел художник, а главное, переложить на стих! Спасибо!
У меня эта картины вызвала чувство жалости, на миг показалось, что у девушки большое желание жить и ...видеть - `хватается за былинку`. В работе нет аллегорий. Вижу так, как вижу. Благодарна за организацию выставки `второго дня`!
Марина Осиповна Малинина2021-07-11 10:07:11 - Марина Осиповна Малинина
О создании картины:
http://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post460934761/

Вначале Милле был вдохновлён пейзажем Сассекса и именно здесь он написал зелёные поля, пересекаемые небольшим рвом, восхитительное после дождевое небо и двойную радугу. Многим позже, когда Милле переехал в Шотландию, на полотне появились две фигуры детей. Это достаточно нестандартный ход, ведь обычно главными в картине являются именно люди, и только после пишется фон, пейзаж. Милле же фактически всегда начинал с фона.

Ранним утром мы выехали из Шартра было около шести утра. Таких красивых полей я в жизни никогда не видел. Казалось, они не принадлежат человеку и посеяны не для того, чтобы в конце концов их косили, собирали в амбары и кормили скот. Казалось, их сеяли только для красоты, дабы они расцветали среди деревьев, смешавшись с цветами, с алым чертополохом, синими васильками и красными маками вместе с пшеницей вблизи фруктовых деревьев, в их тени, густо покрывая склоны небольших холмов, доходя до их вершины, достигая самого неба Из письма Морриса

Прерафаэлит.

B 1848 году среди студентов и недавних выпускников Королевской академии художеств были четыре молодых человека Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и Томас Вулнер. Первые трое были художниками, четвертый скульптором. В январе 1848 года Ханту было 20 лет, Миллесу 18, Россетти 19, Вулнеру 22. Миллес с ранних лет слыл необычайно одаренным учеником, не раз выходил победителем всяческих конкурсов и уже успел выставить две или три картины, не по возрасту профессиональные, однако же лишенные отчетливых признаков самобытности и глубины.

Сойдясь и обменявшись мнениями, эти четверо молодых людей обнаружили, что в целом ряде случаев им не только нравится одно и то же, но и решительно не нравится одно и то же, и постановили, что все вместе и каждый по отдельности попытаются выработать принципы, которые кажутся им здравыми, и, руководствуясь этими принципами, реформировать живопись и скульптуру тогдашней Англии.


Мешая энтузиазм с иконоборчеством, эти молодые художники взяли за образец средневековых художников дорафаэлевой эпохи и, когда сложились и окрепли их предпочтения и созрел общий план, назвали себя Братством прерафаэлитов.

На протяжении первого года-двух они подписывали свои работы буквами P. R. В., что означало брат-прерафаэлит.

Во всем, что ты делаешь, исходи из сердца своего, ибо сердце ближнего подобно твоему и, как твое, может быть мудрым и смиренным; и ближний твой поймет тебя (с)

[img]6728607-a2213416[/img]

По поводу картины английского художника Джона Миллеса Слепая девушка его современник и коллега по братству пострафаэлитов Россетти писал: `Это - одна из наиболее совершенных и самых трогательных вещей, которые я знаю.

http://www.andersval.nl/publikatsii/esse/7933-clepye-v-zhivopisi

Формулу Китса `Красота есть истина, а истина есть красота`- можно считать аксиомой прерафаэлитов.
Валентина Васильевна В2021-07-11 19:29:43 - Валентина Васильевна В
А `падший ангел` как же? Ведь `Слава влюблена в Милле` - писали современники.
Спасибо Марина Осиповна за рассказ о создании картины.
Бронислав Петрович Сычев2021-07-12 10:38:39 - Бронислав Петрович Сычев
Vilhelm Kyhn `У окна`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной Vilhelma Kyhna `У окна`

Зима в оконной раме!
На кровлях мокрый снег,
Сокрыт в густом тумане
От глаз простор небес.

Где ж небо голубое,
В лучах блестящий снег?
Где ж вьюгой удалою
Тепло одетый лес?

Застыло всё, уснуло
В миноре тишины,
В безмолвье потонуло...
Дождаться бы весны!

Светло, уютно в доме,
Но грустно у окна
Стоять и поневоле
Смотреть сквозь синь стекла.
Валентина Васильевна В2021-07-12 13:23:25 - Валентина Васильевна В
Окна глазами художников. Они бывают разными... как впрочем и чувства. Заметили грусть на лице, а мне показалось - мечтательность и надежда. Благодарю вас за пополнение нашей выставки картиной `У окна` и авторским стихотворением. Замечательно Бронислав Петрович!
В моей коллекции есть такая тема. Сейчас пришлю.

[img]6728651-a294514[/img]
Надежда Борисовна Арефьева2021-07-12 14:26:05 - Надежда Борисовна Арефьева
Пока выставки нет, я поделюсь фотогграфиями - ОКНА.
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Искала, другую ещё - найду выставлю
Валентина Васильевна В2021-07-12 16:40:04 - Валентина Васильевна В
У окна
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Вот ещё... у окна! Наш Боря.

Любознательный
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Што? Хто?

Спасибо, Надежда Борисовна - в тему!

Калина зимняя
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Нина Николаевна Гончарова2021-07-12 17:41:14 - Нина Николаевна Гончарова
Какая познавательная и интересная страничка!
Открыла для себя много нового!
Поэтические авторские зарисовочки восхищают!
А личные фотографии и живопись очаровательны!
Животные как люди! У них тоже есть свои надежды и мечты!
Здорово ты сказала о том, что мы чувствуем находясь у окна, Валюша!
И сегодня
Окошко в лето
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
В `Такой теплый и солнечный день... я бы многое отдал за живописную
цветочную лужайку за окном, по которой скользят тени цветущих
садовых деревьев, сладко пахнет мёдом и пыльцой.
Я бы сидел у окна. Распахнутые белоснежные занавески - еле гонимы
легким ветерком. Осыпают лепестки собранные утром ромашки,
которые хозяйка поставила в старую бабушкину вазу.
А на улице --лето. Чудесная пора.`
Иван Сергеевич Тургенев.

Пусть будет душа полна любовью и летним теплом!
И конечно, будет время для желанного творческого самовыражения!
Ждем новых проектов! Удачи!
Валентина Васильевна В2021-07-12 17:45:11 - Валентина Васильевна В
Спасибо, моя дорогая сестренка! Ты украшаешь нашу жизнь! ...не говоря про страничку! Обнимаю!
Нина Николаевна Гончарова2021-07-12 17:51:03 - Нина Николаевна Гончарова
Мой горячий привет и пожелание ДОБРОГО ВЕЧЕРА!
Доброго дня!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Борисовна Арефьева2021-07-12 22:28:55 - Надежда Борисовна Арефьева
Я всегда любила смотреть в окно, а последнее время всё некогда - только успеваешь заснять...
Валентина Васильевна В2021-07-13 04:02:16 - Валентина Васильевна В
День четвертый - Есть ли у нас желающие украсить нашу выставку летним пейзажем (либо зарисовкой) классиков, может быть современных художников; думаю можно сюжетными рисунками детей. Приглашаю!
Вчера видела на просторах Прош=Школы Владимира Моисеева, надеялась на его экспромт про моего Рыжика на окне или всё -таки про девичьи раздумья, как предложил Бронислав Сычев. Ждем вашего участия в нашем совместном проекте. Приглашаю всех желающих стать гидами в нашем маленьком музейчике. Обнимаю вас и люблю.
Бронислав Петрович Сычев2021-07-13 10:39:58 - Бронислав Петрович Сычев
Над картиной Франтишка Дворжака `Жимолость`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной Франтишка Дворжака `Жимолость`

Не думал никогда, что жимолость
В фаворе у художников живёт:
Такое мнение о ней сложилось -
Кустарник это, вовсе не цветок!

Конечно, дамы могут обонять
Мужчинам недоступный аромат.
Не может это нас не восхищать...
Не умилять не просто - во сто крат!

И только кисть художника умеет
Остановить мгновенье волшебства
Цветка, когда послание вселенной
Воспримет осиянная душа!

Валентина Васильевна В2021-07-13 16:32:01 - Валентина Васильевна В
Притча
`Ученики смотрели долго,
Плечами пожимав порой.
И удивленно, почти хором,
Ответ придумали такой.

Нам незачем судить картину.
Учитель плачешь ты напрасно.
В ней отраженье всего мира,
Творенье - блеск! Оно прекрасно!

О, милые, скажу открыто
О чём тревожусь я сейчас.
Поскольку я не вижу минус,
То значит, мой талант угас.

Любой художник должен видеть,
Где можно что-то уточнить.
Тогда ему в другой картине
Возможно новое открыть.

Вот также и в духовной жизни
Видна с той притчей параллель.
Не видим коль в себе изъянов,
То грустно это ей поверь.

Наталья Выморкова
stihi.ru/2012/11/18/8260


[img]6728831-a294514[/img]
Владимир Николаевич Моисеев2021-07-13 22:05:27 - Владимир Николаевич Моисеев
...надеялась на его экспромт про моего Рыжика на окне или
всё -таки про девичьи раздумья,...

Самое бесперспективное занятие - это гадание про девичьи думы,
А вот про Рыжика на окне - всегда пожалуйста:

Стекло, словно стена,
Ограничит свободу.
Рыжий пёс из окна
Созерцает природу,
И такой грустный взгляд
В дополненье к портрету,
Он сейчас был бы рад
Без намордника в лето!
Но, хозяйка пока
С ним гулять не желает.
Он пока с высока
Эту жизнь наблюдает.
Валентина Васильевна В2021-07-14 03:01:54 - Валентина Васильевна В
За экспромт - спасибо, Владимир Николаевич! Легко запоминается и так правдиво - так и было, дочка спит, а я долго собираюсь его выгуливать... грустный пёс у окна! Бурные аплодисменты! Обнимаю поэта!
Бронислав Петрович Сычев2021-07-14 10:47:25 - Бронислав Петрович Сычев
Грустно пёс свысока
Из окна наблюдает
И не видит пока,
Где хозяйки гуляют.

Никого за окном!..
Спит одна мёртвым сном,
А другая при этом
Обнимает поэта...
Валентина Васильевна В2021-07-14 11:05:49 - Валентина Васильевна В
Весело, Бронислав Петрович, большое спасибо за стих. Обнимаю поэта. А про моих влюбленных львов можете?..
Бронислав Петрович Сычев2021-07-14 18:47:08 - Бронислав Петрович Сычев
Львица и лев

У этих у зверей
Ну всё как у людей:
Львица в страсти тает -
Смущаясь, лев вздыхает!
Валентина Васильевна В2021-07-15 07:21:33 - Валентина Васильевна В
У нас не скучно! ..8-й день выставляем на обсуждение (критику или одобрение) полотна классиков и конечно свои труды, свои проекты. В этом заключалась суть проекта `Выставка глазами и чувствами прошкольников`.
Вашему вниманию были представлены шедевры Брейгеля - `Притча о слепых`, `Охотники на снегу`. У Джона Милле мы обсудили картину `Слепая девушка`. Спасибо Брониславу Петровичу за поэтическое сопровождение! Благодарим Григория Николаевича за весёлые иллюстрации американского художника Нормана Роквелла.



Над проблемой `А что там за окном?` работали Бронислав Петрович Сычев, Надежда Борисовна, Нина Николаевна и другие. Низкий вам поклон! Почувствовали аромат жимолости над картиной Франтишки Дворжака `Жимолость`, убедились ` что кисть художника (как и фотографа) умеет остановить мгновенье волшебства`.

Думаю, что со мной согласятся коллеги - замечательное начало! Предлагаю продолжить! Кто за?!.. участвуйте, комментируйте, живите с нами!
Бронислав Петрович Сычев2021-07-15 11:42:37 - Бронислав Петрович Сычев
Над картиной В. Поленова `Женщина, идущая по лесной тропинке`.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной В. Поленова `Женщина,
идущая по лесной тропинке`

Татьяна в тишине лесов
Одна с опасной книгой бродит...
А.С. Пушкин

Белая с лентами шляпка,
Сумочка через плечо...
Кто Вы? Художница? Вряд ли!
Что Вы таите ещё?

Тонкая талия, плечи
Держат головку легко...
Грусти не надо: Ваш вечер,
Снег и зима далеко.

Как Вы похожи на Таню
С книгой французской в руке!
Тоже сердечную тайну
Высказать тщитесь в письме?

Тихо идёте... Дорожка
Ждёт с вожделеньем Ваш шаг...
Еле заметная ножка -
Думы, сомнения, страх?





Валентина Васильевна В2021-07-16 16:17:49 - Валентина Васильевна В
Очень красивая золотая ОСЕНЬ! Поверьте даже на ум не идет эта красота... Конечно думы и страх!!! Испытала на себе,.. можно сказать `жуть как страшно` идти по лесу одной.
Благодарю за поэтическое сопровождение картины, Бронислав Петрович.

[img]6728923-a294514[/img]

Розовый фламинго - символ стойкости и возрождения (как и сказочная птица Феникс - сгорает в огне и возраждается из пепла)

Почему фламинго розовый? Легенда
Давным -давно случилась в Африке страшная засуха. Люди стали болеть, им нечего было есть. Смерть грозила каждому, переходя из дома в дом. Возле одного из селений сохранилось озеро, но оно было соленым и не могло спасти людей. Фламинго, имеющие тогда белый цвет, вернулись из перелета к этому озеру и обнаружили, что люди умирают.
Птицы стали своими же клювами отщипывать от себя кусочки мяса и кормить маленьких детей. Кровь сочилась из тела птиц, пачкала перья. Постепенно вся стая фламинго стала розово-красной от собственной крови. Засуха закончилась, множество детей было спасено. Фламинго улетели, но когда вернулись через год, их перья были по прежнему розовыми. Этот красивый цвет стал наградой добрым птицам и постоянным напоминанием людям о самоотверженности сильных, терпеливых фламинго. И это действительно так: фламинго не только красивы, но и совсем неприхотливы - они способны вытерпеть тяжелые природные условия.
Бронислав Петрович Сычев2021-07-20 18:14:05 - Бронислав Петрович Сычев
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Свою картину А.А. Пластов назвал `Летом`. Наверно, он хотел показать, как здорово летом отдохнуть на лесной полянке, если ты хорошо потрудился, собирая грибы и ягоды.
Богата наша родная земля. Щедро делится она дарами своими с теми, кто любит лес, знает его.
Утомленные сбором ягод и грибов женщина и девочка отдыхают на лесной поляне.
Девочка сидит, вытянув ноги; неторопливо обрывает с веток спелые ягоды. Она, в ярко красном платке и в светлом платье, чем-то напоминает цветок, что пестреет на поляне.
Женщина в синем дремлет, убаюканная шелестом листьев, пением птиц.
Лес щедро наградил маму и дочь своими дарами. Корзина и ведро доверху наполнены упругими грибами, в кувшине алеет душистая земляника.
А сейчас, утомленным, он дарит прохладу под сенью берез, пестрый ковер цветов на лесной поляне, покой и тишину.
Картина написана в теплых тонах. Синий, красный, зеленый это цвета лета, которые будят в душе приятные воспоминания о минувших днях.

Это школьное сочинение по картине. У учителей русского языка подобного предостаточно. Не понимаю причин уклонения от выставки.
Валентина Васильевна В2021-07-21 03:41:10 - Валентина Васильевна В
Оказалась права Ирина Викторовна Плотникова (см.выше) - `С выставками дружба сложная, избирательная`.
Но не беда, кто то поделился своими эмоциями, знаниями, а кто то промолчал!?
Посоветуйте пожалуйста, как оформить выставку, где расположить?.. Вдруг кто то захочет помочь!? Отзовитесь прошу.
Бронислав Петрович Сычев2021-07-26 18:29:16 - Бронислав Петрович Сычев
Над картиной Ольги Симоновой
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Над картиной О. Симоновой `Подснежники`

Он их увидел на мосту,
Когда уже нельзя свернуть,
Когда на встречу только путь
С соперником лицом к лицу...

Припев
Останови же! Пожалей!
Скажи приветливое слово,
Что рада видеть его снова,
Что может взять её портфель.

От той, несёт кому цветы,
Теперь их прячет за спиной,
Весь как-то сник он, сам не свой:
Его цветы здесь не нужны!..

Припев

Скажи ему, что любишь очень...
Подснежники, весну и лето...
И что при всём при этом где-то -
Всем сердцем пушкинскую осень.

Припев

Адрес изображения: im0-tub-ua.yandex.net/i?id=caf8499360aee36fb334bda273cc8fb4&n=13

Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060503048
Валентина Васильевна В2021-07-26 18:55:46 - Валентина Васильевна В
Спасибо Бронислав Петрович, очень понравился сюжет картины, техника художницы и ваш текст песни.
Дмитрий Валентинович Леваков2021-07-26 21:10:11 - Дмитрий Валентинович Леваков
Ну просто замечательная идея, Валентина Васильевна. Я на своей странице пытался обратить внимание на интересных художников, о которых мы иногда и не знали, но, к сожалению, `группа товарищей` медленно и верно превращала сайт в ристалище с переходом на личности. оскорблениями и косноязычием. И я уже почти перестал сюда заходить. И как хорошо, что Вы предложили такую великолепную вещь!! В своё время я уже размещал `Портрет молодой женщины` М.Башкирцевой, к которому написал стихотворение.. Как `вклад` в Вашу идею, пока повторю его, но надеюсь `продолжение следует`...
Женский портрет
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Мария Башкирцева - Женщина с книгой
Предполож. сестра художницы (прибл. 1880г.)

Забыта книга. И страниц
Она давно уж не листает,
И за окошком пенью птиц
Душой открытой не внимает
И устремляя взор свой вдаль,
Собраться с мыслями не может:
Откуда вдруг взялась печаль?
И сердце что её тревожит?
Вот мягкой тенью вокруг глаз
Легло неясное волненье,
Как недочитанный рассказ
Неразрешенные сомненья.
А может что-то не сбылось,
О чём в тиши ночной мечталось,
Туманом утром улеглось
В саду цветущем, сняв усталость
И лишь осталась в сердце грусть,
Придя на смену ожиданью,
Что за окном сирени куст
Не стал свидетелем свиданья
Иль вдруг пришли воспоминанья
Над писем стопкою в руках...
Любовь и пылкие признанья,
Теперь всё это только в снах.
А ведь недавно в небе синем
Жизнь светлым облаком плыла..
Казалось, не было той силы,
Чтоб им разлуку принесла.
Но теплый мех уж не согреет
Печалью тронутой души,
И не поможет ворожея
Пожар обиды потушить.
Каких интриг хитросплетенья
Его заставили уйти?
В последних письмах сожаленье
И то колючее `Прости!`...
Она б его уже простила,
Отправив к новому венцу,
Но где же взять на это силы,
Коль вновь придет к ЕЁ крыльцу...



Картина Репина `Приплыли` - наверное, слышали это выражение. На самом деле у Репина нет такой картины. Есть картина Льва Соловьева `Монахи. Не туда заехали` (1870-е гг), действительно очень смешная. Монахи на лодке по ошибке приплыли по реке на пляж к голым купальщицам. Течение несет их прямо к ним, монахи и голые бабы застыли в полном изумлении, глядя друг на друга.
Лев Соловьев - воронежский художник 19-начала 20 в, не особо известный. Если бы не именитый мастер, которому приписали его работу, вряд ли бы шедевр с монахами был оценен по достоинству. Прославил Репин Соловьева, сам того не желая.
Лев Соловьев. `Монахи. Не туда заехали`. 1870 е гг.

Не туда заехали
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Валентина Васильевна В2021-07-27 07:12:02 - Валентина Васильевна В
Ура! Выставка работает! Как оказалось прошкольники креативны и талантливы! В шкатулочке каждого из нас имеются шедевры народного искусства. Ведь:`Художниками становятся немногие,
но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем,
любить его может и должен каждый человек...`
Благодарна Вам Дмитрий Валентинович за столь информативные картины и такое интересное поэтическое сопровождение. Обнимаю!
Дмитрий Валентинович Леваков2021-07-27 22:14:38 - Дмитрий Валентинович Леваков
Как то гуляя по интернету, я набрёл на красивую картинку, вот эту:

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Картинка, как картинка, но что-то меня зацепило, сработали какие-то ассоциации, в результате чего родилось стихотворение, вот это:

Тоски и одиночества полна,
Вновь по аллее я бреду одна.
Вот впереди вдруг замаячил силуэт,
Наверно, ОН посеял сей пакет!

А что в пакете, сразу не поймёшь
Пока, подняв его, не разорвёшь.
И это что за красная печать?
Сломаешь, вдруг придётся отвечать!

Нет, пусть идёт себе подальше не спеша
И о потере не волнуется душа!
А скроется пакет я подберу,
Быть может, доберусь к его добру!

А вдруг там только документы?
Иль фото, где интимные моменты?
А если вдруг тетрадка со стихами?
И вдруг любовь возникнет между нами?

Вот так расплющена от мыслей голова,
Помята, как пакетом сим трава!
Пожалуй, постою, момента ожидая.
Скажите мне, я верно рассуждаю?

Вдруг мне назначена здесь встреча?
Но он ушёл, меня не замечая!
Давно уж погасил все краски вечер,
Листва осенняя упала золотая

Но та записка, что оставил
Тот, не дождавшийся меня!
Почти поверить он заставил
В дурман осеннего огня!

Зачем ушёл, не оглянувшись,
В мираж упрятав силуэт.
Зачем души моей коснувшись,
Мне на любовь не дал ответ!

И что в записке? Боль сомнений?
Души моей непониманье?
Вот так когда-то и Онегин
Ответил любящей Татьяне.

Ну вот, опять я размечталась!
Романов на ночь лучше не читать,
Уж лучше б я по парку прогулялась,
Полезней свежим воздухом дышать!


Ну, стихотворение, как стихотворение, ничего особенного, ниже среднего уровня, написал, да и забыл. А тут в связи с открытым на сайте вернисажем им. Валентины Васильевны вдруг всплыла в памяти эта иллюстрация. И почему-то страсть как захотелось узнать автора. Потратил я на это три вечера, поскольку дни на даче отданы героической битве с сорняками, а заодно и за урожай. Каково же было моё удивление, когда я стал очень часто встречаться с этой иллюстрацией, на неё написано много стихотворений, даже где-то выплыли армянские корешки. Но автор нигде не засветился. Но, как говорил один мой знакомый: Упорство и труд лучше, чем беспутство и гений Следуя этому правилу, я таки нашёл, что искал. Это вообще не картина. Это новое направление в искусстве фото-манипуляция. Это по сути фото-шопинг, которым мы частенько занимаемся, но серьёзнее. То есть фактически тоже создание картин, но компьютерными методами. А именно эта картина принадлежит дизайнеру из Польши Сильвии Скубис. Я посмотрел её работы есть на что посмотреть, впечатляет. Так что вот, Валентина Васильевна, ещё один любопытный экспонат в нашем вернисаже


Валентина Васильевна В2021-07-28 20:12:39 - Валентина Васильевна В
`Красота сама собой влияет на душу, - заметил В. А. Сухомлинский, - и не требует разъяснения. Учим детей удивляться и радоваться красивому... радуемся сами как дети. Думаете это плохо?!
Я тоже считаю - хорошо! И замечательно, что вы с нами Дмитрий Валентинович, учите нас воспринимать картину, видеть в ней, то что не удалось изобразить взмахом кисти. Благодарна вам за экспонат.
P.S. Тоже борюсь за урожай.... по третьему заходу.
Дмитрий Валентинович Леваков2021-07-28 21:24:07 - Дмитрий Валентинович Леваков
Там, где не правит красота,
Там как цветок завянет слово,
Ведь для него одна основа
Полёт фантазии, мечта

Там, где не правит красота,
Унынье там царит и хаос,
Там сострадание и жалость
Съедает будней маета

Там, где не правит красота,
Зло возникает беспричинно
Идей рождение злочинных,
И оглушает пустота

Когда ж в душе есть красота,
То, как в глухом лесу елани,
Она к добру и свету манит ,
Как истина бесценна и проста...


Бронислав Петрович Сычев2021-07-30 12:18:22 - Бронислав Петрович Сычев
Над картиной Е. Муковнина `Незнакомка`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Над картиной Е. Муковнина `Незнакомка`

Улица, канал и парапет,
Голуби, дорога, незнакомка.
Падают снежинки. Полусвет.
Рвётся что непрочно, тонко...

Что там за неведомой чертой?
Так ли всё, как всюду говорят?
Ох! Не стой подолгу здесь! Не стой!
Ведь дороги нет такой назад.

Улица, и снег, и парапет,
Голуби в работе деловитой...
Не хочу, чтоб это был ответ
Дням идущим и полузабытым!

Что там за неведомой чертой?
Так ли всё, как всюду говорят?
Ох! Не стой подолгу здесь! Не стой!
Ведь дороги нет такой назад.

Адрес изображения: i.ytimg.com/vi/TzeUHHWuvx8/maxresdefault.jpg

Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060502983
Валентина Васильевна В2021-07-30 15:28:24 - Валентина Васильевна В
Как вы профессионально раскрываете женские образы, Бронислав Петрович! Это не вопрос - это комплимент. Надо поучиться. Благодарю за экскурсию. 4-я строка запомнилась так: `Ведь дороги нет другой назад`. Просматриваю другие картины Муковнина... очень, очень нравятся натюрморты. Спасибо.

[img]6729584-a294514[/img]

Мой букетик - авторский... Как считаете друзья, уместен для выставки профессионалов или мне лучше свои работы не выставлять. Я, правда не художник, но я учусь.
Дмитрий Валентинович Леваков2021-07-30 22:15:08 - Дмитрий Валентинович Леваков
Карнеев Аким Егорович (1833 1896г.

)Карнеев А.Е.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Родился в семье крепостных, но в приходской школе его умение рисовать заметил учитель Ильин, и это стало известно министру госимущества Киселёву, который дал ему вольную и определил его в Московскую Строгановскую школу. А с 1853г. Аким Егорович уже учится в Академии художеств. В 1860г. он уезжает в Европу, где совершенствует своё мастерство.
Вернувшись, поселился в Севастополе, где открыл уже свою художественную школу. И последующие 23 года Карнеев расписывает храмы по всей России, за что удостоин ордена св. Станислава 3ст.
Как и у всех русских художников, картины Карнеева живые, не требующие даже названий, потому что всё понятно, потому что по ним каждый может рассказать историю, нарисованную художником, потому что всё в динамике
Вот картина Крещение

Крещение
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Интересно, кто здесь родители новорожденного?
Логически рассуждая и внимательно вглядевшись в картину, можно это понять. Попробуем?


А Ваш букетик, Валентина Васильевна, просто прекрасен в своей простоте и душевности. Если роскошество пионов, розы, гладиолусы поражают воображение своей пышностью, то такие милые цветочки греют душу, создают уют, дарят спокойствие...Очень здОрово!!!
Валентина Васильевна В2021-07-31 16:05:09 - Валентина Васильевна В
Мать стоит на коленях, рядом думаю предпоследний ребёнок (девочка - тоже на коленях); отец - седобородый мужчина (наблюдает за семьей). Девушка, держащая новорожденного, скорее всего старшая из детей в этой семье. Молодые люди за девушкой - это крестные.
Вот так порассуждала, глядя на таинство крещения в русской семье.

Будем рады, если кто то из ПроШколы поучаствует в рассуждении. Благодарим заранее.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-07-31 16:47:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
Похоже, что так и есть, за исключением того, как мне думается, что ребенка держит нянька.
Марина Осиповна Малинина2021-07-31 17:08:42 - Марина Осиповна Малинина
Мать не присутствовала на крестинах.Ребенка держит крестная.Это девочка. Если бы ребенка держал крестный-это мальчик.
Ирина Валентиновна Ермакова2021-07-31 17:13:53 - Ирина Валентиновна Ермакова
Хотите выставку? Заходите)) http://proshkolu.ru/user/irina-nsk/folder/987438/
http://proshkolu.ru/user/irina-nsk/folder/986883/
Александр Геннадьевич Покаевский2021-07-31 17:42:28 - Александр Геннадьевич Покаевский
`Мать не присутствовала на крестинах.`
Может и так, не спец по этому вопросу,
однако, думаю, что крестная,
эта та дама, которая держит в руках ритуальную ткань для укутывания младенца после совершения обряда.
Марина Осиповна Малинина2021-07-31 17:54:41 - Марина Осиповна Малинина
`При крещении младенцев восприемники держат на руках своих крестных детей на протяжении всего Таинства.`(с)
Валентина Васильевна В2021-07-31 17:59:51 - Валентина Васильевна В
Может и нянька... Но вопрос в другом... И даже не в том, кто новорожденный мальчик или девочка. Спрашивается (см. выше) кто на картине родители новорожденного? Предлагаю еще помыслить. спасибо всем участникам обсуждения. Любая ваша мысль - правильная, ведь это ваше мнение. Согласитесь: картина приятна и мила для расследования.

Спасибо, Марина Осиповна - как раз изучаем эту тему - Таинство Крещения на Руси.
Алевтина Петровна Монастырская2021-07-31 19:03:36 - Алевтина Петровна Монастырская
По моему староверческому знанию вижу картину так: перед батюшкой стоят крёстные мать и отец, крёстная мать - это девушка с косой, в чёрном костюме - крёстный. Чуть сзади с одеялом на руке - это мать. Отец на картине справа в окружении старших детей.

На коленях стоит, по всей вероятности, бабушка детей. Посмотрела с увеличением - старовата для матери. Да и с какой стати мать должна стоять на коленях???
Александр Геннадьевич Покаевский2021-07-31 19:15:23 - Александр Геннадьевич Покаевский
Никого не смущает тот факт, что случай торжественный и мужчина, коего называют крестным, одет подобающе.
Девушка с косой, напротив - одета буднично, если не сказать проще - в рабочую одежду.

Или фартук таковой одеждой не считался?
Алевтина Петровна Монастырская2021-07-31 19:33:43 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Геннадьевич, девушка одета празднично. Фартук - это не рабочий в данном случае.
Марина Осиповна Малинина2021-07-31 19:38:17 - Марина Осиповна Малинина
Меня больше волнует,что она без платка.
А фартук-`завеса` в русском костюме бывает праздничный и будничный.Широкая оборка на переднике в мелкую сборку считалась украшением.
` Самыми нарядными считались одежда из красной ткани (сарафаны, поневы)`(с)
А `алая лента в косе`- если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал на выданье.
Крестной можно было быть с 14 лет(тогда)
Алевтина Петровна Монастырская2021-07-31 19:53:07 - Алевтина Петровна Монастырская
Марина Осиповна, девушке позволялось быть простоволосой.
Марина Осиповна Малинина2021-07-31 19:58:43 - Марина Осиповна Малинина
Алевтина Петровна, меня смущает,что здесь богослужение,хотя и дома.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-07-31 20:31:49 - Александр Геннадьевич Покаевский
Не означает ли сей случай, что семья имеет материальную возможность оплатить домашнее богослужение, дабы подчеркнуть свой статус перед окружением (соседями, например)?
Александр Леонидович Ус2021-07-31 20:43:35 - Александр Леонидович Ус
Крёстный мог быть и один (например, парня крестят).
Дома - ну, может, малютка слабенький совсем.
Поэтому. Иначе - в церковь.

Исторический период-то надо учитывать: крестили
чуть не сразу после родов (3-й день, 8-й...
и далее, как там у них принято).
Алевтина Петровна Монастырская2021-07-31 21:21:19 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Геннадьевич, Вы правы. Видно, что семья обеспеченная.

Заметили, что в зеркале прописано изображение крёстного?
Дмитрий Валентинович Леваков2021-07-31 21:42:42 - Дмитрий Валентинович Леваков
Валентина Васильевна, Ваша версия полностью совпала с моим впечатлением от картины. Крёстные - интеллигентный мужчина, явно не деревенский, скорее всего - учитель, судя по доброму взгляду, приглашён, поскольку, возможно, учил старших детей и вхож в семью. Женщина, скорее всего дальняя родственница, живущая неподалёку и также вхожая в дом. Кто держит новорожденного? Из-за спины отца, а скорее всего это мужчина с бородой, выглядывает девушка, похожая на ту, что держит младенца Судить конечно, сложно из-за разного положения лиц, но подбородок, брови, коса..
Так что на мой взгляд, держит ребёнка старшая сестра.
А на коленях осеняет себя крестным знамением всё-таки, наверное, мать, которая на коленях либо благодарит бога за такой `подарок` уже в зрелом возрасте, либо просит о спасении, если вдруг ребёнок нездоров. Ну и отец, его признали все, его поведение человека, уже привыкшего к подобной процедуре(ещё бы, уже шестой ребёнок). и он несколько отстранённо от таинства пытается угомонить расшалившегося малыша на руках у сына.
Спасибо всем за участие в обсуждении. Вот такая она, живопись наших русских живописцев, именно ЖИВОписцев.
Есть о чём поговорить, пообсуждать и восхититься мастерством. А скольких мы не знаем. Нам же в своё время определиди круг `изучаемых`, а остальные как бы и не были. А они БЫЛИ!!!
Валентина Васильевна В2021-08-01 06:29:54 - Валентина Васильевна В
Восприятие у всех разное, каждый высказал свое мнение. Не утрачены, сохранились знания православных традиций у всех участников обсуждения. Заметили? ...достаточно глубокое рассматривание, неоднократное увеличение столь реалистичной картины также всеми участниками...

Благодарим вас за труд (от слова трудно) и за участие в обсуждении.

Шедевры художников создавались годами... Масляные краски сохнут долго, поэтому современные картины проще по технике и по используемым материалам. Наверное у людей врожденное желание `остановить мгновенье` ведь оно прекрасно!
Дмитрий Валентинович Леваков2021-08-03 00:24:34 - Дмитрий Валентинович Леваков
История любви

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Как часто мы, любуясь понравившейся нам картиной, забываем о художнике. Конечно, он номинально присутствует в процессе познавания его произведения, но как автор, как талантливый живописец. А ведь зачастую картины являются частью жизни этих художников. Вот Портрет графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амалией Пачини кисти Карла Брюллова.

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Юлия Павловна Самойлова (урождённая Пален) - наследница огромного состояния своих предков, была, как сейчас говорят, светской львицей, взбалмошной, своенравной, любящей бурную салонную жизнь, но также образованной, любящей искусство женщиной.
Познакомились они в Италии, на ужине у князя Гагарина, и сразу начался бурный роман. Они неразлучно были рядом, он рисовал много её портретов, даже на картине Гибель Помпеи, идею которой и подсказала ему Юлия, он изобразил её трижды. Но любовь их в силу характера Юлии, считавшей, что чтобы не потерять любовь, лучше страдать в разлуке, чем испытывать пустоту, находясь рядом, была буквально насыщена противоречиями страстью и отчуждением, нежностью, взаимным притяжением и желанием расстаться И они расстались.
Но в 1829г Юлия вернулась в Россию, унаследовав имение под Петербургом.
И она и здесь продолжала привычную ей светскую жизнь. Дело дошло даже до того, что император Николай 1 попросил её не появляться в Москве и Петербурге. И тогда она опять исчезла из России и из жизни Брюллова, который вскоре влюбился в красавицу Эмилию Тимм, и дело дошло до свадьбы. Но Брюллов вдруг узнаёт, что Эмилия находится в любовной связи с собственным отцом. Свадьба всё же состоялась, но через два месяца Эмилия уехала от Брюллова. Обвиняли Брюллова, началась его травля, пока он не объяснил Николаю 1 причину расставания. И тут вновь появляется Юлия, чтобы поддержать и защитить уже больного, постаревшего художника. Именно тогда он и написал этот портрет. Снова начался период счастья. Но в 1845г Юлия сообщила, что полюбила другого, уехала в Италию, выйдя замуж за певца Джакомо Перри, который скончался через год после свадьбы. А Брюллов в 1852 опять отправился в Италию к своему ангелу, но 23 июня скончался там, не дождавшись встречи с любимой.
А Юлия вновь вышла замуж, но развелась уже после первой брачной ночи, и ведя одинокий образ жизни, в 1875г скончалась в Париже в нищете, забытая всеми родственниками.
История любви великого русского художника К.П.Брюллова и графини
Ю.П, Самойловой , конечно, шире и интереснее с исторической точки зрения, и довольно подробно описана в интернете, поэтому советую прогуляться по сайтам на эту тему.
Валентина Васильевна В2021-08-03 04:28:04 - Валентина Васильевна В
Мужчины при её виде теряли голову...
Темперамент - вулкан!
Дмитрий Валентинович Леваков2021-08-03 22:14:55 - Дмитрий Валентинович Леваков
Валентина Васильевна, что-то затишье у нас на выставке. Разрешите продолжить эту прекрасную затею:
В традициях русской живописи есть особенно тёплое отношение к зимним пейзажам,(простите за каламбур). Почти всегда эти пейзажи вызывают чувство уюта, чувство чего-то родного. Может это всё идёт издалека, когда Россия была страной почти северной?? Как бы то ни было, но к теме зимы обращались почти все русские художники,от Шишкина, Саврасова, Васильева и других известных художников до открывающихся нам только в последнее время Вельца, Клевера, и многих, многих других. Осталось это трепетное отношение к русской зиме и у современных художников. Вот один из них - Владимир Семёнович Пасичник, родился в городе Сарове (Арзамас 16). С 1997 года художник участвует в выставках. Две его персональных выставки прошли в Финляндии. Работы художника находятся в частных коллекциях Польши, Белоруссии, Норвегии, Финляндии, Швеции и США. Несколько работ есть в музее города Сарова. Владимир Пасичник пишет свои работы маслом. Любимый жанр художника пейзаж. И вот его прекрасная работа Волшебная русская зима

Волшебная русская зима -В. Пасичник
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Седая ночь, Луной сияя,
Дыша морозной синевой,
Далёких звёзд огнём играя,
Рушник расстелет кружевной

Лишь слышен шёпот снегопада,
Да льда на речке громкий треск,
Снежинок танец, до упада,
В окошках ламп уютный блеск

А где-то там, за чистым полем,
Темнеет тайной дикий лес,
Как будто вырвался на волю
Из под ареста мир чудес

Весь день томился в заточении,
Закрытый Солнцем в сундучок,
Но ночь дала освобождение,
- И ... покатился колобок!!.


Из-за кустов свистеть и охать,
По тихими и пустым дворам,
Пугая поздних одиноких,
Спешащим по своим домам

Вдруг заскрипит о ветку ветка
Под лёгким зимним ветерком,
А то промчится гостем редким
Сова, как белый снежный ком.

Струится лунная дорожка
От дома к дому санный след
А зазеваешься немножко,
Вмиг заметёт, и следа нет

А под лукавым лунным светом
Коли продолжишь снова путь,
Рискуешь встретиться с кюветом,
И там в сугробе утонуть.

И вот увязнув по колени,
Ты вспомнишь тысячу чертей,
И тут же их мелькают тени
За баррикадами плетней.

Крадутся с тыла, с огородов,
Метель и стужа ни по чём,
Кружась коварным хороводом,
Звеня замёрзшим в жесть бельём

Но в конуре своей не лает,
Звеня цепочкой, верный страж,
Корова грустно так вздыхает,
Видать, закончился фураж

Но вот со скрипом половицы
Облило светом всё крыльцо,
А из под стрехи вдруг синица
Метнулась прочь, на деревцо.

Вот дверь закрыта на засов,
Чтобы избу не застудить,
Прогнавши негу первых снов,
Хозяин вышел покурить,

А заодно охапкой сена
Побаловать Бурёнушку свою,
Из ледяного вырвать плена
Ведро, в колодце, на краю.

Полы тулупа волчьей шкуры
Подняв, прошёл, минуя грядки-
И заквохтали где-то куры,
Отдав яйцо вечерней кладки

А ночь продолжила клубиться
Столбами дыма от печей,
Нам бы Россиею гордиться,
Ведь нет милее и родней.








Бронислав Петрович Сычев2021-08-07 11:05:20 - Бронислав Петрович Сычев
Над картиной `Чётность ноября` М. Вязовой
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной `Чётность ноября` М. Вязовой

Как-то уютней берёзам
В парах стоять под снежком,
Голым, продрогшим... Но всё же
Делятся щедро теплом.

Яблочки вместе в тарелке
Млеют назло ноябрю!
Думаешь - это безделка?
Шепчут они: `I Love you!`

Ветка физалиса держит
Алых коробочек шесть...
Свежих цветочков не срежешь...
Было ж их в мае не счесть!

Веет теплом от физалиса,
Красных плодов ноября...
Холод белеет... Пожалуйста,
Грейте друг друга, друзья!

Адрес изображения: artnow.ru/img/758000/758247.jpg
Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060503378
Валентина Васильевна В2021-08-07 11:53:42 - Валентина Васильевна В
...яблочки млеют, фезалис раздает тепло на право и налево -как у вас тут романтично!
Выставка работает благодаря нашему романтику Брониславу Петровичу! Спасибо вам на добром слове! Замечательно, что мы все здесь
обогреемся в любую непогоду, друзья
(пусть вертуально)!

Ребята, обратите внимание какая у Пасичника русская зима, просто волшебная. Загадочная и безмятежная, белая и голубовато желтая, в полуночном сиянии луны!
Помог нам рассмотреть и увидеть этот `мир чудес` несказанно красивым наш Дмитрий Валентинович. Браво мастеру слова!
`Луной сияя,
Дыша морозной синевой...
рушник расстелет кружевной`...
Обаяет нас тонкое сравнение луны с колобком
`...и покатился!`
Филологи выручайте, помогайте словом, слогом - кто чем может `раскручивать` таланты. Обнимаю вас и люблю.
Владимир Николаевич Моисеев2021-08-07 20:54:02 - Владимир Николаевич Моисеев
Филологи, конечно, в первую очередь заметят фезалис, вертуально.
Тут точно, сказать больше нечего. Слов нет!
Дмитрий Валентинович Леваков2021-08-07 21:23:17 - Дмитрий Валентинович Леваков
Какой прекрасный пост, Валентина Васильевна. Так и хочется, чтобы он стал постоянно действующим. Вторым по значимости после обмена педагогическими материалами, методиками Спасибо!!!

Вот картина замечательного художника из Ярославля Палачева. Все его картины это Россия, это Мы

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Издалека река стрелою,
Сквозь время воды торопя,
Здесь изогнулась вдруг дугою,
Камыш прибрежный теребя.

Вдоль деревеньки неприметной,
Что затерялась средь холмов,
России скромною приметой
Под сенью девственных лесов.

И воздух чистый, воздух вольный...
Лишь оглашает всё окрест
Звонарь на дальней колокольне,
Где строгий православный крест

В зелёный луг, пока не скошен,
Но не забыв всю упряжь снять,
Пускал крестьянин свою лошадь
На сочной травке погулять.

Полузаросшею тропинкой
Мальчишки бегали удить,
И бабы с бельевой корзинкой
Спускались новость обсудить.

И хоть ни облачка, ни тучки,
Вдруг рябь поднимет ветерок,
А меж холмов пробившись лучик
Вмиг превратит в янтарь песок

Патриархальной тишиною,
Своим спокойствием и силой,
Великой мудростью простою
Живёт и славится Россия

Валентина Васильевна В2021-08-08 04:38:52 - Валентина Васильевна В
[img]6729002-a294514[/img]
всю зиму трудилась над своим первым натюрмортом
- с фезалисом. Критикуйте, друзья, как то
хоть `да`, хоть `нет` оцените.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
Моим ученикам, повторить это предложение после 1-го прочтения, нелегко!
(Попробуйте прямо сейчас) Если получилось,
значит с памятью и воображением - всё хорошо.
Для картины Ярослава Палачева оно (это предложение) идеально подходит.

Дмитрию Валентиновичу Россия представляется `изогнувшейся дугой рекой с янтарными берегами`, `нескошенным лугом` и `неприметной деревенькой`. Классно! Согласитесь?! Стихотворение идеально дополняет картину Палачева. `Это Россия. Это мы`
и вольным воздухом ...силой и...мудростью славится Россия! Браво, Дмитрий Валентинович! Живём!
Дмитрий Валентинович Леваков2021-08-08 21:44:14 - Дмитрий Валентинович Леваков
Валентина Васильевна, чуточку о Вашем натюрморте. Человек рождается и идёт по жизни с какими-то природой данными способностями. Не всегда эти способности становятся смыслом и средством жизни. Кто-то поёт, кто-то стихи сочиняет, кто-то может рисовать. Но каждый раз, реализуя эти способности, человек получает удовлетворение.Я вот, сколько бы не пыжился, ни за что не смог бы нарисовать хоть что -то подобное. А потому думаю, что в данном случае неуместно оценивать, а тем более критиковать.
Ведь рисовали не Вы, а Ваша душа, а то, что делают наши души - цены не имеет. Тем более, что лично я, проживя уже довольно долго, эту работу у себя бы разместил на стене, как символ осени нашей жизни.
Тёмный фон (ну, конечно, чему радоваться, почти всё позади).Но весна и лето прошли не даром, вот они, плоды. Фонарики физалиса как могут, украшают эти дни грусти. Это так, вкратце, а на самом деле можно и стихи писать по Вашему натюрморту. Сохраню, вот кончится дачное безумие, подумаю...
Валентина Васильевна В2021-08-09 10:53:51 - Валентина Васильевна В
Готова с вами поспорить Дмитрий Валентинович! Каждый человек буквально с рождения берёт в руки карандаши и кисточки. Потом малыш изрисует обои, получит за это... А на уроках ИЗО, до какого класса рисуют все? Вот... и у меня это из детства. Никогда не рисовала... Теперь вот на удаленке, дистанционке - 2-й год рисую.
А вот что рисует человек душой - можно согласиться. И пожалуйста, если получится со временем - хотя бы четверостишье про фезалис. Обнимаю.
Бронислав Петрович Сычев2021-08-10 18:31:01 - Бронислав Петрович Сычев
Над натюрмортом О.П. Воробьёвой
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над натюрмортом О.П. Воробьёвой

Физалис и лунария в букете!
Любуются снежинки сквозь стекло
Неведомым доселе красным летом,
Представшим так оранжево тепло.

Созревшие коробочки и диски
(Уже давно плоды, а не цветы)
В букете оказались близко-близко
И перешли, конечно же, на `ты`.

Они, сухие, дарят жизни светом
Себя друг другу, в чувствах велики...
Прошли для них закаты и рассветы,
Но счастливы в горенье старики.

Физалис и лунария в букете
Украсили чудесный натюрморт
Таким проникновенно тёплым светом,
Звучащим, как божественный аккорд.

Адрес изображения: mtdata.ru/u2/photo922A/20660186483-
0/original.jpg
Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060503463
Валентина Васильевна В2021-08-11 04:38:26 - Валентина Васильевна В
Бронислав Петрович продолжает тему про фезалис,
дарит друзьям прошкольникам `оранжевое тепло`, украшает нашу жизнь романтической строкой.
Благодарю вас за столь `...чудесный натюрморт`. Обнимаю.
Бронислав Петрович Сычев2021-08-13 18:46:19 - Бронислав Петрович Сычев
На выставке не хватает, Валентина Васильевна, материалов о
художниках, историй создания картин. Всё это легко можно найти в
интернете.
Валентина Васильевна В2021-08-14 02:51:12 - Валентина Васильевна В
Учту и постараюсь сделать. Бронислав Петрович, спасибо! Хочу предложить вам рассматривание картины Брейгеля `Вавилонская башня`; но там библейский сюжет, требующий изучения. Как вы на это смотрите?
Бронислав Петрович Сычев2021-08-15 19:37:28 - Бронислав Петрович Сычев
Это могли бы учесть и другие любители живописи, Валентина
Васильевна. А Брейгель уже был. Есть и другие интересные художники.
Над картиной Д. Ф. Герхартца `Женщина с нарциссами`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Над картиной Д. Ф. Герхартца
`Женщина с нарциссами`

Идут нарциссы даме этой!
Нельзя такое не заметить:
Цветок она - цветы они...
И ей и им, ну! нет цены!

Полупрозрачная сорочка
Стыдливо всё ж являет грудь
Совсем немножечко, чуть-чуть,
Не явно, как бы между прочим.

Изящный поворот головки,
С коктейлем чашечка в руках,
Прекрасных тоже: узких, ловких,
Спокойных, мудрых... Просто, ах!

А за окном апрель синеет,
Белеет, холодом живит...
А здесь теплом отвсюду веет,
Во всём спокойствие царит.

О чём ещё можно мечтать?
Чего ещё надо искать?
Смотри на мир (а он прекрасен)
И думай: `Боже, как я счастлив!`

Адрес изображения: cs2.livemaster.ru/storage/67/00/1a86a6fd1d6c4199b0bd907cb6jw--
kartiny-i-panno-utro-devushka-s-nartsissami.jpg
Copyright: Бронислав Сычёв, 2021
Свидетельство о публикации №121060502890

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://citaty.info/quote/406895/amp
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/