Успешные предпосылки - Елена Викторовна Мальгина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Викторовна Мальгина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Викторовна Мальгина / Блог / Успешные предпосылки


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 сентября 2021, 07:17, автор - хозяйка блога
Елена Викторовна Мальгина

Успешные предпосылки

Успешные предпосылки адаптации первоклассника.Мальгина Е. В

Итак, ваш ребенок готов пойти в школу, где ему необходимо пройти адаптацию. А что вы знаете об адаптации? Понятие «адаптация» включает в себя такие  характеристики как:

  • Умственная, интеллектуальная готовность;
  • Эмоционально-социальная (личностная) готовность;

      Давайте вспомним, что к 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).

Кроме того обращаясь к  учебникам по возрастной психологии, мы увидим что дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Необходимо иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся вый  ти из дошкольного возраста и у него только формируются   логические формы  мышления  , равно как и становление различных видов памяти. У первоклассника сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит пе  ред ним взрослый и заниматься ею  .

Именно здесь  взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю  , учебную  мотивацию  первоклассника  от  внешней. Советуем родителям научиться   наблюдать за своим ребенком. Он должен хотеть идти в школу.  Взрослым н  еобходимо понимать и осознавать  что,  их  ребенок идет  в школу потому, что хочет много знать, и ожидает, что там  интересно, а не из-за того  , что вы купите ему за это новую игрушку 

       Чтобы успешно обучаться, первоклассник должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости  . О  н постепенно теряет свою трогательную непосредственность. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая  развивается или угнетается  Ребенок  должен научиться  налаживать контакт со сверстниками, уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.

          Готовым к школьному обучению считается  учащийся  , которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

        Что же может сегодня помешать успешной адаптации первоклассника, это: 

  1. Неверно выбранные приоритеты подготовки ребенка к школе из-за некомпетентности взрослых, направленности традиционной диагностики школьной готовности на выявление уровня развития мышления и полноты знаний у ребенка;
  2. Ошибки в выборе школы, учителя для конкретного ребенка с его индивидуальным своеобразием, вызванные недостаточной практикой выбора в условиях вариативности образования; незнанием специфики образовательных программ школы и неумением оценить и соотнести реальные возможности ребенка с требованиями школы;
  3. Отсутствие систематической поддержки и помощи со стороны учителя и школьного психолога в случае сложностей адаптационного периода первоклассника.

      Если уровень школьной адаптации высок,  то  кризис семи лет( на который наслаивается  необходимость принятие новых условий  ), пройдет гладко и его признаки быстро (в течении 3-4 месяцев) пройдут без негативных последствий. Но если, же ребенок еще «не дорос» до школы, то лучше повременить, иначе  уровень привыкания к школьной жизни  будет проходить тяжело, оставляя последствия на долгие годы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2021-09-18 00:11:08 - Светлана Сергеевна Лизунова
С первоклассниками не работала со времен
первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20.
Иностранный язык идет со второго класса,
а ко второму классу они уже `цивилизованными`
(социализированными) становятся.
А тут решила предложить кружок для первоклассников.
В среду прошло первое занятие.
Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений.
Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое.
Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д.
Один - так и не оторвался от бабушки.
Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии.
Но даже при ней он ни слова не сказал,
ни одного движения и т.д. с нами не сделал.
Так и просидел все занятие молча, не двигаясь.
Еще две девочки только картинки раскрашивали,
а остальное делали как из под палки.
Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я.
Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки,
а этих со стула было не стянуть.
Я же помню, как все это мы проигрывали в группе,
в которую ходила моя дочь.
И после еще у меня два года были группы
подготовки к школе.
Сравнение не в пользу нынешних первоклассников.
Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок.
И мы же не на хуторе отдаленном живем.
У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается.
Даже домашние не в колбе ведь живут,
чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю
на детских площадках,
наблюдаю за общением детей. Нет там проблем.
А тут каких-то маугли привели.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208
Просто переименовал файл при закачке, МП3 сбивает с толку. 6811440-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/