|
|
Рамиль Марсович Нигматуллин
Сегодня
перед школьными музеями стоят огромные проблемы. Главная из них – это
отсутствие внимания к ним со стороны государства и отделов образования. Если
администрация образовательного учреждения худо-бедно уделяет внимание школьным
музеем, то отношение вышестоящих организаций более чем хладное. На сегодняшний
день нет методических материалов, которые бы помогали руководителям школьных
музеев в комплектовании фондов, проведению экскурсий. Мы не говорим уже о
финансировании. Школьные музеи даже в советское время существовали
исключительно благодаря энтузиазму учителей и учащихся. Что уж говорить о
современной образовательной системе, в которой школьный музей является лишь
остаточным явлением.
Попытки
изменить такое положение начали предприниматься. Например, Музей Победы создал
Портал Школьных Музеев Победы. Но, чтобы войти в этот портал и стать его
участником требуется пройти весьма сложную, отнимающую много времени процедуру
регистрации. Зачастую руководитель школьного музея – это учитель-предметник или
педагог дополнительного образования, у которых помимо школьного музея много
других обязанностей. У них не остается времени заниматься школьным музеем,
который сам по себе требует энергии и времени. Поэтому, многие из них продолжают
действовать по инерции, оставаясь за бортом современных
образовательно-воспитательных технологий.
Федеральный
центр детско-юношеского туризма и краеведения начал процесс регистрации
школьных музеев, проводить для их руководителей онлайн семинары и конференции.
Но принимать в них участие могут очень небольшое количество руководителей
школьных музеев, так как у них на это не остается времени, занятой проведением
уроков и занятий, заполнением огромного количества документов. Вот почему,
сегодня остро стала необходимость выделить руководителя школьного музея в
отдельный штат. Кстати, с этим предложением в 2020 году в Государственную Думу
обратилось руководство Школьного Музея Победы. Однако решения по этому вопросу
так и нет.
Еще
важная проблема школьных музеев заключается в отсутствии общепринятой
государственной концепции. Чем является сегодня школьный музей? Как они должны
работать? В каком направлении они должны двигаться? Какими правовыми нормами
должны регулироваться их деятельность? Эти и другие вопросы должны быть решены
на общегосударственном уровне. Но даже в Законе об образовании РФ нет статей,
касающихся школьных музеев. Каждый регион по-своему трактует роль школьных музеев,
и получается разноречие, которое ставит в тупик руководителей.
Естественно,
на этом не исчерпываются проблемы школьных музеев. Их огромное количество, но
даже вышеперечисленные показывают, на каком низком уровне находятся сегодня
школьные музеи. Все эти проблемы решаться в комплексе. Однако начать нужно с
определения должности руководителя школьного музея и выделения его в отдельный
штат, чтобы он мог заниматься только музеем.
Тэги: школьный музей
|
| 2021-09-25 18:02:56 - Ольга Сергеевна Теплоухова Полностью согласна)
| | 2021-09-25 18:54:59 - Владимир Николаевич Моисеев Хотеть можно сколько угодно, но у государства этих проблем нет.
Им легче вообще прикрыть всё эти музеи, чем их кормить. Как-то так. | | 2021-09-25 19:47:27 - Рамиль Марсович Нигматуллин Владимир Николаевич. Музеи прикрыть легко, на это много ума не надо. Только вот вопрос - если в школе не будет музея, то кто будет заниматься воспитанием учащихся. Ведь школьные музеи на сегодня являются единственными учреждениями, которые в школе проводят патриотическое и гражданское воспитание. | | 2021-09-25 20:46:51 - Владимир Николаевич Моисеев Вообще-то воспитанием учащихся занимаются родители, потом
уже школа. Далеко не в каждой школе есть музеи, тем не менее
патриотическое и гражданское воспитание ведётся в полной мере.
Нет, я конечно согласен с вами, я не противник музеев, и я не
желаю их закрытия, я просто рассудил проблему с точки зрения
гос. мужей, озабоченных больше личным благосостоянием,
нежели какими-то там музеями в школах, в которых не учатся
их дети - они учатся за рубежом. Да и музеи - это совсем не
обязательное приложение к школе, со всеми вытекающими отсюда
последствиями. | | 2021-09-25 20:57:59 - Евгения Игоревна Лебедева Рамиль Марсович, полностью с вами согласна.Нашему школьному музею 13 лет и все эти годы я им руковожу только потому, что все создано собственными руками, вложена душа. Мы являемся партнером Музея Победы. Регистрацию там прошли без проблем.Сейчас сотрудничаем, участвуем в их мероприятиях. Музей отнимает много сил и времени. | | 2021-09-26 00:50:37 - Надежда Борисовна Арефьева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Мой музей встречал много друзей. И знаменитых, и менее знаменитых. А самое главное - студентов.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Космонавт Елена Серова.
proshkolu.ru/user/Arefjeva/folder/1033997/
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Мой начальник из РКК `Энергия`. Наш отдел выпускал `птичку` возвратную для `Бурана`
Ветераны РКК в гостях
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Китайцы и немцы - были в гостях. Фото загружу позже. Моряки Балтфлота - и не один раз...
Но сил почти не остаётся. | | 2021-09-26 01:02:27 - Ольга Николаевна Ф Богатейший музей... Труда много вложено. Сил, здоровья... | | 2021-09-26 02:01:42 - Ирина Викторовна Плотникова Уважаемая Надежда Борисовна! Какая же Вы - трудяга!Наш школьный музей кудаааа скромнее: классная комната площадью 32 кв. м. Уже перегружена! Не смотрибельна!Прошлые годы доплачивали 900 рублей. В этом 637 рублей за заведование моим кабинетом начальных классов И МУЗЕЕМ) Два в одном! Нашли выход) | | 2021-09-26 11:32:10 - Наталия Дмитриевна Хренова И в советское время школьные музеи держались на энтузиастах. Что уж говорить о сегодняшнем.
А Надежде Борисовне спасибо и уважение. | | 2021-09-26 12:13:34 - Ольга Ивановна Оленюк Надюша, ты великая труженица! Такой вклад твой в образование вообще! Просто преклоняюсь!!! Сил тебе и здоровья! | | 2021-09-26 12:23:13 - Рамиль Марсович Нигматуллин Уважаемые коллеги. Спасибо вам огромное за интерес, который вызвал у вас мой материал. Особенно рад, что откликнулись музееведы. Это очень важно. Ведь у нас еще нет своей полноценной платформы для общения. Поэтому приходится пользоваться тем, что есть на сегодня. Будем обмениваться нашими наработками, транслировать наши музеи и решать проблемы, которые возникают при нашей работе.
А вот это сайт музея школы, в котором я работаю:
schollmus.wordpress.com | | 2021-09-26 13:50:51 - Надежда Борисовна Арефьева Мне не доплачивают ВАЩЕ, ни рубля. При этом участвую с музеем везде и всюду. Получила и статус музея, оформляя все бумаги, и мотаясь за свидетельством в Реутов
Рамиль Марсович, мне понравился ваш сайт. Я тоже когдато создала, но на основе кружка `Патриот` -
korolevmuseum.nethouse.ru/
Единственно, стала меньше туда заходить. Лениться стала.
И понимаю, что с моим уходом на пенсию (но пока кредиты и долги держат) всё забудется: и музей, и могилы лётчика, и могила жены Н.И. Вавилова... всё. А там ещё столько интересного, но кроме меня никому не нужно. Я не одна историк. Приходят, и уходят.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Это ещё в 2013 сделала. А вот когда объединились - ещё раз собирала все бумаги
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2021-09-26 15:56:19 - Ирина Викторовна Плотникова Наш музей функционирует с 2011. Сертифицирован в 2013 году. Двадцать второго сентября было ровно 10 лет. Сама витрины ворочала, сама стены красила, стенды пилила.... Вспомнишь и вздрогнешь) | | 2021-09-26 16:48:11 - Евгения Игоревна Лебедева А это мой сайт нашего школьного музея http://muzeinovlansc.jimdo.com/ | | 2021-09-26 23:07:01 - Надежда Борисовна Арефьева Коллеги, девочки, я обязательно посещу ваши сайты... времени совсем не хватает
| | 2021-09-27 02:06:09 - Ирина Викторовна Плотникова Евгения Игоревна! Прекрасный сайт!Огромная работа! Позже всё подробно рассмотрю. ОЧЕНЬ интересно! | | 2021-09-27 22:03:51 - Евгения Игоревна Лебедева Ирина Викторовна, спасибо. Очень хотелось бы, чтобы вы оставили отзывы в гостевой книге.
| | 2021-09-28 02:28:35 - Ирина Викторовна Плотникова Конечно! | | 2021-10-02 11:44:57 - Надежда Борисовна Арефьева Ну и последнее.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6813342-a2964208 ▫ Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно... ▫ Большое спасибо!
▫ Иирр
Тирр ▫ Красота и доброта.
Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству
Там, где не правит красота,
Там как цветок завянет слово,
Ведь для него одна основа
Полёт фантазии, мечта
Там, где не правит красота,
Унынье там царит и хаос,
Там сострадание и жалость
Съедает будней маета
Там, где не правит красота,
Зло возникает беспричинно
Идей рождение злочинных,
И оглушает пустота
Когда ж в душе есть красота,
К ней не пристанет грамма дряни,
Она к добру и свету манит ,
Как истина бесценна и проста...
Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова:
Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце всё равно потребует
Рано или поздно КРАСОТЫ
Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА!
6813336-a3298085
Бежит себе, как будто в никуда,
Пыля под жарким Солнышком дорога,
А по обочинам лопух и лебеда,
Колючками репей цепляется за ноги
Невзрачный, Приставучий, как репей
Иной раз о зануде скажут люди,
Искать в нём красоту, всего скорей,
Никто, пожалуй что, не будет
Но отгорит малиновый закат,
Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают,
Цикад вечерних песни отзвучат,
И выйдет к людям спутница ночная
Вот заливая мир весь серебром,
Послав привет всем тем, кому не спиться,,
Колючку обласкает вдруг лучом,
И та в царицу ночи превратится
Вот-вот взойдёт она несуетливо
На подиум моделью длинноногой,
В наряд одета лунного пошива,
Пленяя взор красоткой-недотрогой.
Так красоту не надо где-то там искать,
Она во всём, и царствует повсюду,
Лишь только надо душу открывать
Всему простому, как большому чуду
И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи.
6813335-a3298085
▫ Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
|
|
|
|
|