|
Яна Вячеславовна Пономарева
Коллеги, предлагаю обсудить, поделиться мнением о том, как у
вас организовано проведение ВОШ на муниципальном и
региональном уровне. Всегда ли методические рекомендации и содержание заданий
соответствуют друг другу? Учитывают ли составители заданий,
возраст и класс участников? Соответствует ли объём работы выделенному на
ее выполнение времени? Поясню, почему решила обсудить именно эту тему. Много
лет работаю с одаренными детьми. За годы работы накопила огромный опыт. Мои
ученики не раз становились победителя и призерами муниципального и
регионального этапов ВОШ. Последнее время работать в этом направлении стало
сложнее. И дело не в детях. "Звездочки" и сегодня есть.
Но, как мне кажется, поменялось отношение к самой олимпиаде у тех
людей, которые должны ее организовывать. А не качественно организованная
олимпиада "бьет по рукам" мотивированным детям. Вот и хотелось бы
узнать а как у вас обстоит дело?
|
| 2021-11-26 19:10:41 - Светлана Сергеевна Лизунова И у нас то же самое, на мой взгляд.
Ребенок, например, сдал ЕГЭ на 92 балла,
а до этого на олимпиадах на муниципальном этапе
даже призером не стал.
Мне и самой уже все это стало неинтересно.
Как говорится, овчинка не стоит выделки,
чтобы тратить на это время.
И вот я не знаю, как по другим предметам,
но по английскому, например, задания для 9-11 классов одно.
Это как? За 3 года ребенок ничему новому не учится?
Да, там баллы пониже засчитываются,
но не настолько, чтобы задание легче стало.
И 5 с 6 идут одним блоком, и 7 с 8 классом.
То есть даже на параллель не удосуживаются
отдельные задания подготовить. | | 2021-11-26 21:11:44 - Елена Валентиновна Учёнова Добрый вечер!
Данная проблема тоже присутствует, правда, не по всем предметам.
В этом году проводила и школьный этап и завершаю муниципальный, на муниципальном этапе ещё и с видеозаписью. | | 2021-11-26 22:33:24 - Лидия Васильевна Шитикова Плохо обстоит дело. В этом году, например, получилось так, что только одна девочка участвовала в олимпиаде на муниципальном уровне. А вторая часть предполагает групповую работу для 3-4 человек. Учитель участвовать не может. Не победители и не призёры школьного этапа тоже участвовать не могут. Результат: 0. И кто-то там наверху ещё продолжает уверять всех и вся о равных возможностях. Грустно всё это. | | 2021-11-27 19:34:09 - Инна Викторовна Полякова В нашем городе работает учителем биологии Бабушкина Альмира Степановна. Её ученики побеждали даже на международной (!) олимпиаде по биологии, а уж на Всероссе призеры у неё каждый год. Неоднократно бывала на её мастер-классах и открытых уроках. Вот и в октябре на семинаре, посвященном работе с одаренными детьми, она рассказывала про подготовку к региональной и всероссийской олимпиаде.
Так вот и она отметила тот факт, что становится всё сложнее. В кулуарах Всеросса ей неоднократно задавали вопрос: как можно подготовить победителя, живя в провинции. Дело в том, что в Москве подготовка учеников к олимпиадам уже не первый год как поставлена на коммерческую основу. Ведь победа на Всероссе - пропуск в престижный вуз. Есть к чему стремиться и на что средств не жалко, особенно, когда они есть у родителей.
Существуют специальные школы, где за совсем немаленькие деньги детишек с самых младых ногтей готовят побеждать на олимпиадах высокого уровня. Организуют такие школы как правило те, кто сам прошел через олимпиадное движение и стал победителем. А я подозреваю, что там ещё и те, кто имеет доступ к олимпиадным КИМам. Сама видела объявление о наборе в такую школу и прямое указание на то, что организатор - один из авторов КИМов для ЕГЭ, олимпиад, и столичных вузовских экзаменов. Речь не о том, что там сливаются ответы - нет, речь о том, что эти люди точно знают, что в критериях для проверки и оценки работ у экспертов. А это знание, которое для обычных учеников и учителей за семью печатями, - половина успеха. Ведь одна из главных проблем работы с КИМами, что ЕГЭ, что олимпиад, - сложность в угадывании (именно угадывании!) того, что проверяющие хотели бы прочитать в ответе. | | 2021-12-12 12:26:13 - Яна Вячеславовна Пономарева Читаю ваши комментарии, коллеги и становится страшно за будущее нашего,российского образования. Сегодня в школах главной становится `Галочка`, все для нее. Где та старая,добрая школа? Творческий учитель сегодня не нужен школе.А нужен исполнительный `бумагомаратель`. Главное что бы очередной отчет был сдан вовремя. | | 2021-12-12 13:07:39 - Светлана Сергеевна Лизунова Вот правильно отметила и сформулировала
проблему Инна Викторовна, что надо знать,
что от ученика ждут в ответе эксперты олимпиады и
какого формата задачи. То есть надо решать типовые
для той или иной олимпиады.
А просто знаний и умений мало.
Например, в этом году в школьном этапе было
странного формата аудирование. Там что-то не услышать надо было,
а догадаться. Я не слушала, но знаю от коллег.
А дети не поняли сам смысл задания.
Они все поняли в записи и сказали,
что запись не совпадает с вопросами.
Несмотря на это они прошли по баллам в муниципальный тур.
Но я думаю, что дальше не пройдут.
Там уже `своя мафия`. | | 2021-12-13 00:56:29 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|