Путешествие в подводный мир - Елена Анатольевна Кострыкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Анатольевна Кострыкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Анатольевна Кострыкина / Блог / Путешествие в подводный мир


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2021, 16:22, автор - хозяйка блога
Елена Анатольевна Кострыкина

Путешествие в подводный мир

Путешествие в подводный мир

воспитатель Кострыкина Е.А.


Программное содержание.

-Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закрепить состав числа 9;

-Закреплять знания числового ряда;

-Развивать логическое мышление;

-Уточнить и закрепить знания детей о морских обитателях;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закладывая основы экологического воспитания.

Предварительная работа: чтение детям познавательной литературы о морских обитателях; рассматривание иллюстраций животных моря; просмотр видео фильма «Аквариум за стеклом» рисование подводного мира; занятия по математике, дидактические игры на математические темы.

          Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас необычный день. День морских путешествий. Я

 

предлагаю вам совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Вы согласны?

А на чём же можно отправиться в путешествие?

Д: На лодке, на корабле и т.д.

В: А на чём удобнее отправиться в подводный мир?

Как вы думаете?

Д: На подводной лодке.

В: Правильно. Тогда нам нужно собрать подводную лодку по этой схеме.  Посмотрите, из каких фигур состоит лодка? Назовите их.

Д: Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, круг, полукруг.

В: Возьмите эти фигуры. Но чтобы их положить, нужно правильно ответить на вопросы:

-назови соседей числа 8?

-какое число больше 7 на 1?

-сколько дней в неделе?

-что длиннее неделя или месяц?

-назови зимние месяцы?

-какое время года наступит после зимы?

-какое время года между зимой и осенью?

-какой день недели между вторником и четвергом?

-назови лишнее слово; понедельник, вторник, февраль, среда?

-назови части суток по порядку?


         -у какой фигуры нет ни начала, ни конца?

В: Итак, наша лодка готова к отплытию. Нам предстоит увидеть море. Занимайте свои места. «Дети встают вокруг лодки»

В: Даю обратный отчёт. Помогайте мне. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1.

Откроем морскую волшебную дверь.

И потихоньку войдём.

И ты, мой дружок поверь:

Что новых друзей здесь найдём.

Откройте глазки. Куда мы попали? Кажется мы на морском дне. Жизнь в морях необычайно разнообразна. Самые красивые и необычные - это морские рыбы. Давайте их рассмотрим.

Ребята, что вы здесь видите, кого-нибудь узнали?

Кто знает, это какая рыбка? Как она называется?

Д: Это рыба пила. У неё острые зубы и длинный нос. Она своим носом одновременно вытаскивает и разрывает зарывшуюся в грунт добычу.

В: А кто это?

Д: Это морской ёж. В спокойном состоянии иголки у рыбы прижаты к туловищу. А когда к ней подплывает хищник, рыба раздувается как шар и выпускает иголки.

В: А кто это?

Д; Осьминог, считается самым умным. Имеет способность изменять окраску. Обычный его цвет - коричневый. Если он напуган - белеет, если разгневан, то краснеет. При приближении опасности осьминог выбрасывает чернильную струю и исчезает под её прикрытием.

В: А что это за красные звёздочки?


 

 

Д: Это морские звёзды. Это животные без головы. Передвигаются на своих лучах. Морские звезды могут восстанавливать утраченную часть.

В: Отгадайте, про кого эта загадка.

Чем похож я на коня?

Шейка, гривка у меня.

Здесь какая то ошибка: Я на самом деле рыбка.

Д: Это морской конёк.

В: По волнам гуляет зонтик. Если встретите, не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся как крапива!

Д: Медуза.

Медузы появились раньше, чем динозавры и акулы. Задолго до начала шторма медузы стремятся уйти на глубину, подальше от берега.

В: Ребята, а каких млекопитающих морских животных вы знаете?

Д: Млекопитающие - это животные, которые выкармливают своих детей молоком. Это дельфины, акулы, киты.

В: Ребята, вы так много знаете о морских рыбах, что произошло чудо. «Звучит музыка. За ширмой появляется золотая рыбка»

З.р: Я не просто рыбка золотая.

Я - Владычица морская!

Океанские просторы стали родиной моей.

Люблю не только плавать и хвостиком вилять.

Люблю я на досуге ракушки посчитать.

Узнать, где больше рыбок, а может звёзд морских


 

Я очень рада, что вы так много знаете о морских обитателях. Приглашаю всех вас в моё математическое царство. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то узнаете что-то интересное, желаю удачи.

«Рыбка прячется за ширму»

В: Посмотрим, что же нам приготовила рыбка. Ребята, пройдите за столы. Золотая рыбка просит нас, чтобы мы правильно поселили морских обитателей так, чтобы их в каждом аквариуме было по 9.

Пододвиньте листочки поближе. Приготовьте шаблоны. Дорисуйте до 9.

В:-Миша, кого ты дорисовывал?

       Сколько ракушек было нарисовано? Сколько ты дорисовал? Сколько всего     стало?

В: Молодцы ребята! А теперь поможем рыбке узнать кого в её царстве больше. Поставьте знаки >,<,=.

Даша, какой знак ты поставила? Почему?

Д: Я поставила знак больше. Потому что медуз 7, а 7 больше 6.

В: Мы и с этим заданием справились

Тревога; тревога: В математическое царство проник Осьминог и всё перепутал. Помогите правильно восстановить цифры.

Покажите ту цифру которую считаете правильной.

-   Коля, ты какую цифру показываешь? Почему?

Д: Я показываю цифру б. Потому что 6 дельфинов.

В: Молодцы, ребята! Я думаю, что Золотая рыбка будет довольна нами.

Если вы правильно соедините точки по порядку, вы узнаете кто спрятался в ваших ракушках.

Кто же ребята, оказался в ракушках

 

Д: Рыбки.                                                                                                                                         В: А теперь выходите ко мне. Встаньте свободно, давайте отдохнём.

К берегу бежит волна,

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше. Эта - ниже,

Эта вовсе не видна.

Над волнами чайки кружат.

Полетим над ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе,

Веселее загребай И дельфинов догоняй.

«Появляется Золотая рыбка»

З.р: Ребята, мне очень понравилось, как вы справились со всеми моими заданиями. Как и обещала, я приготовила вам интересный ребус, отгадав который вы узнаете название новой рыбки.

В: Давайте отгадаем, какое слово здесь зашифровано. Может кто-то уже догадался.

Д: Камбала.

В: Посмотрите, вот какая эта рыба Камбала.

Эта рыба любит полежать на дне. От долгого лежания у камбалы тело стало совсем плоским. А глаза находятся в верхней, части головы, причём оба


Глаза на одной стороне - на правой. Глаза устроены так, что позволяют мгновенно замечать и врагов, и проплывающую мимо добычу. Эти рыбы повторяют рисунок дна. На жёлтом песке она жёлтая, на пёстрых камнях пёстрая.

Однажды учёные проделали с камбалой такой опыт.

Они положили на дно аквариума шахматную доску. Прошло немного времени, и правый бок у рыбы стал клетчатым, как шахматная доска.

Эта рыба - лежебока,

Прячется она глубоко.

Средь камней она лежит

И добычу сторожит.

А узор цветной на ней

Повторил узор камней.

И ракушек в глубине

Рядом с камбалой на дне.

Стала рыба невидимкой,

Словно вся укрылась дымкой.

Вот какая удивительная рыба.

В: А вот некоторые морские обитатели тоже решили от нас спрятаться. Угадайте, чьи это силуэты и верните их на своё место.

-   Назовите, кто находится в левом нижнем углу?

-   Кто плывёт направо?

-   Кто самый большой?

-   Сколько всего морских обитателей изображено?

В: Я вам предлагаю сделать Золотой рыбке подарок.

Поселить новых рыбок в её царство.

«Дети решают примеры на рыбках, и прикрепляют их на панно»

-   Дима, рядом с каким камушком будет жить твоя рыбка?

Д: Рядом с камушком 7, потому что 6+1=7.

«Звучит музыка. Появляется Золотая рыбка»

З.р: Ребята, вы меня порадовали. Хочу вас поблагодарить, и подарить вам на память; кусочек моего подводного мира. Возьмите и помните, что многие мои жители редкие и нуждаются в защите.

В: Время нашего путешествия закончилось. Пора возвращаться в детский сад, но вы не огорчайтесь. В следующий раз мы обязательно продолжим его, ведь морской мир полон различных тайн. Встаньте вокруг лодки. Закройте глазки. Считайте вместе со мной 10. 9. 8. 7 . 6. 5. 4 . 3. 2.1.

Откройте глазки. Вот мы и на месте.

-Вам понравилось путешествие?

-С какой новой рыбкой познакомились?

-Чем она вам запомнилась?



Тэги: Подводный мир, детский сад, обучение, НОД



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/