Путешествие в подводный мир
воспитатель Кострыкина Е.А.
Программное содержание.
-Продолжать
учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-Закреплять
знания о геометрических фигурах;
-Закрепить
состав числа 9;
-Закреплять
знания числового ряда;
-Развивать
логическое мышление;
-Уточнить
и закрепить знания детей о морских обитателях;
-Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе, закладывая основы экологического
воспитания.
Предварительная
работа:
чтение детям познавательной
литературы о морских обитателях; рассматривание иллюстраций животных моря;
просмотр видео фильма «Аквариум за стеклом» рисование подводного мира; занятия
по математике, дидактические игры на математические темы.
Ход занятия.
В:
Ребята, сегодня у нас необычный день. День морских путешествий. Я
предлагаю
вам совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину
моря. Вы согласны?
А
на чём же можно отправиться в путешествие?
Д:
На лодке, на корабле и т.д.
В:
А на чём удобнее отправиться в подводный мир?
Как
вы думаете?
Д:
На подводной лодке.
В:
Правильно. Тогда нам нужно собрать подводную лодку по этой схеме.
Посмотрите, из каких фигур состоит лодка?
Назовите их.
Д:
Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, круг, полукруг.
В:
Возьмите эти фигуры. Но чтобы их положить, нужно правильно ответить на вопросы:
-назови
соседей числа 8?
-какое
число больше 7 на 1?
-сколько
дней в неделе?
-что
длиннее неделя или месяц?
-назови
зимние месяцы?
-какое
время года наступит после зимы?
-какое
время года между зимой и осенью?
-какой
день недели между вторником и четвергом?
-назови
лишнее слово; понедельник, вторник, февраль, среда?
-назови
части суток по порядку?
-у какой фигуры нет ни начала, ни
конца?
В:
Итак, наша лодка готова к отплытию. Нам предстоит увидеть море. Занимайте свои
места. «Дети встают вокруг лодки»
В:
Даю обратный отчёт. Помогайте мне. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1.
Откроем
морскую волшебную дверь.
И
потихоньку войдём.
И
ты, мой дружок поверь:
Что
новых друзей здесь найдём.
Откройте
глазки. Куда мы попали? Кажется мы на морском дне. Жизнь в морях необычайно
разнообразна. Самые красивые и необычные - это морские рыбы. Давайте их
рассмотрим.
Ребята,
что вы здесь видите, кого-нибудь узнали?
Кто
знает, это какая рыбка? Как она называется?
Д:
Это рыба пила. У неё острые зубы и длинный нос. Она своим носом одновременно
вытаскивает и разрывает зарывшуюся в грунт добычу.
В:
А кто это?
Д:
Это морской ёж. В спокойном состоянии иголки у рыбы прижаты к туловищу. А когда
к ней подплывает хищник, рыба раздувается как шар и выпускает иголки.
В:
А кто это?
Д;
Осьминог, считается самым умным. Имеет способность изменять окраску. Обычный
его цвет - коричневый. Если он напуган - белеет, если разгневан, то краснеет.
При приближении опасности осьминог выбрасывает чернильную струю и исчезает под
её прикрытием.
В:
А что это за красные звёздочки?
Д:
Это морские звёзды. Это животные без головы. Передвигаются на своих лучах.
Морские звезды могут восстанавливать утраченную часть.
В:
Отгадайте, про кого эта загадка.
Чем
похож я на коня?
Шейка,
гривка у меня.
Здесь
какая то ошибка: Я на самом деле рыбка.
Д:
Это морской конёк.
В:
По волнам гуляет зонтик. Если встретите, не троньте!
Вот
так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся как крапива!
Д:
Медуза.
Медузы
появились раньше, чем динозавры и акулы. Задолго до начала шторма медузы
стремятся уйти на глубину, подальше от берега.
В:
Ребята, а каких млекопитающих морских животных вы знаете?
Д:
Млекопитающие - это животные, которые выкармливают своих детей молоком. Это
дельфины, акулы, киты.
В:
Ребята, вы так много знаете о морских рыбах, что произошло чудо. «Звучит
музыка. За ширмой появляется золотая рыбка»
З.р:
Я не просто рыбка золотая.
Я
- Владычица морская!
Океанские
просторы стали родиной моей.
Люблю
не только плавать и хвостиком вилять.
Люблю
я на досуге ракушки посчитать.
Узнать,
где больше рыбок, а может звёзд морских
Я
очень рада, что вы так много знаете о морских обитателях. Приглашаю всех вас в
моё математическое царство. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то
узнаете что-то интересное, желаю удачи.
«Рыбка
прячется за ширму»
В:
Посмотрим, что же нам приготовила рыбка. Ребята, пройдите за столы. Золотая
рыбка просит нас, чтобы мы правильно поселили морских обитателей так, чтобы их
в каждом аквариуме было по 9.
Пододвиньте
листочки поближе. Приготовьте шаблоны. Дорисуйте до 9.
В:-Миша,
кого ты дорисовывал?
Сколько ракушек было нарисовано? Сколько
ты дорисовал? Сколько всего
стало?
В:
Молодцы ребята! А теперь поможем рыбке узнать кого в её царстве больше.
Поставьте знаки >,<,=.
Даша,
какой знак ты поставила? Почему?
Д:
Я поставила знак больше. Потому что медуз 7, а 7 больше 6.
В:
Мы и с этим заданием справились
Тревога;
тревога: В математическое царство проник Осьминог и всё перепутал. Помогите правильно
восстановить цифры.
Покажите
ту цифру которую считаете правильной.
-
Коля, ты какую
цифру показываешь? Почему?
Д:
Я показываю цифру б. Потому что 6 дельфинов.
В:
Молодцы, ребята! Я думаю, что Золотая рыбка будет довольна нами.
Если
вы правильно соедините точки по порядку, вы узнаете кто спрятался в ваших
ракушках.
Кто
же ребята, оказался в ракушках
Д:
Рыбки.
В: А теперь выходите ко мне. Встаньте свободно, давайте отдохнём.
К берегу бежит волна,
Вслед за ней ещё одна.
Эта - выше. Эта - ниже,
Эта вовсе не видна.
Над волнами чайки кружат.
Полетим над ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю И резвимся на
просторе,
Веселее загребай И дельфинов догоняй.
«Появляется Золотая рыбка»
З.р:
Ребята, мне очень понравилось, как вы справились со всеми моими заданиями. Как
и обещала, я приготовила вам интересный ребус, отгадав который вы узнаете
название новой рыбки.
В:
Давайте отгадаем, какое слово здесь зашифровано. Может кто-то уже догадался.
Д:
Камбала.
В:
Посмотрите, вот какая эта рыба Камбала.
Эта
рыба любит полежать на дне. От долгого лежания у камбалы тело стало совсем
плоским. А глаза находятся в верхней, части головы, причём оба
Глаза
на одной стороне - на правой. Глаза устроены так, что позволяют мгновенно
замечать и врагов, и проплывающую мимо добычу. Эти рыбы повторяют рисунок дна.
На жёлтом песке она жёлтая, на пёстрых камнях пёстрая.
Однажды
учёные проделали с камбалой такой опыт.
Они
положили на дно аквариума шахматную доску. Прошло немного времени, и правый бок
у рыбы стал клетчатым, как шахматная доска.
Эта
рыба - лежебока,
Прячется
она глубоко.
Средь
камней она лежит
И
добычу сторожит.
А
узор цветной на ней
Повторил
узор камней.
И
ракушек в глубине
Рядом
с камбалой на дне.
Стала
рыба невидимкой,
Словно
вся
укрылась
дымкой.
Вот
какая удивительная рыба.
В:
А вот некоторые морские обитатели тоже решили от нас спрятаться. Угадайте, чьи
это силуэты и верните их на своё место.
-
Назовите, кто
находится в левом нижнем углу?
-
Кто плывёт
направо?
-
Кто самый
большой?
-
Сколько всего
морских обитателей изображено?
В:
Я
вам предлагаю сделать Золотой рыбке подарок.
Поселить
новых рыбок в её царство.
«Дети
решают примеры на рыбках, и прикрепляют их на панно»
-
Дима, рядом с
каким камушком будет жить твоя рыбка?
Д:
Рядом с камушком 7, потому что 6+1=7.
«Звучит
музыка. Появляется Золотая рыбка»
З.р:
Ребята, вы меня порадовали. Хочу вас поблагодарить, и подарить вам на память;
кусочек моего подводного мира. Возьмите и помните, что многие мои жители редкие
и нуждаются в защите.
В:
Время
нашего
путешествия закончилось. Пора возвращаться в детский сад, но вы не огорчайтесь.
В следующий раз мы обязательно продолжим
его,
ведь морской мир
полон различных тайн. Встаньте вокруг лодки. Закройте глазки. Считайте вместе
со мной 10. 9. 8.
7
.
6. 5.
4
.
3. 2.1.
Откройте
глазки. Вот мы и на месте.
-Вам
понравилось путешествие?
-С
какой новой рыбкой познакомились?
-Чем
она вам запомнилась?
Тэги:
Подводный мир,
детский сад,
обучение,
НОД