Проект - Юлия Владимировна Ильина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Владимировна Ильина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Ильина / Блог / Проект


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2021, 19:40, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Ильина

Проект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Проект

 

« Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  Ильина Ю.В.

                                                                                                  воспитатель

3 средней группы

«Сказка»

 

 

 

 

 

 

2021-2022

 

Описание проекта

 

Вид: исследовательско - творческий.

Возрастная категория: младший дошкольный возраст.

Состав участников : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации :   2021-2022 учебный год

 

 

Актуальность

 

Ранняя профессиональная ориентация – одна из ведущих задач современного дошкольного образования. Благодаря систематичной  работе в данном направлении развивается эмоциональное отношение детей в мире профессий, им предоставляется возможность проявить себя в разных видах деятельности. Помимо этого, у воспитанников постепенно формируется готовность самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать путь своего профессионального развития.

Таким образом, задача ранней профориентации предполагает подготовку детей к тому, чтобы они впоследствии смело могли вступить в самостоятельную жизнь и выбрать свое профессиональное направление.

Работа по профориентации ведется в нашем учреждении систематично.

Данный проект посвящен ознакомлению дошкольников с профессией продавец, которая является  одной из самых распространенных на сегодняшний день.

 

Проблема: дети имеют слабые  представления о профессии «продавец».

 

Цель  проекта:

 

Цель :  создание условий для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии продавец, о том, что необходимо продавцу в его работе, какими качествами должен обладать.

 

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

·         познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец;

·         расширить представление о видах магазинов: продуктовый, хозяйственный, супермаркет, магазин одежды, магазин обуви и т. д;

·         познакомить детей с обобщающими понятиями   «Овощи и фрукты» ,   «хлеб» ,   «сладости» ,   «молочные   продукты» ;

·         дать представление о личностных качествах, которыми должен обладать продавец;

·         совершенствовать умение разворачивать игровой сюжет;

·         формировать представление о вежливости;

·         содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;

Развивающие:

·         развивать исследовательские способности ;

·         развивать воображение, память, мышление, внимание;

·         развивать творческие способности;

Воспитательные:

·         воспитывать уважительное отношение к труду;

·         воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками;

·         воспитывать ответственность, самостоятельность, инициативность.

 

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к профессии «продавец».  

Дети ориентируются в многообразии видов магазинов.

Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.  

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.  

Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

 

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

 

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Этап / Мероприятие

Сроки

Организационный этап

сбор информации, работа с интернет - источниками;

разработка плана проектной деятельности;

обогащение предметно – пространственной среды:

- создание тематических центров;

- подбор иллюстративного и демонстрационного материала по теме;

- подбор оборудования и материала:

·         игрушечные карты, тележка, корзинки для   продуктов , пакеты

·          муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие   продукты , муляжи хлеба и булочек

·          витрины-столы,

·          упаковки из – под мыла, зубной пасты, дезодорантов; овощи и фрукты (резиновые, пластмассовые)

·         создание и оформление  картотек по теме, лэпбуки, вывеска магазина, денежные средства (имитация), специальная форма продавца – кассира, бейджи с изображением профессии, рекламные буклеты, плакаты-акции, кассовый аппарат, кошельки, ценники, пакеты фасовочные

·         Иллюстрированный материал: Магазин, Выпечка, Овощи и фрукты, Конфеты.

Сентябрь

Основной этап:

Работа с воспитанниками:

 

Создание и заполнение книжек-малышек

 

 

 

В течение года

·         Проблемная ситуация «Если никто не пойдет на работу»

·         Дидактическая игра «Раздели картинки на две группы»

·         Мультимедийная презентация «Где работают мои родители?»

·         Продуктивная деятельность. Рисование «Кем работают мои родители?»

Составление из детских работ альбома «Кем работают мои родители?»

 

Сентябрь

Беседа  «Кто такой продавец»

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессия продавец».

Художественная литература. Чтение стихотворения Н.Кнушевицкой «Продавец», Н.Нищевой «В магазине»

И.Лопухиной «В булочной»

Беседа «Для чего нужны магазины»,

Создание тематического центра «Магазин продуктов».

Беседа «Кто такой кассир?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем продавцами»

Сюжетно–ролевая игра – ситуация «В магазине продуктов».

Чтение стихов о профессии продавец.              

Лото «Магазин».

Дидактическая игра «Собери продуктовую корзину».

Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты».

Аппликация «Фруктовое ассорти», «Крендельки и бублики», «Конфетка»

Экскурсия родителей и детей «Выходной день в салоне красоты»

Рисование «Печем пирожки»

Игровые упражнения «Идем в магазин», «Продавец отсчитывает булочки».

Октябрь

Создание тематического центра «Деньги и монеты»

ООД «Путешествие в мир денег»

Лепка из соленого теста «Монеты»

Игровое упражнение «Покупатель оплачивает покупку»

Художественная литература:

С.Михалков «Три копейки на покупки»

Н.Кнушевицкая «Продавец»

В.И.Мирясова «В магазине…»

Конструирование из крупного строительного материала «Прилавок», «Магазин»

Дидактическая игра «Каждому товару – свое время»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Рисование «Праздничный букет»

 

 

Ноябрь

Беседа «Как я ходил в магазин игрушек»

Создание тематического центра «Магазин игрушек».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «В магазине игрушек».

Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Лепка из соленого теста «Пирамидки».

Рисование «Моя любимая игрушка»

Развивающая игра «Угадай игрушку»

Загадочный вечерок (загадки)

Декабрь

Создание тематического центра «Книжный магазин».

Сюжетно – ролевая игра «В книжном магазине».

Чтение Э. Мошковская «Веселый магазин».

Коммуникативная игра «Вежливые слова».

Январь

Создание тематического центра «Строительный магазин».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «А у нас ремонт!»

Дидактическая игра: «Где что продается?».

Раскраски «Инструменты»

Художественная литература:

Ш.Галиев «Купили снег»

Февраль

Создание тематического центра «Магазин одежды и обуви».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

Дидактическая игра «Наряжаем куклу».

Разрезные картинки «Профессия продавец»

Аппликация «Украсим шляпку», Красивые шарфики», «Башмачки для Машеньки»

Художественная литература:

С.Вангели «Подснежники»

П.Воронько «Обновки»

Март

Создание тематического центра «Магазин бытовой техники»

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «В магазин привезли новые товары»

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Водитель везет товары в магазин»

Художественная литература :

Ш.Галиев «Купили телефон»

Апрель

Создание тематического центра «Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра «Вежливый продавец»

Дидактическая игра «Что лежит на витрине магазина»

Беседа «Что такое супермаркет?»

Упражнение «Четвертый лишний»

Дидактичесая игра «Доставь товар в нужный отдел»

Май

Работа с родителями

 

Мультимедийная презентация «Где работают мои родители?»

(на основе видео-, фотоматериалов, предоставленных родителями воспитанников).

Сентябрь

Участие родителей в оформлении тематических центров

В течение года

Анкета «Ранняя профориентация дошкольников: за и против»

Сентябрь

Буклет «Знакомим детей с профессиями»

Октябрь

Организация встречи с родителем - продавцом

Март

Заключительный этап:

Фотоколлаж «Продавцы – молодцы»

Отчет по реализации проекта.

Май

 

 

Список использованной литературы

 

«Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова

«Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина

«Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко

«Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности. Методическое пособие. Издательство «Русское слово»

Для воспитателей ДОО. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка» Кудрявцева Е.А., Рыбачева М..В. Издательство «Учитель»

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-12-06 12:55:59 - Валентина Васильевна В
Советую поправить в целях, не развивать исследовательские способности (тем более память, внимание и др. психические способности), а создать условия для их развития. Думаю, что как то методически помогла вам, Юлия.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550
Царский букетик! Все цветочки узнаваемы! Весенние! Отлично подобраны фоновые тона! Все сделано со вкусом! Молодец, Валюша!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/