Синергетическая апология Музыки Сфер - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Синергетическая апология Музыки Сфер


ЗАПИСЬ #2396

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 декабря 2021, 11:18, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Синергетическая апология Музыки Сфер

Синергетическая апология «музыки сфер»
Синергетическая апология «музыки сфер»: золотое отношение — результат волны резонансов в системах с памятью; консонансы, диссонансы и новая каскадная темперация; цветомузыка и ритмы Солнечной системы
***
Под принципом гармонии будем понимать присутствие в эволюционирующих системах золотого сечения (ЗС) и сочетаний консонансов (созвучий) и диссонансов (несозвучий), построенных по октавному правилу. Одним из основных ритмических принципов, пронизывающих нашу реальность, является октавный принцип. Структуры формируются сериями и преимущественно на частотах , либо кратных, либо дробных степеням двойки от некоторой частоты 0, характеризующей данную серию (w = n / m * 2^k * w(n) , где n, m, к — целые числа).
...Наша цель — показать возможное происхождение принципов гармонии, исходя из современных синергетических подходов к нелинейным самоорганизующимся системам[2].
Структуры в нелинейных развивающихся системах могут возникать (существовать) или, напротив, исчезать (отсутствовать) в областях нелинейных резонансов, известных еще со времен А.Пуанкаре. Принципы же гармонии диктуют очередность рождения этих структур, создают своего рода правила суперотбора, что кардинально сокращает время эволюции Вселенной. Фактически это означает наличие дополнительных факторов направленного нестихийного отбора, самосогласованную эволюцию по меньшей мере двух иерархических уровней системы — квазиконсервативного и диссипативного, т.е. сохраняющего и рассеивающего, причем последний в процессе структурных переходов создает так называемые «параметры порядка» (коллективные переменные) и новые частоты; тем самым пополняются моды колебаний первого уровня, которые резонируя, инициируют эти структурные переходы. При таком механизме реализуются не все возможные резонансные структуры, а лишь энергетически ближайшие.
В столь общей формулировке это скорее руководство к действию, метаидея, требующая всякий раз конкретного наполнения. Ниже будут даны несколько ее эссе-реализаций.
Покажем, как работает эта идея в нелинейной системе с достаточно богатым спектром колебаний, чьи частоты порождены двумя базовыми частотами 1 и 2, которые могут быть как внутреннего происхождения, так и внешнего. Важно, чтобы система была структурно достаточно сложной и могла поддерживать в своем развитии высокие комбинационные частоты. Тогда наиболее сильный резонанс и, следовательно, возникновение структурной перестройки будут происходить на ближайших комбинационных частотах: 1 ± 2, т.е. суммарных либо разностных. Затем структурный резонанс возможен на следующих ближайших комбинационных частотах: 1 + 22,..., и т.д. Этот процесс формирует волну структурных перестроек в пространстве резонансных частот системы. На каждом шаге существует максимальная частота, которая образуется совершенно аналогично числам ряда Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8,...), так как равна сумме двух максимальных частот на предыдущих шагах. А это означает, что отношение максимальных частот для двух последовательных шагов структурных перестроек стремится к золотому сечению с увеличением числа шагов (если система поддерживает перестройки на высоких частотах). На энном шаге максимальная частота дается простой формулой: w= A(i-1)w1 + A(i)w2, где А — члены стандартного ряда Фибоначчи...
Буданов В.Г. Ритм форм – музыка сфер. (Синергетическая апология). Дельфис. №1(13). 1998. с.56-62




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Объединение с садом. Размещение на площади школы развития (логопед, интеллект и т.д.) Размещение на площади школы спортивных секций для всех возрастов. Размещение школы выходного дня для семейных и для пенсионеров. Сдача части помещения в аренду на вечернее время. Т.Д....
Что-то уходит, на смену идет молодая поросль внуков и снова зарождается любовь... +++ Время, время, ты время былое! Где же ты и куда ты ушло? В нашей жизни сейчас все другое, А тебя уже нет, все прошло. Где жемчужины глаз, ясных, чистых, Поцелуев застенчивый звук? Где весны первой шорохи листьев? Где объятия нежные рук? Уж не встретить улыбки такой мне, От которой я вспыхну огнем. В сердце тихо и стук его ровен, Все прошедшее кажется сном. Иногда лишь печалью-тоскою Защемит что то тихо в груди, Да осенней дождливой порою С грустью вспомнишь прошедшие дни. Н.Я.Удовиченко
`Мы всё на смерть, и на мученья, и на любовь обречены... (Дм Мережковский) :-))) ... потеряшки в любви-самая трагическая судьба. Самые лучшие жизненные установки в мультфильмах: Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда. Если что-то потеряли Ну, подумаешь беда. ... Но пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! И слово `навсегда` в человеческой жизни не актуально...
Здравствуйте. Очень красивая песня `Письма фронтовые` , но не могу найти минус. Если вам не трудно отправьте, пожалуйста, минусовку на почту [email protected]. Благодарю заранее!
Первая женщина, которая облетела на космическом корабле несколько раз вокруг Земли! 16-19 июня 1963 года Валентина Терешкова выполнила полет в космос в качестве единственного члена экипажа - командира корабля `Восток-6` (позывной `Чайка`). Общая продолжительность полета составила 2 дня 22 часа 50 минут, корабль совершил 48 витков вокруг Земли. На орбите Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Вошла в историю как первая женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/648c972b9a79473a71ae715f
Какое-то интересное шоу!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/