Игра - ведущий метод обучения ПДД - Маргарита Леонидовна Шутова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Маргарита Леонидовна Шутова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Маргарита Леонидовна Шутова / Блог / Игра - ведущий метод обучения ПДД


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2022, 14:03, автор - хозяйка блога
Маргарита Леонидовна Шутова

Игра - ведущий метод обучения ПДД

                        Шутова Маргарита Леонидовна

 

                       воспитатель

 

                       ГБДОУ детский сад №12

 

                       Россия, г. Санкт-Петербург

 

 

 

«ИГРА КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ»

 

 

     Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке.

 

     Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Приводят к этим нарушениям элементарное незнание «Правил дорожного движения» и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 

     С каждым годом расширяется инфраструктура нашего города и на улицах увеличивается поток транспорта. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности, а в числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.

 

     Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым. Ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов на доступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления и затрудняет процесс обучения и воспитания.

 

     Важно с раннего возраста прививать детям безопасное поведение на улице и знакомить с «Правилами дорожного движения». А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.

 

      Учитывая возраст детей – дошкольников, следует знакомить их с правилами безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры на площадках по ППД и с помощью других форм и методов работы.

 

      Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

 

       Изучение «Правил дорожного движения» и формирование у детей осознанного желания выполнять их является одной из главных задач на сегодняшний день, так как безопасность дорожного движения на данный момент одна из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах возрастает число дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к «Правилам дорожного движения» без должного внимания. Как следствие возникает противоречие: с одной стороны необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению здоровья своего и окружающих, с другой стороны недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы.

 

       Из данного противоречия вытекает следующая проблема: какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?

 

       Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:

 

* усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 

* формирование у дошкольников качественно новых двигательных навыков и бдительного отношения к окружающей обстановке;

 

* развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной постоянно меняющейся ситуации и построению безопасного адекватного поведения.

 

       С чего же начать? Как научить наших детей правилам дорожного движения? А начинать нужно, прежде всего, с эмоционального настроя дошкольников, который сформируют различные игры по ПДД. Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников. Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, игр, прогулок.

 

       В своей практике для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения необходимо активно использовать дидактические игры, которые помогают знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Подбирать игры необходимо из детских возможностей, т.е. такие, чтобы дети действительно увлеклись, и во время игры выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

 

        Обучая детей игровым правилам, действовать как руководитель и как ее участник. Играя, ребенок усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. Учитывается тот факт, чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче будут усваиваться правила дорожного движения. Результат игры, является показателем уровня достижения детей в усвоении знаний, в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре.

 

        Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей считаю стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

 

        Работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями, им необходимо объяснить о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение: в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью. К примеру, «Давай, сегодня по дороге домой я буду твоей дочкой, а ты моей мамой» - говорит мама ребенку, « Но для начала расскажи мне подробно, по какой стороне тротуара нужно идти, где мы будем переходить дорогу?». В этом случае ребенок будет действовать под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение подобных заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разбить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

 

        Наглядные примеры, с которыми сталкиваются дети в процессе своего общения с дорогой, значительно сильнее знаний теории, которые они получают во время обучения. Моделируя реальные ситуации и действия, игра выступает мощным средством обучения, позволяющим на практике избежать негативного влияния окружающего мира.

 



Тэги: ПДД



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Юденко2022-01-17 19:20:36 - Татьяна Викторовна Юденко
Да, я согласна работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями, им необходимо объяснить о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение: в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью.




Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/