презентация к уроку в 5 классе - Наталья Владимировна Барсукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Владимировна Барсукова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


глагол 5 класс
тематическое планирование
исследовательская работа по теме Речевой этикет в современном обществе
исследователская работа по диалектологии
Портрет
Без названия

 презентация к уроку в 5 классе





Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.



Ход урока.

1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.








3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.

Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)

Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.

4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)

5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать фразы из мультфильмов. И правильно их оформить.
Шарик спрашивает А умываться как?
Кот Матроскин говоритЧто это мы все без молока и без молока, так и умереть можно.
Сказал Дядя Федор.Я буду Мурзилку выписывать.
Отвечает дядя.Нет, я не из милиции я из почты.
Произнес котЯ, например, кот сам по себе кот, свой собственный.
Промолвил Дядя ФедорНикого мы продавать не будем, мы пойдем клад искать.


6.Конструирование предложений.
Из предложения возьмите обстоятельство
Я встал весенним утром.
Из предложения:
По дороге шел незнакомец
Возьмите сказуемое
Дождь лил весь день. Возьмите подлежащее
Вечером я сел за уроки, а утром пошел в школу
Возьмите союз.
Обстоятельство.
На лугу зеленела трава
Возьмите подлежащее
Дорога быстро высохла
Возьмите сказуемое.
Полученное предложение.
Утром шел дождь, а вечером трава уже высохла.



7.Итог.
8.Домашнее задание
9. Параграф. 65 3 519






Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.



Ход урока.

1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.








3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.

Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)

Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.

4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)

5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать ф
Автор: Барсукова НВ
Тэги: постановка знаков препинания

Участвует: Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Захарова2011-02-03 23:15:01 - Людмила Николаевна Захарова
Спасибо!
Елена Александровна Маханова2013-04-28 20:29:30 - Елена Александровна Маханова
Спасибо.
Мария Михайловна Король2013-11-11 21:17:03 - Мария Михайловна Король
Спасибо!
Людмила Ивановна Захарова2014-11-30 12:13:28 - Людмила Ивановна Захарова
Спасибо!
Анастасия Олеговна Осипова2015-02-23 12:18:42 - Анастасия Олеговна Осипова
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/