«
Дом, где мы живем»
/экологический КВН/
Цель:
закрепить знания
о взаимосвязи человека
с природой.
Задачи:
1.
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о
природе.
2.
Развивать
внимание, память, обогащать словарный запас.
3.
Воспитывать
эстетическое отношение к природе.
Программа конкурсов:
1.
Приветствие
/название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.
2.
Разминка.
Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.
3.
Конкурс
капитанов / по 2 вопроса / - 3б.
4.
Конкурс для команд
«
Собери пословицу
»
– 3б.
5.
Домашнее
задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.
6.
Конкурс
плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » – 5б.
Ход КВН.
I.
Приветствие
/название команды, девиз/
Доброе утро,
дорогие друзья. Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных
праздника: день Земли /22 апреля/ и День Окружающей среды. Это дни –
напоминания о проблемах охраны природы. Покорение природы привело к
экологическим проблемам: загрязнению воздуха, разрушению почв, гибели лесов,
исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не
господствуют над природой. А попросту губят ее. Природа – это самое дорогое,
что есть на нашей планете Земля, а человек часть природы.
Сегодня в
Клубе Веселых и Находчивых мы
поговорим о природе и
ее охране человеком.
В нашей игре
принимают участие команды
_______.
Позвольте
представить членов нашего уважаемого жюри ___________.
II.
Разминка.
Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/
Вопросы к викторине:
1
команде:
1.
Кто строит себе дом под водой из воздуха
? /паук-серебрянка/
2.
Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание.
Кто он
? /кукушонок/
3.
Лыко дерет, а лаптей не носит
? /коза/
4.
У кого уши на ногах
? /кузнечик/
5.
Кто в лесу без топоров строит избу, без углов
? /муравьи/
6.
Глаза на рогах, а дом на спине
? /улитка/
7.
Что
можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины,
смородины, плоды шиповника.)
8.
Из
древесины какого дерева делают спички?
(Осина.)
9.
Почему
ночные цветки белые?
(Они лучше заметны насекомым-опылителям.)
10.
Плоды каких кустарников богаты витамином
С?
(Черная смородина, шиповник.)
2
команде:
1.
Какую птицу называют крылатым почтальоном
?
/голубь/
2.
Какая птица выше всех летает
?
/ орел/
2
В древней Руси
этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются
голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень
доверчив. /белка/
3
Этих птиц любят
за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом,
дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят
по полям, собирая личинки насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое
количество гусениц и жуков-листоедов
. /скворцы/
4
Назовите птицу,
ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси
.
/сокол/
5
Какой пушной
зверек стал символом русской державы
?/соболь/
6
Какую птицу наших
лесов называют лесным доктором
?/дятла/
7
Цветок с девичьими очами.
(Анютины
глазки.)
8
Васин цветок.
(Василек.)
9
Цветок, название которого выражает не
очень уважительное отношение к Алле.
(Фиалка.)
10
Цветок, встающий первый после спячки.
(Подснежник.)
3
команде:
1.
Кто из пернатых всегда ходит с мешком
? /пеликан, пелика – по гречески мешок/
2.
Кто из животных бегает быстрее всех
? /гепард, более 100км. В час/
3.
Какие птицы не умеют летать
? /страусы, пингвины/
4.
Кто из хищников отличается густыми бакенбардами и
кисточками на концах ушей
?/рысь/
5.
Кто из земноводных обладает стерильной кожей, так как
железы вырабатывают жидкость, уничтожающую микробов
. /жабы, лягушки/
6.
Есть ли у улитки зубы
?/да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на
языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175/
7.
Цветок, в названии которого есть кусочек
железа.
(Гвоздика.)
8.
Бродяга, слоняющийся по дорогам.
(Подорожник.)
9.
Цветок с отличной памятью.
(Незабудка.)
10.
Цветок и приправа к мясным и овощным
блюдам.
(Гвоздика.)
Дополнительный вопрос:
1.
Эти известные животные раньше были военными животными
и не раз решали исход сражения. Петр
I
выставил их под Псковом против шведской конницы, и шведы бросились наутек.
Какие животные помогли Петру
I
одержать победу
? /верблюды/
2.
Как называют тропический лес?
(Джунгли.)
3.
Как называется охота на машинах?
(Сафари.)
4.
Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут
Багира.
(Пантера.)
III.
Конкурс
капитанов
Вопросы и
задания капитану первой команды:
1.
Что
такое, по-вашему, Красная книга
?
Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности,
предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле
осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать:
запретить охоту на них, охранять в заповедниках.
2.
О каком цветке идет речь?
Над
лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчик.)
|
Вопросы и
задания капитану второй
команды:
1.
Сформулируйте
ваше определение науки экологии.
Экология
– это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
2.
О каком цветке идет речь?
Царицей
цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна.
(Роза.)
Вопросы и
задания капитану третьей
команды:
1.
Сформулируйте
ваши правила пожарной безопасности в лесу.
Правило № 1:
Костер – самая большая опасность в лесу. Поэтому не
разводи костер без взрослых.
Правило № 2:
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду
достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Правило № 3:
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из
леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Правило
№ 4:
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
2. О каком цветке идет
речь?
Я
и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла.
(Ромашка.)
IV.
Конкурс для команд «Собери
пословицу».
Следующий
конкурс для самых внимательных на лучшее знание пословиц и поговорок, которые
нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части
пословиц, а вторую нужно будет подобрать по смыслу.
1.
Слово
не воробей…. /вылетит – не поймаешь/.
2.
Лучше
синица в руках, чем…./журавль в небе/.
3.
Всякая
птица свое …../гнездо любит/.
4.
Лес
без птиц и птицы без…/леса не живут/.
5.
У
каждой пташки свои… /замашки/
6.
Всякая
птица своим клювом …/сыта/.
7.
Сорока
весть на хвосте …/принесла/.
8.
Всякая
птица по своему …./поет/.
9.
Всякая
птица своим пером …/гордится/
V.
Домашнее задание. Сценка
«
Наш
дом земля
»
.
VI.
Конкурс плакатов по теме:
«
Планета Земля в опасности – спаси её
»
VII.
Подведение
итогов. Слово предоставляется уважаемому жюри_______
Пока жюри
совещается, послушайте стихотворение Петра Старшинова
«
Давайте сохраним
»
.
Нам жить в одной
семье,
Нам петь в одном
кругу,
Идти в одном
строю,
Лететь в одном
полете.
Нам воздухом
одним,
Давайте-ка мы
вместе
Навек
объединимся,
Давайте наши
души
Вместе сохраним,
Тогда мы на
земле
И сами
сохранимся.
Все в нашем мире многосложном
взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия глубокого, бездумного
отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь
планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Поэтому берегите
ее.
Приложение 1
Загадки
для зрителей:
1.
В
морях и реках обитает,
Но
часто по небу летает,
А как наскучит ей
летать,
На
землю падает опять.
(Вода.)
2.
Рассыпается
горох на семьдесят дорог:
3.
Никто
не подберет.
(Град.)
4.
Льются
черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи.)
5.
Что
за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти!
(Радуга.)
6.
Ну-ка,
кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце.)
7.
Белый,
белый пароход над деревьями плывет.
Если станет синим,
разразится ливнем.
(Облако.)
8.
Покуда
было белым, не падало оно,
А выросло – упало. Не правда
ли, смешно?
(Яблоко.)
9.
Долгоножка
хвалится: я ли не красавица?
А всего-то – косточка, да
красненькая кофточка!
(Вишня.)
10.
Желтое решето темных домиков полно.
(Подсолнух.)
11.
Чем больше колец, тем старше жилец.
(Дерево.)
12.
Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
застигнутые тучкой.
(Опята.)
13.
Что за странный колобок? У него колючий бок.
Если кто его коснется –
колобок клубком свернется.
(Еж.)
14.
Его ни встретить, ни поймать никак не удается.
Но стоит крикнуть иль
позвать – охотно отзовется.
(Эхо.)
Приложение 2
Команда: Экологи.
Наш девиз:
Мы
ребята не простые - остроумны веселы.
Если
только захотим мы – ох, достанем до луны.
Но
сегодня мы решили – до луны не доставать,
И
пришли на КВН мы, -ох, чтоб силу показать.
Мы
смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!
На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.
Наш
командир:
__________
Наше
приветствие жюри и соперникам:
/ на
мотив песни
«
Наш
сосед
»
/
Как теперь не веселиться,
В КВН играем мы.
Это в жизни пригодиться,
Оцени ты нас, жюри.
ПРИПЕВ: Там, там, тара-ра-ра…
Мы, команды, уверяем,
Что надеемся на вас,
Ну, а если что, поможем,
Положитесь вы на нас.
Приложение 3
Домашнее задание
2 команды . Сценка «Наш
дом земля ».
Звучит песня Д.Тухманова
«
Как прекрасен этот мир
».
Эколог
1:
Мы сегодня представим вам историю правдивую,
но необычную, страшноватую, но и веселую, грустную, но и счастливую. А если она
вам покажется короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите
нам. Ладно?
Эколог
2:
С чего начнем?
Эколог
1:
С того что было в самом начале…
Мальчик: И
сотворил Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.
И
благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными,
и над всякими скотом, и над всею землею…и был вечер, и было утро: день шестой
/цитата из Библии, Книга Бытие/
Эколог
1:
С тех самых пор земля – наш дом. Это
окружающий нас мир природы: леса, поля, моря, океаны, горы и пустыни, небо,
солнце.
Эколог
2:
Это все живые существа нашей планеты: птицы,
рыбы, животные и насекомые.
Эколог
1:
А человек – хозяин на этой земле. Значит он
должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.
(Слышны
громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из
рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки.)
1-й
т у р и с т.
Сегодня мы
пришли гулять,
Благо, лес – рукой
подать.
Закупили все подряд:
Пиццу, спички, лимонад.
2-й
т у р и с т.
Свежий
воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки,
склянки –
Лес большой, он все
вместит.
Лес, он чей?
В с
е
в м е с те
. Да ничей!
3-й
т у р и с т.
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
4-й
т у р и с т.
Банки в
землю закопаем,
Мусор птицам
разбросаем.
В речку скинем все
бутылки,
В море пусть плывут
посылки.
(Разбрасывают
мусор.)
1-й
т у р и с т.
Мы – цари!
Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и
воды!
(Танцуют.)
Эколог:
Что за
шум в лесу?
Кто загадил водоем?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?
Я боюсь, что жертвою
прогресса
Станет чистый
изумрудный цвет,
Что потомки не увидят
леса
На планете через сотню
лет.
(Обращаясь
к детям.)
Поступаете вы так же?
В с е
д е т и.
Нет!
Песня о природе:
/ на мотив «Песенки о медведях»./
Давайте
беречь планету,
Она
ведь у нас одна.
Красива
во всей Вселенной
И
очень нам всем нужна.
Реки,
моря и горы,
Равнины
и леса –
Надо
беречт планету,
Нам
без нее нельзя.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля…
Любим
мы тебя Земля,
Ля,
ля, ля, ля, ля…
Будь
зеленой ты всегда!
Эколог1:
Дорогие гости! Мы прожили еще один день
на Земле, счастливый день! Пусть и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы
желаем счастья вам!
Звучит песня Д.Тухманова
«
Мы желаем счастья вам!
».
Приложение 4
Протокол экологического КВН
«
Дом, где мы живем»
Программа конкурсов:
1.
Приветствие
/название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.
2.
Разминка.
Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.
3.
Конкурс
капитанов / по 2 вопроса / - 3б.
4.
Конкурс
для команд «Собери пословицу»– 3б.
5.
Домашнее
задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.
6.
Конкурс
плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » – 5б.
|
|
1 квартира
|
2 квартира
|
3 квартира
|
1
|
Приветствие
|
|
|
|
2
|
Разминка.
|
|
|
|
3
|
Конкурс
капитанов
|
|
|
|
4
|
Конкурс
для команд «Собери пословицу»–
|
|
|
|
5
|
Домашнее
задание. Сценка «Наш дом земля ».
|
|
|
|
6
|
Конкурс
плакатов по теме:
«
Планета Земля в опасности – спаси её »
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
Что такое,
по-вашему, Красная книга
?
Сформулируйте
ваше определение науки экологии.
Сформулируйте ваши правила пожарной безопасности в
лесу.
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна.
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла.
Слово не
воробей….
Лучше синица в
руках, чем….
Всякая птица
свое …..
Лес без птиц и
птицы без…
У каждой пташки
свои…
Всякая птица
своим клювом …
Сорока весть на
хвосте …
Всякая птица по
своему ….
Всякая птица
своим пером …
И сотворил
Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.
И
благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами
небесными, и над всякими скотом, и над всею землею…и был вечер, и было утро:
день шестой /цитата из Библии, Книга Бытие/
|