Экологическое ассорти /конкурсно - познавательная игра/ - Ирина Петровна Федина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Петровна Федина

Папка "экология"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

КВН по экологии `Дом, где мы живем`


 Экологическое ассорти /конкурсно - познавательная игра/




« Экологическое ассорти»

/конкурсно - познавательная игра/

Цель: закрепить знания о взаимосвязи человека   с природой.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2.                   Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

3.                   Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оформление:

1.       Изображения птиц, цветов, животных, насекомых.

2.       2 столика для команд. 1 для ведущего.

3.       Лототрон или   диск из 6 секторов, каждый из которых с 5 делениями.

На столе ведущего 6 конвертов разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белолго, черного. В них карточки с вопросами, причем цвет конверта определяет цвет сектора:

  зеленый- о растениях,

  красный - о животных,

  синий - о птицах,

  желтый -   о насекомых,

  белый – вопросы –фотозагадки, вопросы-иллюстрации, вопросы-рисунки,

  черный – экологические ситуации.

4.       2 кубика: один -   с номером вопроса, другой -   с цветом сектора.

Ход игры.

I.        Вступительное слово ведущего.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». В нашей игре принимают участие команды   _______.

Нам предстоит выяснить насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов. На 1-м этапе вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 сек. Какой вопрос вам достанется, будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань определяет ваш вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы зеленому сектору:

1.       Назвать пословицы и поговорки о лесе. /Много леса-не губи, нет леса – посади. Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит./

2.       Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец-столько лет./

3.       Что за трава, которую и слепые знают ? /Крапива/

4.       Какие деревья нашего лесопарка и зимой остаются зелеными ? /ель, сосна, елка/

5.       Дерево символ России. /береза/

6.       Какие лекарственные травы лечат простуду? /мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др./

7.       Какие лекарственные цветы в нашем районе вы знаете, как можно их применить? / ромашка, мать-и-мачеха, календула и др./

8.       Самое сладкое дерево в нашей тайге? /Липа/

9.       Какая ягода бывает черной, красной, белой? /смородина/

10.   Назовите ядовитые ягоды, которые растут в нашем лесу? /волчье лыко, вороний глаз/

Вопросы синему сектору:

1.     Перед какой погодой птицы перестают петь? /перед дождливой/

2.     Пингвин птица или нет? /нет/

3.     Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? /кукушка/

4.     Зимуют ли птицы в скворечниках? /нет/

5.     Почему снегиря так назвали? /прилетают с первым снегом/

6.     Где зимой и осенью спят вороны? / в садах, в рощах/

7.     С прилетом каких птиц, считаем мы, начинается весна? /грачей/

8.     Загадать загадку о птице.

9.     Пропеть куплет песни, в которой поется о птицах.

10.                   Какая птица выводит птенцов зимой? /клест/

Вопросы красному сектору:

1.        Какие животные живут в наших лесах?

2.        Загадать не меньше трех загадок про животных.

3.        Кто меняет шубу два раза в год? /лиса, белка, заяц/

4.        Что теряет лось каждую зиму? /рога/

5.        Назовите животное наших лесов, похожую на кошку? /рысь/

6.        Что случается с пчелой после того, как она ужалит? /умирает/

7.        Какой хищный зверь падок до малины? /медведь/

8.        Каких зайцев называют листопадничками? /которые родятся осенью, в листопад/

9.        Какие животвотные спят зимой? /медведь, еж/

10.   Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? / у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катится кубарем/

Вопросы белому сектору:

1.      Назовите правила друзей в природы. /например, нельзя разорять птичьих гнезд, уносить животных домой, ловить насекомых, бабочек и др./

2.      Фотография-загадка: какое время года изображено на картинке? /весна/

3.      Фотография-загадка: какое время года изображено на картинке? /осень/

4.      Что неправильно художник нарисовал в картине о лете?

5.      С какого дерева лист?

6.      С какого дерева шишка?

7.      Фотография-загадка:какое животное изображено на картинке? /лось/

8.      Фотография-загадка:какая птица изображена на картинке? /орел/

9.      Фотография-загадка:какое насекомое изображено на картинке? /стрекоза/

10.                        С какого цветка   лист?

Вопросы желтому   сектору:

1.        Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? /перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/

2.        Куда осенью деваются бабочки? / большинство гибнет с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору, и там зимуют/

3.        Какую пользу приносят черви? / рыхлят землю/

4.        Почему насекомых так называют? / от слова «насекать» - у них на брюшке насечки/

5.        Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? / стрекозы/

6.        Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится? / муха/

7.        У кого уши на ногах? /кузнечик /

8.        Волосата, зелена,

      В листьях прячется она,

     Хоть и много ножек,

     Бегать все равно не может. /гусеница/

9.        Не зверь, не птица,

      Нос как спица.

     Летит- кричит,

     Сядет –молчит. /комар/

10.   Два рога- а не бык,

      Шесть ног без копыт.

      Летит – так воет,

     Сядет – землю роет. /жук/

Вопросы черному    сектору:

1.        Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

– Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Алеша.

– Давайте, - с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…»

Вопрос: Что сказали бы муравьи?

2.       На день рождение Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг- щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

3.       Миша стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила старушка.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Миша выбросил прутик, удивленно пожав плечами: «А я и не знал об этом».

Вопрос: Что рассказала старушка Мише?

4.       Идя на экскурсию в лес, ребята увидели ландыши. Гена хотел сорвать и принести их в класс, а Оля предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Ответ: ландыши   нельзя рвать, они взяты под охрану. Пересадить можно. Осенью можно собрать семена и посадить в не слишком затемненном месте.

5.       Карина рассказывала: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Карины в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета-200 лет.

6.       Телеграмма:

«Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели   в земле – на 2 метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно !

                                                                                    Ваш дятел»

Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь   можете оказать?

7.       Телеграмма:

«Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это – очень больно, когда тебя ломают. Очень!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень »

Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь   можете оказать?

 

Блицтурнир

1.                   У каких птиц самки больше и сильнее самцов? /у хищных/

2.                   У кого самый чуткий«нос» / у бабочки/

3.                   Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? /клюква, брусника, вереск/

4.                   Месяц весенних первоцветов? / апрель/

5.                   Чемпион по скорости роста деревьев. /эвкалипт/

6.                   Какая однолетняя трава выше двора? / хмель/

7.                   Назовите грибы-подснежники? / строчки, сморчки/

8.                   Кто спит вниз головой? / летучая мышь/

9.                   На следах, каких хищных зверей нет когтей? /рысь/

10.               Кто может пить ногой?/ лягушка/

11.               Для чего птице хвост? /управлять полетом, держаться на деревьях/

12.               Кто бежит задними ногами вперед? / заяц/

13.               Название, какого растения говорит о том, где оно живет? /подорожник/

14.               Разноцветные грибы? / сыроежки/

15.               Какой цветок лето начинает? /колокольчик/

16.               С какого дня по народному календарю начинается осень? /с 21.09./

17.               Листья, каких деревьев осенью краснеют? / рябины, осина, клен/

18.               Какая птица имеет очень длинный хвост?   /сорока/

19.               Какую пользу приносят синицы? /поедают жуков и личинок/

20.               Назовите любимое лакомство аистов? /лягушки/

21.               Что используют пчелы для строительства сот?   /слюну/

22.               Чем еж на медведя похож? /спит зимой/

23.               Каких насекомых зовут как животных? /жуки: олень, носорог, коровка/

24.               Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге?   /запасом жира/

Подведение итогов.

Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет, в выигрыше все. Надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать ее. Наша игра показала, что вы много знаете, и наша задача – расширять эти знания, но главное воспитывать бережное отношение к природе. Спасибо за участие! До новых встреч.

Награждение победителей.


Экологическое ассорти конкурсно - познавательная игра цель: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2.Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оформление:


Автор: Федина И.П



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Григорьевна Лопатина2012-04-29 08:44:05 - Галина Григорьевна Лопатина
Большое спасибо, Ирина Петровна, за Вашу работу. Очень интересный материал.Учпехов Вам! С благодарностью, Лопатина Г.Г.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/