Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №1»
города Рубцовска
Алтайского края
Занятие
«Учимся думать и рассуждать»
по программе
«Предшкольная пора»
Тема: «Рассуждаем,
рассказываем, конструируем»
Учитель:
Шлыкова Алла Александровна
2010 год
Тема: Рассуждаем,
рассказываем, конструируем.
Цель: Учить
ориентироваться в пространстве
Задачи:
-
Закрепить
знания детей о геометрических фигурах;
-
Упражнять
детей в умении осуществлять
зрительно-мысленный анализ возможного
способа расположения фигур, проверяя
его практически;
-
Учить
рассказывать о предполагаемом способе
размещения частей в составляемой
фигуре, планировать ход действий;
-
Учить
составлять силуэты предметов из
геометрических фигур;
-
Развивать
логическое мышление, воображение;
-
Закрепить
умение ориентироваться на листе;
-
Воспитывать
уважение к ветеранам ВОВ, учить проявлять
заботу о людях старшего поколения.
Оборудование:
Проектор, экран, презентация; раздаточный
материал: клеенки, клей, геометрические
фигуры из цветной бумаги, игра «Танграм».
Ход
занятия.
1.Орг.момент.
Придумано
кем-то
Просто и
мудро
При встрече
здороваться
-
Доброе
утро!
-
Доброе
утро, солнцу и птицам.
-
Доброе
утро, улыбчивым лицам!
Я очень
хочу, чтобы у всех сегодня было доброе
утро, а особенно у вас, ведь вы пришли
учиться, думать, узнавать много нового.
2.Формулирование
темы и цели занятия.(слайд 2)
Посмотрите
на экран. Что вы здесь видите?(геометрические
фигуры)
Как
думаете, что мы можем сними сделать?
(заштриховать в разных направлениях,
«распутать», закрасить, так, чтобы
узнать, что за чем находится, поиграть
в игру «Поставь точку»)
Действительно,
мы поиграем в игру «Поставь точку». Как
думаете, зачем мы играем в эту игру?
(чтобы уметь ориентироваться в
пространстве)
Игра
«Поставь точку»
Красная
точка находится в прямоугольнике, но
за кругом и треугольником.
Синяя
точка находится в кругу, в треугольнике
и прямоугольнике.
Зеленая
точка находится в треугольнике, но не
в круге и в прямоугольнике.
Желтая —
в треугольнике и прямоугольнике, но за
кругом.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь листочками, проверьте
листочки друга. Поставьте в правом
нижнем углу зеленый кружок, если все
правильно, желтый — если есть ошибки.
Что
обозначает зеленый кружок? (Молодец! Ты
внимателен!)
Что
обозначает желтый кружок? (Будь
внимательнее!)
3.Закрепление
знаний о геометрических фигурах.(слайд
3)
Что это?
(геометрические фигуры)
Назовите
их.
Чем
отличаются треугольники на рисунке?
(размером)
Назовите
их. (2 больших треугольника, 2 маленьких,
1 средний)
Сколько
всего треугольников?
Какие еще
фигуры есть на рисунке?
Чем
отличается квадрат от треугольника?
Чем
отличается квадрат от четырехугольника?
4.
Составление
новых фигур из треугольников.(слайд 4)
Какие
фигуры можно составить из 2 треугольников?
Расскажите,
как можно их составить.
Составьте
на столе.
Мы
вспомнили, какие фигуры можно составить
из треугольников, как думаете для чего
это нам может пригодиться? ( при составлении
силуэтов)
-
Составление
силуэтов.(слайд 5,6)
Игра
«Расскажи и сделай»
Что это?
(самолет) Что нужно сначала сделать в
этой игре?(рассказать, а потом сделать)
Как бы вы
составили самолет из имеющихся фигур?
С чего
надо начать? (начинаем с главных частей,
составляемых из больших фигур)
Из каких
фигур по-твоему составлены крылья, нос,
хвост?
Проверим.
Составьте
следующую фигуру. (грузовик)
Как
думаешь, где расположены большие
треугольники?
Из каких
деталей состоит кабина?
Физминутка.
-
Беседа
о Великой Отечественной войне.
Назови
одним словом.
(слайд 7)
Военная
техника.
(слайд
8) Кто эти люди?
Как
догадались, что это ветераны войны?
Когда на
нашу страну напали немецкие захватчики,
весь народ поднялся на защиту Родины.
И долгих четыре года сражались за
свободу. В этом году 9мая будет
праздноваться 65 летие Великой Победы.
Мы
с вами тоже участвовали в концерте,
посвященном вручению юбилейных медалей
ветеранам за победу в ВОВ. (слайд 9)
Как еще
можно поздравить этих мужественных
людей, чтобы им было приятно и они
поняли, что мы не забыли об их подвигах?
(сделать открытки)
Рассматривание
открыток. (слайд 10)
Обратите
внимание, какие предметы чаще встречаются
на открытках? (Звезды, лента).
Звезда
символизирует страну, которую защищали
эти люди, а ленту называют георгиевской
лентой, которая является знаком личной
доблести солдата на поле боя. На такой
ленте крепятся медали и ордена участников
ВОВ. Цвет ленты черно-оранжевый означает
дым и пламя, через которые пришлось
пройти защитникам нашей Родины.
-
Изготовление
открытки.(слайд 11)
Мы с вами
сделаем еще один подарок ветеранам.
Поздравительные открытки. На столах у
вас лежат детали, из которых можно
составить военную технику и украсим
ее георгиевской ленточкой. Что
символизирует она?
-
Рефлексивная
часть.
Чем мы
занимались на занятии?
Что было
сложно? Чему научились?
Зачем
делали открытки?
|