text - Ольга Тихоновна Андреева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Тихоновна Андреева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


уроки литературы
урок-сказка
Без названия
Без названия

 text






Тема: Звуки [ л ], [л, ], буквы Л, л.
Цели урока: 1) ознакомить детей со звуками [ л ], [л, ], буквами Л,л ; учить слышать звуки [ л ], [л, ] в словах, различать эти звуки; учить обозначать звуки [ л ], [л, ] буквой Л, читать слоги-слияния, слова с буквой Л;
2) развивать фонематический слух, внимание, речь; развивать логическое мышление;
3) воспитывать интерес к чтению; формировать стремление быть внимательным и осторожным при пребывании на природе; учить осторожности при сборе грибов.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, рисунок Играй-города, грибы с буквами, корзинки с цветами, схемы для слого-звукового анализа, рисунки предметов, рисунок карусели, напечатанные слова для чтения. напечатанный текст для чтения.


Ход урока:
I. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Игра Руки-ноги
К нам в гости пришла лисичка Лизавета. И она зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда-нибудь о городе, точней о городке, в котором есть: дом игрушек, дом сказки, площадь игр?
- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка загадок бежит под мосток, и вы попадете в Играй-городок.

II. Постановка цели урока.
- В Играй-городке вы не только будете играть, но и ознакомитесь с новыми буквами и новыми звуками.
- Вы слышите, ребята, что это? (звенит колокольчик)
- Ведь мы на тропинке загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок. Отгадайте загадку.
Черные кривые,
От рождения все немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят (буквы)

- Вдоль тропинки выросли необычные грибы с цветными буквами.
- Вы видели такие грибы в лесу? А какие грибы вы еще видели? Что вы знаете о грибах? Расскажите.
- Все ли найденные в лесу грибы можно собирать в корзинку?
- Как называются грибы, которые растут под березами? Осинами? Тополями?
- Какие очень красивые грибы ядовитые? (мухоморы)
- Как называются грибы, на которых написаны буквы? (белые)
- Эти грибы съедобные, их нужно срезать аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу, и класть в корзинку. Но сначала давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинки с красным цветочком и с синим (учитель выставляет две корзинки, на одной изображен синий цветок, а на другой красный)
- Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзину с красным цветком? (с буквами, обозначающими гласный звук)
- А с синим? (с буквами, обозначающими согласный звук)
- Как отличить согласный звук от гласного?
- Распределите буквы в две корзинки.

III. Физкультминутка.
Дыхательные упражнении, артикуляционная разминка.
IV. Выделение звуков [ л ], [л, ].
- Тропинка привела к городку. Прочитайте как он называется! (Играй-городок)
- Лисичка устала и решила присесть. На что она сядет? (на стул)
1. Слого-звуковой анализ слова стул с опорой на схему: количество слогов, ударный гласный; характеристика каждого звука; выделение согласного, твердого, звонкого звука [л].
- Дальше лисичка Лизавета решила ехать на велосипеде. За что ей надо крепко держаться, чтобы не упасть? (за руль)
Слого-звуковой анализ слова руль Выделение согласного, мягкого, звонкого звука [л, ].
- С какими двумя звуками вас ознакомила Лизавета? Что о них можете сказать?
2. Определение расположения звуков [ л ], [л, ] в словах.
Если звук в начале хлопаем в ладоши, если в середине молчим, если в конце топаем ногами.
Слова: стол, лейка, волк, лук, велосипед, осел, лиса, зеленый, лошадь, Оля, лось, сокол.
3. Упражнение в определении мягких и твердых звуков [ л ], [л, ].
Игра Камень-вата. Учащиеся делятся на две команды. Команда Камень должна встать, когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [ л ]. А команда Вата когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [л, ].
Рисунки: мальчик, яблоко, слон, дельфин, белка, цыпленок, лопата, пальто, кукла.


V. Физкультминутка
Лисичка приглашает нас поиграть.
Я на скрипочке играю:
Тили-ли, тили-ли.
Скачут зайки на лужайке.
Тли-ли, тили-ли.
А теперь на барабане!
Бум-бум-бум!
Тарам-там-там!
В страхе зайки разбежались по кустам!

VI. Ознакомление с буквами Л,л.
- Для обозначения твердого согласного звука [ л ] и мягкого согласного звука [л, ] существует специальная буква, которую называют буквой эль. Повторите.
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
VII. Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.
1. Чтение слогов. Мы находимся на Площади игр. Здесь есть карусель, на которой катаются животные. Кого вы видите? (лошадка, зайчик, хрюшка). Давайте прочитаем слоги: ло, ол, лу, ал, ла, ли, ил, лы, ул, ыл. (хором, рядами, парами, индивидуально).
2. Чтение слов.
кукла уснула стол искала катала
куклы уснул стул искал катал
3. Чтение текста.
У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.

VIII. Итог урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что можете рассказать об этих звуках?












ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/