text - Елена Николаевна Шестакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Шестакова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Портрет
Без названия

Урок русского языка 3 класс
Праздник осени
Без названия

 text




  «Формирование  регулятивных умений младших школьников:  самооценка и взаимооценка»

Мы судим о себе по тому, чего мы способны до­биться;

другие судят о нас по тому, чего мы добились.

Марк Аврелий

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, посредством формирования личностных и метапредметных умений, что позволяет школьнику научиться учиться самостоятельно.

Тема мастер-класса «Формирование  регулятивных умений младших школьников: самооценка и взаимооценка». В рамках  ФГОС под  регулятивными умениями школьников понимают умение  управлять своей учебной деятельностью. В связи с этим регулятивные умения включают:

целеполагание, как постановку учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно, освоено, и того, что еще неизвестно, необходимо узнать, освоить;
- планирование – определение последовательности действий для достижения конечного результата;
прогнозирование – предвосхищение желаемого результата;
- контроль результата деятельности;
- коррекцию – внесение необходимых изменений после проверки задания;

оценку – результат процесса учебных достижений;

волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

 

В рамках нашего эксперимента, существует постоянная необходимость  организовывать совместную деятельность учащихся и формировать умение  адекватно оценивать собственную учебную деятельность и деятельность сверстников. В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения младшие школьники должны научиться выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности.

Самооценка – рассмотрение своих собственных достижений и недочётов и оценивание его результатов. ( Мы рассматриваем самооценку в контексте учебной деятельности). Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Взаимооценка – оценивание результатов деятельности сверстников в рамках обучения с использованием определённых критериев.

Для определения  уровня самооценки и взаимооценки я провела исследование этих умений в своём классе. Для этого использовались  методики «Ступенька», «Три оценки» и анкетирование. В начале работы детям была предложена анкета, которая содержала следующие задания:

 

1.       Определи свою ступеньку

Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете - самые умные, красивые и т.д., у них все получается, их любят родители, ими гордятся  учителя.

А на самой нижней ступеньке те школьники, которые не слушают родителей, прогуливают школу, плохо учатся, не могут  добиться успеха.

Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими двумя крайностями. Одни выше, другие ниже.

Определи свое место на лестнице в данный момент и напиши свое имя.

                                 __

                              __|           

                           __|              

                        __|                 

                     __|                     

                  __|                       

               __|                          

            __|                             

         __|                                 

      __|  

                                 

2.       Вам предоставляется задание на выбор:

а) Решить сложную задачу по математике с краткой записью и пояснением каждому действию.

б) Начертить прямоугольник, зная его периметр.

в) Сравнить числа.

Подчеркни  задание, которое  ты будешь выполнять с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

3.       Определи  свои симпатии и соедини  стрелочкой  каждое высказывание  с одним  их глаголов.

 

Оценивать свою деятельность

 

 

 

ЛЮБЛЮ

 

НЕ ЛЮБЛЮ

Оценивать работу одноклассников

 

Получать оценку УЧИТЕЛЯ  за результат своей деятельности

 

Получать оценку  ОДНОКЛАССНИКА   за  результат своей деятельности

 

 

4.       Подчеркни нужное слово (словосочетание), чтобы высказывание стало верным.

а) Я огорчаюсь, если оцениваю свою работу неправильно (правильно).

б) Я огорчаюсь, если правильно (неправильно) оцениваю работу друга.

в) Оценка помогает мне увидеть:

1) свои хорошие (отличные) знания;

2) пробелы в знании;

3) недочеты в работе;

4) проблемы в обучении

 

 

На следующем этапе была проведена методика  «Три оценки».

Ученикам предлагается выполнить любое письменное задание. Работа оценивается тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной. Перед раздачей тетрадей с проставленными оценками ученикам говорят: "Три учительницы из трех разных школ проверяли Ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании, поэтому они поставили разные оценки. Обведи кружком ту оценку, с которой ты согласен".

Затем проводится индивидуальная беседа с каждым ребенком, в ходе которой выясняются ответы на вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, сильным или слабым?

2. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

3. Твоя работа заслуживает оценки "3", а учительница поставила "5", обрадуешься этому или огорчишься?

В ходе беседы взрослый старается не навязывать свое мнение, ответы фиксируются и анализируются.

Уровень самооценки определяется по следующим показателям:

  совпадение или несовпадение самооценки с оценкой учителя;

  характер аргументации самооценки: аргументация, направленная на качество выполнения работы; любая другая аргументация; устойчивость или неустойчивость самооценки о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на вопросы.

Самооценка может быть адекватной, завышенной либо заниженной.

 

Полученные результаты были обработаны и проанализированы. Результат анализа отражён на следующих слайдах.

 

54 % учащихся имеют адекватную самооценку, 46% - неадекватную (завышенную или заниженную). Причинами неадекватной оценки могли послужить:

1)     личностные особенности учащихся (импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств, общая недостаточность воли - не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности);

2)     влияние оценки родителей на самооценку учащихся.

При ответе на вопросы анкеты учащиеся распределили свои симпатии таким образом:

      Огромную роль при взаимной оценке дети отводят личностным отношениям. В результате исследования стало ясно, что необходимо проводить работу по формированию адекватной само- и взаимооценки.

Результаты исследования само- и взаимоценки у детей моего класса показали, что в данном коллективе:

·         адекватная самооценка у 54% учащихся

·         достаточно большое количество детей имеют неадекватную(46%) самооценку:

одни (33%)не уверены в себе, видят в себе только отрицательное, начиная любую деятельность, ждут только неуспеха, проявляют повышенную самокритичность;

другие (13%), наоборот, очень высокого о себе мнения, считают себя успешными даже при отрицательных результатах.

У таких детей возникают проблемы в учебе, а именно в успеваемости, в общении со сверстниками, т.к. такие дети неуверенно чувствуют себя, вступая в контакт с окружающими, приступая к выполнению какой-либо деятельности. Эти дети (11 человек) составят экспериментальную группу нашего исследования, в которой будет реализована программа по развитию адекватной самооценки. Остальные дети (13 человек) составят контрольную группу.

Отрицательное отношение к получению оценки от сверстников у 20 из 24 опрашиваемых наводит на мысль о необходимости  выработать критерии для оценивания учебной деятельности сверстников. А также использовании оценочных суждений, цветописи, балльной системы вместо отметок.

 

Средства формирования адекватной самооценки младших школьников

Решению выделенных проблем в большей мере будет способствовать использование групповых форм работы. Для оценивания работы участников группы необходимо ввести оценочные листы и назначить «дежурного по оценке» (командира группы, ответственного…)

Приведу примеры вариантов оценочных листов:

 

1.      Взаимооценка в группе

Таблица 1

Группа №

Работа на уроке

Итог работы

 

1.Командир_____________________

JJJJJJJJ

 

 

2._____________________

JJJJJJJJ

 

 

3._____________________

JJJJJJJJ

 

 

4.______________________

JJJJJJJJ

 

 

2.      Оценка учебной деятельности

Таблица 2

Имя

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

1

2

3

Маша

 

 

 

 

 

 

Ваня

 

 

 

 

 

 

Миша

 

 

 

 

 

 

Аня

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Комплексная взаимооценка домашней работы

Таблица 3

 

Работу выполнил__________________________________________________

 

Работу проверил____________________________________________________

 

Итог работы _______________________________________________________

 

 

Правильность

Аккуратность

 

Самооценка

 

Взаимо-

оценка

Оценка учителя

Самооценка

 

Взаимо-

оценка

Оценка учителя

 

Рельеф

 

 

Горы

 

 

Реки

 

 

Моря

 

 

Города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Также можно использовать для оценивания методику «Ладошка»:

·         для самооценки ученик на пальчиках пишет или, используя различные цвета, закрашивает свои положительные качества в учебной деятельности.

·         для взаимооценки на ладошке ученика с его именем товарищи из группы оценивают его положительные качества.

Например, после прочтения стихотворения дети могут написать:

1)     выразительно;

2)     хотелось бы чуть громче;

3)     эмоционально;

4)     с использованием мимики и жестов;

5)     я хотел бы так же рассказать.

 

 

5.  Фраза – конструкт

Это помогает контролировать и оценивать себя и говорящего, развивать речь.

Существует закон: сначала отмечать положительное («Мне понравилось», «Меня порадовало») и лишь потом высказывать пожелания, замечания в доброжелательной форме: «Мне бы хотелось…», «А лучше сделать так…», «Попробуй ещё раз…», «Повтори за мной…».

 

6. Пометки на полях

« V » - я уже знал эти сведения

«+» - новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

Неадекватная самооценка младших школьников требует внимания не только со стороны педагогов и родителей, но и со стороны психолога, т.к. у таких детей могут возникнуть проблемы в учебе и в общении с другими детьми. Таким образом, все методики, направленные на формирование самооценки и взаимооценки, можно использовать в учебной и внеучебной деятельности.

 

 

Методики, способствующие формированию само- и  взаимооценки

Таблица 4

Самооценка

Взаимооценка

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

«Три достижения»

«Я хороший»

«Поймай мяч»

 

«Рекламный ролик»

 

«Рекламный ролик»

 

методика Дембо-Рубинштейн

методика Дембо-Рубинштейн

«Добрые слова»

 

методика  «Три оценки»

методика «Три рисунка»

 

 

 

«Ладошка»

«Ладошка»

«Ладошка»

«Ладошка»

«Идеал–антиидеал»

 

«Идеал–антиидеал»

 

 

 

 Работа в группах

1.      Расположите методики в таблице-матрице и представьте свой вариант.

2.      Самооценка личностных качеств (Будасси). Дописать недостающие на ваш взгляд качества (связь с профессиональной деятельностью)

3.      Взаимооценка (обратная связь).

4.      Рефлексия.

В результате всей проделанной работы будет проведён повторный опрос детей. Уверена, что целенаправленное воздействие предложенными методами по формированию само- и взаимооценки, даст положительную динамику, о которой можно будет говорить в конце учебного года.

Приложение 1

Содержание игр и упражнений, включенных в программу по развитию адекватной самооценки и взаимооценки

Перечисленные ниже игры и методики помогают увидеть проблему, проанализировать её, научат правильно говорить, чтобы не обидеть того, к кому обращена речь (кого мы оцениваем).

Методика «Три рисунка»

 

Уровень самооценки можно выявить и с помощью рисуночных тестов: они информативны как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе. Можно попросить нарисовать человека, семью, несуществующее животное. Эта методика наряду с другими показателями помогает оценить социально благополучие ребенка, уровень его самооценки.

Низкая самооценка - маленькая фигурка, расположена не по середине листа, а с краю, плохо прорисованы детали, либо использование темных цветов, штриховки.

Об адекватной самооценке говорит хорошо прорисованная фигура, расположенная в центре листа, хорошо прорисованное лицо и части одежды, достаточно длинные руки и ноги.

Завышенная самооценка - слишком большая фигура, сильно украшенная, все остальные фигуры на рисунке кажутся невзрачными и незаметными.

Если у дошкольников наличие завышенной самооценки является нормальным явлением, при условии, что она проявляется непостоянно (не во всех тестированиях), то у школьников завышенная самооценка (также, как и заниженная) требует внимания педагога, психолога и родителей.

 

Методика «Идеал – антиидеал»

Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" и "антиидеалу".

Инструкция : Перед вами - ряд положительных качеств и ряд отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце). Подчеркните те, которые у вас есть. 

"Идеал"                       "Антиидеал"

Смелость 

Хвастовство

доброта

грубость

любознательность

лень

трудолюбие

трусость

вежливость

зависть

усидчивость

лживость

честность

жадность

правдивость

драчливость

настойчивость 

жестокость

активность

обидчивость

Интерпретация результатов

Лучше, если каждый ряд будет состоять из 10 слов, так как находить коэффициент самооценки проще. Если в графе "Идеал" подчеркнуто 8-9 качеств, то коэффициент равен 0,9 или 0,8. Это свидетельствует о завышенной самооценке. Если по "Антиидеалу" такая картина, то это говорит о заниженной самооценке.

 

Методике Дембо-Рубинштейн .

Бланк методики с 8 вертикально расположенными линиями, представляющими собой биполярные шкалы (рис. 1). Длина линии - 100 мм. Верхняя и нижняя линии отмечены черточками, середина - точкой. Каждая линия имеет название сверху и снизу:

0 здоровый - больной;

1 аккуратный - неаккуратный;

2 умелый - неумелый;

3 умный - глупый;

4 добрый - злой;

5 есть друзья - нет друзей;

6 весёлый - скучный;

7 хороший ученик- плохой ученик.

Инструкция (дается устно)

"Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Это можно сделать словами. Сказать о себе: "Я самый умный" или "Я не очень веселый". Но можно рассказать о себе и по-другому, с помощью вот таких линий".

Учитель  рисует на доске вертикальную линию, отмечая ее верх и низ горизонтальными черточками, а середину - заметной точкой.

"Например, вот эта линия. Она расскажет нам, как можно оценить свое здоровье. На самом верху этой линии (ставит крестик на самом верху линии) находятся самые здоровые люди на свете. Они никогда ничем не болели, даже не чихнули ни разу. А в самом низу (ставит крестик) находятся самые больные люди на свете. Они все время болеют и болеют очень тяжелыми болезнями. Никогда не бывают здоровыми.

Посередине (ставит крестик в середине линии) находятся те, кто бывает болен и здоров примерно поровну.

«А если человек почти совсем здоров, но иногда все же болеет, где он нарисует свой крестик?»

«А если человек часто болеет, и ему это надоело, и он стал укреплять свое здоровье, заниматься зарядкой, закаляться и вот уже две недели здоров. Куда он поставит крестик?»

Учитель предлагает ученикам ответить, просит их аргументировать свой ответ, подробно объясняет, почему считает ответ верным или неверным.

"Все поняли, как можно пользоваться такими линиями, чтобы рассказать о себе?" (Отвечает на вопросы детей.)

"А теперь я вам раздам листки, на которых нарисованы такие линии, и каждый сможет рассказать о себе так, как мы сейчас научились".

Учитель раздает бланки, в 1 классе - с заранее подписанными фамилиями и всей необходимой информацией. Во 2 классе дети подписывают бланки сами, необходимо выделить на это специальное время и проверить правильность заполнения.

"Посмотрите на первую линию. Она поможет каждому рассказать о своем здоровье. Напоминаю: наверху находятся самые здоровые, а в самом низу - очень больные. А как каждый из вас оценит свое здоровье? Где поставит свой крестик?"

Учитель проходит по классу, проверяя выполнение задания. Важно обратить внимание на то, не перевернут ли бланк, убедиться, что дети правильно понимают, где верх линии, проверить, поставлен ли крестик на первой линии, подписанной "здоровый - больной".

"Теперь вы научились оценивать себя с помощью линий.

Посмотрите теперь на вторую линию. В самом верху написано "аккуратный", внизу - "неаккуратный". На самом верху этой линии крестик ставят самые аккуратные ребята, у которых в тетради никогда не бывает даже помарки, даже пятнышка. А в самом низу - ужасные неряхи, самые неаккуратные. Где находишься ты? Посмотри внимательно на свой листок и поставь свой крестик".

Учитель вновь проходит по классу, проверяя выполнение задания. Важно обратить внимание на то, не перевернут ли бланк, убедиться, что дети правильно понимают, где верх линии, проверить поставлен ли крестик на второй линии, подписанной "аккуратный-неаккуратный".

Так последовательно заполняются все 8 линий.

После завершения работы учитель собирает листы.

Обработка результатов

Обработке подлежат результаты на шкалах 2-8. Шкала "Здоровье" рассматривается как тренировочная и в общую оценку не входит. При необходимости данные по ней анализируются отдельно.

Для удобства подсчета оценка переводится в баллы. Как уже отмечалось, размеры каждой шкалы равны 100 мм, в соответствии с этим начисляются баллы (например, 54 мм = 54 баллам).

По каждой из семи шкал (за исключением шкалы "Здоровье")определяется высота самооценки - от "О" до знака "крестика".

Определяется средняя мера самооценки школьника. Ее характеризует медиана показателей по всем анализируемым шкалам.

Определяется степень дифференцированности самооценки. Ее получают, соединяя все крестики на бланке испытуемого. Получаемые профили наглядно демонстрируют различия в оценке школьника разных сторон своей личности, успешности деятельности.

В тех случаях, когда необходима количественная характеристика дифференцированности (например, при сопоставлении результатов школьника с результатами всего класса) можно использовать разность между максимальным и минимальным значением, однако этот показатель рассматривается как условный.

Следует отметить, что чем выше дифференцированность показателя, тем меньшее значение имеет средняя мера самооценки и поэтому она может использоваться лишь для некоторой ориентировки.

! Особое внимание обращается на такие случаи, когда пропускаются некоторые шкалы, крестики ставятся за границами шкалы (выше верхней или ниже нижней части), используются знаки, не предусмотренные инструкцией и т.п.

Оценка и интерпретация результатов

Для оценки средние данные испытуемого и его результаты по каждой шкале сравниваются со стандартными значениями, приведенными ниже (табл. 1, 2).

Таблица 1. Показатели уровня самооценки

 

Группа испытуемых

Количественная характеристика самооценки, средний балл

 

Низкий

Норма

Очень

 

 

Средний

Высокий

высокий

Девочки

0-60

61-80

81-92

92-100 и более

Мальчики

0-52

,53-67

68-89

90- 100

 

Таблица 2. Показатели дифференцированности самооценки

Группа испытуемых

Количественная характеристика, балл

 

Слабая

Умеренная

Сильная

Девочки

0-6

7-16

более 16

Мальчики

0-9

10-19

более 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика самооценки личностных качеств.

Инструкция. Из предложенных свойств Вам необходимо записать в первую колонку 10 таких, которые, по вашему мнению, составят «идеальную» личность.

Во вторую колонку эти же 10 свойств личности записать в порядке убывания в мере наличия у вас. Например, если вы очень аккуратный человек, то можете поставить это свойство на строку под номером десять. В меньшей мере настойчивость, это будет на девятой строке и т.д.

Текст методики Методика самооценки личностных качеств.

1. Аккуратность

17. Легковерие

33. Педантичность

2. Беспечность

18. Медлительность

34. Радушие

3. Вдумчивость

19. Мечтательность

35. Развязность

4. Восприимчивость

20. Мнительность

36. Рассудительность

5. Вспыльчивость

21. Мстительность

37. Самокритичность

6. Гордость

22. Надежность

38. Сдержанность

7. Грубость

23. Настойчивость

39. Справедливость

8. Гуманность

24. Нежность

40. Сострадание

9. Доброта

25. Нерешительность

41. Стыдливость

10. Жизнерадостность

26. Несдержанность

42. Практичность

11. Заботливость

27. Обаяние

43. Трудолюбие

12. Завистливость

28. Обидчивость

44. Трусость

13.Застенчивость

29. Осторожность

45. Убежденность

14. Злопамятность

30. Отзывчивость

46. Увлеченность

15. Искренность

31. Подозрительность

47. Черствость

16. Капризность

32. Принципиальность

48. Эгоизм

Стимульный материал С.А. Будасси

Интерпретация теста

Внимание стоит обратить на свойства, записанные под номерами 5-1. Именно над их формированием стоит работать в большей мере.

 

 

Мой идеал

 

Я сегодня

1.        

 

10.

 

2.        

 

9.

 

3.        

 

8.

 

4.        

 

7.

 

5.        

 

6.

 

6.        

 

5.

 

7.        

 

4.

 

8.        

 

3.

 

9.        

 

2.

 

10.    

 

1.

 

 

 

 

«Поймай мяч» ( взаимооценка )

Участники сидят в кругу и по очереди бросают друг другу небольшой мячик, называя при этом какое-либо достоинство того человека, кому этот мяч бросается. Важно, чтобы в процессе игры каждому участнику удалось услышать о себе что-то хорошее и поймать мяч.

«Закончи предложение »    

Участники игры по очереди заканчивают каждое из предложений.

Я хочу быть успешным учеником, потому что...    

Я умею ...

Я смогу добиться поставленной цели, для того...

Я добьюсь...

Можно попросить ребенка, объяснить тот или иной ответ.

«Три достижения»

Назови  3  личных достижения (я научился), 3 личных неудачи (я ещё не научился).

Каждый участник игры в течение нескольких минут рассказывает о своих сильных качествах, о том, что он любит, ценит и принимает, о том, что дает ему чувство уверенности! Не обязательно говорить только о положительных качествах, важно, чтобы малыш говорил прямо, не умаляя своих достоинств. Старайтесь, чтобы он как можно меньше использование в своем рассказе засоряющие язык слова, например: «ну», «BOT».

«Рисунок «Три Я»

Ребенок должен нарисовать себя таким, каким он был, какой он сейчас и каким хочет быть в будущем. Обсуждая с ребенком рисунок, спросите, как он будет выглядеть, что будет чувствовать, какими будут его отношения с родителями, другими взрослыми, сверстниками, братом или сестрой.

«Я хороший»

Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший, потому что…" или "Я очень хорошая, потому что…".  Это упражнение можно использовать в учебной деятельности для самооценки собственных умений. Например, « Я замечательно прочитал стихотворение, потому что…». Высказывание может быть адресовано и сверстнику: «Ты отлично справился с заданием, потому что…».

«Рекламный ролик»

Цель: развитие формирование самораскрытия, самоконтроля, умение видеть в других людях прекрасное.

Каждый участник должен в течение 2 минут придумать рекламную кампанию, представляющего его самого как «лучший в мире продукт». Это может быть реклама улучшенного продукта, торговая рекомендация и т.д. Форму будущего мероприятия участники определяют сами (рассказ, песня, танец). Необходимо начать с себя.

Игра «Добрые слова»

Цель: формирование умения видеть в других что-то хорошее

Дети встают в два ряда друг против друга. Один из участников получает указание ведущего - пройти между рядами и попросить каждого сказать ему что-нибудь приятное. Группе дается минута, чтобы дети могли подумать о том, что они хотят сказать.


Автор: Шестакова Елена Николаевна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!
Добрый день!Почему-то не могу скачать минус этой песни





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/