|
|
Вячеслав Александрович Казанцев
Патриотическое воспитание на уроках технологии
|
|
|
| В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменениях, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей направлений методов и других важных аспектов современного воспитания. Одно из таких проблем является патриотическое воспитание, которое рассматривается в настоящее время как реальное социально - педагогическое явление. В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине определяется Законом РФ `Об образовании` в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Выявление содержания данного принципа в современных условиях требует философского, психолого-педагогического анализа основных понятий: патриот, патриотизм, Родина, Отечество, интернационализм, народность. Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его приближения к требованиям времени. Философы, социологи, педагоги, психологи и другие ученые постоянно обращаются к исследованию различных факторов патриотического воспитания школьников в процессе образования. Анализируя подходы в педагогической практике, курсу `Технология` для патриотического воспитания уделяется совсем незначительное место, а ведь именно на этих уроках можно развить у школьников уважение к прошлому, традициям, дополнять историю родного края, его героическое прошлое на судьбах людей. В данной работе освещается вклад г Куйбышева, ныне г.Самара во вклад победы Советского народа в годы Великой Отечественной войны. Считаю, что освящение в данном разделе (творческий проект) предмета положительные результаты в воспитании патриотизма у современных школьников. Именно поэтому темой курсовой работы по повышению квалификации стала: Воспитание патриотизма на уроках технологии при изучении Технология обработки конструкционных материалов.
Основным средством для решения этой важной и сложной задачи патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят: различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами.
Автор: Казанцев В.А.
| Тэги: технология
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Сколько разных и прекрасных) Спасибо за любовь к природе. ▫ Ещё мы в детстве мастерили скворечники. Но чаще в них жили почему то воробьи... ▫ За счастье
6811411-a4293697
Как будто позади зима,
Её морозы и метели,
А у кормушки кутерьма:
Синички в лес не улетели.
Должно, предчувствуют они
Похолодание, а может
(Так думать мне хотелось бы.),
Сердца и их разлука гложет.
Переживали зиму мы,
Друг другу помогая часто.
Морозы были не страшны
Синичкам. Это мне за счастье.
Синичек должно уважать:
Они на Юг не улетают,
Готовы жизнью рисковать,
При сём в нас чувство пробуждая.
17 марта 2024 г.
Copyright: Бронислав Сычёв, 2024
Свидетельство о публикации №124031802399
Автор: Сычёв
Источник: личный архив
Тэги: зима, морозы, счастье, синички.
▫ Здравствуйте!!! Замечательная песня `Письма фронтовые`)))) как можно ее приобрести? [email protected] ▫ (?) `Мне нравится РАССУЖДАТЬ о мире ГЛАЗАМИ моих ДЕТЕЙ. ▫ Отличное занятие для малышей. Спасибо.
|
|
|
|
|