Дискуссия `Любовью дорожить умейте` - Людмила Михайловна Белякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Михайловна Белякова

Папка "Дискуссия `Любовью дорожить умейте`"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Дискуссия `Любовью дорожить умейте`





В условиях реализации ФГОС образовательное учреждение выполняет иную миссию в формировании личности ученика. Процесс современного обучения есть проецирование доминанты человека образованного в человека культурного и обратно: человека культурного в - человека образованного. Это взаимное проецирование определяет особую коммуникацию в системе образования.
Смысл обучения в школе сегодня это и есть непрерывный диалог двух доминант культурной и образовательной. Можно сказать, что человек образованный есть сегодня основной Собеседник культурного человека.
Одной из форм достижения поставленной цели является дискуссия, в пространстве которой организуется многоуровневый диалог, способствующий созданию личностно ориентированного пространства. Приобщение ребёнка к миру, осознание Я в этом мире строится на осмыслении ценности культуры. Именно художественный образ, обладая такими качествами, как интерпретационность, неповторимость, загадочность, метафоричность, способен стать концептуальным ядром в субъективизации и социализации личности ребёнка.
Дискуссионным клуб Скрижали работает в школе много лет, программа клуба ориентирована на учеников 9-11 классов, учителей и родителей. Программа аккумулирует эмпирический опыт, апробируемый на протяжении более 10 лет, регламентирована Концепцией духовно-нравственно развития и воспитания личности гражданина России.
Встречи проходят 1 раз в четверть, пропедевтическая работа организована в течение длительного времени таков формат деятельности клуба.
Очередная тема встречи Любовью дорожить умейте определена интересом детей, актуальностью во все времена, т.к. это одна из вечных тем в жизни человека и культуры, запросам времени.
Занятие предполагает решение следующих воспитательных задач:
- вызвать частный интерес к теме любви на фоне общечеловеческого интереса;
- сохранить и развить индивидуальные качества ученика, его этические возможности и способности через поэтический текст;
- формировать внутренний идеал через художественный образ в живописи;
- формировать положительную Я-концепцию: я нравлюсь, я способен, я значу;
- обеспечить устойчивость ценностно-смыслового ядра личности.

Выдвинутая гипотеза: любовь это наука или искусство определила круг обсуждаемых вопросов:
- что такое любовь земная и небесная?
- есть ли любовь небесная на земле?
- любовь отвлекает от реальной жизни или окрыляет человека? и некоторые другие.
Соответственно выдвинутой гипотезе и интересующим вопросам определён содержательный компонент дискуссии. При этом учитывались следующие требования к художественному образу: это должно быть трудно, ново, интересно. Осмысление произведений искусства это процесс, предполагающий трёхступенчатую структуру:
Мышление мыследеятельность мыслекоммуникация
Живописные произведения художников разных эстетических школ, временных границ (Тициан, Г.Кллимт, М.Шагал, Р.Магритт), поэтические тексты А.С. Пушкина, Б.Пастернака, И.Бродского, музыкальные образы П.И. Чайковского из оперы Иоланта во время обсуждения выстраиваются в особый по природе своей образовательный модуль.
Архитектоника дискуссии состоит из семи этапов-маршрутов, где моделируется личное пространство ученика, такое личностно ориентированное пространство, которое
во-первых, обеспечивает переход от традиционной системы обучения и воспитания, в которой ученик приемник, сосуд, наполненный знаниями, - к педагогике сотрудничества (личностно ориентированной);
во-вторых, способствует изменению системы взаимоотношений между педагогом и обучающимися по типу субъект-объект к системе субъект-субъект;
в-третьих, в центр такого пространства ставит личность ребенка, ее самобытность и самоценность, превращаясь, по сути дела в пространство детства.
Занятие Любовью дорожить умейте обеспечено развёрнутой картой-навигатором, информационным бюллетенем, дидактическим материалом.

Пропедевтика

Выбор темы:
Любовь и жизнь (или возможна ли жизнь без любви)
Любовь земная или любовь небесная: что выбрать
Великая радость любви
Любовью дорожить умейте

Круг волнующих вопросов:
Сколько живёт любовь?
Возможна ли жизнь без любви?
Изменилось ли отношение к любви сегодня по сравнению с прошлым?
Может ли быть любовь с первого взгляда?
Является ли любовь оружием?
Правда ли, что любовь самое сильное чувство на земле?
Может ли любовь быть вызвана жалостью?
Что заставляет людей идти на всё ради любви?
Можно ли любить и ненавидеть одновременно?
Любви все возрасты покорны?
Любовь отвлекает от дел или окрыляет?
Совершаются ли из-за любви предательства?
Любовь это понятие частное или общественное?
Есть границы прощения ради любви?
Обязательно ли любовь должна проходить проверку временем?

Мотиваторы:
Любовь это возможность находить собственное счастье в счастье другого
Любовь никогда не просит, она всегда даёт
Любовь восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю пропасти.






Автор: Белякова Л.М.
Источник: авторскоая разработка
Тэги: дискуссия, любовь, ФГОС, Духовно-нравственное воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/