Из сердца строчки эти - Валентин Александрович Дрягин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентин Александрович Дрягин

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Проблема грамотности в сочинениях учащихся 11 классов
Новогоднее приключение Красной Шапочки и её друзей
Сценка о словосочетании


 Из сердца строчки эти




Публикация в журнале «Сценарии и репертуар»  №14-2014 год

.

Валентин Дрягин

Из сердца строчки эти…


Познавательно-игровой сценарий о школе в двух частях


Действующие лица:

Ведущая

Ученица

Учитель

Он, мальчик 12 лет

Она, девочка  12 лет

Тётя Маша - техничка

Детина - ленивый, упитанный ученик

Ученики 11 класса

 

Часть первая

 

Здравствуй, школа, в сентябре!  До свиданья, школа, в мае!

 

На сцене стол, два стула. Выходят Ведущая и Ученица. Все участники во время выступления занимают места там, где им удобно, не мешая зрителям видеть и слышать всё происходящее на сцене.

 

Ведущая. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», - нередко вспоминаем мы эти замечательные слова Александра Сергеевича Пушкина, когда речь идёт о школьной жизни!

Ученица. А школьная жизнь всегда начинается с учителя, который помогает нам делать эти открытия каждый день, на каждом уроке!

 

            На сцену выходит Учитель. Он  встаёт посередине между  Ведущей  и Ученицей.

 

Учитель. Однажды утром вспомнил я

Уроки, где мальчишкой

Проник я в тайны букваря

И подружился с книжкой.

 

С большим желанием хотел

Читать я научиться,

Но ничего я не умел

И лишь листал страницы.

 

Картинки, буквы – всё меня

Влекло и волновало.

И вот с учительницей я

Слова читаю - мало!


Ещё, ещё - волшебный миг:

Читать я научился!

И полюбил родной язык-

Я к этому стремился!

 

За букварём уж сколько книг

Я прочитал - их много.

И в жизни многого достиг-

Букварь мне дал дорогу!                            

 

Эти воспоминания ко мне приходят всегда в первый день осени, 

в желанный день начала сентября, когда... Светит солнце. День что надо!

 

Ученица. Или пасмурный, как знать.

 

Ведущая. Школа всем ребятам рада,

Всех встречает словно мать.

 

Учитель. Все Илюши, Маши, Саши,

Сколько их – не сосчитать.

Нарядились – нет их краше,

И букеты им под стать.

 

Ведущая. На линейке всем на диво

Дети выстроились в ряд.

Всё для них! И всё красиво!

И глаза у них блестят!

 

Ученица. Здравствуй, школа! – слышно только,

Как скандируют друзья.

Впечатлений сразу столько,

Что и высказать нельзя!

 

Учитель. Да и как иначе: ведь это День знаний  - лучший праздник сентября!  И в этот день хочется говорить много, красиво и прозой, и стихами!

Ведущая. А потом начинаются школьные будни, и мы нередко  наблюдаем картину, не менее интересную и красивую, чем в День знаний.

 

Мальчик и девочка, взявшись за руки, под аплодисменты зрителей с портфелями через весь зрительный зал проходят, поднимаются на сцену и садятся за стол. Это Он и Она. Они вынимают школьные принадлежности и делают записи в тетрадях.

 

Ведущая. Она как маленький цветок,

Растёт себе, нужды не зная.

Её чудесный голосок

Звенит  везде не умолкая.

 

Ученица. И не поймёшь ведь, что в ней есть?

А вот, поди ж ты - королева!

Подруг её не перечесть.

А друг один - за партой слева.


Учитель. Он изумителен, как май,

Красив, как зорька на рассвете!

Посмотрит словно невзначай,

Но ей приятны взгляды эти.

 

        Он бросает беглый взгляд на девочку, Она смущённо улыбается.

 

Ведущая. Сидят они всё время вместе:

Решают, пишут – всё вдвоём.

А после школы, честь по чести,

Среди друзей их узнаём!

 

Ученица. Потом опять звонки, уроки,

И грусть, и радость день за днём.

И жизнь без тени и тревоги

В прекрасном возрасте своём.

 

          Он и Она, собрав школьные принадлежности,  через весь зал покидают сцену.

 

Ведущая. Как интересны, красивы и приятны такие ученики, но бывают и другие ученики, и грустные моменты  школьной жизни. Случается и такое…

 

Ученица. Техничкой в школе тётя Маша

Не зря трудилась много лет.

Умела всё, и школа наша

При ней ни в чём не знала бед.

 

            Выходит тётя Маша и тряпкой протирает стол и стулья.

 

Ведущая. Полы намыты, чисто в школе,

Но кто-то бродит, как всегда,

И тётя Маша поневоле

С детьми общалась иногда.

 

Учитель. Она умела хулигану

Без лишних слов сказать о том,

Что не годится мальчугану

Быть грубияном и шутом.

 

Ученица. И если видит, что с урока

Его опять выводят вон,

То скажет тихо…

 

Тётя Маша. Раньше срока

Гулять и нынче будет он.

 

Ведущая. И не один…Мальчишки  эти

Ушли домой. И тишина! 

И тётя Маша так некстати

Заснула, сидя у окна.

 

            Тётя Маша садится у стола на стул и «засыпает».

 

Учитель. Ей снятся дерзкие мальчишки,

Полы их учит мыть она.

Потом в обед кормить их  с ложки

С великой  радостью должна.

 

Ученица. А раз должна, то и без лени

Покорно крест она несёт.

Меж тем детина на колени

Садится  к ней, разинув рот.

 

            Детина приходит и садится   Тёте Маше на колени (или близко к ней на стул, создавая видимость сидения на коленях). Ведущая приносит на подносе обед, ставит его на стол и уходит. Тётя Маша открывает глаза и кормит Детину с ложки. Тот обедает, сидя у неё на коленях (или рядом с ней на стуле).

 

Ученица. Съел щи и кашу и, потея,

Опять открыл огромный рот.

И заревел…

 

Детина. Велю тебе я

Подать мне булку и компот!

 

            Тётя Маша выполняет требование Детины. Тот доедает обед. Тётя Маша салфеткой утирает ему рот.

 

Учитель. Она учитель и прислуга -

Такой стал школьный ритуал.

А за обслугу тот хапуга

Ей только фигу показал.

 

            Детина встаёт и показывает фигу Тёте Маше.          

 

Ведущая. Поел и встал! Пошёл и точка!

 

Детина. Наелся я на радость вам,

Учителям и поварам!

Не только ты – директор сам

Теперь прислуживает нам!

 

            Детина, не спеша, с достоинством уходит.

 

Ведущая. И тётя Маша ужаснулась,

Молитвы вспомнила слова

И от волнения проснулась,

Перекрестилась, что жива.

 

            Тётя Маша «просыпается», приходит в себя, крестится.

 

Тётя Маша. И ведь приснится же такое!

Господь, помилуй и спаси!

Уж лучше жить как при застое,

Чем угодить на небеси.


            Тётя Маша уходит, уносит поднос с посудой, Ученица уносит стулья, Учитель и Ведущая уносят стол. Все возвращаются на сцену. Тётя Маша говорит, обращаясь к участникам и зрителям.

 

Тётя Маша. Вот ведь нынешние-то ученики какие. Всё для них сделай, да всё им подай.

Ведущая. Тётя Маша, о чём это вы?

Тётя Маша. А вот, милая, о чём: вы за них столы и  стулья уносили. А я… вот послушай-ка. Задремала я тут немного, и снится мне, будто бы я учительница. Подходит ко мне ученик,  наглый такой детина, упитанный, садится ко мне на колени и требует, чтобы я его накормила  обедом! Требует! И я стала кормить его с ложки, как прислуга какая-то. И смех и грех, ей-богу… Вот всё и думаю про этот сон, думаю…Может, не случайно мне это приснилось?

Ученица. Надо же, какой сон…  Говорят, о чём думаешь, то и снится.

Тётя Маша. Вот и я о том толкую. О чём мне ещё думать, как не о школе!  Я ведь столько лет здесь проработала… Вижу, что учителя стараются дать знания ученикам. Стараются! Всё для них делают. А ученики?  Как они относятся к учителям? Где то уважение к учителю, что было раньше и что должно быть теперь?! Нет этого! Вы с ними построже, построже… (Ууходит.)

Ведущая. А ведь и вправду сказать, излишняя опека учеников может иметь плохие последствия. Учитель, прислуга… В этом есть что-то нехорошее, недоброе и …  отчасти знакомое.                                                                                                                   

Учитель. Как говорится, информация к размышлению. Наверное, такая проблема и такие ученики есть в каждой школе. Об этом надо хорошенько подумать…

Ученица. Но давайте на время забудем о плохом, потому что впереди нас ждёт встреча – интересная, памятная и желанная!  Встреча с будущим! Участником такой встречи рано или поздно будет каждый из нас, учеников…   (номер  школы).                                                                                                                                                                                  Учитель.  Ну, если так, то…

 

Плохое пусть забудется,

Хорошее запомнится

И в памяти останется

Надолго, навсегда!                                                              

 

 

Ведущая. Звонки, уроки, перемены,

Оценки, знания и вот

Бегут часы, и непременно

Пройдёт и этот школьный год.

 

Ученица. Пройдёт, ну что ж, ведь срок короткий.

Сентябрь вначале, а в конце

Мы встретим май, лазурно - яркий

В блестящем солнечном венце!

 

Ведущая. И в конце мая для выпускников 11 классов всех школ нашей страны будет праздник: для них прозвенит последний звонок!       

Ученица. Это и есть хорошее, интересное, памятное  и желанное, которое хочется увидеть здесь и сейчас! Встреча! Мечта! Но говорят, что мечты сбываются!

Ведущая. И это так! Давайте представим себе наших учеников 11 класса на этом празднике последнего  звонка. В центре внимания они: красивые и немного смущённые.  Всё для них: цветы и поздравления! Но только не в конце мая, а сейчас!

  Ученица. Встречайте будущих выпускников нашей школы!

 

            Звенит обычный школьный звонок. Через весь зрительный зал на сцену выходят ученики 11 класса.

 

Учитель. Звонок особенный, последний

Звенит сегодня лишь для вас.

Вам путь открыт другой и дальний,

Уйдёте скоро вы от нас.

 

Ведущая. Вас ждут удачи, неудачи.

Такая жизнь, она как есть.

Решайте все её задачи

И берегите школы честь.

 

Учитель. Ведь время школьное – святое!

В нём жизни цвет и знаний свет.

И пусть напутствие такое

Вам душу греет много лет.

 

Ученица. А впереди школьные экзамены под названием ЕГЭ… Трудное это испытание, но одолимое. Надо одолеть, чтобы с хорошим настроением прийти на выпускной вечер. Удачи вам!

 

            Выходят Он и Она,  дают  последний звонок.

           

1-й ученик 11 класса. Вот и звенит наш последний звонок,

Сколько же пройдено школьных дорог!

Но наступил расставания срок,

Скоро уйдём мы за школьный порог.

 

2-й ученик 11 класса. Одиннадцать славных, особенных лет,

Школьных успехов, спортивных побед.

Скоро экзамены будем сдавать,

Школьные годы потом вспоминать.

 

3-й ученик 11 класса. Школу закончим, дадут аттестат.

И не вернуться нам в детство назад.

Грустно немного нам взрослыми быть,

Хочется в детстве немного побыть.

 

Ведущая. Быстро летит время. Один экзамен, другой, третий… Вот и ЕГЭ позади. А впереди их ждёт прощание со школой и выпускной вечер.

 

Учитель. Вот и всё. Прошли волненья,

И тревоги позади.

Появилось вдохновенье,

Цель маячит впереди.

 

Ведущая. Кто - куда. Зовут дороги

Вас вперёд. Куда идти?

 

Будут радости, тревоги

Перед вами на пути.

 

Учитель. К цели жизненной идите,
Право всем на то дано,

Но и в школу заходите,

Вы ведь наши всё равно.

 

Ведущая. Ваши радости, успехи

Так приятны будут нам,

Ну, а горе и печали

Мы разделим пополам.

 

Учитель. Верю я, что вы найдёте

Счастье в жизни и труде.

Школу вы не подведёте

Никогда, ни в чём, нигде.  

Об одном лишь я жалею,

Что разлука впереди.

Но надеюсь я и верю:

Наши встретятся пути!

И опять мы будем вместе,                                                                                                   Вспомним школу, вспомним класс.

А сейчас звенит как песня

Вам звонок в последний раз!

 

            Он и Она дают прощальный звонок.

 

Ведущая. Так или примерно так закончится ваша школьная жизнь. Вы получите аттестаты, и прозвучат  для вас красивые слова и мелодия выпускного вальса. И вы, смущённые и счастливые, будете танцевать вальс на выпускном вечере в своей родной школе. Выпускной вальс, прощальный вальс…

 

Звучит  в записи «Школьный выпускной вальс» под музыку песни «Вальс расставания»  Яна Френкеля или под музыку, написанную местным автором. Ученики 11 класса танцуют вальс и  подпевают. Зрители и участники поддерживают их песней и танцем на сцене и в зале.

 

Школьный выпускной вальс

 

Вот собрались мы все вместе сюда-

Скоро из школы уйдём навсегда,

Дружный, весёлый наш класс, выпускной…

Скоро уйдём мы из школы родной.

Школы любимой, милой и самой родной.

 

Школьный последний, прощальный наш вальс.

Ты закружил в лёгкой нежности нас.

Кружится в вальсе наш класс выпускной,

Детство уходит другой стороной.

Детство уходит  в юность другой стороной.

 

С детством прощается каждый из нас,

Нам не забыть нашу школу и класс.

Каждый из нас так и хочет сказать:

Школа была для нас добрая мать.

Наша вторая, с детства любимая мать.

 

Памятных, милых одиннадцать лет…

Праздничный вечер, и ночь, и рассвет…

Школа, прости, ты нас, школа, прощай.

Новая жизнь, нас теперь принимай.

Юность, надежду, веру, любовь принимай!       

 

            Участники под аплодисменты зрителей покидают сцену. Впереди идёт Учитель; за ним, взявшись за руки,  идут Он и Она;  за ними следуют парами ученики 11 класса. На сцене остаются Ведущая и Ученица.

 

 

 

Часть вторая

 

И снова сентябрь золотой зовёт нас в любимую школу

 

На сцене Ведущая и Ученица.

 

Ведущая. Вот и ушли выпускники в новую, взрослую жизнь. И радостно, и грустно это видеть, осознавать,  но школьная жизнь продолжается.  Поэтому вовсе не случайно Он и Она опять с нами, со  стихами и цветами, потому что опять у нас праздник, лучший праздник сентября, - День знаний!

 

Он и Она, взявшись за руки, под аплодисменты зрителей с букетами   цветов через весь зрительный зал проходят и  поднимаются на сцену.

 

Ведущая. Сияет солнца ясный свет.

И в  школу с ней идёт Илюша.

Илье всего двенадцать лет,

Ему ровесница Катюша.

 

Ученица. Они друзья или чуть боле,

Нам не дано того понять,

Но улыбнёшься поневоле,

Когда увидишь их опять.

 

Ведущая. И не заметишь, как проснётся

В их душах взрослая весна

И нежным словом отзовётся.

Он знает это и она.

 

Ученица. А где ученики, там и учитель. Эти два замечательных ученика пробуждают его память.

Он. И стихи. Красивые, интересные стихи о школе.

Она. В которых  прошлое и настоящее сливаются воедино, в новую картину школьной жизни.

 

            На сцену выходит Учитель. Другие участники располагаются на сцене там, где им удобно, всё время оставаясь на виду зрителей.

 

Учитель. Пытаюсь сердцем я понять

Далёкое далёко.

А сердце бьётся - не унять

Душевного потока.

 

И словно в детстве я опять,

В своей любимой школе.

Букварь читаю - снова «пять»-

Всё вспомнишь поневоле.

 

Он был мне книгой дорогой,

И нет его дороже.

По мне и нынче он такой,

Достоинства того же.

 

Теперь я сам детей учу

Родной нам русской речи.

Их души сделать я хочу

Хоть чуточку богаче.

 

Едины память и мечта:

Учитель, школа, дети…

Я говорю вам неспроста -

Из сердца строчки эти.

 

Ученица. Из сердца строчки эти… Слова и дела учителя… Его мысли всегда о школе. О нас с вами. Да и как же иначе: ведь он учитель!

 

Ведущая. Делу время, час потехе,

Не звенит – поёт звонок.

И, мечтая об успехе,

Все уходят на урок.

 

Учитель. Не уроки – вдохновенье

В этот первый школьный день.

Словно осени творенье

Зачеркнуло слово «лень».

 

Он. Праздник знаний! И сегодня

Каждый лучшим хочет быть.

Она. Этот день, как день рожденья,

Не забыть, не отменить!

 

            Учитель и Ученица выходят на середину сцены.

 

Учитель Урок русского языка. На лето вам давалось творческое задание  по выбору и по желанию, и ты, помнится мне, хотела написать сочинение про словосочетание. Время было вполне достаточно. Думаю, что вдохновение пришло к тебе и на этот раз. Так  что же у тебя получилось?

Ученица. А получилась у меня сказка, которую я хочу прочитать.

Учитель. Интересно, интересно. (Зрителям и участникам.) Ну, как, послушаем сказку?

 

            Зрители и участники отвечают согласием.

 

Ученица (читает сказку).

 

Приключение в городе Синтаксисе

 

     В одном городе под названием Синтаксис жили не люди, не звери, а Словосочетания и Предложения. Нелегко жилось Словосочетаниям, ведь они состояли из двух слов: главного и зависимого, но были связаны не только по смыслу, но и грамматически.

    И вот прекрасным летним днём одно из Словосочетаний задумалось, почему они должны писаться по правилам. И решило поделиться своими мыслями с другими. Залезло на башню, стоящую на площади, и стало кричать:

   -Братья и сёстры Словосочетания, почему же мы должны писаться по правилам? Все задумались, и кто-то выкрикнул из толпы:

   -А давайте мы будем писаться так, как хотим. Я, например, не хочу быть «большим слоном», а хочу быть «маленьким муравьём». И Словосочетания стали мешаться. Кто был «быстрым зайцем», стал «быстрой черепашкой». Рыжая собака стала чёрной и закаркала по-вороньи, а ворона стала рыжей и залаяла как собака. Смешно и интересно!

    Но как только  царь узнал об этом, он тут же приказал подогнать к воротам замка карету и доложить Грамматике, что уехал в город Синтаксис.

    Когда царь увидел, что творится в городе, он потерял дар речи, но скоро пришёл в себя и заговорил громко и отчётливо:

   -Дорогие Словосочетания, что здесь произошло? Почему вы все перепутаны? Неужели вы не понимаете, что натворили?!!

  -А что мы сделали, лишь всего поменялись местами.

  -Да вы посмотрите на себя и сами ответьте на этот вопрос.

Словосочетания  стали смотреть друг на друга и, вздыхая, говорить:

  -Что же мы наделали! Какой ужас! Но как же нам снова стать прежними?

  -Мне нужен мой посох, - сказал царь,- но я так торопился, что забыл его дома, а заветные слова нужно сказать до заката, но мы уже не успеем…

  -Успеем! - вдруг крикнул кто-то за спиной у царя, это была Грамматика.  Она подошла к царю и передала ему посох.

Тогда царь взял посох и произнёс заветные слова:

  -Время вспять мы повернём и обратно всё вернём!

     И вмиг всё стало прежним. И с тех пор в городе Синтаксисе всё стало хорошо.     

                                                             

Учитель (обращается к участникам и зрителям). Любите русский наш язык;  могуч он, славен и велик! – невольно хочется сказать так красиво и поэтически, прослушав эту сказку.   Да, это действительно сказка! А насколько она удачна, хотелось бы послушать зрителей.

 

            Зрители высказываются о сказке. Ведущая добавляет  своё мнение.    

                             

Ведущая. Сказка эта не только интересная, но и полезная: из неё ученики много узнали про словосочетание. Значит, она пригодится для подготовки к государственной итоговой аттестации для 9-классников и к единому государственному экзамену для 11-классников в качестве грамматического и творческого материала.

Учитель. Согласен! Но хочется добавить вот ещё что: эта сказка пригодится  и учителям для классной и внеклассной работы. А что касается автора сказки, то я скажу откровенно:  у тебя есть творческие способности, а это дано не каждому. Продолжай и развивай эти способности, и тебя ждёт успех!

 

Ученица. Спасибо, я так и буду делать! 

 

Он. И пусть на размышление

О пользе обучения…

 

Она. Наводят всех, кто учится…

 

Он и Она (вместе). И сказка, и стихи!

           

Учитель. День знаний, дети, гости, школа… 

Как необъятное объять?

Хоть мне и лет уже немало,

Огонь душевный не унять. 

Ведь этот день – всему начало!

День Знаний! Он  с оценкой пять!

И пусть начнётся всё сначала,

И продолжается опять!

 

Ведущая. И продолжается опять… потому что это праздник детей, их родителей, учителей,  праздник, который бывает первого сентября, это День знаний! День встречи, радости, цветов и вдохновения!

 

Ученица. А скажут стихами об этом…

Она. Конечно же, он!

Он. И она!

 

            Он и Она, улыбаясь, обмениваются взглядами.

 

Ученица. И пусть для вас будет советом

Всех  мыслей и слов глубина!

 

            Ведущая, Он и Она встают рядом с Учителем и Ученицей. Он и Она поочерёдно читают стихи. 

 

Он. Сентябрьским утром солнца луч игриво

Позолотил деревья и кусты.

И стало вдруг светло и так красиво,

Что, вспыхнув ярко, ожили цветы.

 

Она. Цветы, цветы. Краса любви и лета.

Вам песню пел, качал вас ветерок.

Пришёл сентябрь, и с ласкою рассвета

Настал и ваш добра ответный срок.

 

Он. Вчера у школы было вас немного,

А нынче сплошь и рядом всё цветы.

Большим букетом кажется дорога,

Как будто сказка из моей мечты.

 

Она. Да что дорога, старенькая школа

Вдруг расцвела и, радуя детей,

Сияет вся, от потолка до пола,

И сразу стала всем ещё родней.

 

Он. Потом цветы, что собирали сами,

Ребята всем учителям дают,

Чтобы учитель с добрыми глазами

Создал им в школе радость и уют.

 

Она. Звенит звонок призывно и раздольно,

И первая линейка для ребят.

О, сколько нам, притихшим вдруг невольно,

С любовью все о школе говорят!!!

 

Он. А солнце всех приветливо ласкает,

Смотрю вокруг и не пойму подчас,

Чего здесь больше, и никто не знает,

Красивых роз или красивых глаз.

 

Учитель. Пройдут года, но помнить долго буду

Желанный день начала сентября,

Когда цветы красуются повсюду,

Как утром ранним алая заря!

 

Ученица. Мы, люди, - все ученики!

Кто в прошлом, кто сегодня, завтра.

Пусть знаний наших огоньки

Блестят как серебринки утра.

 

Ведущая. Сияют ярко на земле

В умах, делах везде и всюду!

На пользу вам, и нам, и мне

Призыв наш…

 

Все участники. Знания - народу!

 

Учитель. И лишь тогда уйдёт беда

Из нашей жизни в никуда,

Когда учёбе скажем «да»

Сегодня, завтра и всегда!

 

Он и Она (вместе) . Учёба – наш труд и познания свет!

Учитесь, чтоб жить без печали и бед!

Все участники. Родная, любимая средняя школа!

Ты домом вторым всем и каждому стала.

По верному всех нас ведёшь ты пути -

Лучше тебя не найти!

 

            Аплодисменты в зале. Он вручают цветы Учителю, Она - Ведущей. Зрители вручают цветы учителям, присутствующим в зале.  Руководители школы и зрители вручают участникам постановки цветы, открытки, сувениры и другое. Звучит музыка.


 

 

 

 


Автор: Валентин Дрягин
Тэги: Сценарий о школе. Первый звонок. Последний



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/