|
Елена Зарифьяновна Манапова
Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы
|
|
|
| II . Теория вопроса
Всё новое это хорошо забытое старое. Так ещё в начале своей педагогической деятельности я, совместно с коллегами учителями-словесниками, заинтересовалась методикой крупноблочной подачи материала, разработанной Ю.С.Меженко, и решила использовать её на своих занятиях.
Сущность методики Ю.С.Меженко заключается в следующем:
во-первых, теоретический материал группируется в крупные блоки, и появляется возможность значительно увеличить объём изучаемого на уроке материала без перегрузки учащихся, что в значительной степени активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, кодирование учебной информации, умение читать опорные сигналы, представить материал то в сжатом, то в развёрнутом виде - это важные навыки творческого процесса, позволяющие реализовать требования развивающего обучения.
Такой подход соответствует современным психологическим рекомендациям, получившим подтверждение в многочисленных экспериментах Л.В.Занкова, где была доказана эффективность движения от абстрактного к конкретному.
Введение крупных блоков теоретического материала осуществляется с помощью опорных сигналов. Опорный сигнал по Шаталову это ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию. Под опорным конспектом понимается система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
Автор: Манапова Е.З
| Тэги: I . Актуальность темы Каждый педагог, поддержать интерес к предмету. Эти вопросы, одно из самых важных современных умений, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании. Изобилие, так и грамотность школьника и далее, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться, если школьники не активны на уроках., у них пропадает мотивация к изучению, что ведёт к снижению качества знаний., осмысленному и более прочному Как заставить, Рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы Свою роль, чтобы помочь учащимся активизировать свою деятельность, формировать умение использовать теоретические сведения в
|
| 2015-05-30 22:58:57 - Галина Геннадьевна Селиванова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-08-25 12:44:58 - Елена Зарифьяновна Манапова И очень эффективно | | 2015-08-25 14:39:53 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|