text - Наталья Александровна Дмитриченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Александровна Дмитриченко

Папка "поурочные планы по русскому языку 6 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Без названия

Без названия

 text




Дата: __________________

Класс: _________________

 

Урок № 3

 

Тема урока:   Простое предложение.

Цель:

Обучающая:

     о видах предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов;

     повторить и обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения;

     отрабатывать умения проводить разбор предложений по членам.

Развивающая:

    развивать у школьников умение выделять главное, существенное;

    обобщать имеющиеся факты;

    логически излагать мысли.

Воспитательная:

    воспитывать любовь к родной природе, слову;

    повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;

    научить умению «слушая, слышать»;

    способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;

    продолжить работу над повышением грамотности устной речи.

Тип урока: урок-соревнование.

Методы: Урок общеметодологической направленности.

Оборудование:  

*         «Русский язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения – Сабитова З.К., В.К.Павленко. – Алматы: Атамра , 2015. – 288 с.

Повторение: Предложение. Грамматическая основа предложения.

 

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Урок-соревнование.

 

1.       Вступительное слово учителя.

- Мы, ребята, оказались в сказочном мире. Раз здесь сказочно, то и мы должны быть сказочными.
И по мановению волшебной палочки вы становитесь сказочными героями-гномиками. А я - Белоснежкой. Для того чтобы увидеть чудо-дерево надо идти в лес. А дорога в лесу трудная. До этого чудо - дерева доберётся тот, кто хорошо знает тему «Простое предложение».

Класс делится на 1 и 2 варианты.

   

      2. Словарная работа.

*         Просека - дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.

*         роща - небольшой лиственный лес;

*         реяли - плавно летали;

*         бурый - серовато-коричневый.

    

       3. 1 ТРУДНОСТЬ   «Необычные листья».

ВОПРОСЫ НА ЛИСТЬЯХ:

1 вариант -   1. Какие предложения называются простыми?

                      2. Назовите главные члены предложения?

                      3. Назовите второстепенные члены предложения?

2 вариант -   1. По наличию главных членов, какие бывают простые предложения?

                      2. По наличию второстепенных членов, какие бывают простые предложения?

                      3. Чем может быть осложнено простое предложение?

  

      4. 2 ТРУДНОСТЬ. «Отгадай загадку».

- Отгадайте загадку, слово-отгадку пишите в первую графу, с этим словом составляете словосочетание, а затем предложение.

Слово

Словосочетание

Предложение

 

 

 

 

Загадки 1 варианта:


1) Весной и летом его

    Мы видим одетым.

    А осенью с бедняжки             

    Сорвали все рубашки.

    Но зимние метели

    В меха его одели.

2) В зелёной шубе летом,

    В золотистой - осенью,

    А зимой раздетый.

3) Стоит Антошка на одной ножке,

     его ищут, а он не откликается.    


Загадки 2 вариант:


1) Пусть я птичка - невеличка,

    У меня, друзья, привычка –

    Как начнутся холода,

    Прямо с севера, сюда

    Каждый год я к вам лечу –

    Зимовать у вас хочу –

    И ещё красней зимой,-

    Ярко-красный галстук мой.

2) Под кустами, под ёлками

     катится клубок с иголками.

3) Сладко дремлет Емелька в деревянной колыбельке.


 

  Вывод:     Из чего мы строим предложения?

   

      5. 3 трудность - «Стрельба».

- Вы должны быть меткими. Вы должны найти точно и правильно главные члены предложения и определить, какой частью речи они выражены.

1 вариант:

1) Пухлый ковёр из бурых листьев покрывал землю.

2) В просеках леса дороги влажны и упруги.

3) Лес - наше богатство.

2 вариант:

1) Красив лес поздней осенью.        

2) Душистый ветер с шелестом срывает листья.

3) В лесу деревья голые.     

 

Вывод: Какие члены предложения называются главными? Чем может быть выражено сказуемое?

   

     6. 4   ТРУД H О CTb - «Допиши».


1 вариант:    

Ветер, срывает… (что?).     

…(какие?) листья падают… (куда?).

…(когда?) скворцы улетают …(куда?).

2 вариант:    

Улетают …(какие?) птицы.

…(когда?) подул …(какой?) ветер.

Птички кормятся …(какими?) …(чем?).


 

        7. 5 трудность - «Самый зоркий».

- Перед вами группа предложений. Найдите и выпишите сложное предложение.

1 вариант:

Осень глубоко продвинулась. Ветер срывает жёлтые листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Скоро появятся в лесу зимние гости. Перед отлётом птицы долго с криком реяли над рощей.

2 вариант:

 Шелестят под ногами опавшие листья. Ещё цветут в лесу запоздалые цветы. Лужи покрылись тонкой корочкой льда. О, вечный лес, ты прекрасен!

 

Вывод: Чем осложняется простое предложение?

 

III . Итог урока.

IV . Домашнее задание.

 

§ 2. Стр. 6-9 – правила. Упр. 22, 24.

 

Записать словарные слова  дельфин, монастырь и их лексическое значение.

ДЕЛЬФИН , -а, м. Морское млекопитающее подотряда зубатых китов. || прил. дельфиний, -ья, -ье   и дельфиновый,   -ая,   -ое.   Дельфиний   язык.   Семейство дельфиновых (сущ.).

МОНАСТЫРЬ ,   -я,    м.   1.    Религиозная   община   монахов   или   монахинь, представляющая   собой отдельную церковно-хозяй-ственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря.   *   В чужой монастырь со   своим уставом не   ходят - посл.   о том, что   в чужом месте не следует   наводить свои порядки. Подвести под монастырь кого (прост.) - подвести под неприятность, наказание. || прил. монастырский, -ая, -ое.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/