Дата: __________________
Класс: _________________
Урок № 3
Тема урока:
Простое предложение.
Цель:
Обучающая:
о видах
предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических
основ, по наличию второстепенных членов;
повторить и
обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения;
отрабатывать
умения проводить разбор предложений по членам.
Развивающая:
развивать
у школьников умение выделять главное, существенное;
обобщать
имеющиеся факты;
логически
излагать мысли.
Воспитательная:
воспитывать
любовь к родной природе, слову;
повысить
мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
научить
умению «слушая, слышать»;
способствовать
формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
продолжить
работу над повышением грамотности устной речи.
Тип урока:
урок-соревнование.
Методы:
Урок
общеметодологической направленности.
Оборудование:
*
«Русский
язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения
– Сабитова З.К., В.К.Павленко. – Алматы:
Атамра
, 2015. – 288 с.
Повторение:
Предложение.
Грамматическая основа предложения.
ХОД
УРОКА
I
.
Организационный момент.
II
.
Урок-соревнование.
1.
Вступительное
слово учителя.
- Мы, ребята, оказались в
сказочном мире. Раз здесь сказочно, то и мы должны быть сказочными.
И по мановению волшебной палочки вы становитесь сказочными героями-гномиками. А
я - Белоснежкой. Для того чтобы увидеть чудо-дерево надо идти в лес. А дорога в
лесу трудная. До этого чудо - дерева доберётся тот, кто хорошо знает тему
«Простое предложение».
Класс делится на 1 и 2 варианты.
2.
Словарная работа.
*
Просека - дорога, узкая полоса в
лесу, очищенная от деревьев.
*
роща - небольшой лиственный лес;
*
реяли - плавно летали;
*
бурый - серовато-коричневый.
3.
1
ТРУДНОСТЬ
«Необычные листья».
ВОПРОСЫ НА ЛИСТЬЯХ:
1
вариант
-
1. Какие предложения
называются простыми?
2. Назовите главные члены
предложения?
3. Назовите
второстепенные члены предложения?
2 вариант
-
1. По наличию главных членов,
какие бывают
простые предложения?
2. По наличию
второстепенных членов, какие бывают простые предложения?
3. Чем может быть осложнено простое
предложение?
4.
2
ТРУДНОСТЬ. «Отгадай загадку».
- Отгадайте загадку,
слово-отгадку пишите в первую графу, с этим словом составляете словосочетание,
а затем предложение.
Слово
|
Словосочетание
|
Предложение
|
|
|
|
Загадки
1 варианта:
1)
Весной и летом его
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
2) В зелёной шубе летом,
В золотистой - осенью,
А зимой раздетый.
3) Стоит Антошка на одной ножке,
его ищут, а он не откликается.
1) Пусть я птичка - невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера, сюда
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу –
И ещё красней зимой,-
Ярко-красный галстук мой.
2) Под кустами, под ёлками
катится клубок с иголками.
3) Сладко дремлет Емелька в
деревянной колыбельке.
Вывод:
Из чего мы строим предложения?
5.
3 трудность - «Стрельба».
- Вы должны быть меткими. Вы
должны найти точно и правильно главные члены предложения и определить, какой
частью речи они выражены.
1
вариант:
1) Пухлый ковёр из бурых листьев
покрывал землю.
2) В просеках леса дороги влажны
и упруги.
3) Лес - наше богатство.
2
вариант:
1) Красив лес поздней осенью.
2) Душистый ветер с шелестом
срывает листья.
3) В лесу деревья голые.
Вывод:
Какие члены предложения называются главными? Чем может быть выражено сказуемое?
6.
4
ТРУД
H
О
CTb
- «Допиши».
1 вариант:
Ветер, срывает… (что?).
…(какие?) листья падают… (куда?).
…(когда?) скворцы улетают
…(куда?).
2 вариант:
Улетают …(какие?) птицы.
…(когда?) подул …(какой?) ветер.
Птички кормятся …(какими?)
…(чем?).
7.
5
трудность - «Самый зоркий».
- Перед вами группа предложений.
Найдите и выпишите сложное предложение.
1 вариант:
Осень глубоко продвинулась. Ветер
срывает жёлтые листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Скоро
появятся в лесу зимние гости. Перед отлётом птицы долго с криком реяли над рощей.
2 вариант:
Шелестят под ногами опавшие листья. Ещё цветут
в лесу запоздалые цветы. Лужи покрылись тонкой корочкой льда. О, вечный лес, ты
прекрасен!
Вывод:
Чем
осложняется простое предложение?
III
.
Итог урока.
IV
.
Домашнее задание.
§ 2. Стр. 6-9 – правила. Упр. 22,
24.
Записать словарные слова
дельфин, монастырь и их лексическое значение.
ДЕЛЬФИН
,
-а, м. Морское млекопитающее подотряда зубатых китов. || прил. дельфиний, -ья,
-ье
и дельфиновый,
-ая,
-ое.
Дельфиний
язык.
Семейство дельфиновых (сущ.).
МОНАСТЫРЬ
,
-я,
м.
1.
Религиозная
община
монахов
или
монахинь, представляющая
собой
отдельную церковно-хозяй-ственную организацию. Мужской м. Женский м. 2.
Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда
монастыря.
*
В чужой монастырь со
своим уставом не
ходят - посл.
о том, что
в чужом месте не
следует
наводить свои порядки. Подвести
под монастырь кого (прост.) - подвести под неприятность, наказание. || прил.
монастырский, -ая, -ое.
|