ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ - Муниципальное образовательное учреждение Лявленская основная общеобpазовательная школа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











МОУ Лявленская основная общеобpазовательная школа


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Зарница
Закат на Северной Двине
День смеха

Без названия
Положение о детском саде
День ПОБЕДЫ

 ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ




ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ


Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после удаления больного ребенка или бактериовыделителя из группы, не дожидаясь окончательного диагноза.
На группу, в которой выявлен случай кишечного заболевания, накладывается карантин сроком на 7 дней. После изоляции заболевшего ребенка проводится тщательная уборка и дезинфекция игрушек, посуды, пола, горшков и др., а после удаления ребенка из детского учреждения делается заключительная дезинфекция работниками санэпидемстанции.
На период карантина усиливается контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, больше внимания уделяется индивидуальному
уходу за детьми и соблюдению правил личной гигиены детьми и персоналом. Кроме того, вводятся дополнительные мероприятия по текущей дезинфекции: обеззараживать посуду, игрушки, уборочный инвентарь , полы, белье, до отправки в прачечную, обмывные воды, испражнения детей и др.
В группе на период карантина за контактными детьми и персоналом устанавливается медицинское наблюдение с двукратным измерением температуры тела в начале и в конце дня и осмотром стула детей. До окончания карантина прием новых детей и перевод из группы в группу как детей, так и персонала, а также перевод детей в другие детские учреждения возможен только по разрешению эпидемиолога.
При возникновении случая кишечного заболевания допускается однократное одномоментное бактериологическое обследование детей и персонала группы. Отсутствующие на момент обследования дети и персонал, общавшиеся с больными, наблюдаются и обследуются по месту жительства. При возникновении в группе одновременно двух и более заболеваний детское учреждение должно обследоваться в день регистрации заболеваний бригадой в составе врача-эпидемиолога, педиатра-инфекциониста, а при подозрении на пищевой фактор передачи инфекции — санитарным врачом по гигиене питания. В первый же день проводится бактериологическое обследование контактных детей и персонала группы. При одновременном появлении заболеваний в нескольких группах учреждения обследуются бактериологически все контактные дети, персонал групп, а также работники пищеблока и весь другой обслуживающий персонал. Кратность обследования определяется эпидемиологом.

САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ


Распространение острых кишечных инфекций в детских дошкольных учреждениях находится в прямой зависимости от санитарного содержания помещений и соблюдения правил сани-тарно-противоэпидемического режима. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим детских учреждений регламентирован «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденными 22 декабря 1975 г. Настоящие правила предусматривают:
1) размещение детей по группам строго на основании существующих санитарных норм;
2) групповую изоляцию детей;
3) закрепление персонала за каждой группой;
4) строго индивидуальный уход за детьми;
5) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;
6) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;
7) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;
8) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;
9) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья;
10) распределение работы персонала так, чтобы уборкой помещения, высаживанием на горшки, сдачей грязного белья и кормлением, умыванием детей и т. д. занимались разные лица.
Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах.
Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств .
Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью. Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде с добавлением питьевой соды или горчицы, затем обливается кипятком. Вымытая посуда просушивается на полках-решетках. Бутылочки для молока и молочных смесей после предварительной очистки ершами кипятят в течение 15 мин с момента закипания. Соски после употребления промываются, кипятятся в течение 15 мин и хранятся в стеклянной посуде, которая один раз в день должна кипятиться. Доставать соски следует чисто вымытыми руками с помощью прокипяченного пинцета.
Белье и пеленки после употребления складываются в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеенчатых мешках доставляется в стиральную-разборочную. Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытия манежа следует мыть водой с мылом после обеда и в конце дня.
Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. В ясельных и младших дошкольных группах полы моют после каждого высаживания детей на горшки. Горшки после каждого использования моются проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обеззараживаются в течение 30 мин.
Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируются и хранятся в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в прохладном месте, в темной закрытой посуде, в местах, недоступных детям. Приготовление основных исходных дезинфицирующих растворов входит в обязанности старшей медицинской сестры. Она же отвечает за качественное проведение дезинфекционных мероприятий в детском учреждении.
Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на заведующую детским дошкольным учреждением. Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА И САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ


Повышение квалификации медицинского персонала детского дошкольного учреждения по предупреждению кишечных инфекций организует врач и старшая медицинская сестра. При необходимости к этой работе может быть привлечен врач-инфекционист, специалисты детской поликлиники, санэпидемстанции, дома санитарного просвещения и др.
Занятия, посвященные
профилактике кишечных инфекций , их ранней диагностике, противоэпидемическим мероприятиям, должны проводиться по заранее составленному плану. При планировании занятий необходимо учитывать уровень заболеваемости кишечными инфекциями в районе и в детском учреждении, эпидемиологические и клинические особенности современных кишечных инфекций, физическое состояние детей, характер вскармливания и питания, время года, санитарно-технические условия детского учреждения, степень подготовленности медицинского персонала и другие местные условия. Подготовку медицинского персонала необходимо проводить непосредственно на рабочих местах, обращая внимание на правильное выполнение каждого мероприятия в условиях данного детского учреждения. Усвоение материала по основным разделам профилактики кишечных инфекций следует контролировать оценкой знаний.
Повышение санитарной грамотности технического персонала организует старшая медицинская сестра, которая один раз в месяц проводит занятия по программе санитарного минимума. По окончании занятий врач совместно со старшей медицинской сестрой принимает у слушателей зачет. Постоянно наблюдая за работой младшего персонала, они должны не только осуществлять контроль, но и объяснять значимость того или иного гигиенического правила, важность его соблюдения для профилактики заболеваний у детей и др. Регулярно проводимые производственные совещания также предусматривают повышение квалификации медицинского и обслуживающего персонала. На них необходимо проводить разбор каждого случая нарушения правил личной гигиены, санитарно-противоэпидемического режима, некачественного ухода за детьми и др. с принятием немедленных мер по устранению нарушений.
Санитарно-просветительная работа с родителями должна начинаться с первого патронажа, еще до поступления ребенка в детское дошкольное учреждение. Здесь она проводится в форме бесед или инструктажа на утренних приемах, при посещении ребенка дома, на групповых и общих родительских собраниях. Для родителей организуются цикловые занятия (школы матерей), устраиваются выставки, проводятся беседы, выдаются книжки-брошюры для самостоятельного чтения, периодически выпускаются санбюллетени, оформляется доска вопросов и ответов и др. Большое место следует уделять индивидуальным беседам с родителями, у которых санитарная грамотность недостаточно высока. В период сезонного подъема заболеваемости кишечными инфекциями и особенно при возникновении случаев острых кишечных заболеваний в детском дошкольном учреждении санитарно-просветительная работа с родителями должна быть усилена.


ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после удаления больного ребенка или бактериовыделителя из группы, не дожидаясь окончательного диагноза.
На группу, в которой выявлен случай кишечного заболевания, накладывается карантин сроком на 7 дней. После изоляции заболевшего ребенка проводится тщательная уборка и дезинфекция игрушек, посуды, пола, горшков и др., а после удаления ребенка из детского учреждения делается заключительная дезинфекция работниками санэпидемстанции.
На период карантина усиливается контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, больше внимания уделяется индивидуальному уходу за детьми и соблюдению правил личной гигиены детьми и персоналом. Кроме того, вводятся дополнительные мероприятия по текущей дезинфекции: обеззараживать посуду, игрушки, уборочный инвентарь, полы, белье, до отправки в прачечную, обмывные воды, испражнения детей и др.
В группе на период карантина за контактными детьми и персоналом устанавливается медицинское наблюдение с двукратным измерением температуры тела в начале и в конце дня и осмотром стула детей. До окончания карантина прием новых детей и перевод из группы в группу как детей, так и персонала, а также перевод детей в другие детские учреждения возможен только по разрешению эпидемиолога.
При возникновении случая кишечного заболевания допускается однократное одномоментное бактериологическое обследование детей и персонала группы. Отсутствующие на момент обследования дети и персонал, общавшиеся с больными, наблюдаются и обследуются по месту жительства. При возникновении в группе одновременно двух и более заболеваний детское учреждение должно обследоваться в день регистрации заболеваний бригадой в составе врача-эпидемиолога, педиатра-инфекциониста, а при подозрении на пищевой фактор передачи инфекции санитарным врачом по гигиене питания. В первый же день проводится бактериологическое обследование контактных детей и персонала группы. При одновременном появлении заболеваний в нескольких группах учреждения обследуются бактериологически все контактные дети, персонал групп, а также работники пищеблока и весь другой обслуживающий персонал. Кратность обследования определяется эпидемиологом.
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Распространение острых кишечных инфекций в детских дошкольных учреждениях находится в прямой зависимости от санитарного содержания помещений и соблюдения правил сани-тарно-противоэпидемического режима. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим детских учреждений регламентирован Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений, утвержденными 22 декабря 1975 г. Настоящие правила предусматривают:
1) размещение детей по группам строго на основании существующих санитарных норм;
2) групповую изоляцию детей;
3) закрепление персонала за каждой группой;
4) строго индивидуальный уход за детьми;
5) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;
6) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;
7) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;
8) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;
9) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья;
10) распределение работы персонала так, чтобы уборкой помещения, высаживанием на горшки, сдачей грязного белья и кормлением, умыванием детей и т. д. занимались разные лица.
Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью. Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде с добавлением питьевой соды или горчицы, затем обливается кипятком. Вымытая посуда просушивается на полках-решетках. Бутылочки для молока и молочных смесей после предварительной очистки ершами кипятят в течение 15 мин с момента закипания. Соски после употребления промываются, кипятятся в течение 15 мин и хранятся в стеклянной посуде, которая один раз в день должна кипятиться. Доставать соски следует чисто вымытыми руками с помощью прокипяченного пинцета.
Белье и пеленки после употребления складываются в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеенчатых мешках доставляется в стиральную-разборочную. Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытия манежа следует мыть водой с мылом после обеда и в конце дня.
Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. В ясельных и младших дошкольных г

Андрей ghhj vtyjud
Автор: Андрей ghhj vtyjud
Прислано: 2010/10/18, 21:55:08
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/