|
Ирина Анатольевна Синица
Методичка подвижных игр 5-11 кл
|
|
|
| 5-9 гимнастика
СОБЛЮДАЙ РАВНОВЕСИЕ
Основная цель. Развитие координационных способностей, смелости и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.
Организация. Класс делится на 34 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 23 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка (или находящаяся под руками булава, флажок, стул либо другой подходящий для этого предмет).
Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибают ее слева и возвращаются обратно, дают старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны.
Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч, поставить его на место.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
5-9
ПЕРЕПРАВА ПО УЗКИМ ЖЕРДЯМ
Основная цель. Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебной работы на гимнастическом бревне.
Организация. Класс делится на 2 равные команды, строящиеся в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами Зм. Через 10 м перед каждой колонной вдоль устанавливают по две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.
Проведение. По стартовому сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей переправе и начинает переходить речку по узким граням перевернутых скамеек цепочкой, не отпуская рук соседей.
Выигрывает команда, члены которой быстрее завершат переправу, не теряя равновесия и не разрывая групповой цепочки.
5-9
УДЕРЖИСЬ НА МЕСТЕ
Основная цель. Развитие устойчивости, ловкости и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.
Организация. Класс делится на две команды, которые разомкнутыми шеренгами становятся напротив друг друга на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. Стопы каждого игрока сомкнуты, а руки согнуты перед грудью ладонями вперед.
Проведение. По сигналу педагога стоящие напротив игроки поочередными толчками одной или обеих ладоней в ладони соперника стараются сдвинуть его с занимаемой опоры. Кто потеряет равновесие и сдвинется с места хотя бы одной ногой тот проигрывает.
Разрешается ловко уклоняться от толчка соперника и дезориентировать его обманными движениями.
Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, игроки которой одержат большее число побед.
5-9
ВСТРЕЧИ НА СКАМЕЙКЕ
Основная цель. Развитие устойчивости, ловкости и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.
Организация. Назначаются 2 судьи. Класс делится на 2 команды мальчиков и 2 команды девочек. Команды девочек располагаются встречными колоннами, между которыми продольно ставится гимнастическая скамейка. С интервалом 4 м от девочек то же самое делают команды мальчиков.
Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки противостоящих колонн входят с разных сторон на скамейку и, сойдясь на ее середине, толчками ладони в ладонь соперника стремятся вывести его из равновесия и столкнуть со скамейки. Игрок, добившийся этого, приносит своей команде выигрышное очко и сходит со скамейки победителем. Затем в игровое едино-борство вступает следующая пара противостоящих участников, за ней третья и так далее до последней.
Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков.
Автор: Синица И.А.
|
|
| 2018-06-28 21:25:59 - Ольга Валентиновна Паняева Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|