Статья - Анна Геннадьевна Белоусова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Геннадьевна Белоусова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет


 Статья




Знакомство детей с русским народным творчеством.

 

  Чем же привлекает народная песня?

 Простота построения мелодии, богатство и разнообразие содержания, яркая образность, юмор – всё это вызывает желание петь даже у самых застенчивых и молчаливых ребят.

    Интонационные достоинства русских народных песен позволяют петь их как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.
Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, обязательно систематическое вокальное воспитание.

Пение народных песен и потешек – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.

  Помогает решать следующие образовательные и воспитательные задачи:

Развивать умение детей исполнять вокальные произведения чистым, протяжным звуком.

Научить слушать музыкальный звук, воспринимать и различать его высоту, тембр, силу, продолжительность.

Воспитывать интерес к русским народным праздникам и традициям.

Родная песня обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус ребенка.

Фольклорные песни позволяют применять такой прием, как пение без сопровождения.    Русская песня обычно имеет очень простой музыкальный строй и почти не требует сопровождения инструмента. Мелодии - быстро запоминаются и легко воспроизводятся, позволяя сопровождать песню танцевальными движениями.

   Народную песню ребенок может использовать в игре сам, копируя действия взрослых и включаясь тем самым в систему социальных ценностей.

На музыкальных занятиях во всех возрастных группах обязательно включаем русский песенный фольклор – попевки, песенки, прибаутки. Интересное содержание делает их незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. В ясельных группах развитие звуковысотного слуха начинаем с формирования слуховой сосредоточенности, т.е. с выработки умения вслушиваться в музыку. Проигрывая на фортепиано или металлофоне русские народные песенки, потешки («Петушок», «Ладушки» и другие плясовые мелодии), учим детей реагировать на начало и окончание музыки. «Заиграет музыка, и детки полетят как птички, а кончится – детки сядут». 

Следующий этап в работе – слушание музыки. Дети с удовольствием слушают и запоминают русские народные мелодии, что дает возможность закреплять представление детей о звучании низкого и высокого регистров. Часто вносим игрушки для создания звуковых образов: поет маленькая птичка, пищит мышка, играет дудочка, рычит медведь. Также включаем в музыкальные занятия дидактические игры, например, «На чем играем?» – звучит запись оркестра русских народных инструментов, если музыка в низком регистре, дети играют на бубнах, если в верхнем – на погремушках. Стараемся связать звучание контрастных регистров с величиной игрушек: кукла маленькая звонко поет, а волк поет грубым голосом. Предлагаем подпевать звукоподражания, используя такие игры, как «Где мои детки?», «Кто как кричит?». Одну и ту же попевку можно использовать во всех возрастных группах, усложняя музыкальное задание. Например, играя попевку «Сорока» в низком, среднем и высоком регистре, учим младших дошкольников различать звуки по высоте.

 

 

 Детям постарше предлагаем петь, выделяя гласную на четверть, прохлопать ритмический рисунок. В старшем возрасте эту попевку дети поют в разных тональностях и учатся играть на металлофоне. Для пения и распевания голоса берем попевку «Скок-поскок», она помогает закрепить у детей понятие о ниспадающем движении мелодии, вырабатывает легкость, подвижность голоса. Также песенки «Патока с имбирем», «Андрей-воробей», «Заинька-зайка», «Петушок», «Дождик», «Ворон» удобны для задания «пение по цепочке», когда ребенок, спев музыкальную фразу, как бы передает песню товарищу. 

Русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью. Родная песня обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами: травушка-муравушка, трава шелковая, зимушка-зима, девицы-красавицы, ходила младешенька по борочку, брала, брала ягодку земляничку, сама в пляску я пойду, рассыплются яблонькой. Несмотря на то, что в песнях есть незнакомые современным детям или звучащие непривычно слова: коромысел,  сенички, дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, а верно поняв смысл таких слов, быстро находят им синонимы.

   Благодаря включенности ребенка в деятельность по подготовке праздников, он становится не простым зрителем, а соучастником происходящего:

    распевая песни, участвуя в народных танцах, водя хороводы, играя на народных музыкальных инструментах, играя в народные игры. 

Народный музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

 

 

Знакомство детей с русским народным творчеством.
Автор: Белоусова



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/