Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами - Марина Владимировна Лоянич
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Лоянич

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Построение системы упражнений по пунктуации
Предложение, знаки препинания в конце предложения
Урок `Не с Причастием`

Без названия
Не с Глаголами

 Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами




Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание Не с глаголами»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания не с глаголами.

Ход урока

        I.             Организационный момент.

      II.             Актуализация знаний о глаголе.

Начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов, в некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1.        Глагол – это ………………………. Часть речи:

2.        а) самостоятельная; б) служебная

3.        Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? б) кто? что? в) что делал? что сделает?

4.        Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5.        У глагола есть три времени: …………………………………………………………………………………………………………

6.        Cпряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;

                      в) изменение глаголов по временам

7.        Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

8.        Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ……………………………………….......

9.        В предложении чаще всего глагол бывает ………………… и образует с подлежащим ………………………

10.    Глаголы ………… ……………………………….  нашу речь.

 

Чтение стихотворения

Ю. Вронский

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок Не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой Не

Драться за обедом!

На уроках больше Не

Говорить с соседом!

Я согласен даже Не

Рисовать на карте!

И согласен даже Не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и Не

Выучу уроков.

Со словами какой части речи употребляется в стихотворении частица Не?

    III.             Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Правописание не с глаголами.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании не с глаголами, учиться находить и правильно писать не с глаголами.

Ребята, прослушайте внимательно грамматическую сказку «Сила любви».

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую, ненавижу». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз глагол остался рядом. Так и доказал, что жить без неё не может. (По Ф. Кривину)

Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

   IV.             Изучение нового материала.

Работа над §18

Упражнение 96. Заполнить таблицу, распределив слова на два столбика.

1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно

2 столбик – глаголы, в которых частица не пишется слитно

глаголы, в которых частица не пишется раздельно

глаголы, в которых не пишется слитно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Не) навидеть, (не) мог, (не) пошёл, (не) здоровится, (не) хотел, (не) волить, (не) почувствовал, (не) скрипит, (не) сдобровать, (не) хочет, (не) любишь, (не) долюбливает, (не) доумевает, (не) преподнесёт, (не) преследует, (не) объединять, (не) съезжать, (не) льёшь, (не) был, (не) жил, (не) дал .  (Сделать вывод)

     V.             Закрепление нового материала

«Проверь себя»

Словами поля не засеешь. Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдёшь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Объяснить значение пословиц, отметить правило написания не с глаголами)

Проверка.

   VI.             Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

 VII.             Домашнее задание: из художественного текста выписать пять предложений на изученную тему.


Автор: Лоянич Марина Владимировна
Источник: Кривин Ф.Д. `Грамматическая сказка`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/