Письмо человеку в балаклаве.
Какой-то страшный сон – история
войн и горестей русского народа. Этот сон страшен для мирного населения, для
детей и стариков. И для русских женщин. Их тени как охранные столбы стоят по
всей земле нашей, в печали, опустив головы, взывая к миру и любви. До кого из нападавших на все рубежи и земли
русские, долетела просьба «Пощади!»?
Кому из них стало хоть на миг жаль
плачущую, молящую, погибающую жену, мать, сестру или дочь русского воина. Слепы и глухи те, кто жаждет крови. Поэтому идут в горе своём русские жены бок о
бок со своими мужчинами, идут, чтобы защитить, оградить, сберечь. И всегда не
себя берегут. Лишь сострадание управляет ими.
Каким чувством, кроме сострадания руководствовались героини,
судьбы которых вписаны в историю военной славы? Одной из таких женщин стала
доктор Лиза.
Сон? Не хочется верить в сообщения, кричащие с
экранов телевизоров, поступающие на новостные ленты Интернета. Где найти
ответ на вопрос «Почему?». Она стала
продолжением истории, мифом о русской женщине, примером еще одного подвига. Сколько их было и еще
будет?
Человек! Остановись! Вспомни
историю моего Отечества! Какими стали последствия тех событий, которые ты не
хочешь вспоминать? О чем ты думаешь? О
чем мечтаешь? О мировом господстве или о небольшом гонораре для своих детей? Ни
одна из этих целей не является оправданием смерти. Ты прячешься, и не знаешь,
почему твоя шапка, закрывающая твоё лицо, называется «балаклавой». Это страница
всё той же святой истории нашего подвига. В балаклавы одевались англичане, «геройски»
нападавшие на Крымскую (Русскую) землю во время Крымской войны в
XIX
веке в сражении под Балаклавой. Они не ожидали суровости погодных условий
русского юга. В тех сражениях погибли
представители знатнейших родов
Англии. Они стали безвестными героями. Они истории не интересны. Зато имена простых солдат и матросов
Елисеева, Дымченко,
Заика, Рыбакова вписаны в учебники, они в памяти потомков. Среди них имя женщины, первой в мире сестры милосердия
Дарьи Севастопольской. И кто знает,
может быть, и не было бы в творчестве
великого русского писателя, юнкера
Крымской войны, Льва Толстого ни «Севастопольских рассказов»,
ни Наташи Ростовой, спасающей раненых,
без этого прекрасного образа
русской женщины.
А ты, как те иностранные бандиты,
закрываешь себя балаклавой, стремясь стать героем безвестным, потому что
боишься показать своё лицо. Быть может, это и не трусость. Это только нежелание
рассказывать своим потомкам о таких «подвигах».
Когда-нибудь ты, сбежавший с позором с поля
боя, скрываясь под чужой личиной, как нацистские преступники, станешь
распространять идеи смерти. Будешь учить юные неокрепшие умы страшным,
нечеловеческим правилам. Эти правила против жизни. Они для людей в балаклавах.
Что скажет тебе твоя мать, жена, дочь? Зачем тебе потомки? Неужели ты сможешь
гордиться своим сыном, ставшим, как и
ты, убийцей? Или твоя дочь будет рада смерти своего брата? А может быть они
станут ненавидеть тебя? И уйдут из твоего дома, или бросят тебя в одиночестве и
болезни? Без добра и веры твои дети не
смогут уважать тебя, без любви они не научатся любить. Хочется, чтобы рядом с
ними оказалась такая же светлая душа,
как доктор Лиза, и спасла их от тебя же. Но она стала памятью, историей.
Даже своей смертью она будет учить, как
учит история. Она будет в строю русских женщин, стоящих, как тени на полях русских сражений, охранять покой и будущее. И у Елизаветы Глинки
будет продолжатель ее трудов, смена. Такая же, какая появилась у Дарьи Севастопольской.
Сотни, тысячи русских, украинских, татарских, многонациональных сестёр милосердия стояли
рядом с мужчинами. Плечом к плечу защищая от беды, созидают и творят
добро. Они защищают ее от тебя,
человек в балаклаве. Оставляют святой
след в истории моего народа.
|