|
Ирина Витальевна Лебедева
использование песка на логопедических занятиях
|
|
|
| Дети с тяжелыми нарушениями речи это особая категория детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, которые находят своё отражение в психической деятельности человека. Это проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений. Нарушение восприятия отмечается у всех детей с ТНР. Для того чтобы облегчить процесс обучения детей с ТНР мы используем на своих занятиях рисование на песочных столах и работаем с цветным песком.
Как известно, песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается мануальный интеллект ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.
Рисование на песке (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Помимо всего прочего, песок является медитативным материалом, заземляющим на себе все негативные эмоции. Во время работы с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы, что положительно сказывается на процесс обучения детей с речевыми нарушениями. Также рисование песком помогает снять психологическое напряжение, успокоиться, гармонизировать внутренний мир, поднять себе настроение.
| Тэги: занятия с песком
|
Вакансии для учителей
|
|