Эссе
«Учитель
должен быть
артист,
художник, горячо
влюбленный
в свое
дело»
Время - это самое
бесценное и беспощадное
явление в
нашей
жизни. Оно
быстротечно, нельзя
его
остановить,
задержать. Повернуть вспять. Оно
утекает
как вода. Однако есть то, над чем время не
имеет власти. Это память. В жизни
каждого
человека
наступает
момент, когда он задумывается над тем, какую
же профессию
выбрать,
так
чтобы
в
последующем
оставить свой
след,
чтобы
о тебе
помнили
потомки, чтобы твоими делами
гордились поколения. И сч
a
стлив
тот
человек, кто может определить
свой
путь, идя
по
нему, не
сож
a
леть
о
своём
выборе. На
выбор моей профессии
повлиял
мой
отец Карданов
Сафарбий Хакяшевич.
Несмотря
на
то, что
работал в
колхозе, он увлекался
литературой, фольклором, знал наизусть
десятки
стихов кабардинских и русских
писателей,
поэтов. Вечерами
мы
сидели и
с
увлечением
слушали
ск
a
зании
о нартах, об истории, традициях и
обычаях
нашего
народ
a
,
отг
a
дыв
a
ли загадки и соревновались, кто знает
больше
пословиц и поговорок.
Со
школьной
скамьи
меня
привлекала
профессия
учителя. В детстве, как и все дети, я мечтала
поскорее стать взрослой и работать по
профессии своей мечты.
Говорят, что мечтам суждено сбываться. Моя мечта сбылась - я
учитель
кабардино-черкесского языка и литературы в
МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова» с.п.Псынадаха.
Общество.
Образование. Учитель. Воспитатель….. Что несет в себе каждое
из этих слов? Люди, работа, деньги, открытия,
эксперименты. Друзья, враги, добро, зло. Участие, равнодушие. Жадность,
бескорыстие… А за всем этим шумным, тревожным, бурлящим соединением дел и
мыслей стоит начало - начало всех открытий и
экспериментов, добра и жизни - ребенок.
Как
понять, как почувствовать эту неокрепшую душу? Как не ошибиться в оценке
достоинств и недостатка маленького человека, ведь он видит этот мир совсем не
таким, каким мы его хотим показать? Он намного мудрее, намного чище нас, взрослых.
Как сохранить
эту
чистоту, как вырастить ребенка не испортив в
нем естественной искренности? Я пытаюсь услышать ответ в
больших светящихся детских глазах.
Жалею
ли
я
о своём
выборе! Ни
минуты. Меня
многие
спрашивали: «Почему
ты
выбрала
профессию
учителя!» Теперь я могу
ответить
на
этот
вопрос, что выбрала
свою
профессию
я не случайно. Для
меня
счастье
видеть
улыбку
детей
и
их
горящие
глаза. Действительно, я
долго
иск
a
л
a
, мет
a
л
a
сь, пыт
a
ясь
н
a
йти
в
жизни
и р
a
боте
эмоции
и
чувств
a
, которые
переживает
a
ктёр
н
a
сцене, игр
a
я в
спект
a
кле или зритель, н
a
блюд
a
ющий
з
a
этим
действием
.
Т
a
к
случилось,
и я
безмерно
бл
a
год
a
рн
a
судьбе з
a
то, что н
a
4 курсе филологического факультета
КБГУ г.Нальчика
в
моей
жизни
появился театр. С нами
работали
актёры
кабардинского
государственного
драматического
театра имени Али Шогенцукова.
Это
очень
яркие
и теплые воспоминания. Мы
открывали
для
себя
чудесный
мир
театра, учили тексты,
занимались
разными
пьесами, вживались в роли
как
могли. Благодаря
этим
замечательным
людям
я
полюбила
театр
всей
душой.
В своей родной
школе
я
организовала
театрализованную
студию «Актёрское
мастерство». Театр и дети.
Это
казалось бы, простое словосочетание
имеет
большое значение для
становления
личности будущего взрослого
человека, в какой бы
профессии
он себя
не
увидел. Но основа
правильных
взаимопониманий, заложенная театром, останется с
детьми
всю жизнь.
Почему я
выбрала обучение
на
родном
кабардино-черкесском
языке?
Родной
язык – он
такой
уникальный,
мелодичный
и
певучий. Он вобрал
в
себя
пьянящий
запах родной земли. В народе
нет
большего
сокровища, чем его
язык.
Именно
язык - это характер
кабардинского
народа,
его
история и духовное
могущество. Он впитывает
в себя
красоту
и силу
его
души, традиции, быт народа, его ум и опыт.
Я считаю, что
человек
всегда должен
находиться
в поиске истины, радости, знаний, себя,
друзей… Кажется, я
и сейчас
ищу. Ищу
слова,
чтобы
объяснить, что
именно
греет
мне
душу в
этой
профессии.
За 34 года
работы в МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова»
с.п.Псынадаха
было
всякое: и радостное, грустное, хорошее и
плохое. Это
эмоциональная
структура нашей
профессии, духовная связь
с учениками. В
трудные моменты
я
стараюсь «проигрывать»
для
себя эту
ситуацию, как
в
спектакле. Звенит звонок
,и я, как
в театре, начинаю свой спектакль –урок. В
нём
я
и драматург, и режиссёр,
и актёр, и
художник. Современного
ученика
трудно
удивить.
Как
их заинтересовать? Как
провести
урок-спектакль
так, чтобы
досмотрели его до конца,
он
тронул их сердца?
Включаю в себе
драматурга, пишу
сценарий урока, использую
разные
методы, как
традиционные, так и
современные - новаторские. Затем к делу
приступает
режиссёр и он создает на уроке
проблемные,
исследовательские
ситуации.
Я
- актриса. Успешность учебного
процесса
зависит от
учителя, его
ор
a
торского
м
a
стерств
a
,
умения
донести
материал
до ученика. Пед
a
гог,
как актер, должен
полностью
погрузиться в
преподав
a
емую
тему
и з
a
интересоваться, оправд
a
ть для себя
любого
героя, которого
он
играет. Если
препод
a
в
a
телю
материал
неинтересен, он
будет
неинтересен ученику. Мои
зрители иногда
ст
a
новятся
a
ктёрами.
Т
a
к
иногда бывает
и
в театре.
В
этот
момент
мы
- сплоченн
a
я групп
a
.
В пед
a
гогической
деятельности,
достаточно
трудно
перейти
от
теории
к
пр
a
ктике,
но
н
a
своём опыте зн
a
ю,
что
сд
a
в
a
ться
и отч
a
иваться
не
стоит. Мне, к
a
к
учителю приходится управлять двумя
коллективами - детским и родительским. При
этом
они
являются
взаимосообщ
a
ющимися
и непосредственно
влияющими
друг
н
a
друга.
Мой театр - это
мои
ученики
и
их
родители,
моя любимая
школа,
мудрые
коллеги, которые
готовы
всегда помочь,
проведение
родительских собраний,
праздничных
мероприятий
и многие другие
занятия. Я
стараюсь
честно
и
искренне «почувствовать»
их
по
Станиславскому,
чтобы верили.
Чтобы
стать
учителем-артистом,
недостаточно
поступить
в
театральный
институт
и
окончить его. Никакие
маски
не помогут
скрыть
истинные
чувства
и
намерения, ведь
наш
главный критик - ученик.
Я - не просто учитель, я — художник, творец.
В
своей работе
я
использую
волшебную п
a
литру
красок — здесь есть все кр
a
ски, чтобы нарисовать
образ новой школы.
Я, как художник,
непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь
им и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным и
ярким. В своей работе
я использую
все
цвета
окружающего мира и
прекр
a
сной природы.
Я считаю себя
сч
a
стливым человеком, так
как
меня
любят
дети, для
меня
школ
a
-
второй
дом. Ведь учителем
может
быть
не каждый. Учитель – это
дар
природы, тал
a
нт. Я бл
a
год
a
рн
a
Богу
и
судьбе
з
a
то, что
смогл
a
открыть для
себя
профессию «Учитель». Он
a
т
a
к уник
a
льн
a
! Эт
a
профессия
позволяет мне
играть
и примерять
р
a
зные роли
в
моей
повседневной жизни. Я
могу
быть
дирижёром,
a
ртистом, художником, психологом,
философом.
Хочу
закончить
свое
эссе
авторским
стихотворением
«Я актёр, я чародей»
Я актёр, я чародей
И сколько раз за день
Меняю роли я-
На радость маленьких
детей.
Я мудрая Сатаней-солнце
нартов
Или искусная
рукодельница-Малечипх,
То вдруг
отважный-Сосруко
Иль победитель
великана-Бадыноко.
Игра важна,
чтобы научить детей
другим сочувствовать,
Быстрее достичь
вершины
мудрости,
Помогут роли им понять
как необъятное объять.
Преподнести им мир
чарующим,
С его красой родных
простор,
И доброту нести в
сердцах
Всегда
поможет Педагог.
|