|
Елена Анатольевна Кожина
Как подготовиться к мониторингу в начальной школе
|
|
|
Требования к уровню подготовки ученика 4 класса
Литературное чтение
1. Знать отличительные признаки произведений народного фольклора: былины, загадки, скороговорки, легенды, предания, поговорки и пословицы, потешки, сказки, сказы.
2. Литературные (авторские) и народные сказки ( бытовые, волшебные, о животных).
3. Литературные жанры:
• присказка, сказ, сказка
• повесть, пьеса
• научно-художественное произведение
• устное народное творчество
• стихотворение
• басня
• баллада
• легенда, миф
• былина
• рассказ, очерк
4. Тема, идея произведения (о детях, о Родине, о природе, фантастика и т.д.)
5. Литературный герой (дать характеристику, описание, сюжет, эпизод)
6. Изобразительно- выразительные средства языка :
• эпитет
• сравнение
• олицетворение
• гипербола
7. Техника чтения и понимание прочитанного (120 – 150 слов)
- определять тему, структуру текста, главную мысль произведения и соотносить её с заглавием;
- соотносить основное содержание текста с иллюстрациями;
- устанавливать связи внутри событий;
- делить текст на смысловые части и составлять простой пересказ;
- пользоваться видами пересказа ( выборочный, краткий, подробный) и различать их;
- кратко характеризовать основную мысль художественного произведения;
- описывать героев произведения ( их поступки, характеры);
- высказывать своё отношение к прочитанному произведению;
8. Читательский кругозор:
• находить библиографические сведения о книге ( автор, титульный лист, аннотация, оглавление);
• работать с энциклопедией, словарём справочником;
• знать отличие видов книг (справочные, учебные, научно-популярные)
9. Творческая деятельность учащихся:
• изложения и небольшие сочинения по текстам литературных произведений;
• сочинение загадок, потешек, поговорок, сказок;
• составление отзывов о прочитанной книге;
Требования к уровню подготовки ученика 4 класса
Русский язык
1 блок «Как устроен наш язык»
1.Фонетический анализ слова;
2. Разбор слова по составу;
3. Предлог, приставка;
4. Морфологические признаки частей речи;
5. Главные, второстепенные члены предложения;
6. Грамматическая основа предложения;
7. Предложения (виды предложений по цели высказывания и интонации);
8. Однородные члены предложения;
9. Многозначные слова, синонимы, антонимы;
10. Лексическое значение слова в толковом словаре.
2 блок «Правописание»
1. Звонкие и глухие согласные;
2. Непроизносимые согласные;
3. Безударные гласные;
4. Разделительный ь и ъ знак;
5. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
6. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
7. Безударные падежные окончания имён существительных, прилагательных;
8. Безударные личные окончания глаголов;
9. Наречия, оканчивающие на шипящий, гласные на конце наречий;
10. Знаки препинания в конце предложения, запятая между однородными членами предложения.
11. Исправление ошибок в предложениях;
12. Отработка орфографических правил.
3 блок «Развитие речи»
Учащиеся должны раличать:
- текст или нетекст.
Решать практические и учебные задачи:
- выделять основную мысль текста;
- подбирать заголовок к данному тексту;
- исправлять деформированный текст;
- составлять план текста, создавать собственный текст по заданному плану;
- находить языковые средства, делающие текст выразительным;
- писать изложения (подробные и сжатые, выборочные, с элементами сочинения);
- писать сочинения ( сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания).
Требования к уровню подготовки ученика 4 класса
Математика
Линия арифметического развития:
• многозначные числа (их чтение, запись и сравнение);
• четыре арифметических действия с числами в пределах класса миллионов (включая умножение и деление на трёхзначное число);
• свойства действий и их применение к вычислениям.
Линия развития понятия величины :
• угол и его обозначение. Виды углов.
• виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
• виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).
• точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Линия развития логико-математических понятий и математических отношений:
• сложные высказывания с помощью союзов и; или; если, то.
Линия алгебраического развития:
• вводятся выражения с двумя и тремя переменными, содержащие более одного вхождения одной и той же переменной, вычисляются значения таких выражений;
• знакомство с простыми уравнениями, нахождение корня уравнения.
Линия геометрической части курса:
• геометрические фигуры:
• плоские - многоугольник, отрезок, круг, ломаная;
• пространственные – шар, цилиндр, конус, пирамида, призма;
• осевая симметрия.
Необходимо отработать:
• сложные уравнения (не предусмотренные программой)
• четыре арифметические действия (сложение и вычитание в пределах миллиона, умножение и деление на двузначное и тёхзначное число)
• свойства действий и их применение (сочетательное, переместительное и распределительное)
• решение задач на движение, нахождение периметра, площади, одной из сторон
Требования к уровню подготовки ученика 4 класса
Окружающий мир
В результате изучения курса «Окружающий мир» учащиеся должны
называть (приводить примеры):
• признаки живого организма; признаки характерные для человека (в отличие от животных);
• основные органы и системы органов человека и их функции;
• правила здорового образа жизни;
• права гражданина и ребёнка в России;
• основных правителей российского государства (князь, царь, первый и последний императоры);
• народы, населяющие Россию;
различать (соотносить):
• год и век, арабские и римские цифры;
• искусственные тела и тела природы;
• полезные и вредные привычки;
• эмоциональное состояние и чувства окружающих;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
• раскрывать причины отдельных событий страны, причины возникновения войн, даты основных войн в истории России;
• узнавать по тексту к какому времени относится это событие;
• составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек – биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развивать свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Родной край»;
• объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребёнка»;
• в повседневной жизни применять правила нравственного поведения
• работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте.
Необходимо отработать:
• природные зоны нашей Родины (где находится, основные признаки: климат, растительность, животный мир, занятия людей)
• полезные ископаемые (внешний вид, свойства: прочность, цвет, применение, где добывают)
|
|
|
|
Вакансии для учителей
|
|