Урок по окружающему миру по теме Полезные ископаемые (Инна Алексеевна Яковлева ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок по окружающему миру по теме Полезные ископаемые


ОПИСАНИЕ

Название: Урок по окружающему миру по теме Полезные ископаемые
Тип: Методический материал
Автор: Инна Алексеевна Яковлева
Класс: 3 класс
Описание: Урок по окружающему миру по теме Полезные ископаемые в 3 б классе ГБОУ СШ № 314
в рамках единого методического дня по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга
Яковлева Инна Алексеевна, учитель начальных классов

Цели и задачи урока:
Образовательная:
сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их некоторыми свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые
Развивающая:
коррекция произношения, формирование навыков употребления слов в соответствии с их лексическим значением, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие зрительной памяти, ассоциативной памяти, мышления детей, , развитие моторики пальцев рук, учить сравнивать, обобщать, развивать умение выделять главное, развивать познавательную активность детей.
Воспитательная:
Воспитывающая (необходимость бережного отношения к природе, воспитывать толерантность, самостоятельность, преодоление замкнутости, чувство коллективизма).
Задачи учебного занятия: учить детей изучать свойства полезных ископаемых, давать характеристику ископаемого по плану.
Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование :
учебник по окружающему миру 3 класс
рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир
образцы полезных ископаемых
план рассказа о полезном ископаемом
кроссворд,
индивидуальные карточки с домашним практическим заданием
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Круг радости.
- Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем всем добра. И урок нам начать пора.
Подготовка учащихся к работе на уроке в группах. (3 группы)
Правила работы в группах.

II. Введение в тему.
- Ребята, тему нашего урока вы назовёте сами, если внимательно проследите за движением стрелки на доске. (На доске зашифрована тема урока).

- Название темы состоит из двух слов.

-Ученик: Тема урока полезные ископаемые.

-Учитель: - Молодец, выйди к доске и покажи, как ты выполнил задание.
(Ученик выходит к доске и читает, показывая указкой, движение стрелки).

Запись на доске

П Л И П Е
О Е С А
Е К Е
Н Ы З О М Ы

III. Работа по теме урока.
- Давайте выясним, что такое полезные ископаемые?
- Как вы понимаете слова полезные и ископаемые?
- Посовещайтесь в группе и попробуйте дать определение.
- Давайте, сравним с определением в учебнике.
Ученики читают по учебнику вводную статью Полезные ископаемые (стр.48).
- Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. План рассказа вам подскажут слова:
(слова записаны на доске)
строительство
топливо
металл
пища

Рассказ учителя:
- Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых.
- Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо - это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы - это руды. К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания.

IV. Физминутка.
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой
Скачем мы на правой ножке ноге

И то этой же дорожке Подскоки на левой
Скачем мы на левой ножке. ноге

По тропинке побежим, Бег на месте
До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки. на обеих ногах



Стоп. Немного отдохнём. Ходьба на месте
И домой пешком пойдём
V. Практическая работа в группах
- А с какими полезными ископаемыми мы познакомимся на уроке, вы узнаете, отгадав ребусы и сказки-загадки.
Разгадайте ребусы.
Пе сок Г `калина
- А теперь внимательно послушайте сказки, которые я вам расскажу. После сказок я вам задам вопросы.

Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.
Учитель. - Кто догадался, о каком полезном ископаемом идёт речь?
Дети. - Я думаю, что это гранит.
-Молодцы! (Учитель показывает образец гранита).

- Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров.
Учитель. - Кто узнал это полезное ископаемое?
Дети. - Это каменный уголь.
-Верно. (Учитель показывает образец каменного угля).
Учитель: - Подумайте, какие известные вам полезные ископаемые я не назвала?
Ученики: - известняк, железная руда, нефть, природный газ, поваренная соль.
Учитель: Я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах.
- В каждой группе на парте находятся образцы полезных ископаемых.
- Рассмотрите образец, определите его название.
- Установите свойства данного полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, (горючее или нет, можно спросить у учителя).
- Подумай, где применяется это полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение?
- Для правильного построения своего ответа используйте карточку Помогай-ка.

Карточка Помогай-ка
1. Название полезного ископаемого.
2. Свойства:
а) цвет;
б) твердое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое
3. Применение.

Каждой группе дается по 2 образца полезных ископаемых.
1 группа гранит, глина
2 группа песок, каменный уголь
3 группа железная руда, известняк
Работая в группе, дети рассматривают полезное ископаемое, определяют его название, свойства, применение и заполняют таблицу в рабочей тетради.
- Свои ответы начинайте со слов Мы расскажем о.
Учащиеся показывают полезное ископаемое и рассказывают о нём по таблице, заполненной в рабочей тетради.
Учитель заполняет таблицу на доске по мере рассказов учеников.
-О каком полезном ископаемом мы не говорили?
-(О нефти)
-Давайте назовём её свойства и применение.
твёрдоежидкоегорючеенегорючееплотноерыхлоеИспользуется в строительствеСлужит топливомИспользуется для получения металлов
Известняк++++
Нефть+++
Песок++++
Руда++++
Уголь++++
Гранит++++

VI. Работа по учебнику (стр.49-50)
- Для чего добывают полезные ископаемые?
Ученики читают статью Для чего их добывают (стр.49).
- Что называют месторождениями?
Ученики читают статью Как их добывают (стр.50).

- Это задание называется Соберите слово. Оно называет профессию людей, изучающих полезные ископаемые и отыскивающих их месторождения .
( На партах конверты с заданием. Дети собирают из букв слово ГЕОЛОГ)

- Используя фотографию в учебнике на стр.50, расскажи о труде шахтёров.

VII. Беседа об охране полезных ископаемых.
- Полезные ископаемые это клад нашей страны. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Международная экологическая организация Гринпис (Зелёный мир) постоянно выступает за решение экологических проблем. Ведёт борьбу за правильное, бережное
отношение к подземным богатствам. И напоминает нам о том, что подземные богатства это богатства, которые невозможно восстановить.
-Все полезные ископаемые в нашей стране подлежат охране. Наше государство заботится о сохранении природных богатств для будущих поколений. Добытые полезные ископаемые полностью используются. Места, где залегают полезные ископаемые, оберегаются от пожаров, затоплений. Полезные ископаемые добывают и в нашей области.
-Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? (Ответы детей).
Дети самостоятельно читают в учебнике статью Охрана полезных ископаемых (стр.51).
Беседа по прочитанному:
- Почему добывать полезные ископаемые становится всё труднее и труднее?
- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

VIII. Повторение изученного. Кроссворд.


12
3

4
5

67

89





По горизонтали:По вертикали:
1.Он очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны.1.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
3.Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.2.Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение.
4.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.7.Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением.
-7-


5.На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.


9.Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали, делать краски и эмали.




6.Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи

Ответы:
По горизонтали: 1.Гранит. 3.Мел. 4.Песок. 5.Газ. 6.Нефть. 8. Руда.
По вертикали: 1.Глина. 2.Известняк. 7.Торф. 9.Уголь.

XI. Итог урока. Рефлексия (под музыку).
- А сейчас заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках.
Дети берут индивидуальные карточки.
Закончите предложение:
Я чувствовал себя ___________________________ .
Я работал с __________________________ настроением.
Я _________ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда___________________________________ .
Я бы хотел стать более _______________________________.

- Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.
X . Домашнее задание.
1. Работа с учебником стр. 62-64. пересказ
Вы можете выполнить то задание, которое вам наиболее интересно.
2. Практическое задание (по желанию).
Попробуй выяснить, какие материалы были использованы для строительства нашей школы. Пройдись по школе с тетрадью и карандашом. Проверь наличие указанных в списке А
строительных материалов. Проведи линии от названий материалов к тем местам, где ты их обнаружил (список Б).
А Б
дерево окно
шифер крыша
стекло пол
кирпич стена
мрамор потолок
гранит доска
железо лестница
пластмасса дверь
бетон подоконник
известняк раковина

3. Творческое задание (по желанию). Подготовить сообщение по теме.

- Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!




Добавила:
Инна Алексеевна Яковлева
Инна Алексеевна Яковлева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброе утро, Юлия Евгеньевна, а уВас нет карточек в электронном виде к этому пособию?
Нина, эта улочка ведёт к храму. На ней множество сувенирных деревянных зданий и лавок, она вымощена булыжником .
А чем Тихановская хуже Лукашенко а Навальный хуже Путина? Вашу перловку по-любому урежут,Константин Борисович.Одни в пользу демократии,другие -в пользу религии и т.н. патриотизма. Так что правильно делаете,что не скулите.Да и все равно на кладбище все будем,Вы ж любите об этом постоянно упоминать)
Ах, женских глаз очарованье, Идёт из космоса их свет, И там, в истоках мирозданья, На всё находим мы ответ. Порою жизнью недовольны, Но лишь взглянув в глаза подруг, Мы как за партой юный школьник, Их мудрость постигаем вдруг. Ведь слов пустых слепые звуки От нас уходят в пустоту, А свет их глаз - добра порука И приглашение в мечту. Когда сидишь с любимой рядом, Пройдя уже немалый путь, Какая ж высшая награда В глаза её в тот миг взглянуть!! Покоем, нежностью, уютом Тогда наполнится Земля, Звездой рождественской как-будто Сверкнёт на гранях хрусталя Огонь свечей, для двух горящих, Пусть неумелый, первый стих, И бронзы в тайну цвет манящий, Что на подсвечниках притих Ах, женских глаз очарованье! Как жаль, в потоке бурном дней, Не часто проявляем мы желанье Взглянуть в глаза, что всех родней
Не могу скачать файлы. Что делать?
Огромное спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/