План-конспект урока по ИКН `Рассказ марийского писателя С. Г. Чавайна `Беглец` (Вера Григорьевна Ямтеева ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

План-конспект урока по ИКН `Рассказ марийского писателя С. Г. Чавайна `Беглец`


ОПИСАНИЕ

Название: План-конспект урока по ИКН `Рассказ марийского писателя С. Г. Чавайна `Беглец`
Тип: Методический материал
Автор: Вера Григорьевна Ямтеева
Предмет: История
Класс: 6 класс
Описание: План-конспект урока по ИКН.
Тема: `Рассказ марийского писателя С. Г. Чавайна Беглец`;
1.Класс-6 класс.
2. Место проведения кабинет № 24.
3. Продолжительность урока 45 мин.

4. Знакомство с рассказом С. Г. Чавайна Беглец.
5. Тип урока урок обучения нового материала.
6. Цель урока познакомить ребят с творчеством классика марийской литературы С. Чавайна и его рассказом Беглец.
7.Задачи:
7.1.Образовательные.
7.1.1.Познакомить ребят с творчеством С. Чавайна и его рассказом Беглец.
7.1.2.Учить ребят через творчество С. Чавайна оценивать обстановку в Марийском крае в 19 в.
7.2.Развивающие:
7. 2.1.Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, самосознание, самооценку.
7.3. Воспитательные:
7.3.1. Воспитывать личностные качества, ответственность, добросовестность, самостоятельность.
7.3.2.Воспитывать умение слушать друг друга.
7.3.3. Создавать интерес к изучаемой теме.
8. Основной дидактический метод побуждающий диалог, подводящий диалог.
9.Частные методы и приёмы объяснение, беседа, иллюстрация, самостоятельная работа, анализ, синтез, сравнение.
10. Дидактические средства:
- учебная доска;
- презентация;
- хрестоматия для учащихся 5- 6 кл.
(История и культура марийского народа);
- альбом о жизни и творчестве С. Г. Чавайна.
11. Список литературы:
а) писатели МАССР.
Марийское книжное издательство, Й Ола, 1976 г.
б) журнал Ончыко, 1995 г., № 1
План урока.
Организация начала урока.
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
Проверка дом. Задания.
Учитель. Кто такой В. Л Лукьянов?
Ученик. Василий Леонтьевич Лукьянов педагог, писатель. Родился и вырос в Горномарийском районе. Родные и близкие Лукьянова были талантливыми, одарёнными людьми.
Учитель. Какое произведение Валерия Леонтьевича вы знаете?
Ученик. Рассказ Детские воспоминания черемиса.
Учитель. Давайте сейчас вспомним содержание рассказа Детские воспоминания черемиса. Какое время года изображает В. Л. Лукьянов в своём произведении? Найдите это в тексте.
Ученик. В. Л. Лукьянов изображает осень.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, какое время изображает автор в произведении, до революционное или послереволюционное?
Ученик. Действие происходит в далёкие годы, до революции.
Учитель. Вспомните, как играют дети?
Ученик. Дети играют в паутину.
Учитель. Найдите в тексте как играют дети и прочитайте.
Ученик. Читает. С. 117-118.
Учитель Что случилось с Петром?
Ученик. Он заболел. У него поднялась температура.
Учитель. Что делает Петр, чтобы выздороветь?
Ученик. По предложению других ребят он пососал грудной крест, но это ему не помогло, ему легче не стало.
Учитель. Кто лечил мальчика?
Мальчика лечила бабушка-знахарь. Петр и брат долго болели, родители думали, что они умрут.
Учитель. Правильно, братья выздоровели. Один из них стал мудрым, образованным человеком.
Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом С. Г. Чавайна. Прочитаем отрывок из рассказа Беглец. Открывайте тетрадь и запишите число и тему сегодняшнего урока.
Тема. Рассказ С. Г. Чавайн Беглец
На доске карта РМЭ, портрет С. Чавайн.
Учитель. С.Г.Чавайн родился в 1888г. 6 октября в деревне Малые Карамасы Моркинского района, в семье крестьянина. Писать он начал рано. Писал он о жизни марийской деревни, о жизни марийских крестьян, марийской интеллигенции и о многом другом.
Ребята, дату, место рождения С. Чавайн давайте запишем в тетрадь.
Написали, положите ручки. Теперь откройте книги, с. 122.
Ребята, а кто такой беглец?
Ученик. Беглец-это человек, который убежал откуда-то.
Учитель. Правильно, В данном случае беглец-это человек, который сбежал с тюрьмы. А за что его посадили туда сейчас мы узнаем, прочитав рассказ.
Ученик начинает читать рассказ.
Учитель. Ребята, а как вы понимаете слово ночное?
Ученик. Раньше после трудового дня летом лошадей пасли в лесу или на лугу, чтобы они после трудового дня отдохнули, набрали силы для следующего трудового дня.
Учитель. Правильно. Ребята, а какой звук услышали люди в ночном?
Ученик. Как будто кто-то плачет, а может быть плачет. Читает, с. 123.
Учитель. Как люди слушают невидимого человека? Прочитайте это место. Ученик. Читает текст на с. 123.
Учитель. Какой вывод делают люди?
Ученик. Люди делают вывод, что, что это беглец.
Учитель. Что для него является домом родным, а что постелью? Найдите это место в тексте, прочитайте.
Ученик читает текст на с. 124.
Учитель. А почему этот человек полез в чужой амбар? Найдите это место в тексте и прочитайте.
Ученик. Читает текст на с.124.
Учитель. Что случилось с семьей беглеца? Найдите это место в тексте и прочитайте.
Ученик. С голоду умерли сначала дети, а потом и жена. Читает текст на с. 125.
Учитель. В этом произведении рассказывается о тяжелой жизни крестьян Марийского края.
Домашнее задание. Устно подготовить словесный портрет беглеца.

Добавила:
Вера Григорьевна Ямтеева
Вера Григорьевна Ямтеева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



У лета был я в западне, Теперь я осенью болею! ....прикосновеньем осень осенит все то, что было неприкосновенно. Все желтое становится желтей, и радуга семь раз желта над нами....) Белла Ахмадулина У лета был я в западне, Теперь я осенью болею! ....прикосновеньем осень осенит все то, что было неприкосновенно. Все желтое становится желтей, и радуга семь раз желта над нами....) Белла Ахмадулина
6547965-a151550 Оленька! Ты прекрасна в любое время года! Твоя осенняя улыбка завораживает! Волшебной осени!
Женщина-осень Галина Кондратова Жизнь разукрашена в белое, черное. Женщина - Осень, и волосы впроседь, И у судьбы ничего уж не просит, Только чуть нежности, время нестылое. Ветра сурового ласка постылая. Сорваны листья, дождями вновь плачет, Только лишь сердце под зонтиком прячет. Женщина - Осень, такая ты милая. Ты еще чудная, просто красавица Ливнем стучишься в закрытые окна, Ярким нарядом украсишь полотна. Туфли на шпильках,и яркое платьице. Женщина - Осень, с душой акварельною Голову можешь вскружить ненароком. Мудрая Осень, и вьющийся локон, Будешь всегда у мужчин ты Вселенною. Смехом девчонка такая же юная, Пухлые губки лишь в красной помаде, Чертики пляшут в таинственном взгляде. Только лишь чуточку ты осторожная... Женщина - Осень, будь счастлива все же!
Ой, как хорошо у вас тут, прямо ОСЕНИНЫ...
Песенный букет СУПЕР, Владимир Николаевич! Спасибо за истинную Поэзию! 6561218-a151550
Завтра ожидайте здесь меня... Всегда рады!)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/