`Я - гражданин` (Виктория Викторовна Хороших ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

`Я - гражданин`


ОПИСАНИЕ

Название: `Я - гражданин`
Тип: Методический материал
Автор: Виктория Викторовна Хороших
Класс: 1 класс
Описание:
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема Я - гражданин

Подготовила
Хороших Виктория Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №16 г. Белгород

Тема: Я - гражданин

Класс: 1 А

Цели:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы
- актуализировать личностный смысл учащихся к данной теме;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
- содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте

Задачи:
- посредствам разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
- формировать у детей представление о необходимости соблюдения гражданского долга;
- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;
- помочь детям осознать его значимость в развитии и процветании России;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину

Оборудование: учебник, контурные карты, человечки, символика РФ, свидетельство о рождении, презентация к уроку,
Ход урока
1. Орг. момент.

Тихо, тихо на снежок
Снежиночка садиться.
Пусть сейчас вот также тихо
Сядет ученица!

С неба упал снежок
И тихонечко лежит.
Пусть сейчас вот так же тихо
Сядет ученик!

2.Настрой на мыслительную деятельность

Учебник на столе у вас (Да)
А ручки и тетради (Да)
Тогда урок начинаем сейчас (Да)
Раз все у вас в порядке
Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!
Чтоб мир окружающий познать,
Нужно серьезно все изучать

3. Постановка цели урока, сообщение темы.

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок, но очень важный для каждого из вас. Прочитайте тему урока.(ответы детей)
Учитель читает поговорку
- Родная земля тарелка, что положишь то и возьмешь.
Сегодня мы должны понять свою значимость в развитии своей страны, что значит быть гражданином своей страны.

4. Постановка проблемного вопроса
- На прошлых занятиях вы рассказывали, в каких прекрасных местах провели каникулы, что видели, что узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой, Как часто мы слышим громкое, звучное слово -Родина. А что связано с этим понятием , как понимаете значение этого слова?
( каждый заканчивает фразу одним словом: Родина это)
Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА.
( учитель просит на заготовленных человечках написать что значит для них РОДИНА)

5. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? ( Россия)
- Какой главный город нашей страны?(Москва)
- Правильно, Москва столица нашей страны.
( Учитель обозначает флажком на карте город Москва)
- А теперь попробуйте заменить слово страна словом обозначающие одно и то же. Можно сказать Россия страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства. У каждого государства свои границы.
(Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным).
- Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих контурных картах границы страны и подпишите сверху название нашей страны.
(Дети на контурных картах рисуют границы и подписывают.)
- На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн , флаг. (Учитель демонстрирует символику Российской Федерации)

6. Работа над новым материалом.
Игра
Я предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, которые являются близкими по значению к слову Родина.
род, родство- семейная группа, государство заинтересована, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.
- Без кого не может существовать государство? (Без людей)
- Давайте сейчас заселим нашу страну людьми.
( Дети берут человечков и наклеивают на карту, которая висит на доске). Теперь это непросто люди - -народ это граждане своего государства, то есть как мы их можем назвать? РОССИЯНЕ
- Вы, ребята, говорили, что Родина это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

7.Физминутка (дети ложатся на парты и закрывают глаза)
А теперь представьте (включается музыка), знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза распустившая свои листочки под окном школы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Вот шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Мы любим свою землю, потому что не можем без запаха родных цветов, без красоты природы! Это Родина моя!

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках.(учитель показывает свидетельство о рождении)
- Что в нем записано, кто знает?
- Да, это важный документ говорит не только о факте своего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?
- Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
- Да, имеет. Человек когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может , но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте , ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?
( Право учиться)
- Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Конституция это Основной Закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.
- Кто настоящее время президент нашей страны?
- Скоро в нашей стране произойдут выборы нового президента. В выборах участвуют все граждане РФ, которые достигли 18 лет это их право!
- Ребята, а какими качествами должен обладать президент?

Ученик: Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли,
И не было б оружья!
- Работа по учебнику Окружающий мир с.78
А) Дети читают текст учебника
Б) дается задание (инд. Работа)
- сочинить стих, даются слова: __________ Земля
___________ страна
___________ народ
___________ патриот (1 ученик)
___________ мир
___________ гражданин(2 ученик)

- напечатана слова: смелость, патриотизм, трусость, любовь к Родине, бережливость, жадность - ученик выбирает только те, которые характеризуют добропорядочного гражданина (3 ученик)

- Ребята, скажите, а человек имеет только права?
( Нет, есть и обязанности.)
- А какая ваша обязанность?
( Соблюдать законы.)
- Ребята, как вы думаете , зачем нужны законы?
( Что бы был порядок. Не будет закона , будет много преступлений ) .
- А в какой стране вам бы хотелось жить?
Ученица: В какой бы я хотела жить в стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда!
- Правильно. Без закона, не будет порядка, без закона каждый будет творить , что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

- Работа по учебнику с. 79

- Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.
- Вот когда вы окончите школу , какое у вас будет право.
(Право выбрать профессию. Право продолжить обучение).
- Профессия должна быть не противозаконной,
( На столах лежат картинки с представителями разных профессий )
- Карандашом соедини предмет с его владельцем.
А теперь попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какой сказочный герой воспользовался своими правами?
1. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение на нетрадиционном аппарате?
Ответ: Лягушка путешественница, Старик Хотабыч, Элли из Изумрудного города и так далее.

3. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйства и вырастил гигантский урожай?

4. Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение?
Ответ: Буратино

- Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.
- А каждый гражданин имеет права и обязанности, прописанные в Конституции или нет?
( Каждый )
- Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые!

8.Закрепление. Групповая работа.
- А теперь маленькие задания.
( Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждают, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.
1 группа Карабас Барабас
Ответ: Карабас Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?
2 гуппа Лиса
Ответ: нарушение прав зайчика на неприкосновенность жилища
3 группа кот Базилио и лиса Алиса
Ответ: лишили Буратино прав на имущество
4 группа Кощей Бессмертный
Ответ: нарушила право на свободу
5 группа Баба Яга
Ответ: покушение на жизнь человека и причинение вреда ему
6 группа Снежная Королева
Ответ: нарушила право на свободу
- Настало время рассказать про наших героев.
( Ребята по очереди дают ответы)- учитель поправляет
На доске вывешены опорные слова для ответов:
-Мы думаем, что
-Мы считаем, что..
-Мы хотим доказать, что

9. Подведение итогов урока
Проверка заданий
1..- Какими качествами должен обладать гражданин?
- Вот молодцы! Что нового вы узнали сегодня на уроке
(о своих правах и обязанностях)
- А ваша какая главная обязанность?
( Хорошо учиться)
- А право?
( Бесплатно учиться)

2. акростих (чтение уч-ся акростихов)

3.- Ребята, посмотрите на доску (на доске выстроена цепочка из слов: человек - государство конституция ( права и обязанности)-гражданин.
- Ребята, так кто такой гражданин?
( Гражданин это человек проживающий в любом государстве и исполняющий права и обязанности )
- Молодцы, вижу вы усвоили сегодняшний материал.

10 Рефлексия.
(на доске записаны слова: 1. Мне все удалось - красный
2. Мне все понравилось, но не все понятно - зелёный
3. Мне все интересно, но не все понятно - жёлтый


Дети поднимают флажки: 1- красный
2- зеленый
3. желтый
11 Конец урока.

Добавила:
Виктория Викторовна Хороших
Виктория Викторовна Хороших


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Прокопьевна Фёдорова2011-11-02 02:53:53 - Галина Прокопьевна Фёдорова
Виктория Викторовна, спасибо за урок.
Виктория Викторовна Хороших2011-12-21 08:30:59 - Виктория Викторовна Хороших
Очень рада,что материал пригодился!
Маргарита Ивановна Лаврухина2013-08-26 20:43:41 - Маргарита Ивановна Лаврухина
Спасибо. Очень актуально в этом году на День Знаний.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Огромное спасибо! Успехов в новом учебном году!
Доброе утро всем! И мои впечатления ожили. В первом классе эту песню учили? Мне кажется, любого из нас разбуди ночью, и мы споём хотя бы первый куплет: На границе тучи ходят хмуро. Край суровый тишиной объят, У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят. Правда, тогда думалось, что когда-нибудь увижу это сама. Вот увидела на фотографии сейчас, хотя уже без часовых. :-)
Часовых нет уже.
Внучка кончила 11 класс. Ни разу не слышал и учебника не видел. У Пушкина стих надо корректировать, так как солнце не ходит, а видим мы это явление за счёт вращения Земли.11 классов это я такое же время затратил семь классов и авиационный техникум. Техник по радиолокации, по третьему разряду слесарь,токарь,настройщик, монтажник,строгальщик. Сразу же после техникума мог работать для начала по этим специальностям. Проявив способности через месяц работал настройщиком 8 р-да.
спасибо за хорошие идеи.
Есть и другая история про Тургенева. Мне она как-то больше по душе. О буйстве помещика Мценского уезда Ивана Тургенева Жила-была в Спасском крепостная девушка Луша, сверстница Тургенева. В детстве они много времени проводили вместе, играли, ну или что там ещё дети обычно делают? Барин даже научил крестьянку чтению и письму. И вот в один из приездов Ивана Сергеевича в родное имение он узнаёт, что Варвара Петровна продала Лушу соседке-помещице. Соседка под стать матери тоже деспотичная барыня, прозванная мужиками за свою жестокость Медведицей. Почему Варвара Петровна продала Лушу? Та заступилась за дворового, пытаясь уберечь его от жесткого наказания. Смутьянство, в общем. Вот и отдала гордая помещица свою лучшую кружевницу Медведице. Тургенев застал девушку ещё в имении, стал упрашивать мать отменить сделку. Однако ни мольбы, ни уговоры не подействовали. Нужно было действовать самому. Говорят, что в критических ситуациях в человеке проявляются лучшие качества. И худшие. Короче крайности. Тургенев, заявив матери, что не допустит продажи, спрятал Лушу в избе и велел мужикам охранять её. Соседка-помещица, конечно, возмутилась самоуправством молодого барина и подала жалобу властям о том, что молодой помещик и его девка бунтуют крестьян. В Спасское заявился капитан-исправник с вооружённой свитой. Блюстители закона отправились к дому, где укрывалась Луша. Тургенев вышел на крыльцо с заряженным ружьём и, прицелившись в капитана, прокричал, видимо, что-то очень грозное. Впрочем, Иван Сергеевич был умелым охотником, потому я не сомневаюсь в его навыке владения огнестрельным оружием. Законники разбежались. Было возбуждено уголовное дело О буйстве помещика Мценского уезда Ивана Тургенева, которое тянулось вплоть до отмены крепостного права. Варвара Петровна поняла, что сына не переубедить, и заплатила Медведице огромную неустойку. Луша осталась жить в Спасском.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/