Разработка классного часа по ПДД в 1 классе (Алсу Рафисовна Хайбуллина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Разработка классного часа по ПДД в 1 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Разработка классного часа по ПДД в 1 классе
Тип: Методический материал
Автор: Алсу Рафисовна Хайбуллина
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 1 класс
Описание: Классный час в 1 классе Учимся быть пешеходами.

Хайбуллина Алсу Рафисовна,
учитель начальных классов
МБОУ НОШ с.Стерлибашево

ЦЕЛИ:
- научить детей различать дорожные знаки и верно реагировать на дорожные ситуации, приобретать знания безопасного перехода улиц, осуществить проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах, расширить знания о ПДД и знаках,
-развивать внимание при переходе дороги, умение читать дорожные знаки, пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,
-воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

1. Организационный момент. Звучит песня ПЕСЕНКА ПРО ПДД.

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Собирайся, детвора!
Нам урок начать пора!

- Я очень рада видеть всех гостей на нашем уроке.
- Здравствуйте! (Повернувшись к гостям)

2. Разминка.
- Ребята, я прошу вас ответить на вопросы:
1) Сколько солнышек на небе?
2) Какие машины перевозят грузы?
3) Сколько глаз у рыбы?
4) Сколько глаз у светофора?
5) Сколько колес у машины?
6) Сколько светофоров в нашем селе?
- Молодцы!

- Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик и подумать, о чем мы будем говорить на уроке.

3. Просмотр видеоролика. (Правила дорожного движения)

- Итак, о чем будем говорить? (О правилах дорожного движения)
- Правильно, мы будем говорить об очень важном, о правилах дорожного движения.
- Зачем нужно знать ПДД?
- Нашу страну можно смело назвать автомобильной державой. Миллионы автомобилей мчатся по дорогам нашей страны и днем и ночью. Тысячи автобусов, автомобилей помогают перевозить пассажиров. Автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи как их назвать одним словом?
- Не только транспортные средства, но и люди являются участниками дорожного движения.
- Кто мы на дороге? (Пешеходы)
- Все ли вы знаете о правилах дорожного движения?
- Умеете ли вы вести себя на дороге?
- Да, мы только учимся быть пешеходами.

- Закон улиц и дорог, который называется Правила дорожного движения- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы будем учиться быть пешеходами.

- Составим план нашего урока:
- Что бы вы хотели узнать по теме нашего занятия?

1) Правила дорожного движения.
2) Сигналы светофора.
3) Дорожные знаки.
4) Переход улицы.


4. Поиск способа решения.

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

- Что это?
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- Что вы о нем знаете?
А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей свет и фор. Первое слово вам известно. А фор означает несущий, вместе светофор значит носитель света. Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Примерно сто сорок лет назад (в 1868 году) на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. У него светофора было всего два цвета красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?
- О чем говорит каждый из сигналов?
- В чем нам поможет знание этих сигналов?
- Только ли светофор помогает избежать трагедии на дороге?
- Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?

6. Игра на внимание. Звучит песня Светофор.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы
светофора. Если красный вы стоите на месте, желтый хлопаете в ладоши,
зеленый ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

А теперь, ребята, посмотрите на иллюстрации.



Почему некоторые из них зачёркнуты? (Высказывания детей)
Кто из ребят ведёт себя неправильно? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.
Где можно переходить дорогу? (По зебре)
- Почему так называется?
- Это же полосатое животное, обитающее в Африке?
- А ещё где можно переходить через дорогу? (Там, где есть знак Пешеходный переход)
Как правильно переходить дорогу?
- Что вы будете делать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что вблизи нет автомобилей)
Почему нельзя играть вблизи проезжей части?
Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов?

5. Работа в группах. Учащиеся объединяются в группы. Обсуждение ситуаций на дорогах. У каждой группы рисунок с ситуацией на дороге. Нужно дать оценку поведению детей на дороге.

- А теперь выполним задание в группе. Перед вами лежат рисунки. Вам нужно, обсудив в группе, дать оценку поведению детей на дороге. Правильно они поступают или нет.
- При работе не забывайте о правилах работы в группе:
Говорим вежливо, по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.

Группа 1.



Вывод: Нельзя читать, отвлекаться, разговаривать по телефону при переходе через дорогу.








Группа 2.



Вывод: Дорогу нужно переходить только в разрешенных местах, т.е., где есть соответствующий знак или разметка - зебра.

Группа 3.



Вывод: Нельзя играть на дороге (проезжей части), вблизи дорог, это очень опасно для жизни и здоровья.

Группа 4.


Вывод: Нельзя кататься на роликах вблизи дороги.
Группа 5.



Вывод: Дети не нарушают правила дорожного движения (ходят по тротуару, переходят дорогу по зебре).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и самое главное - работали дружно.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

- Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки)
- Кто видел на улицах нашего села такие знаки?
- Как вы думаете, что они означают?
- Я предлагаю вам поделить дорожные знаки на группы. По каким признакам это можно сделать?

- Какие группы получились?
- Почему так?
- Что может означать красная каемка? Красный значит сердитый, запрещает.
- Верно, это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие либо действия, ограничивают их движение.
- Где видели эти знаки?





- Следующая группа имеет треугольную форму, белого цвета с красной каемкой. О чем они говорят?
- Где такой знак может быть?



- Это предупреждающие знаки. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.

- Есть и добрые знаки, которые разрешают.
- Найдите знак, который разрешает ходить только пешеходам. Где такой знак может стоять? (В парке, в сквере)
- Найдите знак, который разрешает ездить только на велосипедах.
- Что общего у этих двух знаков? (Синий круг)
- Есть знаки, которые сообщают людям, что именно в этом месте безопаснее всего переходить дорогу. Что это за знак?
- О чем говорят эти знаки? Это знаки сервиса. Они информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (больница, гостиница, место отдыха).



- Итак, проверим, как вы запомнили знаки. Послушайте загадки:

Знак Пешеходный переход:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак Движение пешеходов запрещено:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак Дети:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Рефлексия. ИГРА Разрешается запрещается.

- Играть на мостовой(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается)
- Идти толпой по тротуару(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается)
- Идти по тротуару слева(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения(разрешается)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, на сегодняшнем занятии вы работали просто замечательно, вы меня порадовали! Молодцы, ребята!
- Давайте подведем итог нашей деятельности.
- Какую пользу принёсло вам занятие?
- Что было интересным для вас?
Какие советы вы возьмете для себя?

Звучит Песня про ПДД.

- На ваших партах лежат картинки машины красного, зеленого и желтого цветов.
Поднимите Зеленую - если вы на уроке были активны, вы узнали много интересного.
Поднимите Желтую - если выполнить задания вам помогли одноклассники, вы испытывали некоторые затруднения.
Поднимите Красную - если вы на уроке не были активны, вам было не интересно.
- По выбранным вами машинкам видно, что вы МОЛОДЦЫ! Вы себя оценили правильно. Наше занятие подошло к концу.
Добавила:
Алсу Рафисовна Хайбуллина
Алсу Рафисовна Хайбуллина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/