Разработка урока `Состав слова` 3 класс (Светлана Александровна Заднепровская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Разработка урока `Состав слова` 3 класс


ОПИСАНИЕ

Название: Разработка урока `Состав слова` 3 класс
Тип: Методический материал
Автор: Светлана Александровна Заднепровская
Класс: 3 класс
Описание: Урок русского языка,
учителя начальных классов МОУ Гимназия
Заднепровской Светланы Александровны

Тема : Состав слова.
3 класс
Тип урока : обобщение
Вид урока: комбинированный
Методы и технологии: ИКТ.
Цель урока: Обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования. Развивать интерес к языку используя занимательные задания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал (листья с надписями, два ствола деревьев).
Ход урока.
I. Орг. момент.

Д. Привет, друзья!
Примите приглашенье.
На островах Морфемики.
Познаете вы много разных тайн.
И части слов живут и тут и там.


II. Сообщение цели урока.
(На экране записана тема урока Состав слова)

- Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова: приставка, корень, суффикс и окончание и вспомним всё, что знаем об этих частях слова. Вы готовы к путешествию? (Да)

III. Повторение и закрепление пройденного.
(Звучит запись шума волн.
На экране оявляется кораблик и остров приставок.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет .
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Пушки с острова палят
И причалить нам велят.

- С палубы кричит матрос: При-плыли! При-чаливайте. Вы-ходите.

- На каком острове мы оказались? (На острове приставок.)

- Почему вы так решили? (Матрос как бы специально выделил начало слова, чтобы мы догадались).
- Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем.)

- А вы знаете, что нужно сделать, чтобы правильно выделить приставку? (Нужно подобрать родственное слово без приставки или с другой приставкой. Например: приплыли, плыли, поплыли)

(На экране появляются слова)

- Прочтите слова на доске и скажите, какое лишнее и почему? (Все слова с приставками, а петь без приставки.)


Приплыли, причаливайте, петь, выходите.


- Запишите слова с приставками и выделите эти приставки. (Дети записывают слова, выделяют приставки, затем читают.)

- Для чего нужны приставки? (Для образования новых слов)

- А теперь внимание! Вот вам слово ХОД. При помощи приставок образуйте новые слова и запишите их. (Дети записывают слова, затем читают.)

- Продолжается наше путешествие.
(Звучит запись шума волн.
На экране оявляется кораблик и остров суфикса.)

Водичка тёпленькая.
Погодка чудненькая.
Вот птичка маленькая
Несёт задание.
Что за остров впереди?
Мы, не сбились ли с пути?
(На экране появляются слова.)


Тёпленькая Погодка

Чудненькая Водичка

Маленькая

- На какой остров мы попали? (Остров суффиксов)

- Почему вы так решили? (Слова с уменьшительно ласкательными суффиксами

- А что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня.)

- Для чего нужны суффиксы? (Для образования новых слов)

(Работа с карточками)

- Образуйте от слов с помощью суффиксов новые слова и запишите их.


Сад, волче, ёла, домо, огур.

-чик-, -ик-, -ишк-, - ищ-, -очк-.

(Звучит запись шума волн.
На экране оявляется кораблик и остров корня.)

Море весело шумит,
Судно весело бежит.
Пушки с острова палят,
Кораблю пристать велят.

- А вот на какой остров мы попали, узнаем, когда выполним задание.

(На экране появляется запись.)

В у илась очка.

В у а ла.


- Прочитайте эти предложения. Почему не удаётся прочитать? (Нет корня) В словах нет смысла.

- Давайте вставим в слова подходящие корни.


лес род ёл он рос


- При помощи чего мы восстановили смысл слов? (При помощи корня.)

- Догадались, на какой мы остров попали? (Остров корня)

(На острове появляется значок корня, затем пословица.)

- Прочтите, что здесь написано.


Зри в корень.

- Что значит это выражение? (Надо смотреть на самое важное, самое главное)

- А при чём тут корень? (Корень это главная часть слова, общая часть родственных, однокоренных слов)


(На доске изображения двух деревьев без листьев. У каждого ребёнка листок со словом.)

- А ещё на этом острове есть сад, в котором растут необычные деревья. С них облетели все листья. У вас на столах эти листочки.
Вернём листья на деревья.












- Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие корни, как у деревьев. Поднимите руки у кого листочки с первого дерева. (Дети выходят по одному, читают слово, и прикрепляют его на дерево)

- Запишите эти слова и выделите корень. 1 вариант записывает слова с первого дерева, 2 вариант со второго дерева.

1 в. Водник, водокачка, водоворот, водолаз, водопой, водоросль, водоём, половодье, заводь, водяной.

2 в. Водитель, наводчик, заводной, вожатый, поводок, провод, завод, заводила, вводный.

(Звучит запись шума волн.
На экране оявляется кораблик и остров окончания.)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Пушки с острова палят,
Кораблю пристать велят.
А на острове гулянье.
Нас приглашает окончание.
И у него для нас задание.

А что такое окончание? (Изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание в предложении? (Для связи слов в словосочетании, предложении)

- Прочтите, что написано на доске. Это предложение. Почему? (Слова не на своих местах и не связаны друг с другом по смыслу)


В, хорошо, а, лучше, дом, гости.


- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Переставить слова, изменить окончания.) (Дети высказывают свои варианты)

- Что у нас получилось? (Пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Как бы хорошо ни было в гостях, дома всегда лучше: ведь это твой дом, здесь всё твоё, всё родное.)
- Перепешите пословицу и выделите окончания.

- Вот и нам пора возвращаться домой.

IV. Заключение.

- В гостях у каких частей слова мы побывали? ( У приставки, корня и окончания)

Д.
В корне смысл, но не весь.
Главный, но не полный.
Потому приставка есть
Смысл она дополнит.
- Рад я в этом ей помочь,
После корня встать не прочь!
Ну и что ж, что после корня,-
Всё равно я всех проворней!

У.
- О какой части слова не было сказано в стихотворении? (Об окончании)

- А вот и окончание. (Выходит ещё один ребёнок.)

Д.
Я слова все свяжу, хоть и временно.
Ведь недаром всю жизнь
Беззаветно служу
Я родному морфемному племени!

- Поиграем немножко?

Скажу я слово: - Высоко!
А ты ответишь: - .! (Низко)
Скажу я слово: - Далеко!
А ты ответишь: - ! (Близко)
Скажу тебе я слово: - Трус!
Ответишь ты: - ! (Храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: - ! (Конец)

- И для нашего урока это конец. Понравился вам урок?

V. Выставление оценок
- У вас на столах конверты с цифрами. Подумайте, как каждый из вас сегодня работал на уроке, поставьте себе оценку и покажите мне.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!


Используемая литература:

Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. Рекомендовано МО РФ. Москва: Дрофа
В. Волина. Учимся играя. Новая школа Москва 1994 г.
Добавила:
Светлана Александровна Заднепровская
Светлана Александровна Заднепровская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Эльвира Ульфатовна Шемякина2011-10-08 14:51:42 - Эльвира Ульфатовна Шемякина
Спасибо! Отличная разработка! Беру в свою копилочку!
Татьяна Викторовна Клокова2011-11-09 19:11:01 - Татьяна Викторовна Клокова
Спасибо

Спасибо
Елена Васильевна Арестович2011-12-11 09:02:58 - Елена Васильевна Арестович
Спасибо! Прекрасная разработка урока!
Людмила Васильевна Федотова2012-07-25 16:33:27 - Людмила Васильевна Федотова
спасибо
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Валентиновна Мартынова2013-12-01 15:02:50 - Елена Валентиновна Мартынова
Спасибо !!!
Гулие Джаферовна Аединова2015-11-02 20:41:18 - Гулие Джаферовна Аединова
Класс! Огромное спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/